Вначале от любителей моря .
http://www.randewy.ru/prakt/trosy.htmlhttp://www.mys.ru/Article_192.htmlОт альпинистов
http://www.lavina-ka.ru/p0012.htm#0071Тест продаваемых в автомагазинах
http://catalog.autodela.ru/article/view/3500Тут есть как вязать узлы и сращивать
http://www.boatyard.ru/modules.php?name … amp;pid=26Прочность троса
Прочность троса определяют, чтобы узнать, какую нагрузку он может выдержать. Зависит она от его толщины. Чтобы не ошибиться и не взять трос тоньше или толще, чем это нужно, пользуются расчетами по приближенным формулам.
Различают разрывную прочность троса—нагрузку, при которой он рвется, и рабочую прочность—нагрузку, которую можно прилагать длительное время, не рискуя повредить или порвать трос. Рабочая прочность берется примерно в шесть раз меньше разрывной. Измерив толщину троса, можно рассчитать его рабочую и разрывную прочность (табл. 1). Толщина растительных тросов определяется длиной их окружности в миллиметрах, а толщина стальных тросов — по диаметру, причем при измерении нужно брать наибольший диаметр по выступающим противолежащим прядям.
Таблица 1
Приближенные формулы расчета прочности тросов
Вид троса Прочность (КР) разрывная рабочая
Стальной жесткий 66d2 10d2
Стальной гибкий 50d2 8d2
Капроновый 1,4—1,7С2 0,2С2
Манильский бельный трехпрядный 0.64С2 Q.1C2
Пеньковый бельный трехпрядный 0.48С2 0.08С2
Сизальский бельный трехпрядный 0.45С2 0.08С2
Примечание. В этих формулах С — окружность троса в мм, d — диаметр троса в мм
Точные значения разрывных прочностей тросов по ГОСТам, а также другие сведения можно найти в атласе «Судовые такелажные работы» *.
Важно иметь в виду, что мокрый растительный трос слабее сухого, а наличие сплесня (см. дальше) уменьшает крепость любого троса примерно на 10— 15%.
Отредактировал Леший (18.04.2011 21:03:06)