Вопросы к НИВОВОДАМ! - РЕМЗОНА - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1 … 43 44 45 46 47 … 139
Мишка
Гуру автомобилистов
Откуда: Верховажье
ТС: Шнива 2123, УаЗ 3909 Бухлобус

Vector:

либо расширительного бачка.

Там нет клапана.
Клапан в крышке радиатора.

 
Vector
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: крок
Мишка, не берусь утверждать но как мне кажется резинка в пробке это он и есть. У меня на бачке этой резинки кстати нет. Почитал форумы - большинство советует менять пробку радиатора.

 
Мишка
Гуру автомобилистов
Откуда: Верховажье
ТС: Шнива 2123, УаЗ 3909 Бухлобус
Нет, там резинка точно не клапан.
а вот поменять пробку радиатора-вариант. Кстати на олюминиевых и латунных радиаторах  разные пробки.

 
Бегемот
Мастер вождения
Откуда: Вологда

давление в системе охлаждения при тепмературах мотора выше 100 градусов весьма не маленькое. на моих глазах был фонтан из расширительного. сорвало пробку и тю-тю вверх метра на два струя. а если встала пробка, не дающая выхода ож из блока - температурка могла быть ого-го.

biggrin
Там нет клапанов, точнее есть аварийный клапан в крышке радиатора. ОЖ из расширительного бачка спокойно перетекает в радиатор и обратно (на то и расширительный бачок). Если сорвало пробку с расширительного, значит кто-то заткнул в нём дырку (сама она не заткнётся). Если на машине ездили и перегрева не наблюдалось, то никакой воздушной пробки не было.
Для поиска истины выкладывайте фото краника печки.

 
Upirr
Автолюбитель
Откуда: Вологда
ТС: НИВА 2121
Как раз на пробке радиатора и есть подпружиненный клапан. Более того не редко он заклинивает по причине коррозии штока по которому он двигается. Последний раз закончилось тем, что ремонтированный латунный радиатор разошелся по месту пайки, про то что тосол был везде можно и не говорить, давление очень не маленькое.

 
Кельт
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: ИЖ П5, ВАЗ-21213(R.I.P.), ВАЗ-2121
а в пробке расширительного бачка стоит, если не ошибаюсь, обратный клапан. ничего не выпускает, но воздух внутрь - пожалуйста.

 
Kuzmich
Пора Лечиться
а куда воздух девается, когда мотор нагревается,  жидкость поступает в бачек?

системы охлаждения по использованию расшерительного бачка делятся:
1) клапан в пробке радиатора, в расш. бачек только добавляется жидкость
2) клапан на расширительном бачке, там уровень ОЖ меняется в обе стороны

клапана всегда двухсторонние если че

 
Upirr
Автолюбитель
Откуда: Вологда
ТС: НИВА 2121
Избыточное давление  сбрасывается через клапан в крышке радиатора в расширительный бачок. В крышке бачка просто уплотнительная резинка и крышка толком не закрывается, не то что герметизируется)))). Если клапан в крышке радиатора не работает, излишнему давлению из контуров сбрасываться некуда. Ну а дальше  - где тонко там и рвется))) Срываются шланги, лопается охлаждающий радиатор или радиатор печи, вылезают свищи в прогнивших трубках, в данном случае, по-видимому не поздоровилось крану(

 
Кельт
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: ИЖ П5, ВАЗ-21213(R.I.P.), ВАЗ-2121
Люди, физику все знают? ОЖ закипает при 100 +- градусах, как и вода. Избыточное давление в системе не дает жидкости закипеть, потому на всех датчиках красная зона - после 110-120 градусов. Совсем излишнее давление скидывается через предохранительные клапана. Попробуйте поездить без крышки на расширительном. вскипите - не заметите.

 
Bad Girl
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: ВАЗ 21213
Выкладываю фото. Думаю техническую сторону опишет Саша Вектор
Вопросы к НИВОВОДАМ!

 
Bad Girl
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: ВАЗ 21213
2
Вопросы к НИВОВОДАМ!

 
Кельт
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: ИЖ П5, ВАЗ-21213(R.I.P.), ВАЗ-2121
был я там, видел сие безобразие. похоже что краник погрызло тосолом, а потом добило давлением в системе...

 
Мишка
Гуру автомобилистов
Откуда: Верховажье
ТС: Шнива 2123, УаЗ 3909 Бухлобус

Кельт:

Попробуйте поездить без крышки на расширительном. вскипите - не заметите.

Сверху ведь написано, что это всего лишь крышка с уплотнительной резинкой. Чисто чтоб ОЖ не плескалась.

 
Бегемот
Мастер вождения
Откуда: Вологда
Давайте обратимся к первоисточнику:
Пробка радиатора имеет впускной 9 и выпускной 10 (паровой) клапаны, через которые радиатор соединяется с расширительным бачком. Впускной клапан 9 не прижат к прокладке (зазор 0,5-1,1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя.

