"ЛАДОГА ТРОФИ 2014" - Внедорожные соревнования 4х4 - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1 … 9 10 11 12 13
BackOut
Гуру автомобилистов
Откуда: Местный
ТС: TLC 100, TLC 40, УАЗ ТD27Т
)
"ЛАДОГА ТРОФИ 2014"

 
BackOut
Гуру автомобилистов
Откуда: Местный
ТС: TLC 100, TLC 40, УАЗ ТD27Т
)
"ЛАДОГА ТРОФИ 2014"

 
BackOut
Гуру автомобилистов
Откуда: Местный
ТС: TLC 100, TLC 40, УАЗ ТD27Т
Орги жгут!!!
"ЛАДОГА ТРОФИ 2014"

 
FIN
Мастер вождения
Откуда: Humppila
ТС: Разный

BackOut:

Орги жгут!!!

Это они выражали своё отношение у Участникам?)

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
В точку! Но об этом чуть позже.

 
летяга
Мастер вождения
Откуда: Вологда
Еще одну видео-нарезку сделали. Наши парни тоже там появляются )

 
Katyok
Забанен
Откуда: Вологда
ТС: Ford Fiesta

BackOut:

Тервенический монастырь

в этом монастыре купель прямо в озере- очень красиво и удобно

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Мы решили разделить итоговый отчет на две части:
Непосредственно мнение о прошедшей ЛадогеТрофи категории Гранд-Туризм, и фотоотчет. По ряду причин, фотоотчет будет посвящен не ЛадогеТрофи, хотя она и имела место быть, а посвящен поездке нашего экипажа, природе, погоде и т.д.
В этой теме, с фотографиями будет наше мнение.

С чего начинается ЛадогаТрофи?
Начинается она с того, что вам туда захотелось. Хотелось ли нам? О, да! Многодневное соревнование, пожалуй, самое крупное и статусное в России, международное, широко известное в этих самых международных кругах. Одна из тех «вех», к которым, как многим кажется, стоит стремиться и обязательно нужно через это «пройти». Для кого-то участие в «Ладоге» так и остается несбыточной мечтой, кто-то гоняет на нее каждый год. Но манит, черт возьми! Манит.
Здраво оценивая свои силы-возможности, мы выбрали категорию Гранд-Туризм. Как мы это переставляли? А если точнее – как формируется образ ожидаемого соревнования? Безусловно, львиная доля – это СМИ. Бумажные, электронные, блоги, отчеты и тд. Какая-то часть информации поступает от знакомых, кто уже принимал участие. И еще долька – информация на официальном сайте. Как информационно-рекламного характера, так и официальные документы.
Привыкнув разбираться в теме не поверхностно, мы достаточно четко представляли (на основе указанных выше источников) что нас ждет, какие приключения нам приготовят организаторы и как мы будем с этим всем бороться.

И картина получалась шикарная!
Участвуя на автомобиле с минимальной СПОРТИВНОЙ подготовкой (а экспедиционный патрол совсем не катлета), используя потенциал команды, разгадывать навигационные задания организаторов, тем не менее перемещаясь по бездору, но без жесткого раскладывания машины (для меня это был принципиальный момент). Одновременно с этим, посещая массу интересных и знаковых мест, как с точки зрения исторических событий, так и с природно-культурной. Т.е. используя соображалку, умения и навыки с минимальными потерями в технике пробиться сквозь паутину уловок, обманок и засад организаторов в окружении замечательной природы Ладоги.
Формат ну очень подходящий.
Песня.
"ЛАДОГА ТРОФИ 2014"

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Общаясь с ребятами из Череповца, некоторые моменты сначала показались странноватыми, но в итоге мы их встроили в парадигму многодневного соревнования (а мы хоть и туристы, но бьемся все за результат) и даже вроде бы поняли логику этих решений организаторов. Такие условия как, например, выдача каждый день на выбор трех маршрутов – короткое «мясо», средний, и длинный на «подумать» не вызывал сомнений. Все верно – кто-то едет на лебедке, а кому-то интереснее всех «обыграть» в точках. А вот то, что скорость выполнения ежедневного задания по сбору точек не имеет значение – смущала. Т.е. можно выехать в обед, и не спеша с чайком всё к вечеру-ночеру успеть. Мы вроде как так не привыкли. Впрочем, подумав, мы решили, что это стратегический маневр. Расслабон в начале с нахлобучкой «матрасников» к финишу. Эт по нашему. Гут!

