Категория Туризм введена в ТТ Кубка ДОСААФ уже давно, и мы лишь можем принять решение - включать ее в соревнование или нет. Т.к. от ТРП я категорически отказался, "рубить" еще и Туризм было бы не совсем корректно.
Идея Туризма - отличная! Дать возможность участия в соревновании тем, кто по той или иной причине не может, либо участие в спортивных зачетах нецелесообразно. Это и тяжелые машины, пикапы, машины с увеличенным (например 35") размером резины, но при этом соревноваться в ТР-2 (или других категориях) для них смысла нет. Т.е. включается вся группа экспедиционных автомобилей. Возможно, кто-то решил временно не "рубиться" в спорте, а просто хочет покататься, но "на секундомер". Пожалуйста - Туризм дает возможность.
Но для того, чтобы уровнять неуравниваемое и введено требование - по дорогам с твердым покрытием. Но нужно понимать, что количество "твердых" дорог в разы меньше традиционных внедорожных участков. Закольцевать, чаще всего - нереально. Дорожная сеть, при минимальной подготовке, "читается" мгновенно, и каких-то сложностей с ориентированием создать почти не возможно. На первый план выходят взаимодействие в экипаже и опыт вождения на бездорожье (хоть и умеренном). Т.к. КП проставлены не на асфальте. Сам подъезд к КП требует и навыков, и понимания. Для опытных экипажей - все просто. Для новичков - прекрасная возможность проверить и себя, и автомобиль, и улучшить свои знания-умения.
И все это здорово и замечательно, наверное, где-то в районе Сочи. Или Астрахани. Что творит погода - объяснять не требуется. И сейчас любой мало-мальский съезд с "асфальта" - приключение. Но мы стараемся баланс соблюсти. Перепроверяем, что-то корректируем, что-то отменяем.
По лебедкам - считаю в Туризме лебедки необходимо опечатывать. Но пока таких требований нет - лебедки разрешены.
Серия будет считаться по классификации, начатой на первом этапе - ЗОВ. Т.е. Стандарт, Подготовленные, Спорт и Прото. АТВ. Т.к. уже начислены баллы. На ЛЭПе ситуация более запутанная, но смысл тот же - получил баллы за ЛЭП - записал на "свой счет".
В случае с Сумраком, действует такое правило - если не произошло "понижение" категории, то баллы полученные на Сумраке зачтутся в серию.
Поясню - экипаж №111 участвовал на ЗОВе в Спорте. На Сумраке они решили не рисковать и "одели" 33 колеса. Т.к. есть понижение категории (с ТР-2 Спорт до ТР-1) - баллы с ЗОВ не суммируются.
Экипаж №222 выступал на ЗОВе в Подготовленных (ТР-0) на Сумраке выступают в ТР-1. Т.к. категория стала выше, то полученные баллы суммируются.
Экипаж №333 выступал на ЗОВе в Подготовленных (ТР-0). На Сумраке выступает в Туризме. Понижение - баллы не складываются.
Экипаж №444 выступал на ЗОВе в Стандарте, на Сумраке в Туризме. Суммируются.
Экипаж №555 выступал в Стандарте, на Сумраке в ТР-0. Суммируются (т.к. стандарт распределен на Сумраке на Туризм и ТР-0).
Регламент не запрещает нанесение на автомобиль рекламы не противоречащей 1) 2) 3) и т.д.
Т.е. "брендированный" автомобиль это нормально. Но нужно быть готовым, что по смехе "обклейки" сверху вашей рекламы будет наклеена обязательная реклама партнеров Соревнования.