gekka:
Друзья, попросили помочь с выбором.
Задача - иметь небольшой передвижной штаб на 3 человек. Полноприводный, но без фанатизма. Класса Соболь4х4. Пробег до места до 500 км. Далее работа на трассе и возврат. Нужна возможность удобной работы на офисной технике - ноут, принтер, сканер, бумаги. Так же необходим багажный объем примерно как внедорожник со сложенными задними сидениями.
Спасибо.
Позвольте свои 5 копеек...
Евгений, в данном случае альтернативы Соболю 4Х4 с Камминсом просто нет. Особенно если людей интересует новая машина с высокой психологической проходимостью, как это ни странно прозвучит надежностью и ремонтопригодностью.
На сколько мне известно на современных иномарках-автобусах нет понижайки, хотя возможно заблуждаюсь.
Свою брал б.у. х.с. Х.с. от слова неважное, по причине обслуживания у оф дилера в Москве - наделали несколько серьезных косяков по переднему мосту. Тем не менее практически без крестовин передних приводов и болтающимся хвостовиком переднего моста пришлось ехать после покупки из Москвы и всего проездить почти 900 км.
После устранения косяков по переднему мосту на какую-то смешную сумму (две крестовины, 7 сальников, распорная втулка и замена масла) машина сразу отправилась на Рыбачий в полном стоке на штатной резине, пробег был около 4000 км, точно не помню, Валера Капитан может уточнить. Прошла его практически без замечаний, за исключением того что отвалилось планируемое к починке но руки не дошли - обратка с ГУРа в бак, в результате чего после израсходования всего имеющегося в 5 машинах запаса АТФ более 300 км (со Среднего до КСГ-3 и затем обратно до Териберки) ГУР АТФ не видел. После пределки обратки по уму к ГУРу вопросов нет.
По подвеске до сих пор вопросов нет. Подвески как таковой нету нету и вопросов к ней в отличие от передней рычажки на некоторых импортных автобусах.
Одна из самых серьезных поломок была к Казахстане - сломалась ручка открытия второй половины задней двери. Это реально жесть... Починил только дома. Но что порадовало даже в Казахстане в каждом из крупных городков есть магазины ГАЗ-Детали машин.
По Камминсу - если нужно чтобы двигатель долго работал нужно три вещи:
1. использовать только оригинальные топливные фильтры. Заменители приводят к очень ранней замене форсунок, вместо положенного ресурса от 190 до 250 тысяч часто попадают на замену при 60-80 тысячах пробега
2. стараться не крутить двиг более 3000 оборотов, что очень редко получается делать в силу дурацкой конструкции трансмиссии 4х4, где повышающая передача РК 1,07
3. стараться не ехать в натяг при оборотах меньше 1500, если это конечно не на холостых движение.
Нормальный ресурс мотора 280-350 тысяч, потом капиталка (перегильзовка, поршня с кольцами и вкладыши - около 50000 руб), получаем опять новый мотор.
По кузову все элементы само-собой в магазинах есть, ничего ждать не надо. Да и психологически не сложно подчистить сколы болгаркой и задуть из баллончика.
По высоте салона - делай что хочешь, в отличие от например Делики. По ширине тоже - на заднем диване ширина 1830 мм.
В штатной комплектации в трансмиссии только межосевая блокировка, с завода можно заказать заднюю блокировку с электромагнитным включением. Также можно поставить такую-же и в передний мост.
По мостам - регулировка главных пар производится гайками, что очень просто, в отличие от УАЗов и вроде Jeepов.
Крестовины переднего моста и передние ступичные - расходники от 10000 до 40000 км пробега. На разбитых крестовинах и без сепараторов в ступичных можно спокойно доехать в пределах 2000 км до места ремонта, запас прочности и простая конструкция узлов это позволяют.
Турецкие карданы необслуживаемые на крестовинах уже более 105000 км без замечаний.
Из недостатков - маловат бак, 65 литров, но компенсируется дизелем, нет кондея, хотя все отверстия и крепежи для монтажа есть и монтаж не сложен и цена адекватна, полно неплотностей в кузове, хотя это помогает спать 4-м человекам в закрытой машине, автотракторный коммерческий дизель (шумнее чем автомобильный как например аналогичного объема на Таракане), некоторые сложности с установкой лебедки спереди (в результате будет сзади для работы вперед-назад) и небольшой недостаток спальных мест (сидячих 7, а спальных всего 6 максимум, но в полный рост). Лопается рама в известных местах, лечится несложно и навсегда. Нет задней буксировочной проушины, обычно цепляют за ШРУС, но его тут тоже нет...
На данный момент по походикам разной протяженности пробег более 45 000 км, суммарный мой более 60 000 км.
В семье две машины, тихий вместительный и быстоходный Таракан со всеми удобствами и Соболь, выбор на чем ехать есть. Единогласно едем на Соболе...
Соболь как и любой коммерческий автомобиль можно сказать рассчитан на жесткую эксплуатацию и в легко-экспедиционном режим проживет долго. В болоте утонет нафик... и будет отличным якорем!