Эксплуатация Соболь, Баргузин и Газель 4х4 и 4х2. - РЕМЗОНА - ВОЛОГДА 4x4
  • Vologda4x4
  •  » РЕМЗОНА
  •  » Эксплуатация Соболь, Баргузин и Газель 4х4 и 4х2.
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1 2 3 4 5
shda-74
Автолюбитель со стажем
Откуда: Череповец
ТС: Пушистый 4х4, Тараканище
По турецким карданам резюме: на 124000 км жесткой эксплуатации в шлицевой переднего кардана люфт создающий сильную вибрацию, крестовины с признаками начала износа но могут еще походить - ведикт: кардан ресурс выработал и ремонту не подлежит. Задний может выходить более 150000 км т.к. в шлицевой у него перемещения при работе не более 25 мм против почти 90 мм у переднего.

 
shda-74
Автолюбитель со стажем
Откуда: Череповец
ТС: Пушистый 4х4, Тараканище
По поломке переднего моста в горах: провернуло палку привода которая в диф вставляется во внутренней вилке. По уму там должно на шлицы собираться и электросварочной  заклепкой или еще как фиксироваться. Или посадка на горячую и на пару электросварочных заклепок. Похоже новый привод купленный в магазине был с брачком и вероятно просто посажен с натягом не обеспечивающим передачу нужного момента и его через 20000 км на диагоналке провернуло. Если чек найду попробую в магаз обратится.
Второй привод установленный на конвейере - без замечаний в этом соединении.

На 124000 км пробега умерли подшипники выходных валов раздатки.

  17.09.2017 12:51:22:
К вопросу о дисках для Соболя 4х4 эксплуатируемого не по асфальту....
Максимальный вес Соболя 4х4 со среднестатической загрузкой в путешествие и четырьмя путешественниками составляет около 3000 кг. Штатные штампованные диски имеют индекс нагрузки 750 кг или 850 кг - тут данные разняться и точных цифр нет. Пусть даже 850 кг...
Берем реальный случай прошедшего выезда в горы. Диагоналка на подъеме, машина стоит на двух колесах уверенно, третье слегка касается земли, четвертое в воздухе, задняя блокировка не включена, машина не едет. И все это еще в повороте - ходом не пройти, проскакать то можно но есть вероятность неблагополучного исхода - обрывчик рядом.... Ровный скальный грунт, на подъеме, на который без понижайки и без газа на дизеле не тронуться. Конечно заветная кнопочка блокировки помогает, все проезжается. И так раз 5-7. Выезжаем на трассу - ехать невозможно, машину колбасит после 80 км/ч. На шиномонтаже диски приговаривают - яйца на всех дисках.
Теперь считаем для диагоналки 3000 кг / 2 колеса = 1500 кг на одно колесо. А еще ведь не ясно как эта нагрузка распределится между двумя колесами если машина под уклоном стоит. В любом случае диски мнутся даже без ударов, просто от статической нагрузки.
Резине кстати тоже не весело, у меня индекс нагрузки 108/104S - для одного колеса 900 кг, для спарки 1000 кг.

Итого, если частенько машина проходит диагоналки - никакой круглости штатной штамповки в принципе быть не может. Особенно с учетом того что вылет 45 мм. Был-бы около 0, там несколько лучше ситуация, т.к. опорный диск идет по середине ширины обода.

Теперь об альтернативных дисках. Ковки импортной практически нет в требуемом размере. Из отечественных производителей есть две компании которые предлагают ковку. Но у одной сертификационные испытания на 525 кг, у второй около 650 кг, что в принципе одно и тоже. По литью заявляют максимальную нагрузке 825 кг, но литье китайское, да и нагрузка максимальная а не сертификационная - это несколько совсем разные вещи.

Остается вроде как только штамповка ORW где заявляют 1250 кг на диск, при его весе 14,5 кг. Но ORW позиционируются как бездорожные диски. Как они будут себя вести на скоростях более 100 км/ч остается вопросом.

Что делать, када бежать - не знаю....

Отредактировал shda-74 (17.09.2017 12:53:05)

 
Поселянин
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Соболь 4х4

shda-74:

Что делать, када бежать - не знаю....

