ВОЛОГОДСКИЕ ПРОСТОРЫ сезон 2-й !!! - Внедорожные соревнования 4х4 - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1 … 6 7 8 9
shrek
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: Паааркетник у нас....
Ну что,господа жиперы......соревнованиям БЫТЬ !
Назначена дата 18,19 и 20 июня 2010 года.
Место проведения Усть-Кубинский район.
Ожидается приезд гостей(участников) из Иваново,Ярославля,Костромы......
Регламент будет выложен в самое ближайшее время.

В данной Официальной теме соревнования орги выкладывают документацию, официальные сообщения.
Так же можно спрашивать пояснения к регламенту и прочее.
Все сообщения не соответствующие теме будут удаляться без объяснения причин,так же будут удаляться дубли и прочее.
ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА-В ЭТОЙ ТЕМЕ ТОЛЬКО ПО СУЩЕСТВУ И БЕЗ ФЛУДА!!!


Пожелания, обсуждения, критика и прочее убедительная просьба - все СЮДА!!!
http://vologda4x4.ru/viewtopic.php?pid=28359#p28359

ВНИМАНИЕ!!!!
Заявку можно скачать тут:
http://vologda4x4.ru/pub/gekka/zayavka2010.doc

Регламент соревнования:
http://vologda4x4.ru/pub/gekka/reglament2010.doc

Бюллетень №1
http://vologda4x4.ru/pub/gekka/bulletin1.doc

ВНИМАНИЕ !!!

Место базового лагеря: Усть-Кубинский район,не доезжая с. Заднее
координаты въезда в лагерь:

N 59 45,402
Е 39 42,509


Легенда проезда до лагеря:

Выезжаем из г.Вологды по направлению на г.Сокол трасса М8,далее проезжаем г. Сокол и держим направление на г.Харовск перед населенным пунктом Василево (справа по ходу АЗС Славнефть) поворачиваем на лево (прямо дорога идет на г.Харовск,указатели присутствуют,а мы после АЗС поворачиваем налево),пересекаем р.Кубену и поворачиваем на лево в п.Устье, при въезде в поселок поворачиваем на право по главной дороге, далее примерно через 300 метров большой перекресток на нем поворачиваем направо в сторону села Задее, двигаемся прямо,не доезжая села Заднее слевой стороны Туровский карьер,поворачиваем в крьер и Вы в лагере!

телефоны для связи в Базовом Лагере:
+7 911 500 0870 Игорь.
+7 906 294 2402 Андрей
+7 911 510 1033 Олег
+7 911 502 0203 Артем

Заявки через инет принимаются до 19-00 15 июня, остальные заявки будут приниматься только в Базовом Лагере.
Со среды мы все уезжаем жить в лес smile и связь только по телефонам утром или вечером.
ОТПРАВЛЯЙТЕ ЗАЯВКИ !!!



РЕЗУЛЬТАТЫ:

результаты и итоговая ведомость по баллам!

http://vologda4x4.ru/pub/gekka/finish2010.doc
http://vologda4x4.ru/pub/gekka/protokol2010.xls

 



gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
это ты про кого? Минус в смысле?

 
Max0354
Я тут новенький
Откуда: Череповец
ТС: ВАЗики, УАЗики
Господа Орги,отсчёт времени и растояния(мет.-км.)идёт с линии старта и там же заканчивается!И это во всех видах спорта!У вас же уважаемые,время старта началось,с линии старта,а метраж почемуто с непонятной ни кому точки выезда на дорогу общего пользования!
Притом не учитывается метраж в легенде на круг в карьере!
Мы проверяли по навигатору и по спидомитру на двух машинах,эти 700 м. до поворота на лево,они ну ни как не попадали ваши кординаты и ориинтиры в легенде!
??????:-S

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
ну хз - пошла дистанция с выезда на асфальт - супер ориентир. Поворот по моим данным не бился - эт да.
А вообще легенда - это личный бред оргов, как хотели так и сделали. Ты еще не видел видимо легенды, что между точкой например 22 и 23 нужно проехать именно за 2 минуты 37 секунд, и точки 45 и 46 со скоростью 33 км/ч и ни как иначе.

