Barmalei, мы сравниваем 1HZ с 1HD-T и 1HD-FT, я бы не сказал, что сам по себе 1HZ надежнее, турбины нет - она не сломается, это понятно, также из-за её отсутствия он менее прихотлив к маслу, по мануалу можно лить 5w30 круглогодично, в 1HD-T/FT только до +4, по-моему, вот и все из надежности, остальное - нюансы. Турбина при правильном обслуживании проблем не доставляет, на моей при пробеге ~300т.км. заменен только картридж, сейчас 505т.км. турбина живет, турботаймера никогда не было, жду полминутки перед тем как заглушить, а когда по двору едешь, паркуешься на холостых, она и так остывает.
У 1HZ более простые одновпрысковые форсунки, он предкамерный, из-за этого заметно быстрее прогревается и не так быстро остывает на холостых, но не такие у нас холода, чтобы это было реальным плюсом. Есть мнение, что он более моментен на низах, но надо учитывать, что с 1HZ пары идут всегда 4.1 и передатки в атмосферной H150F коробке у 1 и 2 скорости выше, чем в турбовой H151F.
По динамике точно сказать не могу, т.к. ездил на 1HZ пару раз и то пассажиром, в городском режиме до 60км.ч. он разгоняется уверенно, но дальше скисает, нет "пинка под зад", как на 1HD-T, по трассе на затяжных обгонах тоже довольно печально, тут лучше Сергея Химика спроси, у него был 1HZ с фактически новым ТНВД, потом контрактный 1HD-T, думаю, он лучше заметил разницу в динамике
Расход я бы сказал одинаковый, на стоковых машинах с МКПП на обоих реально уложиться в 13-14л по городу.
Отличия 1HD-FT в том, что он 24х клапанный, лучше вентиляция цилиндров на высоких оборотах, поэтому график момента не падает после пика на 1800об.мин, а чуть подрастает до 2500об.мин, при правильной настройке можно добиться почти 100тых характеристик мотора 1HD-FTE, только с надежным мех.ТНВД. Единственный минус, если ты смотришь левый руль, то с завода на 1HD-FT всегда стоял EGR, и как давно он удален, и сколько уже успел поднагадить мотору неизвестно.
По итогу, для твоих задач я бы выбрал турбо, 1HD-T или FT не важно, с МКПП, желательно VX, но если найдешь хорошую 80ку, с 1HZ, пусть даже STD, на веслах и без тахометра, это не повод от нее отказываться, а мотор и заменить можно, все ставится болт-он, бонусом будет налог на 130 сил вместо 160, за всю жизнь, глядишь, и отобьется цена мотора
Искать тут, все просто, никаких секретов нет:
https://auto.ru/cars/toyota/land_cruise … %238304070https://www.avito.ru/rossiya/avtomobili … 88_883b891http://auto.drom.ru/toyota/land_cruiser … o_search=2Сохрани эти поиски в избранное, подпишись на уведомления, сам смотри с утра как проснешься, в обед, вечером перед сном, уже через месяц-два будет видно, какие продаются годами, меняя фото и описание, а какие уходят за несколько часов
Если будет что-то интересное на лендкрузерфоруме, напишу.