Расскажи, как придумаешь.

 
nikulin
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: MMS 6g72 3 литра автомат
Для меня вот загадка, почему на патруле и иже с ними не гнутся диски при диагоналке? Может проблема не в весе, а в г*овне из которого сделан штатный диск? Думаю любой альтернативный диск решит проблему. Даже китайский orw. Только выбирать нужно из нескольких, попадаются новые уже кривые. И почему-то мне кажется что быстрей загнет чулок, чем диск станет овальным.

Отредактировал nikulin (18.09.2017 15:04:38)

 
shda-74
Автолюбитель со стажем
Откуда: Череповец
ТС: Пушистый 4х4, Тараканище
124000 км межосевой диф. Приварилса один из сателлитов к оси сателлитов, когда произошло не ясно, есть подозрения что очень давно, более 50000 км назад. В результате срезало штифт диаметром 6 мм и вращающейся осью разбило посадочные отверстия в корпусе дифа. Причина - конструкторский недочет в форме канала подвода масла, в результа чего конструетивно заложено место для скопления грязи в месте где это блокирует смазку сателлита и его оси. Ну и 46000 км на заводском "масле". Итог - диф в сборе 22000 руб или раздатка в сборе 78000 руб, или третий вариант. Я выбрал третий вариант. Завтра к токарю...

Хорошо что приварившаяся ось не выпала из корпуса, остался бы без раздатки как минимум. А если бы на трассе на скорости....
Эксплуатация Соболь, Баргузин и Газель 4х4 и 4х2.

 
Поселянин
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Соболь 4х4
shda-74, Дима, откуда такие цены на раздатки?
Маякни, есть вариант.

Отредактировал Поселянин (02.10.2017 00:42:42)

 
Поселянин
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Соболь 4х4
shda-74, написал в личку.

 
shda-74
Автолюбитель со стажем
Откуда: Череповец
ТС: Пушистый 4х4, Тараканище
Денис - ГАЗ детальки от машин Череповец, новая раздатка фул-тайм 2013 года выпуска после всех переоценок. Теперь я точно уверен что даже новый межосевой диф перед эксплуатацией нужно разобрать и в четырех местах обработать отрезным кругом толщиной около 2.5 мм. Иначе звездец в этом месте неминуем в принципе. Б/у раздатка в этом месте полюбому с дефектом после 20000-40000 км пробега будет.

 
Поселянин
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Соболь 4х4
Дима, я за новые толкую. Позвони по ссылке или завтра могу скататься в наличии посмотреть.
Может старые запасы или ХЗ. Если что куплю.

 
shda-74
Автолюбитель со стажем
Откуда: Череповец
ТС: Пушистый 4х4, Тараканище
Денис спасибо! Но не стоит беспокоится. Я у мамы иншенер. Завтра по уму починюсь, там любому токарю на 36,5 минут работы с четырьмя перекурами по два анекдота каждый.  И два отверстия полуглухих диаметром 6 мм и глубиной 50 мм.

 
Alex
Гуру автомобилистов
А"шишиговскую"РК внедрить?

 
shda-74
Автолюбитель со стажем
Откуда: Череповец
ТС: Пушистый 4х4, Тараканище
- неоправданный колхоз не приводящий к каким либо серьезным положительным моментам и усложняющий пилотирование машины в переходный лето-зимний период практически исключающий внедрение ШРУСовых валов от раздатки к мостам. Ведь чаще всего 'Соболя это не котлеты.

 
patron
Автолюбитель
Откуда: Вологда
ТС: Соболь 4х4, УАЗ 3160
shda-74, поддержу, мне тоже фулл тайм нравится. Хотя пару 66 РК припас когда то.  Вот думаю не вживить ли с Крузака раздатку.

 
shda-74
Автолюбитель со стажем
Откуда: Череповец
ТС: Пушистый 4х4, Тараканище
Ну фиг знает что там у Крузаков. А вот на Митсу суперселект, когда или задний только или фул-тайм с межосевым дифом, который еще и заблокировать можно.... егобы на Соболь...