Добравшись рано утром до места проведения техкомисии и регистрации, встречаемся с Олегом Олегычем и его командой. Все на позитиве, я б даж сказал ажиотаже.
Наша категория проходит техкомиссию первой. Нужно отметить, что мы ехали не только поучаствовать, но и поучиться, посмотреть организацию такого масштабного соревнования. Так сказать вынести практический опыт. Достаточно быстро проходим регистрацию. Несмотря на огромное количество участников, процесс этот не был похож на панику перед вселенским потопом. Видится несколько тому причин. Первая – предварительная регистрация и оплата входняка большинством участников. Т.е. вся информация уже в электронном виде в компьютерах оргов есть. Это здоровски экономит время и упрощает весь процесс. Второе – большинство участников внимательно читают, что необходимо иметь на регистрации, и подходят уже с заполненными немногочисленными анкетами. Кто-то, конечно, тут же пишет. Но таких немного. Третье – разнесение участников не только по дням регистрации (межгород и иностранные в отдельный день), и даже по часам. Четвертое – правильно (еще бы с таким опытом) организованный конвейер. Каждый «пункт» занимается только своим делом. Если есть вопрос не по профилю – направляют к другому столу. В итоге нет гигантских очередей, все проходит оперативно. Получить «обклейку» - этот стол. Сувенирка – сюда. Трекеры – к этому столу. Заливка точек – вот этот человек.

Кстати, про заливку точек. Оператор – девушка. Бодро и уверенно загружала точки не только на флэшки, но и в различные портативные навики. Вот, думаю, молодец, натаскалась на лету закидывать. Но фокус проще. У оператора программка со списком навигаторов. Тыкнул кабель. Какая категория? Тык кнопку – следующий. В общем-то прикольно. Правда, если навик редкий или непонятный, как говорят, бывают затыки.
На одном дыхании проходим техкомисиию – все! Мы участники! Вечером  брифинг и утром старт. Жили мы с видом на Исакий, поэтому опоздать на старт мы не боялись. А вот на брифинг чуть не опоздали – через весь город еле протолкались. На брифинге увидели нашего куратора и узнали, что в этом году не будет разделения трасс на сложные-длинные. Для всех одна. Это немного расстроило. Но что ж, будем бороться исходя из условий. Легкий отдых перед стартом, закачиваем из интернетов то, что еще не получилось. Точки выдали сразу на всю Ладогу. На все дни. Это как бы тоже странновато. Ну точки-точками, а задания наверняка, такие что точки только маячками. Правда, просматривая их, выяснился некоторый нюанс. Слегка обескуражено, мы уже потирали руки. Но об этом чуть позже.

Утро – старт! Провожаем наших ребят из «старших» категорий, вот и наша очередь. И хотя понимаем, что гнать не только не нужно, но и вредно – предстартовый ажиотаж есть:) Получаем задание и начинаем выдвигаться из города на оперативный простор. Немного не угадываем с нужной полосой, и красный ховер – коллега по классу (бортовые номера 800той серии – гранд туризм) пропускает нас. За что ему спасибо. Едем на первую точку. Место знаковое – братская могила и могила девочек санитарок. Уже на подъезде знаем их точное расположение, но удивляет расхождение организаторской точки с реально находящейся на местности. Больше 120 метров! Хотя мы и сами иногда используем радиус поиска, какого-то явного объекта, но тут радиус имхо великоват. Быстренько берем точку (а далеко в лесу народ бегает ищет нужное место) и выезжаем… обратно. Навстречу основному потоку. У некоторых встречек наблюдаем улыбки. Мы расценили это как – «мол лошары, точку найти не смогли». Встречаем красный ховер – добро за добро – рассказываем где точка и уезжаем асфальтом к следующей точке.
"ЛАДОГА ТРОФИ 2014"

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Подъезжаем, субъективно первыми. Покрайней мере никого при нас не было. Точка в лесу, но в описании ДОТы. Андрей, говорит – я тут был, два нужных дота вот эти. Я не соглашаюсь – больше ста метров расхождение, да и ДОТы на горке на виду – замануха. Разбегаемся. В лесу пусто. Парни приходят с ДОТов и вроде как нужные данные на них были. Я опять против – это шляпа, дальше есть еще что-то вроде ДОТов, идем к ним. Облазали и внутри, и сверху – пусто. Делаем еще круг – в это время приезжают измазанные грязюкой «встречки». Кое кто удивлен :) А кто-то лихо сбегав к «псевдо» ДОТам на горке быстро уезжает.
Облазив все в округе, и потеряв кучу времени, понимаем, что Андрей был прав, это те самые ДОТы. Просто «погрешность»… ммм великовата. Едем дальше. Вот тут уже окончательно перестаем понимать «приколы» оргов. Береза в березом лесу (на ней полоски). Погрешность…  136 метров!!! Ну бункер еще куда ни шло. Но дерево в деревянном лесу это полный трындец!
В чем прикол? Меняем датумы, пытаемся систематизировать погрешность, разгадать принцип "ухода" - но блин все хаотично! Грязюка охлаждает гнев и едем дальше.