 
Max0354
Я тут новенький
Откуда: Череповец
ТС: ВАЗики, УАЗики
Да ещё какой бр.!
Этот поворот,все проежали мимо много раз!Мы,даже возвращались три раза к точке выезда на дорогу и ни разу не попали в этот поворот по метражу!Если-б как положино метражь,был с линии старта,рассклад на финише был бы другой!И экипажам не пришлось бы в начале гонки колесить по этому Заднеему!

 
Max0354
Я тут новенький
Откуда: Череповец
ТС: ВАЗики, УАЗики
Смешно то,что Кп-2 было у навозной ямы!Дак мы их нашли аж целых 4е!:-))))
Хотя когда спрашивали у абаригенов и ГАИшников,они всем хорам тылдычили только про те которые в Заднеем.И уверяли что кроме этих вокруге ни где нет!:-)))))

 
BackOut
Гуру автомобилистов
Откуда: Местный
ТС: TLC 100, TLC 40, УАЗ ТD27Т

Max0354:

Да ещё какой бр.!
Этот поворот,все проежали мимо много раз!Мы,даже возвращались три раза к точке выезда на дорогу и ни разу не попали в этот поворот по метражу!Если-б как положино метражь,был с линии старта,рассклад на финише был бы другой!И экипажам не пришлось бы в начале гонки колесить по этому Заднеему!

Ну это вы на прошлых просторах не были. Там Ваще них не билось
Люди с опытом подошли к вопросу плюс минус два лаптя по карте... И оказались на пьедестале))))

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Саша спасибо:)
По телу: история она того, сослагательное наклонение не того.
ВСЕ призовые экипажи (СТ1), блудились на старте по окрестностям Заднего по отвороткам и огородам. В итоге поехали к старту ища отворотку. Если попал в поворот, то проехать мимо силосной ямы ну ни как. Да мы нашли в той куче машин первыми кп на березе, и дали деру, уперлись в бордовую лонгниву и с трудом просочились мимо нее.
А местных опрашивать не нужно - редки случаи, когда они все знают:)
Еще раз повторюсь - метраж как положено - это как оргами положено, а нам приходится шурупить.
И еще раз повторюсь - на прогонах была возможность прикинуть хер к носу и спрогнозировать маршрут.

 
Max0354
Я тут новенький
Откуда: Череповец
ТС: ВАЗики, УАЗики
Умные слова глаголишь Евгений!
Только вот я про вашь прогон не понял!По вашим словам получается что все маршруты,вы в клубе знали!
А вот тут можно и прикинуть одну часть тела к другой!:-))))
На счёт всего остального,не правы,есть миждународные стандарты и требования,и нашь любимый РАФ!Есть требования этой организацыи,в которых разжовоно обовсех видах автотехнических видах спорта!тех.требования;тех. безопасности провидения,организацыи гонак! Есть такая книжица в нескольких томах:,,Ежегодник РАФ'',умная и позновательная для всех!
Я не первый год в авто-спорте,и может и не всё знаю,про Оффроуд,но попирать и придумывать своё это уж через чур!
Я повторюсь:отсчёт времени и растояния по орнтирам должны быть с линии старта,так как в легенде точка первая от туда и там же заканчивается,как и положино во всех видах спорта!
Давайте и в других видах спорта где они проходят будем менять требования,какие удобны организаторам!
И давайте теперь прикидывать лаптями,локтями и аршинами и ещё верстами!
Ваще заебумба будет!
Да и я ращитывал и готовились всем экипажам,что приедем на OFF-ROUD,а не на гонку с припятствиями и догонялками!
Мы всю дистанцию с ходу прошли,разве это оффроуд!
Насчёт поворота!
Кто то знал где наде поворачивать,а другие увидили это и ломанулись туда!Это уже было видно как все дружно обратно ехали нам на встречу!
К стате Орги обещали скинуть ссылку по правилам орнтирования и условным обозначениям!
Кто их увидит попросите это сделать,это всем будет полезно знать на будущее!

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Макс вы на белой ниве с багажником были?
Если вы такие перцы (я пока без сарказма а просто понять хочу) - чего в СТ1 то пошли? СТ1 это вообще того... В СТ2 колбасы хватало. А уж  в П1-2, вообще. Погляди сколько взяли точек экипажи 3 и ниже места занявшие. Вот там оффроад. Убить стандарт безлебедочный - ума много не нужно. Я рад что орги не пошли этим путем.