  28.12.2017 22:56:18:
Никогда, совсем никогда, не делайте полный комплекс мероприятий по уменьшению шума на Соболе 4х4! Не тратьте силы и время! Он не может быть тихим! Воооооот...
Собственно, значительно улучшить акустический комфорт в Соболе 4х4 можно попробовать по следующей схеме (просто навалено в беспорядке):
Антивибра и шумка всего включая крышу
Резина не МТ
Тяги раздатки на сайлент-блоках или шаровых стойках стабилизаторов или их комбинация
Тихие рычаги управления раздаткой на основе рычагов КПП от Волги
Задний приводной вал на ШРУС или задний ШРУС+передний ШРУС или лучше все на ШРУС
Музычку с сабом.
Вот и весь волшебный рецепт для машин до 2015 г.в.
Наибольший вклад оказывает последний пункт - предыдущие можно не делать.
Еще бы добавить КПП от Амарока с 6-о передачей.... родная КПП не может работать тихо в принципе... Тогда можно без музыки ехать тихо...
Собственно над этим пунктом и пытаюсь работать, но цена смущает. В доступных источниках озвучивают ценник от 105 до 145 тыс. рублей.
Случайно нет ли у вас МКПП от Амарока в варианте с задним приводом (без раздатки, но с фланцем под кардан) в рабочем состоянии по сходной цене до 45000 руб?

 
Поселянин
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Соболь 4х4

shda-74:

Наибольший вклад оказывает последний пункт - предыдущие можно не делать.

Ты не поверишь, у меня две здоровенные колонки под задним диваном ездят biggrin

 
shda-74
Автолюбитель со стажем
Откуда: Череповец
ТС: Пушистый 4х4, Тараканище
Две мне не помогли - 4 колонки, две пищалки и подпопный саб. Больше половины не включаю - аккумулятор садится, вернее оба...

 
волгарь
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: Ваз 21213 нива Газ 31105
В Соболе можно зашумить чтобы тихо было, но это накладно будет

 
prostovanzo
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: Уаз Патриот Апельсин
Пациент: Соболь с ЗМЗ-405 е3.
Проблема: при выключенном зажигании в полнакала горит лампа давления масла. При включении зажигания лампы и приборы работают, БН не качает. При "ключ на старт" стартер молчит. Сбрасываем клемму с АКБ, надеваем и сразу срабатывает БН. Машину заводим (стартер работает). Если заглушил-повторно надо снимать клемму. Помимо этого сигнализация постоянно орет при отсутствии причин.
Решение: неисправное (окисленное) реле дворников (под капотом). От него наводка шла и все проблемы были от этого

 
prostovanzo
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: Уаз Патриот Апельсин
Передний подшипник ступицы Соболя 4х4 , купленный на Ленинградской- Петина отбегал всего около 5 т.км.

Обычно они возят подшипники с маркировкой VS (Волжский, с их слов).

Сейчас купил подшипник 537909 от VPZ, на Петина-Пошехонское в магазине "Подшипники"

Так там продавец не слышал о волжских VS.

P.s.: а подшипник ступицы Мерседес спринтер от FAG ходит уже 15 т.км

 
patron
Автолюбитель
Откуда: Вологда
ТС: Соболь 4х4, УАЗ 3160
Постоянно с собой в запасе собранный узел корпус-подшипник-ступица. Приходилось и в дороге менять. А мерсовский подшипник один в один размерами с соболинным?

 
prostovanzo
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: Уаз Патриот Апельсин
Мерседесовский да.
При замене выяснено, что он тоже начинает болтаться

 
prostovanzo
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: Уаз Патриот Апельсин
Алилуя!
Для ШРУСовых карданов полноприводного Соболя появились отдельно ШРУСа!

Конечно же позаботился не завод, а сторонняя фирма.
https://www.drive2.ru/o/b/513503542204432455/
Эксплуатация Соболь, Баргузин и Газель 4х4 и 4х2.

 
Поселянин
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Соболь 4х4
Хорошо, что они теперь есть в природе, однако 8 тыр за ШРУС по-моему аццкий борщ.

 
Pahan
Пора Лечиться
Откуда: Череповец
А крестовина на газель 4х4 не борщь??)))

 
Поселянин
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Соболь 4х4
Паш, за 8 тыр можно кардан на крестовинах в сборе купить и ещё останется на болты, пиво с воблой и такси от гаража до дома. А тут один ШРУС wink

 
  • Vologda4x4
  •  » РЕМЗОНА
  •  » Эксплуатация Соболь, Баргузин и Газель 4х4 и 4х2.
Расскажите друзьям:

Страница 4 из 5

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Первая   ← Предыдущая   |  1 2 3 4 5   |   Следующая →   Последняя

Отдел колонтитула