Категория ПРО, по нашему замыслу, была самой драйвовой, без излишней нагрузки навигационными премудростями.
Основная задача - выбрать правильный маршрут.
Запретными Зонами были перекрыты асфальтовые дороги, которые сделали бы подъезд слишком простым, без использования внедорожного потенциала полноприводных машин участников. Снег спас ситуацию, и поколбаситься пришлось всем :) Надеюсь, все восприняли это позитивно.
Расчетных точки было всего три. С одной стороны, это давало преимущество тем, кто их рассчитал, с другой - "обычных" точек было с избытком. Баланс между "считающими" и "быстрыми" безусловно присутствовал. Это видно и из результатов - основная группа участников имела примерно похожий результат СУ1.
Основной "мотив" ЛЭПа - игра с картами. Участнику необходимо уверенно ориентироваться в топографических картах, так и успешно справляться с «карточным шулерством" оргов-джокеров. Кругом обман жжж :)
Семь (всего лишь!) из двадцати семи КП имели особенность - нужно было определить "масть". Табличка была двусторонней. На одной стороне цифра нарисована красной краской, на другой черной. Сделав примитивную операцию (компас сильно бы помог в данном случае - читаем регламент), нужно определить, какая "масть" верная. Черная или красная.
Единственным КП, которое могло вызвать затруднение - КП5. Азимут на водонапорную башню в д. Настасьино. Эта задачка решается либо "в лоб" - подъехать и поставить точку, либо "правильно" - на картах генштаба, в настасьино найти символ башни, взять азимут и ву-а-ля!
Настасьино есть и на яндекс картах, мэйл.ру, викимапиах, гуглокартах, и понятно дело, в гарминах.
Ну и конечно, несколько точек имели дублирующие "обманные", ложные точки. Естественно мы их выставляли таким образом, что бы ложное КП было явно видно при подъезде к координатам. Накатывали следы к ложным КП и так далее. Кругом вранье :)
И не смотря на более чем 20-40 метровую разницу с настоящими координатами, многие экипажи "купились" на обманку.
КП39 - "колеса" для Лайта и ПРО было задумано, что бы слегка вас повеселить и отвлечь от отыскания верных азимутов, радиусов и прочих "вумностей". Слаженной работой экипажа, машина ставится на покрышки на раз-два-три! Что и продемонстрировали некоторые экипажи.
Включение в соревновательный процесс различных «неожиданностей» традиционно для наших мероприятий. Надеюсь, вам понравилось :)
Есть ли «идеальная» стратегия для СУ1? Как и в Лайте, Кубенская дорога является некой хордой, от которой нужно «плясать». А запретки явно намекали, на траекторию взятия КП.
Правая и левая часть трассы (относительно дороги), считаю, были равноценными. Начинать против часовой стрелки и по – однозначно.
Многие выбрали путь 06-17-107 и т.д. до 02-119 и переход на правую сторону - 01-04-12
Конечно были «заманухи». Многие сходу влетели в глубокие сугробы, на подъеме в поле после КП17 перед башней КП107.
А ведь на брифинге я говорил – внимание! Обращайте внимание на то, по какой поверхности вы едете! Внимательные экипажи быстро раскусили этот природный подвох – по скошенным полям можно смело ехать на любой машине, не опасаясь глубоких сугробов. В вот дороги через пашню (именно дороги - колеи), оказывались заметены по самую кромку. И в сложных местах, глубина переметов могла достигать полуметра!
И вместо штурма в горку дороги по пашне, нужно было уйти вправо по полю и спокойно выйти на асфальт.
Примерно так же и к КП41. По спутниковой карте (а я писал, что все карты-снимки врут) к этой точке ведет явная колея. На деле – перепаханное поле. О том, что по пашне ездить необходимости нет – так же была информация в обсуждении. Судя по множественным следам, многие рванули по азимуту через кочки. А слева, слегка замаскированный проезд. Учитывая наличие хоть и заметенных, но все же следов оргов – догадаться было не сложно.
Чуть проще, но с той же идеей КП109. Один подъезд – прыгать и скакать по кочкам, с другой стороны – хайвей.
Подъезд к КП04 определялся достаточно просто – мы не стали прятать точку слишком глубоко в сторону. А вот с КП106 мы надеялись на обман. Судя по трекам, многие сделали крюк.
Со 114 на 51 был накатан тупиковый съезд (тупик метров через 800) и даже вешка на отворотке была. Не знаю, поехал ли кто-то по этой обманке или нет – но надеемся, что да :)
Итак, 51-52-53, далее на 18. КП53 было как подсказка для 18, дорога на которую не очевидна. Очевидная дорога была закрыта запреткой.
Далее 54, 116 и решаем – время есть, едем за 118 (а там каааачественный перемет!), далее 08, 39 и финиш. Если времени мало, 118 нужно пропустить.
Попытка метаться с 112 на 18 или 53 приводила к большим перепробегам. Имея вполне конкретное понимание, что это за местность, нужно крайне осторожно выбирать маршрут подъезда. В противном случае неминуемы тупики, развороты, путаница и потеря времени. В общем – работа с картами и никому не верить :))
Точки, отчасти, были поставлены так, чтобы накатали дороги, по которым далее проходила легенда. Чтобы несколько компенсировать сильный снегопад. И приятным бонусом – количество «ложных» дорог в итоге резко увеличилось.
Вот примерно так обстояли дела на СУ1 и ПРО.
Легенда ПРО во вложении, задание - под спойлером.
Спойлер: