Друзья!
Сначала хотелось бы сказать слова благодарности всем, кто вышел на борьбу с Сумраком!
Четвертый этап, финал, стал настоящей битвой техники, людей, характеров и воли.
Хотели мы того или нет, но именно финал стал в некотором смысле «бритвой Окама». Отсекая кажущееся, лишнее, он проявил в нас именно те черты, которые и сближают, объединяют внедорожное братство!
Не мышцы – дух, воля! Сжавшись в кулак, вы пробивали себе очень не простую дорогу.
И поэтому, совершенно посторонние девушки, ставшие наблюдателями этой битвы, пишут в восторге о могучей силе духа!
Возможно, кто-то считает, что организаторы были рады тому, жуткому, трехдневному дождю.
Это не так.
Помня прошлогодние пожелания участников (с укором) , об относительной простоте трассы, которая за несколько дней высохла в асфальт, мы приняли решение хотя бы частично трассу проложить через участки, максимально независимые от погоды.
Более того, открытие соревнования, брифинг, награждение, атмосфера в лагере – в это все совсем дождь не вписывался.
Трудности и сложности это правильно, но эстетическая составляющая всегда была в наших соревнованиях. Поболтать на брифинге, без спешки и суеты всех наградить, подвести какие-то итоги.
Поэтому, честно, дождь нас очень расстроил. И сделал трассу еще сложнее, что в общем, не требовалось. «Подарок» природы мы не оценили.
К тому же, первый день планировался в формате больше показательных выступлений – посмотреть не только на других участников, возможности их техники, но показать себя. Зрителей предполагалось очень много (впрочем, их было немало), познакомить их с внедорожным автоспортом была прекрасная возможность.
В итоге серия коротких, несложных (кроме бассейна) и эффектных выступлений, превратилась в непрерывную борьбу с липким бетоном красно-коричневого цвета. Так что и тут этот нереальный дождь попытался заколбасить нам все планы.
И хотя все справлялись, была явная необходимость отреагировать на стремительно ухудшающуюся обстановку. Поэтому, в самый разгар первой секции я умчался «в город» срочно переделывать ВСЕ задания линейного СУ, кроме АТВ и Прото.
Первоначально, КП располагались в самых коварных местах, которые можно было обойти «бочком» на грани. Тут нужно ребят вытянуть на чавку, тут развернуть поперек колеи, дорогу спрятать и так далее. СКП, в заданиях даже имеет примечание – Причал №19. А опытные участники уже знаю, что КП 19 и Владимир Царев на нем, подразумевают различные сюрпризы. С гарантированным «залипоном».
После краткой летучки, приняли решение переформатировать его СКП в обычное КВ. Не мучая участников дополнительно.
Поэтому все КП были расположены как «маячки» - указывая направления движения, давая возможность особо сложные точки обходить краями, боками, кустами и т.д.
Тут нужно отметить, что коррекция была лишь в перемещении КП и отмены некоторых кусков у Спорта. Изменить маршрут глобально не получилось. Почему?
Привязка к трассе Санниково однозначно диктовала необходимость проведения в непосредственной близости от карьера. Многокиллометровый вывод на старт с перекрытиями трасс – совсем не вариант.
И, как говорится, при всем богатстве выбора, альтернативы не только общей локации, но и даже «входу» на линейный СУ не было.
А более тупого, неинтересного, запущенного, неопрятного леса я давно не встречал. Не случайно первая локация называлась Бэд рашшинг лесоруб. Вообще было стремление вместо бэдрашшинг написать пи…сы. Это полный караул. Что бы пробить эти немногочисленные дороги, сколько же тупиков, делянок и завалов мы проехали! Ни дорог, ни кварталок. Все заросло, заброшено. Уколошматили технику. Расчистили море дорог. В итоге, из этого беспреспективника получилась логичная, по-своему красивая трасса. Но со стандартом все равно проблемы. Поэтому пришлось ввести дорожную секцию – их «девать» просто было не куда. Плюс, буквально все распаханные, засаженные поля загоняли нас обратно в лес. Что толку пробить дорогу, если единственное продолжение ее – через окультуренное поле. «Выбрасывали» огромные куски почти плача.
Упростив задания, приняли еще одно решение – т.к. в начальной стадии «канал» общий, (абсолютно проезжаемый на любом автомобиле еще накануне), в новых условиях Стандарт нужно было выпускать первым, а не как мы планировали – последним. После всех категорий на этой дороге им бы ловить было нечего.