Про РАФ и т.д. Определенные интересности в регламенте и тех требованиях конечно есть. И это осуждалось и теме и во флудотеме соревнований.
И еще раз повторюсь, не смотря на некоторые разногласия с оргами - если тут выкатить РАФ, все малость а@%ют и количество участников будет стремиться к 0!
Просторы это не проф. соревнования! У нас тут команды заводские с бюджетами типа нашей области? Че сравнивать мягкое с теплым.
В стране проходят сотни таких же соревнований, похожими или не очень условиями. На раф смотреть нефик.

Прикинуть хер у носу - это значит пока драйвер пилит по асфальту или просто длинному прогону, имея капельку мозга, можно понять, прикинув по легенде и карте однозначный репер, "пойти от него" с привязкой по ориентирам на карте, и таким образом, представить будущий маршрут. НО! И это в общем то нафик нужно, ибо попав в первый поворот, дальше блудиться было тупо негде!!!

И это к вопросу в том что "клубням" была слита дорога. Эт бред конечно, мы вообще (первое место СТ1) ехали на гонку в СТ2, но судьба-злодейка и мы поехали на "первой попавшейся" машине в СТ1. Во вторых - что бы дал слив то? Где там блудить? Первый поворот, который мы, как я уже писал и все призеры профукали и метались по заднему, падаешь в него и все! Дальше нужно быть очень тугим что б заблудиться.
Те кто не смог найти поворот, сделали как и вы - поехали в сторону 0, и заново, медленно-медленно смотреть в торону где нычка.

Мы поначалу хотели даж спутник этого места заказать. Но потом поняли и нах? Я на карту смотрел только как раз только на прогонах. Хочешь не хочешь а поедешь там где орги трассу проложили - разведка маршрута и прочее просто смысла не имеет.

ЗЫ и правильно off-roAd

 
Димас
Автолюбитель
"Расстояние в метрах от предыдущего ориентира до этого. Тут сразу возникают два вопроса: чем мерить, и что мерить?
Чем? Любой продвинутый товарищ если вы зададите ему этот вопрос посмотрит на вас непонимающим взглядом и скажет: как это чем? Тератрипом конечно. Разъясняю: тератрипом называется штурманский прибор для измерения расстояний. Типа одометра в спидометре. Только он гораздо точнее и имеет ряд очень полезных прибамбасов: Прежде всего он умеет градуироваться. Ведь принцип действия у него очень прост – он просто считает обороты карданного вала, пересчитывая их в метры дистанции. Но по скольку у всех разные шины, по разному накачаны, то не надо говорить о том, что все приборы во всех машинах выдадут разные результаты. Все было бы ничего, но ведь в таком случае и ваш прибор будет считать совсем не то, что прибор организаторов, по которому размечалась трасса. А это в общем-то досадно… Для того, чтобы не расстраивать участников, организаторы выбирают мерный километр, все едут туда, становятся на его начале, нажимают кнопочку, проезжают до его конца, нажимают кнопочку и умный прибор понимает, что вот те 125,678 оборота колеса, которые случились на этом пути, соответствуют одному километру. При этом заметьте, мерный километр НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН РАВНЯТЬСЯ КИЛОМЕТРУ. Это просто некий отрезок, по которому все градуируют свои приборы. Так что, строго говоря, организаторы говоря что «расстояние от предыдущего ориентира равно столько-то метров» (см. третий столбец) лукавят. Они говорят в условных метрах, которые с настоящими метрами могут не иметь ничего общего. Но все это нормально, по скольку все приборы участников должны пройдя мерный километр и, соотвественно, измерять расстояние в тех же самых попугаях, что и машина организаторов.
Строго говоря и тут все не так – ведь колеса могут по разному буксовать на твердом грунте, песке, гравии. Каждый участник идет трассу в своем стиле, по эту точно измерить расстояние методом измерения оборотов колеса нельзя. Ну тут уж ничего не поделаешь….
Есть еще несколько вещей, которые умеет хороший тератирип: он может считать средние скорости на участках (см. выше про извраты организаторов), может производить обратный отсчет, если вы поехали по легенде назад, может переустанавливаться и т.п. Не будем их тут обсуждать. Если вы его купите – изучите инструкцию. А если не купите – это вам тем более не понадобится.

