Vologda4x4 off-road challenge третий этап. ЛЭП 2014. - Областная внедорожная серия Vologda4x4 off-road challenge - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Vologda4x4 off-road challenge третий этап. ЛЭП 2014.

Основной раздел третьего этапа Областной Внедорожной Серии ЛЭП2014 - "Ложь Экзистенция Правды".

Обсуждение различных, в том числе и около соревновательных в этой теме!

Регистрация Бортовых Номеров в этой теме!

Бронирование проживания в этой теме!

Областная Внедорожная Серия: Итоги, Заявка - в этой теме!

ЛЭП 2014: Регламент


Штаб-Базовый лагерь будет располагаться на территории отеля-гостевого дома Горница.
Территориально находится на Окружной дороге, пересечение с дорогой на Семенково. Координаты и Схема проезда.



РЕЗУЛЬТАТЫ Третий Этап Л.Э.П.2014 Вологда.
Vologda4x4 off-road challenge третий этап. ЛЭП 2014.

 



gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
ИТОГИ Л.Э.П. 2014.
Три листа в файле, по категориям.
Постараюсь не затягивая, добавить марку а/м, ФИО и позывной в таблички и размещу в шапку.

Прикреплен файл:

154_nf2_rezul_tati_lep2014.xls (31 Kb)

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
За всякой текучкой можно позабыть главное.

Очень сильно хочется сказать спасибо большому количеству человек, которые помогали и поддерживали в организации Л.Э.П.а 2014.

Саше Реалу, Саше Скифу, Андрею Скату, Андрею Мастеркею, Володе Володи, Сергею Сене, Ярославу Яса-сану, Алексею Хондаводу, Артему Тёмику, Катерине, Тимофею и Оксане.
Даже, когда не получалось вырваться на целый день, парни приезжали по очереди, и процесс шел нон-стопом. Благодаря нашей мега-команде удалось осуществить задуманное и выполнить огромный план работ! Спасибо, вы молодцы!

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Перезалил файл с результатами - был небольшой перерасчет итогового времени у экипажа №07 Экстрим.
Из-за нашей ошибки был назначен штраф за опоздание свыше 30 минут - двойной норматив. Реально они успели до 16-30.
К сожалению, у парней на СУ2 сломался фотик, и получился штраф за не взятые КП. Увы, хоть и по честному. Было бы 7 место.

Большая просьба ко всем, кто просил задания по ЛЭПу - напомните плз в выхи - я всем все пришлю или выложу в закачку.

 
DED-BORODA
Мастер вождения
Откуда: Череповец
ТС: УАЗ:ПАТРИОТ ПИКАП,31512,31514.
Жека привет дак у нас 7 место или как если седьмое то можно ведь в таблице поменять или нет..........потому что ведь это пойдет в общий результат............

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Всем кто финишировал но не занял призовое место - начисляется 1 бал. Поэтому он у вас будет в любом случае независимо от места. В зачет пойдет.
У вас нет фотографий КП Легенды, зачесть их к сожаления мы не можем. В таблице все правильно.

 
Alex ZJ
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: JEEP
Женя, а когда можно будет увидеть общий счет по 3 этапам?

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
В первом сообщении опубликованы полные результаты третьего этапа. Спасибо Миле Милке за помощь в занесении данных в таблички.

Результаты серии на текущий момент обновлю сегодня.

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
"Сегодня" затянулось :) Сорри.
Добрался до полноценного компьютера и постараюсь написать итоги по прошедшему третьему этапу Внедорожной Серии - ЛЭП14.


Начнем с Лайта.

Традиционно Лайт, он же Полироль, мы делаем с целью привлечь владельцев стандартных, и даже новых дорогих автомобилей в наши ряды. Не получив при этом, ущерба автомобилю. Заразить нашим увлечением и "чем черт не шутит"!
Но на прошедшем ЛЭПе кусты-ветки случались буквально разово, поэтому основная цель Лайта - дать возможность поучиться, потренироваться, и просто здорово провести время!
А прокатывая трассу, мы обнаружили массу природных и "человеческих" интересностей. Если про церковь Василия Великого знали многие, то про Заоникиевскую Богородице-Владимирскую пустынь -далеко не все. Мы, честно говоря, были удивлены, когда случайно к ней подъехали.
И хотя категория Лайт не шла в зачет серии, соревновательная часть также присутствовала. Чтобы участники попробовали и научились правильно делать фотофиксацию точек, как точки заносить в навигатор и т.д.
Таким образом, задание Лайта включало в себя как классическое gps ориентирование, так и увлекательно-развлекательную часть - Квест.
Задание под спойлером, можно его посмотреть-скачать.