У следующей точки явно нужно ехать в брод, но это, пожалуй, тема для Олегыча и Бэкаута. Едем в объезд, большой прогон. Опять береза в березовом лесу, опять больше 100 метров. Но уже додумались выставить орга, который всех разворачивал с подсказкой где искать. Обрадовали, что скоро точки будут биться. Круто. Объезжаем всех хитрыми дорогами. Дорожка не примятая - снова первые.

Опять брод. Промеряли глубину. Тема для спортсменов. Опять едем в объезд. Как оказалось, один экипаж рубанул прямо. Сушились-ремонтились потом следующий день.

Уже вечер, а у нас только половина точек собрана. Мы были к этому морально готовы – что в первый день будет основательная вздрючка! Это мы ЗА! Смотрим выданную бумажную Легенду, а там опять чудеса. Она не сходится с выданными точками. Точек больше. Но и это не главная проблема. Залитая 132 точка - маяк. По легенде - маяк последи колхозного поля - точка 131. Круто. Мысленно радуясь за себя, что мы разгадали ребус уже давно – выше я писал что мы «обалдели», когда изучили залитые точки повнимательнее. Орги "лопухнулись" (как мы думали) и залили точки с комментариями, что нужно искать на требуемом объекте. Т.е. мы на старте получили программу на все дни соревнования. Вот тебе и тактика-стратегия. Пока все ищут посреди моста березу, как написано на бумаге (а там реальная цель – отметки на опоре моста), мы опять окольными дорогами объезжаем весь обоз и мчимся к маяку. К пяти утра приезжаем в лагерь. Вау! Портит первый день просто немыслимые косяки с точностью точек, бардак в легенде и непонятки с бродами, но в целом, прошли на одном дыхании.
Мы красавцы? Не-а.
"ЛАДОГА ТРОФИ 2014"

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Утром на брифинге  рассказали много интересного.
Оказывается, часть точек ставились..... на планшете. Точнее все точки ставились на ноуте в Озике (что как бы дает погрешность для нас, например, неприемлемую). Но часть точек ставились.... тыканьем пальцем. Был введен новый критерий точность расстановки точек - пальцетык. Больше 100 метров. По гуглекарте наверное. Абалдеть! Вот это подход! Ай-да светилы «культурной навигации»! Народ бузит, интересуясь, не подарить ли нищим оргам Ладоги гармин? Но тут же находятся правильные ребята - вам тут Ладога. Боритесь и не стоните. Мы не стонем. Мы же в итоге "раскололи" этот «квест» и сделали все. Но тут происходит удивительное - орг грантуризма, Игнатюк А., говорит - окей, это косяк, поэтому вот вам ответы на все "сомнительные" точки. Народ радуется, мы выпадаем в осадок. Нахуа-хуа мы ухлопали ЧАСЫ на поиск и разгадывание этой фигни?! 
Спросили у орга - можем нам как умным чего-то внезапно "добавят"?
- Молодцы, струячьте дальше.
А как насчет бродов? Так было задумано, что бы был прогон?
- Нет, просто точки ставились, когда было воды меньше.
Вопрос - А почему не проверили перед началом, почему не скорректировали такие погрешности точек?
- Точек много, семь дней, это трудозатратно.
Хмммм, интересный ответ.


Ну а мы струячим.
Второй день.
А, да! Брифинг (каждое утро в 10-00) обычно начинался со следующего - под дружный хохот оглашалось - пальцем ставились точки такая, такая и такая. И новая фишка - теперь рассказывают, как подъехать к некоторым точкам.
Поскольку основная масса приехала только утром, а то и к брифингу, мы тоже гнать не стали. Взбодрились, собрались и поехали. Первая же точка - стабильная погрешность. Но с брифинга мы уже знали – искать на краю мыса. В море плыть не нужно. Подъезжаем - уже куча народа. О! Ранние пташки. Ну ладно. Едем дальше. Третья точка. Даны координаты ориентира, от него азимут (на юг) на искомый объект, и описание что искать. Народ уже цепью ходит, пытаясь найти этот долбанный камень. Кто-то потихому сваливает. Мы упорно ищем точку. Итог - погрешность точки отсчета больше 100 метров, и азимут НА СЕВЕР!!! Емое, что ж за крутяк-то такой.