При закипании жидкости или резком увеличении температуры из-за небольшой пропускной способности впускной клапан не успевает выпустить жидкость в расширительный бачок и закрывается, разобщая систему охлаждения с расширительным бачком. При увеличении давления при нагревании до 50 кПа открывается выпускной клапан 10, и часть охлаждающей жидкости перепускается в расширительный бачок.


Люди, физику все знают? ОЖ закипает при 100 +- градусах, как и вода. Избыточное давление в системе не дает жидкости закипеть, потому на всех датчиках красная зона - после 110-120 градусов.

110-120 градусов это температура двигателя. Чтобы на выходе из радиатора было больше 100 градусов нужно двигатель перегреть гораздо сильнее. Давление в системе создаёт помпа и гидравлическое сопротивление самой системы, а не пробки.

 
tmp1
Гость

Бегемот:

Давление в системе создаёт помпа и гидравлическое сопротивление самой системы, а не пробки.

А как ты без пробки создашь давление?
 
Vector
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: крок

Бегемот:

Давление в системе создаёт помпа и гидравлическое сопротивление самой системы, а не пробки.

помпа не создает давление! она просто создает движение ОЖ по контуру. Давление создается из-за расширения ОЖ при нагреве и пробке. Отсюда если в расширительном бачке нет этой резинки с прорезью (как у меня) дрыгатель закипает чуть стрелка зашла за 90.

 
Кельт
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: ИЖ П5, ВАЗ-21213(R.I.P.), ВАЗ-2121

Бегемот:

Давление в системе создаёт помпа и гидравлическое сопротивление самой системы, а не пробки.

Если честно, это даже смешно как-то.  Какое там может быть давление, если система не герметична? Лишь НАПОР движущейся жидкости. А он не велик. Курите физику, господа!

 
Vector
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: крок
Кельт, ты у нас парень рукастый! сколхозь что ли манометр чтобы измерить давление в системе при разных условиях!

 
NIVATOR
Пора Лечиться
Откуда: Череповец
ТС: СОБОЛЬ 4х4
Так,к сведению:. Динамическое давление (давление напора) обусловлено кинетической энергией движущейся жидкости. При увеличении скорости потока динамическая составляющая давления возрастает, а статическая уменьшается. В покоящейся жидкости динамическое давление равно нулю, а полное давление равно статическому (гидростатическому).

Из Вики:Напо́р (в гидравлике и гидромеханике) — величина давления жидкости (или газа), выражаемая высотой столба жидкости (газа) над выбранным уровнем отсчёта.

Отредактировал NIVATOR (30.10.2012 14:16:43)

 
Герыч
Пора Лечиться
Откуда: Череповец
ТС: ШниВо,G-1
NIVATOR, У детей учебник проштудировал???

 
NIVATOR
Пора Лечиться
Откуда: Череповец
ТС: СОБОЛЬ 4х4
Дак это,гидравлик вроде считаюсь.blush

 
Кельт
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: ИЖ П5, ВАЗ-21213(R.I.P.), ВАЗ-2121
NIVATOR, именно. итого, в системе охлаждения у нас имеется 2 составляющих давления. статическая и динамическая. Согласись, динамическая составляющая там не велика?

 
Бегемот
Мастер вождения
Откуда: Вологда

А как ты без пробки создашь давление?

Возьми шланг длиной метров 20, желательно гофрированный и подуй в него, сопротивление есть? А теперь подуй в шланг такого же диаметра длиной один метр. Разница будет?

помпа не создает давление! она просто создает движение ОЖ по контуру.

Помпа гонит ОЖ, но т.к. сопротивление току жидкости есть, особенно от радиатора, то и создаётся давление. На неработающем двигателе попробуй понадавливать на патрубки системы охлаждения, ОЖ у тебя будет свободно перетекать в/из расширительный бачок.

 
ЩУК
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: УАЗ ПАТРИОТ ЛИМИТЕТ

Бегемот:

Помпа гонит ОЖ, но т.к. сопротивление току жидкости есть, особенно от радиатора, то и создаётся давление. На неработающем двигателе попробуй понадавливать на патрубки системы охлаждения, ОЖ у тебя будет свободно перетекать в/из расширительный бачок.

Бегемот а никогда не пробовал открыть пробку радиатора на прогретой до 90 градусов машине на не заведённом двигателе? лучше не пробуй черевато ожогами. и почему все производители авто советуют проверять наличие охлождающей жидкости на холодном двиготеле? и никогда не обращял внимания на внешний вид радиатора охлождения в холодном состоянии и после на прогретом двиготеле? посмотри и всё станет понятно , что помпа тут не причём, а давление создаётся за счёт свойства расширения нагретой жидкости.

 
Vector
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: крок
shhuk, Дим, на своей пробовал! Все нормально. Даже на заведенной открывал и без последствий. У Насти кстати давненько видимо проблема с давлением. Помнишь я тебе звонил по поводу тосола из карба? Когда снимал патрубок вентиляции, задел шланг подогрева, он порвался и тосол даванул под напором.

 
Расскажите друзьям:

Страница 45 из 139

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Первая   ← Предыдущая   |  1 … 43 44 45 46 47 … 139   |   Следующая →   Последняя

Отдел колонтитула