Еще в ночь с четверга на пятницу (да, мы тоже немного маньяки), трасса представляла из себя полное уныние: Прото на заднем приводе пролетает за три часа. И хоть как-то по-пачкается в «Шоколаде». Про АТВ вообще молчим. Поэтому мы и полезли в болото, докатывая доп для Прото, который запланировали ранее, но «бросили». Ощущение лайта, а не ФИНАЛА ОБЛАСТНОЙ внедорожной серии, просто убивало.
Да, нам не повезло. Не повезло первый раз. Может «намяли» кустов на прокатке слишком много, может муравейник какой случайно переехали. Я не знаю. Я не знаю, почему природа решила выдать нам все разом. Возможно, мы считаем, что не повезло. А на самом деле погода была на нашей стороне. Кто знает.
Но, тем ценнее победа. Тем ценнее тот пройденный маршрут, пусть даже и частично.
Тем, кто прошел «Шоколад», но не получил зачет – мега почет!
Для ребят, получивших зачет – Престиж!
По награждению.
Огромный мой косяк и вагон извинений экипажу Миши Шамана.
Мы раздавали призы пачками, нагрузили всем, что было. И непонятно как, за победу в СЕРИИ Мише не досталось ничего, кроме небольшого сертификата. Это совершенный провал.
В оправдание могу лишь сказать, что на тот момент большинство из постоянно вкалывающих оргов были в провале сознания. Без ног, в параллельной реальности настолько, что я просто забыл наградить Спорт по серии, несмотря на огромную коробку прямо у ног. Трое суток в режиме нон-стоп, с редкими перерывчиками на сон, вырубало как нокаут. Извините, но честно не было ни сил, ни даже мыслей, что бы сделать какой-то анализ, кого-то выделить, похвалить и т.д. После награждения у нас еще была уборка территории, сбор клубного имущества, окончание эвакуации и много другого. Но мы выжили :)
Кстати, Миша не бурчал и не возмущался. Не требовал и не топал ногами. Хотя имел полнейшее право!
В заключение, хотелось бы сказать слова благодарности всем коллегам, отдежурившим и помогавшим при проведении соревнования:
Сергей Сергуня, Влад Петрович, Сергей Сеня, Александр Саня35, Алексей Хондавод, Сергей Клим, Андрей Скат, Антону Волант и Маше, Евгению Zhe_Ka, Алексею Алекс, Сергею serega0101. Спасибо огромное! Если кого-то подзабыл – простите!
Владу Милитаристу за помощь в поиске спецтехники и координацию эвакуации.
Полине с Сергеем Николаевичем и Владимиру Степанову – за все :)
Александру Зевсу. И на ниве на прокатке, и на тракторе на создании СУшек и на эвакуации, и в костюме получая спонсорскую помощь для Сумрака! Саша, ты большой молодец!
Слава из Белозерска – просто красавчик! Приехал в пятницу, привез оборудование, помогал по полной программе! Спасибище!
Владимир Царев. Сложно что-то сказать кроме как – как жаль. Как жаль, что у тебя есть мешающая нашему безумству работа. С тобой в любые грязи!
Саша Реал и Миша Майк… Наш с вами общий «кулак» так сильно сжался… Странно, что пальцы не переломало :) Что еще можно сказать, если вы и так все знаете…
Конечно же, благодарность нашим партнерам, без которых точно никого Сумрака не было бы:
Компаниям ГАРАНТ-АВТО, МАГАЗИН СТРОЙМАТЕРИАЛОВ И САНТЕХНИКИ "САМОДЕЛКИН", ГРУППА КОМПАНИЙ "СЕГЕЖА", ООО "ТРАКТОРОЦЕНТР" И ООО ТД "АВТОСТАНДАРТ", ООО "ТЕХНОРЕСУРС" И РОСНЕФТЬ, СПОРТИВНО-КОНЦЕРТНЫЙ КОМПЛЕКС "СПЕКТР", ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «СЕВЕРИНФОРМ», ТЕЛЕРАДИОВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ВГТРК И КОНЕЧНО АВТОРАДИО ВОЛОГДА И ЧЕРЕПОВЕЦ.
И тому, кого нельзя упоминать, за ОТЛИЧНЫЕ призы :)
Отдельная благодарность компании КВАЗАР-РУС. Руководитель этой замечательной компании не только предоставил технику для прокатки, призы и спонсорскую помощь, но и работал судьей и помощником все эти дни!
На этом, пожалуй, все.
И правда «совсем не один» ваш Евгений gekka.