Кстати, вот фотография этого места…. Ладоги 2013. Лого на картинке есть – можно отчет найти легко. Откуда она взялась в нашей легенде 2014 года? Чуть позже.
"ЛАДОГА ТРОФИ 2014"

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Едем дальше, ловко объезжаем весь колхоз, которые топчутся на «проходной» точке.
Эта точка виртуальная-пустышка, сделана, что бы туристы не заблудились и ехали той дорогой, которую запланировали орги. Мы сначала не вкуривали зачем – ведь ориентирвование. Потом стало понятно.
В общем, мы энергично едем вперед, но машину не убиваем, бережем. На широком участке пропускаем «нажимающего» на нас коллегу. Подъезжаем к мостику. Он размыт и обвалился. Построить из траков не хватит не ширины ни глубины. Сходу разворачиваемся и уезжаем. Народ подтягивается к месту и размышляет что делать. В очередной раз всех объехав, пытаемся доехать то точки (это делать не обязательно, можно снять информацию «ногами». Главное - данные). Но дороги нет, и Андрей Скат делает марафонский забег, встречая лебядящиеся экипажи, идущие с другой стороны. Отрыв ото всех большущий, неспешно, комфортно добираем оставшиеся точки.

Но впереди допзадания. Дело в том, что все, что ты делаешь за день – все точки, вся информация – это ерунда. Так сказать шелуха, для заполнения свободного времени в течении семи дней. Важны только дополнительные СУ и дополнительные точки – Бонусы. Именно они дают бонус времени на финише, и только благодаря им, ты будешь иметь отрыв. А как же весь Квест? Нет, все эти циферки будут нужны для расчета.
Но как думали мы: Планируя дневной маршрут, строя оптимальную траекторию взятия точки, а иногда и беря точку пешком, мы создаем Преимущество №1 – мы бережем машину, мы бережем силы, мы быстро справляемся с заданиями, находим оптимальные маршруты и объезды, не попадаем в организаторские западни и обманки, а значит у нас достаточно времени на отдых и подготовку к новому дню, имея полностью исправную машину. Т.е. мы не «сгораем» в первые дни, а ровно, системно движемся в финалу, что бы на нем реализовать Преимущество №2 – временной бонус. Который мы должны получить за выполнение сложных заданий, как с точки зрения бездорожья, так и с общефизической стороны и командной стратегии. Наш девиз – мы быстро думаем, быстро бегаем, быстро ездим. Пропускаем торопыг, но оказываемся на точке раньше. Снова пропускаем, и к приезду гонщика на следующую точку, уже фоткаем там всякие интересности.
Красаучиги дважды? Не-а.

на фото "дневное" задание. для представления.
"ЛАДОГА ТРОФИ 2014"

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Сначала нам было удивительно – почему техничка ездит парой с боевой машиной и помогает как в поиске, так и на сложных внедорожных участках. Более того, техничка и боевая разделяют между собой точки, и каждая берет половину, экономя, соответственно, половину времени.

