Что такое "Ладога"?
Это жёсткое рубилово (я про ТР2/3, Прото, Adventure-Open), жёсткая борьба техники и Природы.
Битва бюджетов и команд.
Проверка на прочность вашей машины и экипажа.
В одиночку на обычном джипе там делать нечего!
Можно 3 дня вылезать из болота, который спортсмены пролетели за 3 часа.
Большинство команд идут двумя машинами (если это можно назвать машинами
) и страхуют друг друга, помогают, чтобы у каждого было лучшее время, чтобы в командном зачёте набрать больше баллов.
Чемпионы идут одной машиной, но очень хорошо подготовленной, проверенной и перепроверенной. Эти не везут запчастей в багажнике. Если сломались, то просто ждут окончания времени по этапу и эвакуируют авто силами технички или эвакуатором от Оргов. Затем быстрый ремонт в лагере и на следующий СУ!
Тяжело выдержать 8 дней в таком ритме, но если у тебя сильная поддержка команды, то вполне реально:
-8 часов- проснулись, завтрак, сборы и прочее
-9 часов- выдвигаемся в сторону старта (20-70 км от лагеря)
-10 Старт на СУ
-14-18 (у всех разное время прохождения) финиш, на котором пилот и штурман падают рядом с авто от усталости, а техники грузят машину на прицеп, экипаж отмывают и грузят в салон Технички и везут всё это в лагерь (либо в тот же, либо в новый (50-200 км)
-вечер- технари проверяют авто и готовят к следующему дню, экипаж отдыхает (вместе с жёнами и детьми), любуется природой, соперниками, делится опытом с остальными участниками.
-ночь- надо спать, а не прыгать вокруг своей машины в болоте)))))
Примерно такой ритм надо выдерживать, чтобы пройти ВСЮ Ладогу. Это вполне реально.
Если поломался сильно и застрял надолго, то после ночи в болте, лесу, горах надо сразу эвакуировать своё авто в лагерь любыми способами за любые деньги (опыт показал, что чем дольше тянешь, тем дороже выходит). Затем ремонт в полевых условиях, когда изобретают сумашедшие схемы по доставке рулевых реек из МСК в Карелию через Питер за несколько часов)))) Поиск динаметрических ключей по всему лагерю.... Поездки в ближайший город (Петрозаводск) за запчастями... Пропустив один этап, машина снова готова к бою. Догоняем уехавший далеко от нас табор (участников рейда) и выходим на старт!
Кроме дорогих моторов и навороченных лебёдок ( а также амморты, системы подкачки дорогих шин и прочие приятные мелочи) у конкурентов всё тоже самое! Навигация самая простая. На Ладоге не надо решать сложных навигационных задач- просто проедь по утыканной точками трассе. Конкуренты сделаны из костей и мяса (терминаторов я там не обнаружил).
Единственный минус, который оставил осадок это то, что Оргам на тебя "наплевать". Ты один из нескольких сотен и если однажды не вернёшься с СУ, то никто не позвонит и не спросит, что с тобой случилось. Нужна ли помощь? Жив ли? Каждый сам решает свои проблемы. А для этого нужна сильная техподдержка. КОМАНДА!!!!
В этом году мы ехали каждый сам по себе. Каждый экипаж решал свои проблемы САМ! Немного помогали друг другу, но этого мало.
К следующем году надо заранее отрабатывать командную работу. Уже в этом сезоне тренироваться работать большой командой.