Извечный спор, из разряда дизель/бензин, шиповка/липучка. На предыдущей машине (Гранд Витара) изъездил два комплекта шиповки. Всё хорошо. Хотя и жалко было по городу по асфальту шипами "цокать" месяцами. Зато тысячекилометровые пробеги, например в Киров или Пермь по "снежному накату" не вызывали беспокойства. Думал что на липучку никогда не перейду.
Но собрался на новогодние праздники в Европу на машине - что делать? Хоть еще один комплект зимней резины без шипов покупай - во многих странах Европы эксплуатация шин с шипами запрещена. Пришлось ехать на штатном "всесезонном"
Бридже, аккуратно и с головой. Благо зима тогда была очень малоснежная и полный привод. Ничего, съездил. Но сомнения насчет следующей зимней резины появились.
Сейчас с новой машиной достался комплект зимней липучки Мишлен. И кардинальной разницы с шиповкой я не ощущаю. Нужные повороты не проскакиваю (но и не гоняю), тормозит адекватно. Да, тормозной путь подлиннее, но абсолютно предсказуем. Ну может на моноприводе будет сложнее с места стартовать по льду.
Так что я сейчас весь в сомнениях. С одной стороны шипы на городском асфальте не нужны - с другой качество очистки наших дорог - если ехать пару тыс. км по снежному накату с колеями на шипы как-то надежды больше.