Чертовщина... - ФЛУДИЛКА - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1 2 3
Капитан
Гуру автомобилистов
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
А-аа! Понял! А я вот и не сообразил:))))))) тПравда я сейчас не трезв.. blush

 
Олегыч
Мастер вождения
Откуда: Череповец
ТС: УАЗ 31622-уже на пенсии. Котлетос.
Как-то там на Белом море тоже три года назад на матюгальники нарвался. Я в море на ПВХ шакалил и слегка как-то быстро чёрной-чёрной тучкой меня поднакрыло. До своего острова дойти не успевал, так что рванул до ближайшей бухты к берегу. Заруливаю под берегом у скал за мыс в неведомую бухту, а в ней аж 5 штук субмарин в полном надводном положении, метров 500 максимум от меня. Я аж икать вискарём сразу стал. Через минуту услышал всё что обо мне думают и куда мне "уходить" оттуда.  Ну я и пошёл куда сказали, мне же всё равно их всех пятерых не одолеть бы былоblink
  Кстати там ни связь, ни навигатор совсем-совсем не работают.

Вообщем я-то про другое рассказать хотел, чертовщину же всякую обсуждаем. Приснилось тут мне такая история.
Просыпаюсь я утром, а по телику говорят:"Граждане дорогие, сегодня ночью ВС Японии ввели свои войска на осторова Курильской гряды Итуруп, Кунашир, Шикотан, Хабомаи и провели среди их населения быстренько референдум. Население проголосовало за присоединение к Японии. Теперь на законных основаниях они переходят во владение Японии.
  "Совсем японцы оху..и! Это же беспредел какой-то!" подумал я и снова заснул.
Когда снова проснулся узнал, что фигня приснилась. Не может быть такого полного беспредела на мировом уровне. Мы ведь не во времена диких племён живём!

 
Капитан
Гуру автомобилистов
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL

Олегыч:

Кстати там ни связь, ни навигатор совсем-совсем не работают.

У меня был один случай, когда навигатор не работал. Вернее работал, но объяснить его повидение логически - не получается и по сей день.
Итак, у меня уже о-оочень много лет, верой и правдой служит "Гармин 72". В своё время он был крут и стоил кучу денег, но я не разу не пожалел об его приобретении. Водонепроницаемая, ударопрочная, надёжная и простая машинка, имеющая встроенную базу по маякам. По молодости использовал его очень активно и в достаточно суровых условиях. Не раз путешествовал на лодке на Соловетские острова, по Белому морю. Путешествовал из Архангельска на Кольский полуостров, пересекая самое опасное место - горло Белого моря! Про Ладогу и Онегу и говорить нечего! Сейчас он так-же выручает меня на охоте и рыбалке, да и в дальних путешествиях!
Тогда, лет семь назад, отправились мы на лодке по островам Онежского озера. Машину оставили посёлке Шальский. Надули лодку "Кайман - 400". повесили Ямаховскую двадцатку. сто литров топлива позволяло пройти круг длиной триста километров. В наличии была подробная карта, с глубинами и координатной сеткой. Ну и конечно ОН - Гармин - 72. Прокатились интересно! Были на Бесовом мысу, в Кижах и на многих маяках. Набродились по брошенным деревням на островах, в том числе где трудились советские заключённые... Бродили по Пале-острову, где триста человек староверов покончили с собой самосозжением... Поднимались на вершину Мег-острова, где во времена ВОВ, неугомонные фины расположили свой ДОТ в три этажа в глубь земли! Об этом путешествии остались только фотографии, хотя я всегда снимал и фильмы. Видеокамера, как и навигатор - тогда подвели..
Дело было вот как: Из Шальского мы рванули сразу на Беса! Благо он там недалеко, да и время было вечернее. Было решено осматреть петроглифы времён неолита и рвануть спать на острова Лосьи. Подходя к маяку на Бесовом мысу, навигатор сообщил писком и надписью: "Прибываем на цель". Смотрю: стрелочка навигатора показывает на приближающийся маяк - осталось 300 метров, 250, 200... 100, 50 и вдруг!!!! Стрелка резко поворачивается на 180 градусов и уже кажет, что он, маяк, позади нас в 500!!! Метрах! Вот это поворот событий! Пристав-же к берегу, включаю видеокамеру, которой полчаса назад снимал отплытие в Шальском. Аккумулятор прямо на глазах сел до нуля! Камера даже не успела издать предупредительный сигнал о низком заряде батареи, после которого ещё можно было снимать минут десять! Надо-ли говорить, что и запасной аккумулятор постигла та-же участь! Фотоаппарат-же был в полном здравии и позволил нам запечатлеть всё, что мы хотели. И ещё нюанс: находясь на Бесе - мы все страшно переругались. Позже, сев в лодку и отчалив - сами не могли понять, что это на нас вдруг накатило! Причины ругани мы, четыре почти трезвых человека, так и не смогли найти! Включенный навигатор показывал на маяк расположенный где-то в 550 метрах в водах озера! Но стоило отойти от берега метров на пятьдесят - стрелочка тут-же развернулась на маяк истинный и выдала истинное расстояние до него 50 метров! По мере удаления, цифры расстояния увеличивались в обратном порядке - как и должно было быть.

Вот такая чертовщина...
Чертовщина...

 
Капитан
Гуру автомобилистов
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
Вспомнился ещё случай, произошедший четыре года назад, когда электронные гаджеты так-же повели себя необъяснимо.
Тогда мы катались тремя машинами по западному Казахстану. 15 дней пути и 7200 километров дорог. Всего нас было девять человек из Череповца на трёх машинах: Дима(shda-74) c женой Светланой и сыном Павлом на "Соболе" по кличке "Пушистый". Андрей (Бармалей) С супругой Еленой на подготовленном Паджеро. Ну и я, ваш покорный слуга с женой Натальей сыном Александром и другом Павлом на китайском пикапе "Вингл-5".
В один из дней, мы подъехали к запланированной точке, подземной мечети ШапакАта. Мечеть Шакпак-Ата относятся к числу древнейших памятников истории и датируются Х-ХIII вв. Памятник находится на полуострове Тупкараган у южного берега залива Сарыташ. Главный вход в мечеть расположен на отвесном восточном борту лога Шакпакатасай. Ну это так, к слову. Тогда-же я постучал в добротную дверь домика муллы, дабы испросить соизволения посетить нам столь интересное место с богатой, многовековой историей. Появление муллы лишило меня на миг дара речи! Ко мне вышел мужичёк в тюрбане на голове, в зелёном - шитом золотом халате и длинных, остроконечных штиблетах с загнутыми носами!!! Ну точь-в точь как из сказки про Али-Бабу, или Маленького Мука!))
Выслушав мою просьбу, мулла на чистом русском поинтересовался кто мы, откуда и сколько нас. И нисколько не поколебавшись дал добро. Причём мы пошли одни, без какого-либо сопровождения!Отъехав и оставив машины на чистом, ровном месте Казахстанской степи, мы поднялись по ступеням и скрылись в подземных ходах мечети.. И тут-же у меня запиликала сигналка, мол задняя дверь кунга пикапа открыта! Я бегом на улицу - сигналка замолкла.. Наши машины стояли на ровной, как стол, выжженной солнцем степи! Рядом - ни души! Дверь кунга - естественно закрыта! У меня там нет конечника, там геркон и глючить он не может! Да и не до, не после такого не было! Самое интересное, что зайдя снова в мечеть - сигналка вновь давала понять, что дверь открыта! Пришлось вынуть батарейку. У Светы, супруги Димы почему-то не работал фотоаппарат.. Моя Наталья включив свой, сообщила мне, что батарея разряжена! Как так? Минуту назад там было ещё более 50 процентов!

Самое-же интересное, что выйдя на улицу, аккумулятор фотика моей супруги снова обретал заряд и фотоаппарат работал как не вчём не бывало! И фотоаппарат Светы работал!!! Мы, девять человек, несколько раз зашли и вышли, чтобы убедится в реальности происходящего и каждый раз результат был один и тот-же! Вот тут уж точно поверишь в сверхъестественное!

Я уже описал сей феномен в отчёте о той поездке: смотрите пост 76. http://vologda4x4.ru/viewtopic.php?id=12564
Кроме того, эпизод с сигналкой попал даже на видео. Я тогда снимал фильм об этом путешествии. Видеокамера как-раз работала без сбоев!
Если интересно, то вот все четыре части этого замечательного путешествия:
https://www.youtube.com/watch?v=F1hc1etzX3Y
https://www.youtube.com/watch?v=QIxdDuCJM2s
https://www.youtube.com/watch?v=9cQfbUUsT70
https://www.youtube.com/watch?v=wNKgl4rEMFU
Чертовщина...

Отредактировал Капитан (04.02.2019 17:00:12)

 
Капитан
Гуру автомобилистов
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
Думаю это сюда. Уж точно чертовщина какая-то.. Хотя знающим людям это будет больше похоже на злой, неправильный анекдот!
Звонит мне давеча друг: просит срочно послать фото, как коза ест овёс, все вопросы потом. Бегу к козе, сыплю зерно, фотаю, отсылаю. Вечером звонит друг рассказывает накой ему это фото. Итак сын у него, Димочка, пойдёт в первый класс в этом году, пока в садике. Ну мальчик-как мальчик, развит всесторонне, интеллект - как минимум выше среднего! Так вот, приходит папа в садик забирать Димочку, а воспитательница ему и выдаёт: "Сегодня был тест по программе подготовки к школе, так вот Ваш Дима его не прошёл! У него совершенно неправильные представления об окружающем мире!"
"Как-так?" - опешил папа. - "Вы же всегда хвалили Димочку и приводили его в пример!"
Расстроенный Дима тихо одевался у своего шкафчика..
"Вот смотрите" - продолжала воспитательница - "У нас разложены картинки и надо было составить: кто-что кушает. Вот например коза кушает капусту, а Ваш Дима придвинул к ней зерно!" Я, продолжает воспитательница, решила помочь и говорю: "Дима, зерно кушают курочки, а коза кушает капусту!" На что Ваш Дима выдал: "Курочки кушают комбикорм, а капусту козе нельзя! - от капусты козу раздует!" А ёжик - продолжает воспитательница: "ёжик у Димочки кушает птичку!!! Ёжики же кушают грибочки и яблочки!"
Вот тут уже Димин папа выпал в осадок:)) Слава Богу у него в телефоне были фотографии с дачи, где они с Димой кормили ёжика курицей и куриными косточками. Папа пытался объяснить воспитательнице, что ёжик - хищник и не ест яблок! Воспитательница притащила книжку и сияя от чувства собственной правоты, продемонстрировала картинку, где ёжик на спине тащит грибочки и яблочки.. Следующая картинка: коза алчно пожирает кочан капусты, а курочка с петушком, гусь и ещё какая-то птица неизвестной породы - с удовольствием уплетают зерно!
Надо сказать Димин папа - охотник и уже брал на охоту своего сына. Дима прекрасно разбирается в пищевых пристрастиях диких птиц и зверей - этому его учит папа, да и сам Димочка это видел! А козу, индюков и кур он видел неоднократно и даже кормил их, когда они вместе с папой приезжали ко мне! И мои слова про капусту, комбикорм, зерно и сено - Димочка усвоил на отлично!
В общем тупик.. Дима не прошёл тест и теперь, чтобы его не признали умственно неполноценным - ему надо отвечать как умственно неполноценный! И что самое страшное - врать! А его учили говорить только правду..
Так-что теперь Димочке предстоит зазубривание неправильных ответов, чтобы сдать правильно тест! Как объяснить это ребёнку?
Так и хочется сказать: "Добро пожаловать Дима во взрослую жизнь! Полную лицемерия, лжи и обмана!"
Ведь что такое норма? Норма - это мнение большинства! А если большинство дауны - то тоже будь дауном, иначе тебя признают неполноценным..
Чертовщина какая-то...
Чертовщина...

 
Skif
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200,квадр
Это в Жесть надо. И воспитальницу с интернетом познакомить)

 
Олегыч
Мастер вождения
Откуда: Череповец
ТС: УАЗ 31622-уже на пенсии. Котлетос.
Валера. Ты про даунов-то по Медински.😀
Ведь наш министр культуры прямо заявил, что у большинства жителей России 100 баллов есть лишняя хромосома, т.е. большинство нашей страны с синдромом дауна. Так что говори как говорят и мысли как велят.  Вот уж чертовщина-то где.

 
Капитан
Гуру автомобилистов
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
Вспомнилась ещё одна история из того-же 1988 года. Когда уже отучившись три года, вырабатывал плавательский ценз на т/х "Волго-Балт 23" в должности рулевого-моториста. В какой-то раз нас послали "на юга" в Вогоград отвезти какие-то металоконструкции, а назад мы везли целые трюма бананов:)) Ох и наелись мы их тогда - казалось на всю жизнь!)) Именно мы тогда придумали их жарить на постном масле - по вкусу как жареная картошка! Именно мы тогда придумали банановые чипсы - и насушили их себе в запас! Но рассказ не об этом. В общем уже двигаясь по Рыбинскому вдхр и представляя, что скоро будем в родном Череповце - мы были обрадованы подсчётами второго штурмана, ответственного на флоте за погрузку-разгрузку, что план в этом месяце мы выполнили! Следовательно премия у каждого уже практически в кармане и особо рвать жопу смысла нет. В кают-компании за ужином было решено, что прибыв в Череповец и встав на рейде - объявляем о поломке и стоим пару дней "чинимся". За это время все успеют побывать дома и в общем-то отдохнуть, хотя и так на пароходе все маялись от безделья:))
Но не ехать-же домой с пустыми руками!? Всё в той-же кают-компании, было решено, что необходимо подловить рыбки! Ведь как известно: "Стоять у ручья и не напиться - грех!" В общем под покровом летней-светлой, но всё-таки ночи - обнажили "ахан". "Ахан" - это такой большой, плетёный из проволоки сачёк на металическом, сварном каркасе. Метра 3-4 шириной и метра 1,5 - 2 высотой. Тащиться эта конструкция за кормой, после чего поднимается и из неё извлекается рыба. Дабы этот "сачок" не наблал камней, ила и топляков - снизу к нему приварены "лыжи" из стальной трубы. Благодаря им "ахан" едет над речным дном на высоте 30-40 сантиметров, на длинном фале. После чего ахан с помощью кормового шпиля, за этот фал, подтаскивается под кормовой срез и поднимается на бак уже с помощью шлюпбалки с ручной лебёдкой, на которой в обычное время находится "разъездная" моторная лодка "Прогресс-2" С мотором "Ветерок-8".

В общем меня - как самого молодого, отправили эту лебёдку и крутить! То-есть опускать Ахан и поднимать после нескольких километров лова. Процесс рыбалки не столь занимателен, а вот на выборку "Ахана" собирались почти все! А как-же: делить добычу - каждый горазд:)) Итак ночь. Зябко поёживаясь стою жду, вернее слежу за фалом, дабы если что - его резко стравить и маякнуть в рубку, чтобы отработали назад, если "ахан" зацепиться за подводное препятствие. Терять столь добычливый и трудоёмкий в изготовлении агрегат для ловли - никто не желал! Я уже не раз был на такой "рыбалке" и имел определённый опыт и соответственно уважение команды, чем был очень горд:))

Тут хочу отвлечься и сказать, что "Волго-Балт 10" в своё время выловил "аханом" пушку! Именно настоящую, старинную, с дула заряжаемую пушку, когда "рыбачили" в Белом озере. Силами команды был сколочен деревянный лафет и пушка стояла на носу, теперь уже не судна - а корабля "Волго-Балт 10"!!! Как вы надеюсь знаете, что корабль - это то судно, которое несёт вооружение! "Десятка" как раз теперь вооружение несла! В зимний период целые делегации ходили на судоремонтном заводе, да и с порта, дабы узреть и прикоснуться к этой диковине:))

Мы, да и не только мы, старательно "аханили" после этого Белое озеро, но удача больше никому не улыбалась..
Ну ладно. В общем вернёмся в Рыбинское водохранилище, когда вместе с боцманом, мы накинув пару шлагов на шпиль, приступили к вытаскиванию "ахана". Ход судна был сбавлен, ненужных свидетелей на горизонте - не видать. Процесс пошёл!)) После того, как показался шакл, соединяющий стропы "ахана" с фалом - я переместился к шлюпбалке и "наматываясь" на ручную лебёдку и пердя от усердия начал подъём. Поднимать вручную, пусть даже с помощью лебёдки, тяжеленный "ахан" - та ещё работёнка!

На баке уже собрались все, кто не был задействован на вахте. Все нетерпеливо курили, потирали руки, готовили мешки и зубоскалили над пердящим от усердия практикантом:)) С меня уже сошло семь потов, когда показался край "ахана". Толпа перегнувшись через леера, уже радостно шутила, видя как в "ахане" просто "кипела" рыба! Ещё полтораста оборотов лебёдки и.... Толпа замерла и замолкла.. Мне было не видать, но сразу почуяв неладное, бросил лебёдку и подскачил к борту..
Из под воды, в самом центре охана, прямо по направлению к нам тянулась рука!!! Рука, с раскрытой ладонью, какого-то мутно-серого цвета, как впрочем и всё в полумраке белой ночи.......

Продолжение следует.
Чертовщина...

 
Олегыч
Мастер вождения
Откуда: Череповец
ТС: УАЗ 31622-уже на пенсии. Котлетос.
Валера, завязывай с катаниной в своей деревне...smile
Или хотя бы меня позови! Я поучаствую в написании второй и последующих частей.

 
nikulin
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: MMS 6g72 3 литра автомат
Валера, ты так все истории расскажешь. Что на севере летом слушать будем?)

 
Капитан
Гуру автомобилистов
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
Олег всегда только рад! Приезжай - учудим:)))  Стас - не извольте беспокоиться! В поездке  вам не дам заскучать:))))

 
Капитан
Гуру автомобилистов
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
Продолжение к пост 58.
Мурашки пробежали по всему телу, хотя я изрядно взмок маслая лебёдку. Всё смешалось: оторопь, страх, шок и главный вопрос - что делать!? Ясно было одно - мы выловили утопленника!!!
Кто-то уже помчался за капитаном, которого по флотской традиции называли - мастер. Взойдя на бак и свесив клюв за борт, мастер почесал репу и досадливо крякнул.. Действительно, надо что-то делать. По правилам мы должны встать на якорь, вызвать соответствующие органы, ждать, писать кучу объяснительных и т.д. А это значит, что времени постоять в Череповце не останется совсем! Да и про "ахан" придётся сообщить, а это сулило ещё большие неприятности для нас... Посыпались предложения, типа: выбросить его обратно, но не по человечески это как-то. Или отвезти на мотоботе на берег и кинуть там, после чего сообщить, что якобы матрос видел в бинокль труп человека там-то и там-то. После чего мотобот засыпать хлоркой и смыть из брансбойта.. В общем так и не пришли к консенсусу:)) Сошлись только в одном: по любому его надо поднимать на борт, а там уж видно будет. Начиная уже потихоньку зябнуть, я уже с желанием продолжил крутить лебёдку. Толпа зевак поредела. Кто послабже отошли, пытаясь подавить рвотные рефлексы. Более стойкие свесив клювы за борт наблюдали в тревожном молчании..
Слышно было только коментарии: "Во! кости второй руки показались! А вон и голова! А на голове-то что?"
Вдруг наблюдающие начинают истово хохотать!
Подбегаю к борту, сначала не могу разобрать, что-же это. Мозг настойчиво рисует образ покойника! Но спустя десяток секунд понял! На нас смотрел пионер! Статуя пионера в пилотке и с горном! Рука держащая горн обломилась и кисть руки с горном висела на костях-арматуре. Зато другая рука, которую мы и увидели первой - была целой и вытянута вперёд, видимо указывая светлое будущее:)) Время изменило цвет гипсовой статуи, да и сумерки, да и откуда тут статуям взяться? Вот мы все и обосрались узрев "покойника":))
В общем пионер, усилиями трёх человек, был отправлен обратно на дно, а рыба перекочевала в судовой морозильник!
В общем было что и домой привезти и что рассказать:))
Чертовщина...

 
Капитан
Гуру автомобилистов
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
В эти выходные у меня в деревне произошёл забавный случай! К чертовщине он мало относится, но начертыхался я вдоволь! Итак попорядку:

Сбежала у меня курица! Ну дело обычное: пока насыпал корм, одна выбежала наружу и по скудоумию не могла найти дорогу назад:)) Пришлось идти ловить её. Видимо воспринимая меня как врага (а как меня ещё воспринимать, если я ждру их яйца), кура ударилась в бега! Дважды обойдя огород и даже пару раз поднявшись на крыло, безмозглая тварь влезла в щель в заборе к поросёнку! Тот узрев и сообразив, что белковая пища сама лезет ему в рыло, весело взвизгнув ломанулся ловить пернатую! Это надо было видеть: Впереди на бреющем, в панике летала курица, следом визжа от предвкушения вкусной пищи носился свин, а следом, с матами, бегал я!)))
Видимо осознав свою ошибку, а так-же невозможность набрать высоту, дабы перемахнуть забор - курица сунулась в заборную щель! Секундная задержка и вот уже свин весело вереща схватил пернатую бестию за хвост! Надо сказать, что кура выбрала щель в заборе именно там, где порося опорожняет свой кишечник с самой весны и глубина говна в этом месте, уже достигала сантиметров 15-20. На мне из одежды были всего-лишь плавки и китайские шлёпки. Ну да в руке всё-ещё я держал пластмассовое, литровое ведёрко из-под майонеза, которым насыпал курам корм.
Ну так вот: кура орёт и лезет в щель! Свин тянет её за хвост назад! Всё решали секунды! Лихо раскорячившись, поставив одну ногу на сухой грунт, а вторую заворотив на забор, я едва дотянулся до свинячьей жопы и лупанул этим ведёрком по филейной части свина!)) В любом другом случае, он не обратил бы на это внимания, но тут!!!!! Этот бегемот ломанулся у меня между ног, там самым сбив меня и раскорячив в реальный шпагат! Так на шпагате я вмиг и погрузился в свиное дерьмо! Благо - мягко:)) Видимо свин успел выдернуть курицу из забора, так-как что я увидел падая - это летящую на меня, хвостом вперёд птицу! Выставив для посадки лапы, этот птеродактиль плюхается в свиное дерьмо прямо передо мной, бешено молотя крыльями и покрывая мою верхнюю часть и лицо мелкими частицами свиных экскрементов! Быстро хватаю вожделенную птицу за, опять-же хвост! От чего та начала работать крыльями ещё усерднее, отнимая у меня последнюю надежду сохранить хоть какую-то часть тела в чистоте..
В общем уже не боясь испачкаться поднимаюсь, несу куру за многострадальный хвост на место, протирая другой рукой засраные глаза! То что в этот момент меня сотрясал Гомерический хохот - это ничего не сказать! Я ржал - как конь! Хорошо день был тёплый и душ был наполнен водой ещё с утра!

На фото одно из действующих рыл:)))
Чертовщина...