Как такое возможно? На грандтуризм в этом году решили не ставить опломбированные треклоггеры. А зачем тратиться на аренду аппаратуры на этих «лохов». Аренда трекера, насколько мне известно, примерно 3-4 тысячи рублей. При наполненности ГранТура и Дискавери в 50 экипажей, экономим от 150 до 200 тысяч рублей. Отлично!
Поэтому проконтролировать честность борьбы – нереально. Нет, нас предупредили, что могут потребовать фото и треки у экипажа. И чо? Если экипаж не идиоты, то они все покажут красиво, даже если бухали в это время в лагере. Да, кстати – это верная стратегия. Бухать в лагере. Берем второй экипаж, договариваемся с ними, кто сегодня поедет. Плюс техничка. Плюс наша техничка – итого четыре машины. Три дня бухаем и нам все привозят, на четвертый похмеляемся и неспешно «отрабатываем» день. В это время остальные три машины – бухают. Впрочем, есть и тут выход. Если не хочется ездить по всем точкам, можно поступить проще. Нужно просмотреть фотографии прошлых ладог. Там почти все уже есть. Если что-то случайно удалили – можно зайти на страничку орга вкантакте и там, как оказывается, тоже есть. Фотографии уже с координатами на местности. Только подставляй циферки. Плюс, внезапно, на четвертый день, мы выяснили, почему, вроде бы экипажи - «нихрена не киборги» постоянно наступают нам на пятки. И там, где мы теряем время на поиск, они мухой бегут в нужное место и улепетывают. Оказывается, внимание!!!, трассы грандтуризма каждый год – примерно одни и те же! Более того, очень часто используются одни и те же объекты, на которых находится информация.
Еще более смешное – там где используются нарисованные точки, порою прямо сверху старой точки, нарисован новый номер. Крутяк! Но это не просто хорошо, это отлично! Потому как если новая цифра нарисована рядом, то нужно еще как-то понять – где какая. В этом году красная краска. А в прошлом оранжевая. А если ночью? Мы записывали тупо вообще все, что хоть как-то могло быть похоже на информацию. А если в радиусе ста метров? А-еее бэйби! Мы ищем нужные развалины, а мимо нас с песнями прям на точку топают люди. Не нужно карт! Нужны треки прошлых лет. И погнали! Ралли по местам «боевой славы». Когда нам это рассказали ребята из другого экипажа, с которыми подружились, мы выпали в осадок. Они нам говорят – не спите до обеда, не кушаете, тактика, стратегия, все бегом – вы кто такие? Да, мы там смотрелись смешно.
Когда на рускеале (опять с погрешностью в сто с хреном метров) штурман «соседей» привел нас на нужное место (он там уже был, а мы бы его полдня искали, из-за отклонения), я впал в депрессию. Знаете, что нужно делать в грандтуризме? Точнее знаете что НЕ нужно делать – думать. Едем от точки к точке, никаких отклонений. Если могут быть сомнения – для вас оргии поставили маячок. Вдруг заблудитесь. А еще лучше в гармине прокладываем маршрут на точку – и алга! Едем на место без забот и хлопот.
У меня такое было в первый раз.
"ЛАДОГА ТРОФИ 2014"

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
еще скрин из контакты - на точке нужно посчитать буквы:
"ЛАДОГА ТРОФИ 2014"

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
На точке узнать год отливки колокола.... Фота из отчета за 2013 год. В 2014 вопрос тот же :)
"ЛАДОГА ТРОФИ 2014"

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Опять прошлый год. Нужно было найти "между ног". В этом году нарисовали цифру на попе. В легенде так и написано, я цитирую.
"ЛАДОГА ТРОФИ 2014"

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
:)
"ЛАДОГА ТРОФИ 2014"

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Этой точки у нас только видео. Но 2013 год (и как я понял по рассказам и более ранние) нам в помощь. Тут мы уже не удивлялись, когда встречные экипажи говорили вроде - в прошлый год мы тут легко проскочили, или в прошлый раз мы с другой стороны заходили и тд. Это нормально.
"ЛАДОГА ТРОФИ 2014"

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
В добавок, при регистрации всем выдали бумажный атлас района проведения, где все нужные дороги помечены проезжаемыми. Хочешь срезать – посмотри в атлас. Там все есть. Крутяк.

Итак у нас допы – они интересны. Либо прорубиться в говнолине, либо всем экипажем забраться на высокую гору (было в прошлый год). Либо и то и другое сразу. Либо броды, сложные и не очень, либо не простые линейные СУ. Мы выполнили все. Но во второй день у нас их два – встречаем закат в красивейшем месте, что поднимает настроение, слегка подгаженное за день, и мы едем в лагерь.
На брифинге опять диктуют ответы на какбэ сомнительные точки. В шоке не только мы. «Упертые» уже прямо говорят – какого черта, это не честно! Но это же Ладога! На точку перекрыли дорогу, часть машин не проехали. Вот вам ответ. В ответ часть экипажей – а мы бегом сбегали пару км туда-обратно! Почему так не честно?! Это Ладога.

Нам выдали задание на двое суток. Свободный режим охоты! Это уже интереснее. И главное – первый, важный дополнительный СУ – техэтап. Но оказывается, у оргов своеобразное мнение по поводу внедорожного туризма. Техэтап – это заехать на качели, выдержать 5 секунд и проехать на скорость небольшое колечко в карьере. Прикольно, весело - да. Если бы не схема начисления временных штрафов. За каждый взятый бонус (например, прорубиться на сложную точку) вам дадут бонус – 2 минуты. А за каждую минуту отставания от лидера на трассе штраф …. ДЕСЯТЬ! Т.е. собрав все из возможных допбонусов, мы получили 10 минут преимущества. Но проехав долбанное колечко на минуту медленнее лидера – вам выкатят те же 10 минут только штрафа! Ехали на максимуме не раскладывания машины. Итог – 11 минут штрафа от лидера. Обалдеть. Главная стратегия – не отпускать педаль газа. 10 минут не страшно, мы же умные, отыграем!

Прошли задания 3 и 4 дня достаточно быстро, и решили сделать регламент автомобилю. Все проверили, протянули, почистили и поехали отдыхать.

Мы перестали искать подвох, попытку нас запутать, мы перестали думать. Мы перестали тихо  исчезать с найденной точки. Мы перестали держать себя в тонусе, и стараться объехать всех. Мы перестали делать вообще все. Просто перемещение от точки А1 к точке Б2. Никуда не сворачивай. За тебя уже все подумали. А еще и на брифинге могут рассказать, что искать и где искать. Заодно как бы невзначай ляпнуть – ну вы же помните вот тот танк, на горе. Вот вам туда. Крутяк. Теперь главное сберечь машину для финала. Ведь наверняка там будет все. Сейчас нас расслабляют, отсеивают морально не стойкие экипажи. А вот на финале дадут коксу. И мы должны быть готовы к этому.

На шестой день была командная игра. Здорово и прикольно. Нужно переправить команду через реку, не замочив трех «пострадавших». На самом деле в тему и интересно, но! За любой косяк – штраф 10 минут! Не две, не пять – десять! Это, мягко говоря, странновато. Мы показали второй результат, на несколько секунд уступив лидерам. Это нас не пугало. На финале мы все отыграем.
Вообще очень радовало, что о тебе всегда заботятся. Стучат оргам по любому поводу. Нас пытались несколько раз «нахлобучить». Один раз даже был разговор с другой командой – если вы на нас, мы на вас бочку косяков вывалим. Выдернешь машину «соседей» из каки, а они потом на тебя оргам – а вот посмотрите, они там того… Поэтому к концу ладоги на большинство экипажей у нас была отдельная папочка с фото-видео фиксацией их косяков. Каждому на дисквал. Если бы кто-то начал плохо пахнуть в нашу сторону – у нас «подколотый, подшитый материал». Ну и мы старались не косячить. Спасибо Андрею Шреку за подарок - лебедочные перчатки. Если без – пенализация. Спасибо Герычу за тросогаситель – даже спасая чужие экипажи мы его обязательно его использовали. Они же потом и заложат. В общем любовь, доброта и взаимовыручка :)

А еще был костер, дыскотэка, посвящение в жипперы.
Как сделать костер, что бы самому ничего не делать? А давайте… дадим грандтуризму задание привезти дрова, и сделаем это ТехЭтапом. Кто не прошел – штраф. Получился такой костер:
"ЛАДОГА ТРОФИ 2014"

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Или с нашего ДРа, в исполнении Васи:
Про так называемый праздник, посвящение и «конкурсы» может кто расскажет.  Я пасс.
"ЛАДОГА ТРОФИ 2014"

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Седьмой день. Важный.
Еще один техэтап. И ночная легенда. Последний день Квеста. Завтра только финал.

Опять объехали все грязюки, где народ ковырялся и лебедился, взяли ногами несколько точек (Майк со Скифом марафонцы), не рискуя машиной. К тому моменту частично целых автомобилей уже хватало.  Приехали на техэтап. С брифинга мы уже знали, что нас опять ждет революционное внедорожное действие – скоростная смена колеса. И езда задним ходом. Но сложность была в том, что опять за минуту отставания на замене колеса, опять получаешь ДЕСЯТЬ минут штрафа на финише. Неважно как ты думаешь и собираешь точки. У тебя 8 гаек а не 4? На тебе пеналь, иди кури!

Заменить нужно было обязательно переднее колесо. Многие знают, что у меня есть с этим проблема. Мало того, что шпильки длиннее в два раза, но и гайки (уже третий набор шпильки-гайки) скручиваются только при большом усилии. Говногайки убили шпильки. И это очень долго.
Попросили сделать все на заднем колесе – нет, только переднее. Провели тренировку. Ну погнали. Все стараемся делать очень быстро, но гайки руками даже не наживляются. Пытаемся сделать в 6 рук, но мешаем друг-другу. Затягиваем колесо, ходом прыжок с домкрата и патруль задним ходом помчался по очередному колечку. И тут зрители-доброжелатели из других экипажей начали тыкать пальцем – а вы не все гайки закрутили. А вас не все гайки на колесе! У меня крепко в голове сидело условие – главное пройти трек. Хоть на одной шпильке – дело ваше. Оказывается можно хоть на одной, но все гайки должны быть наживлены. Затянув четыре гайки из шести, я не думая даю команду на старт. У нас третье (на тот момент) время, но… за две гайки нам дают двадцать минут штрафа!!!