Следующий способ измерения расстояний – по спидометру. На обычных асфальтовых штурманских ралли может с большой натяжкой и пройдет, в нашем случае вряд ли – расстояния в нашей легенде измеряются в десятках метрах и точности этого прибора может просто не хватить.

Такой замечательный прибор как GPS. Казалось бы кто точнее может померить расстояния? Оказалось что все почти так. Но почти. Использовать его можно со следующими оговорками:
- если легенда составлена при помощи GPS, то нет проблем, если с помощью тератрипа (а именно так все и делают) – то мерный километр может не соответствовать километру и GPS начнет врать. Необходим будет пересчет. Это, в принципе, может сделать карманный компьютер, подключаемый к GPS. Если такой умной программы нет, Вам придется вооружиться калькулятором и выполнять пересчет в ручную. Не смертельно, но неприятно…
- вторая жуткая засада GPS – возможность потерять спутники даже при использовании внешней антенны. При этом вам останется переключиться на одометр и ехать куда бог послал. Справедливости ради могу сказать, что это довольно редкое явление, но к нему надо быть готовым. И никогда не использовать для целей ориентирования внутреннюю антенну!
- интересная особенность GPS – инерционность. Пока вы к этому не привыкли рекомендуется при подъезде к точке замедлить движение, а при выходе в нее – остановиться. Прибор только через пару секунд укажет истинное расстояние до той точки, в которой вы стоите. В прочем, после некоторой тренировки, вы уже можете не останавливаться, давая поправку на его задумчивость. При этом поправка зависит от текущей скорости и может составлять от единиц до десятков метров.
Во все остальном этот прибор несомненный ваш помошник. Вы всегда будете видеть где вы находитесь и всегда будете в состоянии найти лагерь (а то представьте себе ориентировщика заблудившегося на соревнованиях! ). А когда потом вы возьмете с него трек и посмотрите что вы следуя мудрым указаниям легенды вытворяли, то гарантирую – вы просто обхохочитесь и оцените юмор организаторов, мурыживших вас на одном пятачке по 2-3 часа.

Ну ладно, чем мерить решили – лучше всего тератирипом, по бедности (а ведь GPS стоит подороже тератрипа!) все равно: по бедности используем GPS.

Второй вопрос: а что мерить-то?
Простой казалось бы вопрос имеет несколько ответов, которые и приводят к неоднозначному чтению легенды. Давайте условимся: тератрип (или тера комп GPS) сбрасывается по первому ориентиру на рисунке. Т.е. по первому месту, которое чем-то отличается от той дороги, по которой вы едите. Это может быть перекресток, канава, мост, поваленной дерево, обрыв. Если это мост – то по началу моста (он ведь длинный может быть). Если это дерево – то по моменту, когда вы начали объезжать это дерево, если обрыв, то по точке, в которой на этот обрыв вы выехали. И т.п. В любом случае останавливаемся, дожидаемся остановки в показаниях GPS и сбрасывает трип одометр на 0."

 
Mike
Гуру автомобилистов
Откуда: Вельск-Вологда
ТС: J GrCh 4.0
Мое ИМХО как человека впервые участвовавшего в соревнованиях на авто и далеко не впервые в ориентировании на местности: Абсолютно правильных и точных легенд не бывает. На правильность и точность легенды влияет множество факторов от погрешности приборов и топосьемки, до различиня восприятия пространства между участниками группы индивидуумов (человеками). Первому повороту был дан чёткий ориентир: "столб с меткой" это всеравно, что розовый слон в поле. Хотя мы и сами потеряли его, но если сразу внимательно почитать легенду, и правильно привязать первую развилку, все встанет на свои места.
А насчет замеров лаптями и аршинами могу заявит следующее, все Росгеодезия и картография работает подобными методами и к картинкам и расстояниям всегда нужно прикладывать собственную фантазию и "капельку мозга"

 
Саша_31622
Автолюбитель со стажем
Откуда: Санкт-Петербург
ТС: гелендУАЗваген

gekka:

по легенде - смысл был не общее расстояние мерять, а точка-точка.