Лайт, как и Экстрим стартовал прямо от лагеря. Почему? Вполне разумно сразу поехать по окружной на 60 точку через Семенково. Хотя между "колесами" КП39 и КП60 отличная полевая (и не одна) дорога, ехать по асфальту оказалось бы быстрее. В случае одновременного старта, я бы точно сразу поехал "быстрой но длинной" дорогой на КП60, дабы не попасть в "трамвайчик" и нервяк на первых точках. А так как Лайт заносил точки в навигаторы самостоятельно (как и все) общей кучи не получилось. Тем не менее, после КП60, пропустив КП39 (оно рядом с финишем, и имело смысл оставить ее на конец) берем 116, 115, 19, 18 и переезжаем на другую сторону "позвоночника"- старой Кубенской дороги. 107, 13 (к ней несколько подъездов, и только один "асфальт") и снова на другую сторону. И так далее. Получается "елочка", в итоге приближаясь к вершине - финальной точке квеста.
Т.к. Лайт ориентирован на обучение, никаких заглумов, засад и подвохов (кроме нахождения правильного подъезда) мы не делали.
Поэтому правильная стратегия - планомерное движение от старта "вверх".

По Квесту. Конечно, тот кто ехал "на результат" наверное вряд ли успел посмотреть и полазить по всем найденным объектам.
Но если не торопиться, то можно было подняться на второй этаж церкви Василия Великого. Несмотря на запрещающую надпись, вполне реально попасть внутрь Заоникиевской пустыни. Можно даже было забраться внутрь антенны связи :)
Многие открыли для себя назначение странных металлических пирамидок. И узнали про Государственную Геодезическую сеть (при наличии интернета или звонка другу, узнать объект поиска - минутное дело).
Смогли оценить масштаб и степень упадка громадного ирригационного объекта и насосной станции.
Такой же упадок и разбомбленность целой сети водонапорных башен. Некоторые - шедевральные.
Передохнуть в беседке на высоком холме, у лесочка (к ней также только одна правильная дорога, на остальных можно было залипнуть). С шикарным видом на все ту же церковь Василия Великого. Она, вообще, была хорошим ориентиром.
Ну и наконец, посетив Вологодский Водозабор и получив координаты Финала Квеста, выйти по косе к Кубенскому озеру, оценить как красоту и простор, так и происходящий катаклизм! Своими бы глазами увидели, насколько мало воды в озере. Особенно на фоне водозабора.

По СУ2 - Легенде. Немножко мы разбирались с ней в обсуждении. В общем, легенда была несложная, короткая. Конечно, погода "подфартила". Это добавило сложности. Но те, кто проехал ее полностью - молодцы!

В приложении - файлы с легендой лайта.




Спойлер:



Прикреплен файл:

154_dy0_light.zip (180 Kb)

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Категория ПРО, по нашему замыслу, была самой драйвовой, без излишней нагрузки навигационными премудростями.
Основная задача - выбрать правильный маршрут.
Запретными Зонами были перекрыты асфальтовые дороги, которые сделали бы подъезд слишком простым, без использования внедорожного потенциала полноприводных машин участников. Снег спас ситуацию, и поколбаситься пришлось всем :) Надеюсь, все восприняли это позитивно.
Расчетных точки было всего три. С одной стороны, это давало преимущество тем, кто их рассчитал, с другой - "обычных" точек было с избытком. Баланс между "считающими" и "быстрыми" безусловно присутствовал. Это видно и из результатов - основная группа участников имела примерно похожий результат СУ1.

Основной "мотив" ЛЭПа - игра с картами. Участнику необходимо уверенно ориентироваться в топографических картах, так и успешно справляться с «карточным шулерством" оргов-джокеров. Кругом обман жжж :)

Семь (всего лишь!) из двадцати семи КП имели особенность - нужно было определить "масть". Табличка была двусторонней. На одной стороне цифра нарисована красной краской, на другой черной. Сделав примитивную операцию (компас сильно бы помог в данном случае - читаем регламент), нужно определить, какая "масть" верная. Черная или красная.
Единственным КП, которое могло вызвать затруднение - КП5. Азимут на водонапорную башню в д. Настасьино. Эта задачка решается либо "в лоб" - подъехать и поставить точку, либо "правильно" - на картах генштаба, в настасьино найти символ башни, взять азимут и ву-а-ля!
Настасьино есть и на яндекс картах, мэйл.ру, викимапиах, гуглокартах, и понятно дело, в гарминах.

