Volant:
Сегодня третий день, когда я снова за рулем своего авто)))
я победил тормозную систему...
В прошлом году была аналогичная ситуация на Соболе 4х4.
Машина собрана в дальний поход, багажное отделение забито нужными вещами, финальная проверка тормозов, т.к. шли в высокие горы. Ручник - замечательно работает, а педалька рабочей тормозной системы при ее сильном, но не со всей дури нажатии при работающем двигателе быстренько так уходит в пол - до физического упора в пол остается около 1 см, который выбирается если со всей дури нажать. При остановленном моторе тоже продавливается до аналогичной степени но усилие поболее прикладывать нужно.... Машина конечно томозит, и вроде как нормально, но стремно, в горы едем и в безлюдные места... Засада... Может конечно оно так и раньше было, но не замечал, вроде тормоза не подводили, хотя в целях профилактики перед поездкой за несколько дней были заменены передние тормозные шланги со следами сильных трещин....
А тем временем два экипажа уже выехали из Вологды.... Понимая что моя машинка по трассе может ехать несколько быстрее УАЗа на 35 колесах, отзваниваюсь что задерживаюсь. Начались танцы.
Колесные цилиндры не текут, все было прокачано, воздуха сзади нет, с передних тоже практически не было пара маленьких пузырьков в самом начале не в счет. Педаль проваливается.
Попутно проверяя тормозные трубки выясняется что они очень ржавые и ломаются - меняются все на медные...
Замена ГТЦ с вакуумником (Бош не подетски недешовый) - не помогло. Процессе замены в торопях и без нужного динамометрического ключа была сорвана резьба для присоединения трубок на всех ГТЦ, пришлось переделывать под стальные ремонтные переходники. А два экипажа все едут, а я уже почти на сутки задерживаюсь....
Дошел до регулятора тормозных усилий, на улице вечер. пробую без него - педаль проваливается.....
Чтение мурзилок и информации по инету к пояснению картины где и что искать не привели...
Так между делом выяснилось, что передний и задний контуры на ГТЦ на Соболе 4х4 и на 4х2 подключаются наоборот... а в мурзилках это понять можно только путем того что в трех книжках нарисовано не так как в двух, и соответственно там правильная схема подключения трубок.
Прошло чуть более суток.... Из радостного - подъехал Паша Pahan, случайно, вечером, на рабочей Газели 4х2 с "почти аналогичной" тормозной системой (как потом сообразил - с совсем разной), в День ВДВ, трезвый и в пиджаке!!!! Из грустного - на его Газели такой ситуации с тормозами нет!!!!
В голове тьма тараканов носятся и пытаются сформировать мысль. Но у них не получается... Под закрытие магазина ГАЗ-Запчасти машин приобретаю как это водится в таких случаях последний регулятор тормозных усилий на Соболь 4х4 (он блин значительно дороже чем для заднеприводных машин и сильно от них отличается), ставлю на место. Ситуация с тормозами не поменялась, а так как машина груженая, ощущается что тормозит она хуже чем пустая, что усугубляет ситуацию, да и педаль по прежнему проваливается в пол...
А тем временем два экипажа подъезжают на ночевку на Воронежское водохранилище, правба без приключений и у них не обошлось - на одном из УАзов снялся рычаг переключения передач, на светофоре в одном из немаленьких городов а без него как и без тормозов сложно передвигаться ....
Отзваниваюсь что я иссяк и пошел обедать, т.к. тараканы взбесились совсем. Пока ем тщательно перевариваю что имеем - полностью новая гидравлическая часть тормозной системы. Что-то тут не так...
Смеркалось, вернее смерклось совсем, предупреждаю экипажи что выезжаю. Пришлось топнуть и за 25 часов с остановками на дозаправку и перекусить пролететь 1700 км.
Горы и перевалы в итоге прошли успешно, тормозами у всех сильно попахивало но в горах они никого не подвели. На трассе по пути к дому поздним вечером на одном УАЗе передний тормозной диск все-таки потеряли - перегрев в горах на очень тяжелом экспедиционнике сказался. Но все решилось...
Итого в итоге осмысления того что произошло и отрывочной информации из инета - с тормозами была одна из "особенностей" конструкции этого автомобиля о которой в эксплуатационной и ремонтной документации нет ни слова. Оказывается это нигде не прописанный но штатный режим работы.... Блин через ять...
Отредактировал shda-74 (26.11.2016 00:03:20)