В легенде километры с нарастанием шли... эт надо сидеть и вычитать одно из другого... :-)
Ну ясно в общем... главное "это не мы такие, это жизнь такая" (с) :-)

Бэкаут на передке, а мы то на заднем... :-)

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный

Саша_31622:

В легенде километры с нарастанием шли... эт надо сидеть и вычитать одно из другого... :-)

Саша ну здрасте! а второй столбец - Расстояние от предыдущего ориентира м - это то чего и для кого:)?

 
Саша_31622
Автолюбитель со стажем
Откуда: Санкт-Петербург
ТС: гелендУАЗваген

gekka:

Саша_31622:

В легенде километры с нарастанием шли... эт надо сидеть и вычитать одно из другого... :-)

Саша ну здрасте! а второй столбец - Расстояние от предыдущего ориентира м - это то чего и для кого:)?

Легенда в машине.... вечерком схожу гляну... заинтриговался... :-) А вообще у мнУ штурман был :-))) А у штурмана Гармин...

 
Саша_31622
Автолюбитель со стажем
Откуда: Санкт-Петербург
ТС: гелендУАЗваген

Max0354:

Умные слова глаголишь Евгений!
Только вот я про вашь прогон не понял!По вашим словам получается что все маршруты,вы в клубе знали!

Это ты зря... ща тебя карданами закидают! wink

 
Michael35
Гуру автомобилистов
Откуда: г.Вологда
ТС: Mitsubishi Pajero II, 4D56, 3 дв.
Ну вы парни даете - мы вообще ехали без навигатора и без терратрипа (тем более) со спидометром в милях!!! И заблудились только на первом повороте и долго искали КП на дереве - вроде 3 или 4. А так просто быстро считали в уме и писали отметки ручкой на легенде!

 
Michael35
Гуру автомобилистов
Откуда: г.Вологда
ТС: Mitsubishi Pajero II, 4D56, 3 дв.

Саша_31622:

Max0354:

Умные слова глаголишь Евгений!
Только вот я про вашь прогон не понял!По вашим словам получается что все маршруты,вы в клубе знали!

Это ты зря... ща тебя карданами закидают! wink

Конечно - это вообще странный намек...

 
Саша_31622
Автолюбитель со стажем
Откуда: Санкт-Петербург
ТС: гелендУАЗваген
Мы навигатор использовали только для определения пройденного пути. Ибо после установки 32" колес спидомЕтр и одометр начал подвирать в минус около 10%. Вот и интересно с чего организаторы легенду рисовали... с навигатора или спидометра прокатной машины?!
И ориентироваться по легенде можно было - мы так и делали, но местами просто ступор... типа ручей, после ручья поворот, и кп на елке... таких мест как минимум два подряд было :-)))))))))))))))) Отличались только тем, что елки на разном расстоянии от "дороги" были... а об этом легенда молчала :-)))))))))))
Я без предъяв - это соревнование... кто то лучше сориентировался кто хуже.


А кого эвакуировали из СТ2 и по какой причине?

Как 66-й то прошел? Может фотки есть у кого? А? Интересно посмотреть как врагу не сдавался... :-)))

 
Саша_31622
Автолюбитель со стажем
Откуда: Санкт-Петербург
ТС: гелендУАЗваген

gekka:

Про РАФ и т.д. Определенные интересности в регламенте и тех требованиях конечно есть. И это осуждалось и теме и во флудотеме соревнований.
И еще раз повторюсь, не смотря на некоторые разногласия с оргами - если тут выкатить РАФ, все малость а@%ют и количество участников будет стремиться к 0!
Просторы это не проф. соревнования! У нас тут команды заводские с бюджетами типа нашей области? Че сравнивать мягкое с теплым.
В стране проходят сотни таких же соревнований, похожими или не очень условиями. На раф смотреть нефик.