Собрав все из возможных бонусов мы заработали 10 минут, и за две сраные гайки нам впаяли 20 минут. Это кошмар и катастрофа. Даже если на финале все будут жутко тупить, отыграть столько – невозможно. Настроения просто нет. Все надежды рассыпались.  Семь дней фактически нон-стопом слились в унитаз из-за двух гаек. Приезжаем в лагерь. Полное опустошение. Какая-то глупость несусветная. Через несколько часов старт ночной легенды. На все уже плевать, нет ни настроя, ни желания. Апатия и безразличие. 

Кстати, фота наших Череповецких парней с прошлого года.
"ЛАДОГА ТРОФИ 2014"

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Брифинг легенды проводит Овчинников Ю.

- Легенда в этот раз лайт и тд и тп. Легенда новая, почти 50 км.
На реплику – мол здорово, что в этот год новая легенда, нужно меняться, он отвечает
– Нужно разогнать весь этот балаган (Грандтуризм и Диско).
Нет, мы уже привыкли, что мы лохи и отбросы, но вот что б прям так. Прикольно. Почему же до сих пор не разогнали? Злые языки, наверняка будут врать про презренные миллионы (50 экипажей по примерно 40 тысяч входняка – примерно 2 миллиона рублей. Плюс рекламно-спонсорский бюждет).
Но мы верим, усиленно верим, что все дело в желании творить добро направо-налево. Воистину!

Пока ждем своей очереди на старт начинает накатывать злость. Бредовость всего происходящего за последние семь дней просто выворачивает. Но легенду нужно ехать. Самое трудное для нас – старт. И на первом же участке я ошибаюсь и мы теряем время, которое увы, не нагнать. Вся легенда построена на точное прохождение по времени. И если профукал время, и судьи на КП тебе в чип его записали – все, залет. И мы залетели.  В общем, показали мы плохое время. Объективно. Увы.

О, да! Чип. На брифинге, несколько раз повторили, что нам жутко повезло, и нам выдадут настоящий чип, как у настоящих спортсменов! Все как у взрослых. Видимо предполагалось, что все должны возбудиться от этой срывающей башню новости.

А вообще ночная легенда понравилась. Было классно, хоть мы и накосячили.
"ЛАДОГА ТРОФИ 2014"

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
На следующий день без особого энтузиазма прикатываем на финиш.

На брифинге нас обрадовали – мол сейчас будет такой заворот мозгов, что у всех будет шанс! Даже если не в десятке лидеров – все получится.
Получаем задание – «ключ» к высчитыванию координат финиша. Азимуты? Восходы-закаты? Приливы-отливы или хотя бы какие-нибудь меридианы? Неа. Сложи умножь – третий класс школы. Точка в радиусе 50 км от старта.
Минуты через 4, Саша Зевс в экселе выдал ответы по всем формулам.

Впервые, О чудо!!! Орги сделали хоть какое-то телодвижение в сторону шевеления мозгами. Ключ был не в формате гармина - градусы минуты, доли минут. А градусы минуты секунды. Все бы ничего, но об этом большими буквами внизу формул было уведомление. Писали бы сразу ответ, чо уж там. И тут, бомба! Первая подъепка от оргов! У меня даже загорелся огонек надежды! В «ключе» были переставлены  местами секунды и минуты! Если не обратить внимание, то уедешь совсем не туда! Но блин какая-то фигня – минуты выражены одной неизвестной. Но при любых расчетах, получается число, а не одна цифра. И вот тут начинаем реально разгадывать загадку! Блин шансы-то есть! Смещаем цифру с секунд (хотя секунды должны бы тоже из двух цифр состоять).  Подставляем нули, там где не хватает цифры. Вбиваем все возможные точки. Все явно неправильные. Перебираем варианты сумм собранных за дни цифр. Эксель рулит, но калькулятор реальнее – пересчитываем на бумажке. Вдруг ошибка. И вот одна вроде наша! По прямой 46 км от старта, с грунтовки на лесную дорожку и с поворотом. С другой стороны подъезд – мясо (на брифинге была инфа). Спрятанное местечко! Все сходится! По газам и туда! По дорогам почти 70 км. Приезжаем на место – сразу стало понятно, что промах. Для гарантии сбегали ногами на точку – болото и ничего нет….