Ну и конечно, несколько точек имели дублирующие "обманные", ложные точки. Естественно мы их выставляли таким образом, что бы ложное КП было явно видно при подъезде к координатам. Накатывали следы к ложным КП и так далее. Кругом вранье :)
И не смотря на более чем 20-40 метровую разницу с настоящими координатами, многие экипажи "купились" на обманку.

КП39 - "колеса" для Лайта и ПРО было задумано, что бы слегка вас повеселить и отвлечь от отыскания верных азимутов, радиусов и прочих "вумностей". Слаженной работой экипажа, машина ставится на покрышки на раз-два-три! Что и продемонстрировали некоторые экипажи.
Включение в соревновательный процесс различных «неожиданностей» традиционно для наших мероприятий. Надеюсь, вам понравилось :)
Есть ли «идеальная» стратегия для СУ1? Как и в Лайте, Кубенская дорога является некой хордой, от которой нужно «плясать». А запретки явно намекали, на траекторию взятия КП.
Правая и левая часть трассы (относительно дороги), считаю, были равноценными. Начинать против часовой стрелки и по – однозначно.
Многие выбрали путь 06-17-107 и т.д. до 02-119 и переход на правую сторону -  01-04-12
Конечно были «заманухи». Многие сходу влетели в глубокие сугробы, на подъеме в поле после КП17 перед башней КП107.
А ведь на брифинге я говорил – внимание! Обращайте внимание на то, по какой поверхности вы едете! Внимательные экипажи быстро раскусили этот природный подвох – по скошенным полям можно смело ехать на любой машине, не опасаясь глубоких сугробов. В вот дороги через пашню (именно дороги - колеи), оказывались заметены по самую кромку. И в сложных местах, глубина переметов могла достигать полуметра!
И вместо штурма в горку дороги по пашне, нужно было уйти вправо по полю и спокойно выйти на асфальт.
Примерно так же и к КП41. По спутниковой карте (а я писал, что все карты-снимки врут) к этой точке ведет явная колея.  На деле – перепаханное поле. О том, что по пашне ездить необходимости нет – так же была информация в обсуждении. Судя по множественным следам, многие рванули по азимуту через кочки. А слева, слегка замаскированный проезд. Учитывая наличие хоть и заметенных, но все же следов оргов – догадаться было не сложно.
Чуть проще, но с той же идеей КП109. Один подъезд – прыгать и скакать по кочкам, с другой стороны – хайвей.
Подъезд к КП04 определялся достаточно просто – мы не стали прятать точку слишком глубоко в сторону. А вот с КП106 мы надеялись на обман. Судя по трекам, многие сделали крюк.
Со 114 на 51 был накатан тупиковый съезд (тупик метров через 800) и даже вешка на отворотке была. Не знаю, поехал ли кто-то по этой обманке или нет – но надеемся, что да :)
Итак, 51-52-53, далее на 18. КП53 было как подсказка для 18, дорога на которую не очевидна. Очевидная дорога была закрыта запреткой.
Далее 54, 116 и решаем – время есть, едем за 118 (а там каааачественный перемет!), далее 08, 39 и финиш. Если времени мало, 118 нужно пропустить.
Попытка метаться с 112 на 18 или 53 приводила к большим перепробегам. Имея вполне конкретное понимание, что это за местность, нужно крайне осторожно выбирать маршрут подъезда. В противном случае неминуемы тупики, развороты, путаница и потеря времени. В общем – работа с картами и никому не верить :))
Точки, отчасти, были поставлены так, чтобы накатали дороги, по которым далее проходила легенда. Чтобы несколько компенсировать сильный снегопад. И приятным бонусом – количество «ложных» дорог в итоге резко увеличилось.

Вот примерно так обстояли дела на СУ1 и ПРО.

Легенда ПРО во вложении, задание - под спойлером.

Спойлер:



Прикреплен файл:

154_1ec_pro.zip (298 Kb)

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Экстрим.