Оно может застремиться к нулю при дальнейшем весьма вольном отлкований тех.требований к подготовке авто... Как в любом новом деле - сначала количество любопытных растет... а потом резко падает по причине понимания того что нет резона рвать машину вместе с авто на редукторных мостах и тапках ёлко-боггерных что то сомневаюсь что все резко метнуться тариться такой резиной - в повседневке она без надобности, а ради одной покатухи покупать - очень шикарно получается... как раз и приходим к тем бюджетам о которых ты писал...
И боггерами в меня не кидайте -ничего проитив этой резины не имею - в регламенте не запрещено было, значит разрешено... теперь уже ничего не перепишешь.
А про проф.соревнования... я уже писал что с концепцией надо определеиться... фестиваль можно и попроще организовать с меньшими затратами и большей зрелищностью - в том же карьере ям накопать - вопрот наставить и ненадо в ебе"№ня кататься тут те лагерь тут те судьи тут те зрители и эвакуация... и ларьки с пивом... :-) а... и комаров сдувает ветерком... :-) Тогда это мероприятие и останется областной встречей владельцев п.п.авто...
Только лично мне было бы приятнее именно спортом заниматься, а не фестивалиться.
тачку починю - по нижегородской пошукаю... надо расширять географию присутствия :-)

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Лишь скромно замечу, что на втором месте НИВА!!! на 30!!!! колесах - федиме-наварке!!!

 
Romario
Мастер вождения
Откуда: RUS 35
ТС: УАЗаврик
а у меня интересный вопрос к оргам, трассу СТ2 прокатывали ведь не просто так а искали, смотрели определенный маршрут, так я к чему это все, если есть возможность скинули бы фотку маршрута по спутнику через гугл, ну как оставляли маршруты для покатух, интересно посмотреть как мы ехали...

 
Mike
Гуру автомобилистов
Откуда: Вельск-Вологда
ТС: J GrCh 4.0
А можно взять маршрут с навика и положить на карту, хоть топо, хоть гугль.

 
Саша_31622
Автолюбитель со стажем
Откуда: Санкт-Петербург
ТС: гелендУАЗваген

gekka:

Лишь скромно замечу, что на втором месте НИВА!!! на 30!!!! колесах - федиме-наварке!!!

И? а 1 и 3 место? А 4-е (Саня на гудриче проскакал) и ниже ??????

А мы какое то время ехали впереди всех... на лысом гудриче делов то... суть не в этом кто хотел и мог - ехал на чем угодно.


Очень неохота выводить разговор в русло сценарного планирования типа а вот если бы было это, то... и т.д. Только в свою очередь не менее скромно замечу про массу Нивы в сравнении с козликом... :-)))))

 
shrek
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: Паааркетник у нас....

gekka:

Лишь скромно замечу, что на втором месте НИВА!!! на 30!!!! колесах - федиме-наварке!!!

По рулетке даже 29" с копейкой получается....Молодцы парни!thumbup

 
shrek
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: Паааркетник у нас....
Max0354 - а Вы случайно не родственник господину Ронину? уж больно взгляды схожи.......

И еще по поводу косяков оргов: я не буду перечислять ВСЕ проблеммы которые на нас свалились,незнаю можно или нет но лишь скажу,что 17-го июня гонка была на волосок от срыва т.к. в прокуратуру "добрые гоблины" накатали заяву ,но благодаря адыкватным людям вопрос был решен.Я думаю все были бы не в восторге узнав 17-го часов в 20-00 что гонка отменяется.
Мы ни кого силой не тащим на наши мероприятия,не нравится - катайтесь в другом месте.

По категориям: возьмите СТ1 или СТ2 и попробуйте среди них выбрать 5 равных машин(из тех что участвовали).....даже если более-менее подберете,что делать остальным? или сделаем категорию для каждого автомобиля? Вообще еще до старта в Подготовленных можно было договориться о местах и не стартовать smile Но все поехали гробить технику wink
Я лично не видел ни одной идеальной гонки,но даже тащя убитую машину домой был доволен-потому как ехал за эмоциями.

Вы лучше просто скажите стоит делать ВП 3-й сезон или нет? И это будет лучшим показателем удалась гонка или нет.

 



Расскажите друзьям:

Страница 8 из 9

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Первая   ← Предыдущая   |  1 … 6 7 8 9   |   Следующая →   Последняя

Отдел колонтитула