Думаем, что делать дальше. А вдруг орги недалекие люди, и нет никакого подвоха, а просто перепутали обозначения минут и секунд? Больше недели они были дилетантами и профанами, вдруг они и на финале слажали, и нет никакой тайны? Ставим числа, не обращая внимания на обозначения. Получаем точку - 10 км от старта, берег реки, два подъзда…. Вероятность совпадения почти 100%
Емое! Ну как можно быть такими слабоумными!!! Просрать организацию не только в первый день, косячить не только в течении всего соревнования, но и напортачить в финале!??? Это не просто не профессионализм, это клиника!!!

Едем на точку (еще 70 км), дорога, берег, машина оргов. Даже фиксировать финиш не хотелось. В таком позоре еще ни разу не приходилось участвовать. Магический логотип решает все! Несмотря на мое мнение, что с такими «оргами» даже говорить нечего, парни спросили – че за нах? Ответ ожидаемый – а это мы специально, что бы вас запутать. Ну выставить себя идиотом, признавшись, что намудил в «ключе» - это ценное умение. Только это еще и вранье. Ребятам, которые приехали первые с этой предъявой, мол сами-то видели? ответ был – Да? Где? О, точно!

Уже после финиша, обсуждая итог с другими экипажами, мы спрашивали, что да как. Много народу «спалилось», не переведя координаты в минуты-секунды. Но, даже спрашивая у тех, кто сразу ввел нужный формат – как вы поняли, что просто опечатка, а не подвох, ответы были примерно такие
– где? а что есть разница?
- Мы не очень разбираемся, просто подставили и все.
- Не обратили внимания. И тд.
"ЛАДОГА ТРОФИ 2014"

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Вот такая Ладога ГрандТуризм. Кстати, через несколько дней после старта, на очередной косяк оргов мы саркастически усмехались – это Ладога, детка! И насколько было смешно, когда встречая другие экипажи, обсуждая эти моменты, не сговариваясь, они нам отвечали с улыбкой – это же Ладога. А что вы хотели – это же Ладога. И тд.
За эти дни я деградировал умственно и творчески. Мы ехали получить опыт, поучиться, почерпнуть новое и интересное, а получили низкосортную поделку.
Оставаться в этом цирке желания не было никакого. Было желание забрать свои экосборы и уехать. Там же, где возвращали деньги, выдавали дипломы. Мне этот хлам ни к чему, а парни решили взять. Вопрос – «дипломы сами себе запишите или как?», поставил финальный знак в незабываемом фарсе под названием грандтуризм-ладога14.

Еще в первое время, когда мы пытались понять, почему все так «халтурно», нам отвечали
  – хотите спорта, идите в спортивные категории.
- Я не хочу в ТРы и Прото, я хочу с интересом покататься в текущем формате, без постройки монстрика, хочется подумать а не давить гашетку!
- Ладога не для вас.

Да, ладога не для меня.

Проигравший всегда «стонет», что мол тут не то и тут не так. А победили наоборот, возмущаясь «всю дорогу», шлют радостные комплименты оргам после награждения. Наверное, весь этот текст  тоже стоит расценивать как «стон» проигравшего. Но есть одна проблемка – то что тут описано не является секретом, чем-то новым, и не раскрывает глаза никому, кроме таких же новичков как мы. Более того, даже сами организаторы не скрывают, что ГрандТур это матрасно-прогулочный формат. Без всякой спортивной составляющей. А все эти зачеты нужны лишь для создания минимального образа соперничества. Вы просто проводите отпуск «прикоснувшись» к великой Ладоге! Еще раз - этого никто не скрывает. После того как уплачены взносы :) А до этого? Смотри начало этого текста.

Когда мы собирались, нам правда говорили (в том числе и соклубники), что это во-первых, во-вторых…. и так далее – бизнес, а уж в пятых – соревнование.
Поверил ли я? Нет. И вы не верьте.
Шоу маст го он!


А победил все-таки быстрейший. Это объективно.

 
Сидорчук
Гуру автомобилистов
gekka, поедешь ещё на Ладогу?

 
Расскажите друзьям:

Страница 11 из 13

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Первая   ← Предыдущая   |  1 … 9 10 11 12 13   |   Следующая →   Последняя

Отдел колонтитула