 
Volant
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: в автивном поиске)))
Капитан,  переименовывай тему в "Записки странствующего Капитана"   или что-то в этом роде)

 
Barmalei
Гуру автомобилистов
Откуда: Россия
ТС: Skoda Octavia Scout 4x4

Добрый 35:

Сам того не зная напугал каких-то не хороших людей))

Хорошо, что не полегли они там под елкой...

 
Капитан
Гуру автомобилистов
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
На фоне постоянно изменяемой и переписываемой нашей истории, хочу поведать вам друзья одну легенду. Легенду, которая уже не одно поколение в нашей семье передаётся из уст - в уста и уже стала семейным преданием. Мне её рассказывал мой отец Мамонов Владимир Павлович, он-же в свою очередь её слышал от своей бабушки, которую я к сожалению не застал..
Дабы быть предельно точным, я попросил папу изложить её в письменном виде описав все возможные подробности. Недавно пришло письмо. Да, не удивляйтесь! Имея телефоны и интернет, мы время - от времени общаемся именно в эпистолярном жанре:)) Ведь нет ничего душевнее и роднее, чем вчитываться в строчки написанные родным человеком! Хотя и письма теперь набираем на компьютере.
Сейчас мой папа живёт в деревне Зыково, Архангельской области, на реке Устья. В доме в котором родился и он, и его родители. В родном краю, где всегда и жили его предки. Речь в предании и лежит именно о тех краях..
Итак пишу словами отца, как именно он написал в письме, как рассказывала ему бабушка :

"А раньше здесь жили люди-чуди. Чудные были люди. Ходили они в звериных шкурах, с каменными топориками. Когда сюда пришли наши предки, сильно забоялись они наших людей, стали прятаться чуди от людей. Видели их чаще всего ниже деревни Зыково, около устья речки Кочкурги.
Не как стало чудям жить. И вот собрались все чуди и на Косой дороге, что идёт теперь в деревню Рязань, выкопали большую землянку. Поставили внутри землянки столбики, сделали крышу из брёвен и на крышу наносили большую груду камней. Много дней они носили, все участвовали: и старые и малые. Много камней наносили. А потом забрались в эту землянку все чуди: мужчины, женщины, дети, все до единого. Каменными топориками подрубили они изнутри столбики землянки, крыша с камнями рухнула, и всех их там задавило. Там они теперь и лежат. Это тоцно. Старые люди мне это рассказывали. Не как стало чудям жить. Передавали старые люди эту легенду из поколения - в поколение. Хотели, что б люди помнили. Чудные были люди! Чудно! Ты только не забудь Володя! Это тоцно!
Так рассказывала мне, маленькому, эту легенду моя бабушка Мамонова Василиса Семёновна. Она отметала все мои сомнения в достоверности легенды, подчёркивая: "Это тоцно, старые люди баели. Это тоцно!"
- А как много камней чуди наложили на землянку?
- Наносили громадную каменицу, чтобы никто не смог её разобрать и найти их под ней.
- А сколько времени чуди носили камни на землянку?
- Ну недели три, наверное, не меньше.
- А как об этом узнали?
- Старые люди видели.
- А что, вправду чуди ходили в звериных шкурах?
- Одежды, которую мы носим, не знали, звериные шкуры на себе носили, укрывались ими.
- А почему чуди забоялись наших предков?
- Не как чудям стало жить! Убегали они, увидев наших людей, прятались от них. Потому что не как чудям стало жить!
- И что, никто не пытался разобрать эту землянку?
- В начале века (ХХ века) четверо мужиков пытались разобрать эту каменицу. Дня три откидывали камни, да так и отказались. Говорили эстоко камней не разобрать..
Чертовщина...

Отредактировал Капитан (03.03.2021 07:06:17)

 
Barmalei
Гуру автомобилистов
Откуда: Россия
ТС: Skoda Octavia Scout 4x4
Капитан, есть фото этой кучи камней?

 
Расскажите друзьям:

Страница 3 из 3

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Первая   ← Предыдущая   |  1 2 3   |   Следующая →   Последняя

Отдел колонтитула

Реклама на сайте