Получил ответ следующий. И написал.
Добрый день, Валерия.
Прежде всего моё обрашение направлялось не лично к Вам, а к группе оргов. Второе - оно направлялось, как я указывал, не для того, чтобы не дай бог кого-то обидеть, а для возможных со своей точки зрения улучшений. В третьих - мне не безразлична судьба Ладоги и я хочу видеть её всё интересней и разнообразней.
1. Вопрос претензий по эвакуации к Вам не стоял изначально. Я прекрасно понимаю, что эта наша ответственность. И ездим мы командой с механиками и с техничками. Вопрос исключительно в том, что когда происходит случаи зависания на СУ, то Вы даже не знаете дальнейшую судьбы этих экипажей. Выберутся-не выберутся, есть им кому помочь- некому им помочь, живы они - не живы (и про это никто не знает, многие же едут совсем одни), а у Вас соревнования просто идут дальше. И у Вас за это никто не отвечает. Даже когда лагерь переезжает дальше, а в нём остаются брошенные машины экипажей, потому что они где-то на СУ. Даже в этом случае про них никто из оргов не вспоминает.
Вывод - нужна служба контроля за судьбой участников соревнования. Прошу это не путать со службой эвакуации.
Если решение этого вопроса Вы сведёте к обязаловке присутствия спутниковой связи, то к примеру я приобрету её без проблемм, но многие этого сделать не смогут и Вы потеряете больше, чем приобретёте. Приобретёте Вы в данном случае исключительно своё удобство за счёт участников, позвонил и узнал. Есть пути проще и без дополнительного финансового напряга участников и которые дадут участникам уверенности:
- обзвон по обычным тлф;
- подойти и поинтересоваться у других членов команды;
- подойти и поинтересоваться у других участников этой категории (ведь все на виду, кто идут по одной трассе).
И тогда у людей в голове останется, что оргам на них не безразлично. И это будет уже выглядеть не так, что соревнование просто ушло дальше.
2. Расшифрую по поводу стартовок. Я абсолютно уверен, что справедлив только один способ получения своего стартового времени - это независимая жеребьёвка в присутствии представителей экипажей на все СУ сразу. В этом случае не будет вопросов, почему мне кто-то дал время не понятно на чём основываясь и я по этому времени приезжаю уже к перепаханному болоту или к чему то подобному. Почему у экипажей идущих в команде по одним СУ совпадают время старта и финиша. Все эти почему вносят сумятицу и непонятки в головы.
Вывод - уберите у людей непонятки из головы по этому поводу. Дайте уверенность в отсутствии лобирования кого бы-то небыло. ОТкрытая жеребьёвка.
3. Что бы Вы не говорили про сложности переноса трасс и их кординального изменения моё мнение неизменно. Это надо делать. Лично моё отношение - мне неинтересно кататься по той трассе, на которой я знаю где и как мне проехать там-то и сям-то. Если кто-то ездит по другому, то это их подход. Я к Вам еду из-за разнообразных трасс прежде всего. И когда я пройду все Ваши спецучастки и они повторятся на следующий год, то я больше не поеду.
И естественно ещё я еду чтобы побадаться с большим количеством суперподготовленных участников.
Спасибо, что не оставили моё обращение без внимания. Поймите я не хочу никого обидеть, я хочу чтобы Ладога становилась лучше. И я хочу к Вам приезжать, потому что реально Вы сделали офигительное мероприятие.
Успехов Вам.
Tue, 1 Jul 2014 20:30:51 +0400 от Валерия Котлюба <4x4@ladoga-trophy.ru>:
Здравствуйте, Олег!
Нам очень важно мнение всех участников. Спасибо Вам за Ваше письмо.
Переписку на форумах я читаю, и в частности на вологодском тоже. В переписке не участвую принципиально. Не вижу смысла. Все моменты неприятные или негативные возникающие каждый год, а без этого никуда, мы стараемся минимизировать в следующем году, а не заниматься обсуждением на форумах.
1. Нам не безразлична судьба экипажей. И ни мной, ни одним другим сотрудником не могло быть сказано что не хватает людей и времени. Хватает и время и людей.
Изначально в регламенте прописано, что мы не указываем услуги эвакуации. И не ждем участников, так как соревнование продолжается. Ответственность за безопасность участников в полной мере лежит на самом участнике, вы это лично подтверждаете, когда подписываете заявочную форму.
Что касается помощи. Ее оказать сложно, даже при всем желании, учитывая что нет связи, но мы все равно это делаем. Кто до меня лично дозванивался, всем была оказана посильная помощь, лично мной и другими организаторами, хотя у нас не прописано что мы должны это делать. И вызваны эвакуаторы и отправлены люди, хотя повторюсь это зона ответственности участника.
И так было и в 2013 и в 2014 году. И вам это подтвердит не один десяток человек, причем не моих знакомых, а просто участников, которых я впервые видела.
Лично мне, как и всем остальным организаторам не безразлично на судьбу, здоровье людей и состояние техники вышедшей на старт и невернувшейся на финиш. Но повторюсь, это все зона ответственности участника.
Если бы представители экипажа подошли и сказали что надо спасать людей. Мы бы их спасали. И мы и МЧС. А то что экипаж остался на СУ, это норма, и это трофи, вам ли это не знать. И такой экипаж был не один, и не на одном СУ.
Ответственность за безопасность участников, которые приехали к нам, и не важно откуда они, за сотни и тысячи километров должна или из Петербурга, лежит на самом участнике.
То, что нам платят тут абсолютно не причем. Элементарная забота и беспокойство о людях она присутствует не потому что нам платят, а потому что мы Организаторы.
Напишите конкретное предложение, в котором будет указано, как мы могли оказать помощь, и мы примем это к сведению.
В качестве улучшения гонки и изменений, в следующем году, будет подробно расписаны зоны ответственности участника и организаторов. Раз участники не понимают, что это сложное соревнование, и должна быть своя команда поддержки.
Для новичков будет подробно описаны действия участника в той или иной ситуации. И в Регламент будет включен пункт - обязательное использование спутниковой связи. Правда не думаю что это обрадует многих участников, так как расходы на гонку сильно увеличатся.
2. Все участники, стоят в равных условиях. Случаи подтасовки результатов исключены. Со временем старта в следующем году, все матрицы будут прописаны заранее, до того, как даже номера присвоятся каким либо экипажам.
3. Многие участники ездят много лет. И им все так же интересно. Почему? Спросите у них, не у нас. И поверьте выигрывают далеко не те люди, которые ездят больше трех лет!
По поводу организации и изменений СУ. Если вы видете тот или иной СУ. Значит он такой, какой утвердили. И не было возможности сделать другой. Время, деньги и желание тут не причем. Если Вы не заметили двух СУ уже нет и никогда не будет. И это не от нас зависит. Я целый год трачу на получение согласований и утверждение всех возможных вариантов, и не всегда получается так, как хотелось бы.
Я не знаю кто вас и за что упрекает. Но Ладога была, есть и будет самым мощным, самым интересным и самым значимым в трофи мероприятием в России и не последнем в мире. И мы каждый год прикладываем массу усилий чтоб сделать его лучше. И у нас это получается.
Жаль что хорошего вы не увидели!
По поводу претензий с Вашей стороны, я Вас услышала. Претензии три.
1.
Спасение участников со спецучастков (что мне в принципе не понятно, так как это трофи). Может вы опишите конкретную ситуацию?
У участников не было еды и воды? - так по Регламенту четко написано на сколько дней нужно взять провизии.
Кто то из участников был ранен? - так по Регламенту у них должна быть аптечка на такие случаи. А если рана серьезная, то необходимо сообщить организатору, мы бы выслали бригаду врачей или МЧС.
К участникам не приехал эвакуатор?
Как я поняла участники просто сломались и застряли на СУ. Они были не одни такие. Это стандартная ситуация.
2.
Изменения СУ. Мы каждый год стараемся внести что то новое. Но мы тоже ограничены в своих действиях. То что возможно, мы делаем. Мы не можем перенести трассу и сделать ее вокруг Онежского озера, или передвинуть СУ куда либо, так как вокруг одни сплошные заповедники, ООПТ и т.д.
3. По поводу стартовок я написала. Будут матрицы прописанные заранее на все дни соревнования.
P.S. Решение о том, что в Регламент включается обязательное использование спутниковой связи появилось именно после прочтения Вологодского форума. Так как в свою сторону я впервые услышала данную претензию. До сих пор считаю ее не обоснованной, по отношению лично к себе, так как элементарная забота и беспокойство о людях, "живет" во мне помимо мероприятия и вне его, и я бы сказала в утрированном виде.
Считаю что просто возникло недопонимание у участников что и как нужно делать в каждой конкретной ситуации, возможно из-за отсутствия информирования об этом. Либо у меня возникло непонимание участников, что у них случилось что то серьезное. Хотелось бы прояснить ситуацию. Так как Вы уже перешли на личность, и мне очень странно слышать данные обвинения именно в свой адрес.
Best regards,
Trophy-raid "Ladoga 2014"
Valeria Kotlyuba
T. +7 (812) 921 21 82
M. +7 (911) 170 99 48