Итак, начнем с начала, т.е. со старта.
Неоднократно намекали, что традиционно, зимнее соревнование будет происходить с уклоном на ориентирование. Хотя без внедорожной составляющей не обойтись - все-таки мы не энкаунтер.
На "трофийных" этапах, в том числе и на ДР6лет (рассматриваю только последний год - предыдущие годы были скудны на клубные мероприятия) - мы использовали различные допзадания, но их вы получали в процессе соревнования. Т.е. наметив изначально стратегию, вы двигались по трассе, открывая какие-то скрытые точки, или выполняя предписания судей. На старте вам не выдавали кучу материала с которым нужно было что-то сделать.
Опытные экипажи всегда относятся внимательно вообще ко всему, что пишут, говорят, выкладывают на форуме орги. И какие выдают задания.
Я привожу в пример 44 экипаж. Получая бортовой номер Женя, посмотрев на него сказал что-то вроде: "Аха, пазл."
Очень верное замечание :) Как говорил Винни-Пух: Это « Ж-ж-ж» — неспроста!
Принцип "забивки" точек даже на наших трофийных этапах - 01 точка будет где-то в ж..е, рядом с 15 будет 48 и т.д. Т.е. сделал все точки - думай куда помчишься.
А уж на этапе, который изначально позиционировался как ориентирование - нужно быть внимательным вдвойне.
На брифинге я говорил, что баланс между трофи-ориентирование мы постарались выдержать. Это должно дать понять, что соревнование не заточено под "головастиков", и нет замороченный кросс-линков с задание на задание, с отысканием "того не зная что". Все находятся в равных условиях. Т.е. выданный на старте пакет заданий самодостаточен.
Поэтому первое, что стоило сделать - постараться решить "Допы". Только "открыв" всю "картинку" можно правильно спланировать свой маршрут.
Допзадание №1.
Узнать/определить точное время заката на 30-11-2013.
Взять цифру - десятки минут. Например: закат в 19:51. Требуемая цифра Х=5.
Взять цифру - количество шноркелей на машинах организаторов на второй прокатке (вторая серия фото от Скифа). Например три машины со шноркелями, У=3.
N59 21.У61 Е39 Х0.753
С минимальным привлечением логики, решение задачи превращается в банальный "бруте-форс". Взлом.
С Х вообще все банально - у вас перед глазами листок с общим заданием. Посмотрите, какие возможные цифры? Только 2 и 3. Все, вариантов больше нет. Дальше думаем - может ли число быть 20? Конечно нет, эта точка находиться очень далеко. Смотрим, есть ли в задании точки, у которых есть число 30 в нужном месте координат? О! Почти треть.
Технический вариант решения задачи - в любом турнавигаторе есть информация о восходе/закате. Плюс интернеты или звонок другу. Способов куча.
Далее вторая цифра. Вариантов цифры всего два - 1 или 2.
Вообще фотка запоминающаяся :)
Пробуем оба. Если 1 - в поле. Если 2 - прямо на старте. И что удивительно - там есть судья. Даже если вас что-то смущает - между точками меньше 200 метров. В пределах прямой видимости.
Или опять таки - звонок другу, интернет.
Задание "вскрывается" на раз-два-три.
Допзадание№2
Азимут на искомую точку от точки Start больше 180 гр.
Азимут от искомой точки на КТ№14 находится между 295 и 310 градусами.
От центра ЗапретнойЗоны zz1 до искомой точки не более 1200 метров.
Небольшая хитрость. Вся чехорда с азимутами сделана что бы вас запутать. Ну или помочь, смотря как вы разбираетесь.
Смотрим картинку - дан радиус! Это вообще почти готовое решение в совокупности с азимутом со старта - надеюсь 180 градусов ни у кого затруднений не вызвало.
КТ №01, №21, №46. Еще подсказка - КТ должны быть наверняка "общими". Подходит только №01.
Хорошо, мы хотим убедиться. Дан диапазон и не совсем понятно как считать.
Задача несколько усложняется тем, что нужно вычислить "обратный" азимут. Т.е. с неизвестной точки на известную. Вроде бы как так, точка не известна, а азимут есть.
Расчет простой - что бы получить из обратного азимута прямой, нужно из обратного вычесть 180 градусов (или прибавить).
Самый простое решение: выбираем середину диапазона, например 303 градуса.
303 - 180 = 123 градуса. Строим азимут от КТ14 с таким азимутом, пересекающим круг R=1200 от центра zz1.
Получаем КТ01. Даже примерный расчет указывает на эту точку.
Есть второй вариант. Не вполне корректный, но работающий.
295-180=115
310-180=130
от КТ14 стоим два азимута с вычисленными градусами. Получаем КТ01 или КТ46. Дистанция между ними 500 метров. Все очевидно, не правда ли?
Друзья, у нас тут Эйнштейнов нет. И никто не делает для вас "выносмозга". Но не сложные логические построения доступны любому человеку. Давайте думать не только руками-ногами, и голову использовать. Это и интереснее, и позволяет разнообразить соревнования, не устраивая гонку бюджетов.
Возможно, более "внедорожистые" машины все-таки имели, преимущество, но мы старались делать большинство точек доступных для всех. Некоторые точки мы исключали, как крайне специфичные. Что не делай - а получается трасса для джимника-нивы. Хорошие, интересные точки - но увы.
Хотелось бы ответить на предложения проводить ЛЭП раньше, пока грязюка не замерзла.
Идея ведь не в грязюке! У нас целый набор хороших, разнообразных соревнований с трофи-улоном. ДР, два этапа, просторы, Легалтрофи. Это только "наши". А ориентирование, зимнее - оно одно! (не вообще одно, а тут у нас одно).
Как раз хотелось бы без огромных сугробов, без чавки и бродов. Период когда это можно сделать - совсем короткий. И капризная природа добавляет забот. Так что формат ЛЭПа именно такой, и это также неспроста!