Тут все "проще". Изначально, ни о каком балансе речи не шло. Точки в явном виде если и были даны, то только для использования в каких-то целях.
Были и "зеркалки" - точки с нужным азимутом фотографирования. Были и «ложные» обманки. Так же как и у ПРО было несколько точек в формате градусы .доли_градусов. Нужно отметить, что все задачки у Экстрим и ПРО имеют то или иное практическое значение. В данном случае – умение быстро ввести координаты не в привычном формате градусы, минуты, а в более редком. Впрочем, все три формата координат используются повсеместно! Переключение между форматами, что в Ози, что в Гармине делается, что называется, в-два-клика. Т.е. крайне просто. Но далеко не все знают об этом.
Короче тот же принцип – везде жди подвоха :)

КП02 – фотографирование в направлении листа ГШ О37-32. Масштаб, как видно из номенклатуры – 1: 100 000, т.е. километровка. Замечу, что обозначение номенклатуры карт ГШ масштаба 2км имеет римские цифры! Т.е. если вы подумали на лист О37-ХХХII – это ваша ошибка. Впрочем, это лист подмосковья, а конкретно г. Дмитров, Пушкино. Т.е. направление совпадает у километровки и у «двушки». Тут все просто.
Несколько точек были в формате Пулково. Конечно, это не мегазадача для людей с Ози или подобными программами. Надежда была на то, что те, кто не научился правильно выбирать формат отображения – запутаются. Вводишь в Ози вроде бы правильно, а цифры оказываются другие. В общем, мелочь, но….
КП38 опять на работу с картами ГШ – искомый населенный пункт Взглядово (нежил.) Дерево там одно, найти не сложно, если знать где искать. Пруд на спутниковых снимках просматривается уверенно.

Остальные задачки ничего сверхъестественного. Вообще планы были большие, но особенности местности и доступность различных спутниковых снимков свели все старания на нет. Возможно, задание Экстрим оказалось не таким, как ожидали большинство участников, слишком простоватым.  Хотелось сделать блок ориентирования по карте обширнее. Больше половины точек. В будущем, если такой формат будет «экстримистам» интересен, можно реализовать. Есть специальный софт для рисования карт. Но из-за четырех точек, честно, не хотелось заморачиваться. Пришлось криво-косо сделать в пейнте:)
С КП42 случился казус. Она была дана как в координатах Пулково, так и расчетном задании. Сам себя перехитрил.

По поводу стратегии. Как мы говорили в обсуждении, у Экстрима было минимум точек «подсказок», для выхода на нужную траекторию. У ПРО таких точек было достаточно, мы как бы «вели» вас в нужно место. Но и у Экстрима, попав на нужную дорогу, понять направление дальнейшего движения не составляло труда.
Могли быть затруднения в нахождении оптимального маршрута по точкам 106-44-51-52-18.
Без «подсказок» найти кратчайший путь было не просто. Надеюсь, вы наплутались :)

Какое направление оптимальное? Любое :)
Конечно же, нужно обязательно на старте выполнить все задания! По крайней мере те, которые получили. Обязательно поставить в Озике точки из задания ориентирования по карте. Естественно примерно. Тогда, в горячке «боя» вы бы не пропустили их, а начали искать, подъезжая к району нахождения. 
На брифинге я говорил, что гарантировано закрыты запретками Фетинино и Дубровское! Т.е. штурманы, кто готовился к району проведения (у вологжан, кто знает где это - преимущество) сразу поняли и направление и район. После занесения всех точек в Ози (или подобную программу) можно выбрать три пути – именно поэтому старт происходил от лагеря. По окружной направо через Семенково к КП38 и далее против часовой стрелки. Либо, по окружной налево, на медвежьегорскую трассу, до отворотки на Куркино (не запрещено!), объехав все запретки, и обогнав основную часть участников, берем 40-02-01, но далее пришлось бы ехать зигзагом: право-лево. Либо третий вариант – 42-43-107. В любом случае, центральные точки 117, 18, 54 я бы оставил к финишу.

Да, пробеги у всех были большие. Но повторюсь, накануне, большую часть трассы проехал стандартный Соренто! Без напряжения (да и откуда им быть – все замерзло а снега ноль!). Поэтому пришлось добавить интенсивности в движении между КП. У ПРО это было менее заметно – точки находились чаще.

Вот такая была задумка.
Спойлер:



Прикреплен файл:

154_w2i_extrm.zip (289 Kb)

 



Расскажите друзьям:

Страница 1 из 1

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Реклама на Vologda4x4

Отдел колонтитула

Реклама на сайте