Велосипедисты на форуме. - Автофорум. Общий раздел - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1 … 7 8 9
prostovanzo
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: Toyota RAV4 (I)
На мира у арки кончилась камера, дырка мелкая, даже залитый герметик не помог, видимо для него холодно.
дотащил до каменного моста, купил камеру, тут же снял колесо и заменил ещё.
Накачал, поехал дальше.
:-)

 
VMV
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: 21214 моно
prostovanzo, бахнул?

 
prostovanzo
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: Toyota RAV4 (I)
VMV, непонятно откуда дырка взялась, но спустила быстро.
Новая вон с утра уже пустая стоит..
В магазе сказали ''Китай''

 
prostovanzo
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: Toyota RAV4 (I)
На Гончарной 9 понравился велосервис BikeLab
Купил сегодня там камеру, качество значительно лучше
26"-200руб
Парни и советом помогли

  08.12.2017 00:12:42:
А на каменном мосту хамно, а не камера

 
matyushev _mikhail
Мастер вождения
Откуда: г. Вологда
ТС: : Вело GT Avalanche 2.0, ВАЗ-2115 Синий
ПОЛОЖЕНИЕ
Семинар по технике кросс-кантри
1. Цели и задачи
Повышение технического мастерства
Развитие умения прогнозировать и оценивать техническую сложность препятствий и определять способ их преодоления
Совершенствование техники выбора передач и настройки инвентаря для соревнований.
Совершенствование навыков безопасности при передвижении на велосипеде.
Подготовка к соревнованиям, изучение особенностей трасс соревнований на территории области.
Уровень сложности семинара: средний
2. Участники семинара
К участию допускаются спортсмены, участвующие в соревнованиях по маунтинбайку старше 14 лет. Уровень подготовленности: начальный и средний, участники должны иметь как минимум начальные навыки владения велосипедом, опыт участия в соревнованиях желателен. Фото- видео - и аудиозапись на занятиях запрещена.
Программа обучения не предполагает развития физических качеств обучаемых.
3. Инвентарь
Участники должны иметь правильно настроенный велосипед, ( предпочтительнее хардтейл) класса МТБ и экипировку: шлем, перчатки, майка закрывающая плечи ( и желательно локти)
4. Время проведения, места занятий.
Семинар состоит из 12 занятий , каждое продолжительностью два академических часа. проводится в период с 23 апреля по 15 июня 2017 года. Максимальное количество занимающихся 12 человек. Время обучения: вечернее, после 19 ч. Подробный график может быть согласован с участниками.
Места проведения: трассы соревнований, ст.Локомотив, парки и лесные массивы окрестностей Вологды.

По вопросам участия обращайтесь к администратору группы.
https://vk.com/club165300980

 
Pahan
Пора Лечиться
Откуда: Череповец
Миша
Велосипедисты на форуме.

 
Pahan
Пора Лечиться
Откуда: Череповец
Давай твори
Велосипедисты на форуме.

 
matyushev _mikhail
Мастер вождения
Откуда: г. Вологда
ТС: : Вело GT Avalanche 2.0, ВАЗ-2115 Синий
Положение о Кубке веломарафонов Вологодской области
Положение о Vl-м Кубке веломарафонов Вологодской области-2019

Спойлер:

1. Цели и задачи

Развитие велоспорта и велотуризма в Вологодской области. Определение сильнейших спортсменов сезона 2019 года. Популяризация новых районов для катания и тренировок на велосипеде.

2. Этапы Кубка

1 этап - 1 июня - ЦЛСиО Карпово, Кросс-кантри командная эстафета

2 этап - 2 июня - ЦЛСиО Карпово,  Карповский веломарафон

3 этап - 30 июня - д. Юрчаково Вологодский р-н, веломарафон Комёла

4 этап - 27-28 июля - Парк Харовск-Экстрим, веломарафон Вологодские зори

5 этап - 11 августа - кросс-кантри Нагорный веломарафон

6 этап - 31 августа - Сметанино, Верховажский р-н, веломарафон Великий лес

7 этап - 15 сентября - велокросс-гонка с раздельным стартом Оларевская гряда

С учётом фактических условий проведения гонок, длина дистанций может быть незначительно изменена.

В программе на всех этапах также предусмотрены детские заезды. Информация по ним будет публиковаться в положениях по этапам.

Кроме основных шести этапов в течение сезона будут проводиться этапы-спутники Кубка ВМ - кросс-кантри, а также гонки специального формата (велоориентирование, гонка в гору и т.п.). Для включения в календарь организаторы этих гонок должны обратиться в оргкомитет не позднее 2 недель до старта соревнования.

Место и время проведения этапов будут публиковаться по ходу сезона не позднее чем за две недели до старта. Проведение их не позднее 14 сентября.

3. Группы участников

Дистанция марафон (Classic):

Мужчины 19-29 лет (1990-2000 г.р.)
Мужчины 30-39 лет (1980-89 г.р.)
Мужчины 40-49 лет (1970-79 г.р.)
Мужчины 50 лет и старше (1969 г.р. и старше)
Женщины и девушки 19 лет и старше (2000 г.р. и старше) (награждается 5 призеров)
Сокращенная дистанция (Light):

Юниоры 15-18 лет (2001-2004 г.р.)
Мужчины 19-34 лет (1985-2000 г.р.)
Мужчины 35-44 лет (1984-1975 г.р.)
Мужчины  45-54 лет (1974-1965 г.р)
Мужчины  55 лет и старше (1964 г.р. и старше)
Женщины и девушки 15-29 лет (1990-2004 г.р.)
Женщины 30 лет и старше (1989 г.р. и старше)
Облегчённая дистанция (1 круг, 15-20 км) (Fitness):

Мужчины и женщины 16 лет и старше (2003 г.р)
Мальчики и девочки, 12-15 лет (2007-2004 г.р.)
4. Допуск участников

К участию допускаются все желающие, имеющие: удостоверение личности,  допуск врача - оригинал медицинской справки с датой оформления не ранее 6 месяцев до даты соревнований (должна содержать фразу "Допущен к занятиям физкультурой и спортом"), страховку (все участники, предварительно зарегистрировавшиеся на сайте, будут застрахованы общим списком), а также заплатившие стартовый взнос. Организаторы вправе предложить пройти освидетельствование у врача перед стартом соревнований любому из участников и при отсутствии справки не допустить до участия в соревнованиях. Для детей младше 18 лет обязательно разрешение родителей.

5. Определение результатов

Определение результатов производится среди мужчин и женщин как по возрастным категориям, так и в абсолютном зачете на полной дистанции (Classic), а также по возрастным категориям и в абсолютном зачете среди мужчин и женщин на сокращенной дистанции (Light).

За каждый этап на полной дистанции в зависимости от занятого места в абсолютном зачете участнику присваиваются очки: 

1 место – 200 очков , 2-197, 3-194, 4-192, 5-190, 6-188, 7-186, 8-184, 9-183 и т.д., 192 место и ниже – по 1 очку.

Очки на сокращенной дистанции (на любом из пяти  этапов) согласно занятому месту в абсолютном зачете:   

1 место – 180 очков, 2-177, 3-174, 4-172, 5-170, 6-168, 7-166, 8-164, 9-163 и т.д., 172 место и ниже – по 1 очку.

На последнем этапе - велокроссе Оларевская гряда - очки всем участникам начисляются по шкале "полный марафон". При этом участникам, выступившим на двух этапах и менее из пяти на полной дистанции марафона, эти очки идут в зачёт рейтинга сокращённой дистанции.

Сошедшим (или проехавшим менее 1 круга) и дисквалифицированным участникам очки не присваиваются. Сошедшим считается участник, который не сообщил судьям на финише о сходе или не сдал чип.

Участник, не закончивший заявленную дистанцию, но проехавший не менее одного круга и сообщивший о сходе с дистанции судьям и сдавший чип, получает очки согласно таблице после всех финишировавших дистанцию участников. Очки сошедшего участника учитываются в командном первенстве.

Начисление очков за участие в этапах-спутниках:

Очки в рейтинг начисляются перед последним этапом участникам только в рейтинг сокращённой дистанции - по 10 очков за участие.
Максимальное количество этапов-спутников, на которых каждый участник может получить в зачет рейтинга 10 очков за участие – 2.
За большее количество участий очки не начисляются. Очки не учитываются при подсчете командного результата.
Итоговый результат участника в абсолютном зачёте Кубка на полной дистанции определяется по сумме всех шести этапов.

Итоговый результат участника в общем зачете в возрастных категориях Кубка определяется по сумме четырех лучших этапов из шести.

Итоговый результат участника на сокращённой дистанции в абсолюте и в возрастных категориях определяется по сумме четырёх лучших этапов из шести плюс очки за участие в этапах-спутниках (максимум 20, по 10 за этап).

6. Командное первенство

6.1 Участники команд

Командное первенство проводится в двух группах - Элита и Мастерс. Распределение команд по группам будет произведено за 3 дня до старта 1 этапа.

Для участия в командном первенстве в группе Элита может заявиться команда, состоящая из 6-9 человек (из них минимум одна женщина).

Дополнительным 10-м членом команды может быть включён участник возрастом не старше 25 лет (1994 год и младше).

Для участия в командном первенстве в группе Мастерс может заявиться команда, состоящая из 5-8 человек.

Дополнительным 9-м членом команды может быть включён участник возрастом не старше 25 лет (1994 год и младше).

Максимальное количество дозаявленных участников после 30 мая - 2 чел, вне зависимости от количества участников, указанных в первичной заявке.

Участник команды, заявленный за команду, не может в течение сезона перейти в другую команду. Замена участников в ходе сезона запрещена. Команда может дозаявить недостающего участника не позднее чем за 72 часа до старта очередного этапа, отправив заявку на электронный адрес vprygov@bk.ru и получив подтверждение. Состав команды определяет капитан.

6.2 Определение результатов

В командном зачете в группе Элита суммируются индивидуальные очки пяти лучших финишировавших в абсолютном зачёте, но не более четырёх из мужского зачёта, на основании чего определяется место команды на этапе и распределяются очки командам за места.

В командах, выступающих в группе Элита очки в команду приносят только участники, выступающие на полной дистанции.

В командном зачете в группе Мастерс суммируются индивидуальные очки четырёх лучших финишировавших в абсолютном зачёте, вне зависимости от пола и возраста участников, на основании чего определяется место команды на этапе и распределяются очки командам за места.

Победителем в командном первенстве Кубка станет команда, имеющая лучший очковый суммарный результат на всех 7-и этапах Кубка веломарафонов. В случае равенства очков преимущество отдаётся команде, показавшей лучший результат на последнем этапе.

Начисление очков командам в группе Элита на каждом этапе:

1 место - 100, 2-97, 3-94, 4-92, 5-90 и т.д.

Начисление очков командам в группе Мастерс на каждом этапе:

1 место - 100, 2-97, 3-94, 4-92, 5-90, 6-88, 7-86, 8-84, 9-83 и т.д.

6.3 Бонусы участникам  командного зачёта

В командном Зачёте в группе Мастерс: участники команды из возрастной категории - мужчины старше 50 лет на полной дистанции и старше 45 лет на сокращённой дистанции получают 10 бонусных дополнительных очков к полученным на каждом отдельном этапе для учета их в командном первенстве. В командном Зачёте в группе Мастерс женщины любой возрастной категории, являющиеся участницами команд на полной и на сокращённой дистанции получают 20 бонусных дополнительных очков к полученным на каждом отдельном этапе для учёта их в командном первенстве.

Количество таких участников в команде не ограничено.

Бонусы в группе Элита не применяются.

Участник, не закончивший заявленную дистанцию, но проехавший не менее одного круга и сообщивший о сходе с дистанции судьям и сдавший чип - приносит команде очки, при этом бонусные очки команде не начисляются.

6.4 Подача командной заявки

Заявка подается капитаном команды на электронную почту vprygov@bk.ru не позднее 29 мая с указанием: название команды, ФИО, год рождения участника, место регистрации (проживания). Капитаны команд, принимавших участие в Кубке веломарафонов 2018 года, должны подтвердить участие своих команд с данным названием в первенстве Кубка не позднее 15 мая 2019 года (состав команды - не позднее 29 мая).

В дальнейшем новые команды могут подать заявку не позднее трех дней до начала любого из этапов Кубка.

7. Награждение

Участники, занявшие 1-3 места на полной дистанции по группам в общем зачете Кубка, а также первые 5 в абсолютным зачете, награждаются призами и дипломами лучших спортсменов сезона 2019 года.

Победители Кубка в абсолютном зачете и по группам получат специальные Кубки  "Золотая педаль" на финальном вечере подведения итогов. 

Победители и призеры Кубка на сокращенной дистанции по группам и в абсолютном зачете, а также в возрастных группах на облегчённой дистанции награждаются дипломами и призами спонсоров и организаторов Кубка.

В общем зачёте командного первенства награждение проводится среди трёх команд в группе Элита, и шести команд в группе Мастерс.

Награждение на отдельных этапах проводится в соответствии с положениями об этих соревнованиях.

8. Регистрация участников

Участник регистрируется на каждый этап на сайте vologdamarafon.ru с оплатой стартового взноса. Заявившийся участник без оплаты стартового взноса не будет внесен в стартовый протокол. Максимальное количество участников на каждом этапе - 400.

9. Страхование участников

Наличие добровольной медицинской страховки для участия в соревнованиях – обязательно. Все участники, указавшие при регистрации на любой этап на отсутствие страховки, будут застрахованы общим списком к данному этапу.

 
matyushev _mikhail
Мастер вождения
Откуда: г. Вологда
ТС: : Вело GT Avalanche 2.0, ВАЗ-2115 Синий
всем привет. приглашаем.  мойвелоквест.рф
https://vk.com/moyvelokvest

1) регистрация на сайте мойвелоквест.рф ✔⠀

2) Велосипед🚲 (если у тебя нет собственного, можешь взять у друга или в прокат)⠀

3) Смартфон 📱 с доступом в интернет 📶⠀

4) установленные приложения: ⠀
• карты (Яндекс или Гугл),⠀
• Shazam, ⠀
• ридер для QR-кодов, ⠀
• Яндекс-браузер

5) Прийти 22 июня к 9.00 на площадку у Дворца спорта для очной регистрации и формирования команд.⠀

🕙Старт велоквеста в 10.00⠀

Оденься по погоде☀ и не забудь про питьевую воду💧
Велосипедисты на форуме.

 
s-mikis
Новичок
Привет всем любителям великов!
Ребята - помогите плиз с проблемой - хочу сыну купить более - менее нормальный вел
был в оптспорте на клубова и в глобусе - все какое то унылое гамно - плохонький китай

Где можно глянуть нормальные велики и с ценой не давят?

 
feel2002
Автолюбитель со стажем
Откуда: Череповец
ТС: тлк100
s-mikis, триал-спорт

 
gall35
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: Hyndai Galloper II, Suzuki Jimmni
Други подскажите где можно найти-купить болтик с отверстием+гайка которая фиксирует тросик тормоза?
или может есть у кого сверлильный станок отверстие в болте М5-М6 диметров 1.5-2 мм просверлить?
В веломагазинах не нашел.

 
prostovanzo
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: Toyota RAV4 (I)
gall35, позвони в BikeLab, может они помогут с этим вопросом
Велосипедисты на форуме.

 
gall35
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: Hyndai Galloper II, Suzuki Jimmni
Нэту.

 
Капитан
Гуру автомобилистов
Откуда: Череповец
ТС: Вингл-5, X-TRAIL
Настойчивый  и  упорный  человек! Потрясающее путешествие! Думаю многим будет интересно, особенно велосипедистам. Тут я привожу только часть его повествования.
Модератороы, пожалуйста спрячьте под спойлер если нужно. У меня не получается..blush

Был такой человек - Глеб Травин.

Его именем названо более 200 велоклубов по всему миру.
В 1928-1931 гг. молодой житель Камчатки, электрик, спортсмен, командир запаса Г. Л. Травин совершил необычайное путешествие.
Он проехал в одиночку, без всякой поддержки, вдоль границ Советского Союза, включая и Арктическое побережье страны на велосипеде.

Ниже приведены выдержки из путевого дневника путешественника.

"Канатоходец работает под куполом цирка со страховкой. Он может каждый вечер повторять свой опасный номер и рассчитывать остаться в живых, если сорвется. У меня же никакой страховки не было. И многое из того, что случилось в пути, я не сумел бы повторить еще раз. Есть вещи, о которых не хочется вспоминать. Да и любой на моем месте, наверное, воспротивился бы, например, пересказу, как он вмерз, словно лягушка, в лед недалеко от Новой Земли. "

"Это случилось ранней весной 1930 года. Я возвращался по льду вдоль западного побережья Новой Земли на юг, к острову Вайгач. Весь день дул ураганный восточный ветер. Его шквальные порывы сбрасывали меня с велосипеда и волокли по льду на запад. Выручал нож. Я вонзал его в лед и держался за рукоятку, пока ветер немного не утихал. Устроился на ночлег далеко от берега, в открытом море. Как всегда, вырубил топориком несколько кирпичей из утрамбованного ветром и скованного морозом снега, сделал из них заветрие-хоронушку. У изголовья поставил велосипед передним колесом на юг, чтобы утром не терять время на ориентировку, загреб на себя побольше пухлого снежка с боков вместо одеяла и заснул.Спал я на спине, скрестив руки на груди, - так было теплее. Проснувшись, не мог ни разжать рук, ни повернуться... Ночью рядом с моим ночлегом образовалась трещина. Выступила вода, и снег, который укрывал меня, превратился в лед. Словом, я оказался в ледяной ловушке, точнее - в ледяном скафандре."

"На поясе у меня был нож. С большим трудом высвободил одну руку, извлек нож и стал обивать лед вокруг себя. Это была утомительная работа. Лед откалывался мелкими кусочками. Я порядком устал, прежде чем высвободил себя с боков. Но со спины обить себя было нельзя. Рванулся всем телом вперед - и почувствовал, что приобрел ледяной горб. И ботинки тоже нельзя было высвободить полностью. Сверху я их очистил ото льда, а когда выдернул ноги, обе подошвы остались во льду. Волосы смерзлись и торчали колом на голове, а ноги были почти оголены. Смерзшаяся одежда мешала сесть на велосипед. Пришлось брести с ним по снежному насту. "

"Мне повезло: попался олений след. Кто-то недавно проехал на нартах. След был свежий, еще не запорошенный снегом. Долго шел я этим следом. В конце концов он привел к жилью. Я поднялся на островок и увидел дымок на бугре. От радости вдруг отнялись ноги. Я пополз на одних руках к ненецкому чуму. Ненцы, заметив меня, пустились бежать. Вид-то у меня был как у пришельца с другой планеты: на спине ледяной горб, длинные полосы без шапки да еще велосипед, который они наверняка видели впервые.
С трудом я поднялся на ноги. От перепуганных ненцев отделился старик, но остановился в стороне. Я сделал шаг к нему, а он - от меня. Стал объяснять ему, что обморозил ноги - мне показалось, что старик понимает по-русски, - но он по-прежнему пятился. Обессиленный, я упал. Старик наконец приблизился, помог подняться и пригласил в чум.
С его помощью я снял с себя одежду, вернее, не снял, а разрезал по кускам. Шерсть на свитере смерзлась, тело под ним было белое, обмороженное. Я выскочил из чума и стал растирать себя снегом.
Тем временем в чуме приготовили обед. Старик позвал меня. Я выпил кружку горячего чаю, съел кусок оленины - и вдруг почувствовал сильную боль в ногах. К вечеру большие пальцы вздулись, вместо них - синие шары. Боль не утихала. Я опасался гангрены и решил сделать операцию.
В чуме некуда было спрятаться от настороженных глаз. Пришлось ампутировать обмороженные пальцы на виду у всех. Я обрезал ножом распухшую массу, снял ее, как чулок, вместе с ногтем. Рану смочил глицерином (я заливал его в камеры велосипеда, чтобы они лучше удерживали воздух на морозе). Попросил бинт у старика - и вдруг женщины с криком «Кели! Кели!» бросились из чума. Я перевязал рану носовым платком, разорвав его пополам, и принялся за второй палец.
Потом, когда операция закончилась и женщины вернулись в чум, я поинтересовался, что такое «Кели». Старик объяснил, что это черт-людоед. «Ты, - говорит, - режешь сам себя и не плачешь. А это только черт так может!»

"Меня уже принимали за черта в Средней Азии. В Душанбе в мае 1929 года я зашел в редакцию местной газеты с просьбой перевести на таджикский язык надпись на нарукавной повязке: «Путешественник на велосипеде Глеб Травин». Редактор смутился, не зная, как перевести слово «велосипед». Велосипедов тогда почти не было в тех краях, и это слово мало кто понимал. В конце концов велосипед перевели как шайтан-арба - «чертова телега». "

"В Самарканде напечатали другую нарукавную повязку - на узбекском языке. А перевод шайтан-арба так и оставили. Не нашлось более подходящего слова для велосипеда и на туркменском языке. Из Ашхабада в пески Каракумов я также отправился на «чертовой телеге».
В связях с нечистой силой меня подозревали и в Карелии. Там сплошные озера, а я проехал их напрямик по первому ноябрьскому льду. До этого у меня уже был опыт такого передвижения. На Байкале смотритель маяка подсказал, что зимой в Сибири удобнее всего ездить по льду. По его совету я пересек на велосипеде замерзший Байкал, а затем пробирался сквозь тайгу по скованным морозами руслам рек. Так что замерзшие озера в Карелии не были преградой. Скорее преградой был слух, будто едет по озерам на диковинном звере диковинный человек с железным обручем на голове. За обруч принимали лакированный ремешок, которым я повязывал длинные волосы, чтобы они не спадали на глаза. Я дал обет самому себе не стричь волосы, пока не закончу свое путешествие. "

"Слух о диковинном человеке на велосипеде дошел в Мурманск раньше меня. Когда я въехал на окраину города, меня остановил какой-то человек в валенках. Он оказался врачом по фамилии Андрусенко. Старожил Севера, он ни в каких чертей не верил, но то, что слышал обо мне, считал сверхъестественным. Врач потрогал мою меховую куртку, ботинки, а потом попросил разрешения обследовать меня. Я согласился. Он пощупал пульс, послушал легкие, постучал по спине и по груди и удовлетворенно сказал:

- У тебя, брат, здоровья хватит на два века!

Сохранилась фотография этой встречи. Я порой с улыбкой разглядываю ее: врач-атеист - и тот не сразу поверил, что я просто хорошо тренированный человек, увлеченный необыкновенной мечтой! Да, прав Альберт Эйнштейн: «Предрассудок труднее расщепить, чем атом!» "

"Три моих любимых героя - Фауст, Одиссей, Дон-Кихот. Фауст пленил меня своей ненасытной жаждой познания. Одиссей прекрасно выдерживает удары судьбы. У Дон-Кихота была возвышенная идея бескорыстного служения красоте и справедливости. Все трое воплощают в себе вызов общепринятым нормам и представлениям. Все трое давали мне силы в трудные минуты, потому что, отправившись в Арктику на велосипеде, такой вызов общеизвестному бросил и я. "

"Непривычное пугает и человека и зверя. Когда я пробирался по уссурийской тайге, моего велосипеда испугался... тигр! Зверь долго преследовал меня, прячась в кустах, грозно рычал, трещал сучьями, но так и не отважился напасть. Никогда тигр не видел такого странного зверя «на колесах» и предпочел воздержаться от агрессивных действий. У меня же тогда даже не было с собой ружья. "

"В дальнейшем я не раз убеждался, что все звери - в тайге ли, пустыне или тундре - остерегались нападать на меня именно из-за велосипеда. Их отпугивала его яркая красная окраска, блестящие никелированные спицы, масляный фонарь и трепещущий на ветру флажок. Велосипед был моим надежным телохранителем."

"Страх перед непривычным инстинктивен. Я сам испытал его не раз во время путешествия. Особенно страшным для меня был день, когда я ушел из чума после операции. Я с трудом переставлял налитые болью ноги и был так слаб, что на меня осмелился напасть голодный песец. Это хитрый, злой зверек. Он обычно остерегается нападать на людей, а тут стал хватать за торбаса, которые подарил мне старик ненец. Я упал в снег, песец набросился со спины. Скинул его с себя, метнул нож. Но песец верткий, попасть в него нелегко. Стал доставать нож из сугроба - песец впился в руку, укусил. Все же я его перехитрил. Потянулся снова за ножом левой рукой, песец метнулся к ней, а я его правой - за шиворот.
Шкура этого песца потом путешествовала со мной до Чукотки. Я закутывал ею горло вместо шарфа. Но мысль о нападении песца еще долго преследовала, как кошмар. Я мучился сомнениями: уж не бешеный ли этот песец? Ведь они никогда не нападают на человека в одиночку! Или и вправду я так слаб, что песец избрал меня своей добычей? Как же тогда тягаться с ледовой стихией? "

"Езда на велосипеде по твердому снежному насту только на первый взгляд кажется невозможной. У берега приливы и отливы нагромождают торосы. Я уходил на десятки километров в глубь океана, где были ледовые поля, позволявшие развивать порой большую скорость... "

"Таймыр... Сколько раз о него разбивался замысел мореплавателей - продолжить путь вдоль берегов Сибири на восток! Только в 1878-1879 годах удалось пройти эту трассу русско-шведской экспедиции, возглавляемой Э. Норденшельдом, да и то за два года с зимовкой. А первый сквозной рейс в одну навигацию совершил лишь в 1932 году знаменитый «Сибиряков». За два года до этого рейса Таймыр подверг и меня суровому испытанию. "

"В конце октября 1930 года я переезжал Пясину, самую большую реку на Таймыре. Шесть лет спустя на ней начал строиться Норильск. Река недавно замерзла, лед был тонкий и скользкий. Уже ближе к противоположному берегу я упал с велосипеда и проломил лед. Выбраться из полыньи было очень трудно. Лед крошился под руками, ломался под тяжестью тела. Когда я почувствовал, что лед меня держит, распластался на нем, раскинув руки и ноги. Никогда не забуду этот день. Солнце уже с неделю не было видно, вместо него на зеркальном льду играли алые блики полуденной зари. Они понемногу гасли. Я чувствовал, как вместе с ними угасает и моя жизнь. Промокшая одежда тут же смерзлась и заледенела на морозе. Усилием воли я заставил себя шевельнуться. Осторожно, отталкиваясь руками, как тюлень ластами, подполз по льду к велосипеду, оттащил его от опасного места.

"После этой ледяной купели Таймыр все же вознаградил меня. Выбравшись на берег Пясины, я наткнулся на едва припущенные снежком кочки. Они оказались ободранными тушами оленей, стоймя воткнутыми в снег. Тут же горой лежали снятые шкуры. Видимо, накануне ледостава здесь переправлялось на другой берег стадо диких оленей, и ненцы кололи их в воде. Охота была удачна, часть мяса была оставлена про запас. "

"Я прежде всего забрался в середину штабеля из оленьих шкур, чтобы согреться. Одежда вытаивала на мне от тепла тела. Поужинав мороженым мясом, я крепко заснул. Утром проснулся здоровым и бодрым, чувствуя в себе прилив сил. Вскоре мне встретилась собачья упряжка. Хозяин упряжки - ненец немного подвез меня и подсказал, как лучше добраться до Хатанги."

"На Таймыре я видел кладбище мамонтов. Огромные бивни торчали из земли недалеко от побережья океана. С большим трудом мне удалось расшатать и выдернуть из земли самый маленький бивень. Я подарил его на Чукотке умельцу-косторезу. Он распилил бивень на пластины и на одной из них нарисовал кита, моржа, тюленя и вывел надпись: «Путешественник на велосипеде Глеб Травин». Эта миниатюра хранится теперь в Псковском художественно-историческом музее.
В чем я находил радость во время своего путешествия?"

"Прежде всего в самом движении к намеченной цели. Каждый день я держал экзамен. Выдержал - остался жив. Провал означал смерть. Как бы ни было мне тяжело, настраивал себя на то, что самое трудное еще впереди. Преодолев опасность, я испытывал огромную радость от сознания, что стал еще на шаг ближе к цели. Радость приходила вслед за опасностью, как прилив за отливом. Это была первозданная радость бытия, радость от сознания раскрепощенности своих сил."

"В Арктике я должен был жить и действовать совсем иначе, чем в тайге или в пустыне. А для этого нужно было постоянно наблюдать и учиться как у людей, так и у зверей. "

"Были ли минуты, когда я жалел, что отправился в это рискованное путешествие? Нет! Не было. Была боль в ногах, был страх, что я не дойду до цели... Но все это забывалось, скажем, перед красотой вмерзших в лед айсбергов. Эта красота наполняла меня и радостью, и силой".

Не меньшую радость приносило знакомство с людьми Севера.

"Однажды довелось послушать шамана. Меня пригласил к нему старик якут, у которого я переночевал в яранге. Старик помог мне починить треснувший руль. Вместо руля он предложил ствол старой норвежской винтовки, предварительно согнув его на огне. И нужно сказать, что новый руль ни разу не подвел. До сих пор он сохранился на моем велосипеде, выставленном в Псковском музее. Я не знал, как отблагодарить старика за починку, а он ничего не хотел принимать. В конце концов якут все же признался, что его замучили глисты. Я дал ему лекарство, которое взял с собой на всякий случай в дорогу. Лекарство помогло. Старик рассказал об этом всему стойбищу и, желая еще чем-нибудь мне угодить, предложил съездить к шаману. "

"Якут запряг оленей и повез меня в горы. Яранга шамана была побольше, чем у других жителей. Он вышел к нам из-за полога при свете жирника. В яранге уже сидели кружком якуты. Шаман тряхнул побрякушками и мерно забил в бубен, понемногу ускоряя ритм. Он пританцовывал, заунывно напевая, а собравшиеся в яранге вторили ему, раскачиваясь."

"Я загляделся на тень шамана, падавшую на стену. Он словно гипнотизировал слушателей своей игрой и движениями и чем-то показался мне похожим на кобру, которая вот так же покачивалась передо мной в ущелье на границе с Афганистаном... "

"Я ехал по этому ущелью при сильном попутном ветре. Смеркалось. Зажег масляный фонарь, надеясь проскочить ущелье до наступления полной темноты. И вдруг передо мной мелькнул свет. Я нажал на тормоз, спрыгнул и замер от неожиданности. В метре от переднего колеса стояла на хвосте кобра. Распустив капюшон, она раскачивала головой. В ее глазах отражался свет масляного фонаря. "

"Я медленно попятился назад и тут только заметил, что на стенах ущелья - клубки свившихся змей. Парализованный страхом, я двигался как в замедленной съемке и не спускал глаз с кобры. Она стояла навытяжку передо мной, словно часовой. Я сделал еще несколько шагов назад, каждый из которых мог оказаться для меня смертельным. Кобра не шелохнулась. Тогда я осторожно развернул велосипед и сел на него, обливаясь холодным потом. Ноги нажимали на педали изо всех сил, а мне казалось, что велосипед прирос к земле.."

"Вдруг старый якут, приведший меня к шаману, потянул за рукав к выходу. Я не сразу понял, чего он хочет. Лишь глаза говорили, что он в тревоге.
На улице старик сказал, что шаману я чем-то не понравился. Шаман под свой бубен сочинил целую историю, будто со мной было еще два спутника, но я их убил и съел. Старик не поверил шаману: он не здешний, он пришел в эти места откуда-то с юга.
Тут из яранги вышел шаман в накинутой на голое тело шубе. Теперь, на свету, я мог лучше разглядеть его лицо. Оно заросло густой черной бородой, разрез глаз не был раскосым.

- Доктор, перевяжи мне палец! - сказал он срывающимся голосом. Выговор у него был не якутский.

- Я такой же доктор, как ты шаман!

Я прыгнул к старику в сани, и он во всю мочь погнал оленей.
Несколько дней спустя я добрался до Русского Устья на Индигирке. В этом селении, состоявшем из десятка рубленых изб, жили русские охотники, промышлявшие пушным зверем. На сотни километров вдоль побережья океана были расставлены их «пасти» - огромные ловушки из бревен. В устьях рек мне попадались охотничьи землянки, срубы или яранги, обложенные дерном. В них можно было найти немного дров и кое-что из еды."
Велосипедисты на форуме.

 
Расскажите друзьям:

Страница 9 из 9

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Первая   ← Предыдущая   |  1 … 7 8 9   |   Следующая →   Последняя

Отдел колонтитула

Реклама на сайте