Можно я выступлю третейским "урегулятором"?
Обсудить, конечно, есть что. У нас как ни встреча - так целый набор интересностей происходит.
Сначала о зачете Подготовленных.
Я понимаю волнения экипажей, которые на себе прочувствовали санкции оргов.
Решение о пенализации, как уже было сказано, принималось по совокупности факторов. И проезд Устьяново - лишь один из них. Недостаточная четкость в ограничении проезда, отсутствие реального наказания (в голове организаторов оно, конечно, было), как и указанная тактическая "безвыйгрышность" сквозного проезда - все это простимулировало для принятия решения.
Можно ли избежать этих "канцелярских" разборок?
Варианта два - двигаемся по пути официальных соревнований и имеем пухлую пачку бумаги, именуемой Регламент.
Или наоборот, курс на упрощение. Меньше требований, меньше заморочек. Но! Тогда однозначно и непоколебимо будет присутствовать РЕШЕНИЕ ОРГАНИЗОТОРОВ. Есть запятая в регламенте или нет, хорошо их слышно на брифинге или нет, смог ли я настроить дату и время на фотике и запись трека на навигаторе - это не имеет никакого значения. Организатор принимает решение (взвешенное и разумное, насколько возможно в данной ситуации), и оно является для всех обязательным, и относимся к нему с уважением. Организатор, если действует не по многостраничному Уставу, ДОЛЖЕН иметь оперативный простор для принятия решения. Он ситуацию видит и знает лучше и точнее участника (в большинстве случаев). И, какое бы решение он не принял, в любом случае будет пострадавшая сторона.
Если вы доверяете оргам, то суть принятого решения рано или поздно будет вами принята и понята.
Действуя согласно все тем же ВреднымСоветам, организаторы должны были бы всех снять, оставив шесть экипажей. Потому что информацию до участников донесли и они имеют твердое убеждение, что является по их мнению нарушением, а что нет.
Свое решение о проезде или нет орги высказали чуть выше. В итоге мы имеем шесть "чистых" экипажей. Между ними и проводить зачет? Зашибись начали серию. Казнить нельзя помиловать!?
Скорость прохождения по населенному пункту, у призовых "проезженцев", кстати, проверили. В 40 км/ч + допуск уложились все.
Исключить населенные пункты из маршрутов наверное не получится.
Найти местность, где есть дороги не только для трелевочников, но в то же время без населенки - почти не реально. Конкретно эта местность была третей, которую орги прокатывали. Первые две, по разным причинам, пришлось исключить. Хотя уже была проведена определенная работа.
Все участники, ежедневно перемещаются по населенным пунктам. Каждый день, туда-сюда и по многу раз, мы ездим по дворам, мимо школ, проезжаем пешеходные переходы, разъезжаемся с велосипедистами и не трезвыми пешеходами. Так в чем проблема? Почему два-три ребенка в транзитной деревне вызывают у нас такое беспокойство? Слагаемые все те же, а сумма не выходит! Потому что после команды Старт, водитель превращается очумелого спортсмена, и логика его поступков меняется. Это, как вы понимаете, я очень тактично выражаюсь.
Ну переедут одного-двух, бывает!? Нет уж спасибо. Населенные пункты в любом их проявлении мы будем стараться избегать, если такая возможность имеется.
Очень хорошо, что есть экипажи которые ответственно относятся к всему, что приготовили орги. И уж тем более заколбасить Джимника не было никакого желания. Возможно, даже наоборот. Хотя никаких личных предпочтений быть не может.
Потому что, если попытаться разобраться нафига нам все это нужно, то выводы будут весьма неожиданными. Уж точно не для того, что бы покерагазить под бодрые песнопения со всех концов лагеря. А вот когда люди, что называется растут, стараются приезжать за движухой во всех ее проявлениях, относятся ко всему ответственно - это приятно.
Еще когда только обсуждался Череповецкий этап, я предупреждал парней - линейка это сложно.
Пару лет назад, обсуждая общий упадок качественного трофидвижения, широкоизвестный в узких кругах Адмирал высказывался по этому поводу. Никто не хочет делать линейку. Это трудно, геморно, затратно. Все как угорелые делают ориентирование на каждом углу. Сел на квардр, накидал точек за полдня и все - стриги бабло.
Ну мы делаем ориентирование конечно с другим подходом, но линейку так и не решились. Хотя идея витала уже два года, сделать осенью жесткий драйв - Точка Невозврата.
Но парни решились, и сделали все классно! Я не был на трассе подготовленных, но спорт мне очень понравился. Я немножко в курсе, сколько на это ухлопано времени, сил и тд.
Парни ответственно отнеслись не только к трассе, но и ко всем мелочам (отличающие наши встречи от других), которые возможно были незаметны, но участники бы точно ощутили, если бы орги плюнули этим заморачиваться.
А рулить погодой у нас в стране может только один человек. Даже крутые орги, думаю, втихоря молятся, что бы она их не подвела. Это помогает, но не всегда :)
И так есть три решения:
1. Ничего не меняем.
2. Не меняем формальных призеров, не переписываем дипломы, не лишаем баллов текущих призеров, но баллы за этап доначисляем экипажам, которые стали бы призерами, в случае дисквалификации. Т.е. 78 экипажу за первое место, 99 за второе, 18 за третье.
3. Дисквалификация по полной всех экипажей, которые по мнения организаторов нарушили правила - оставляем только шесть "чистых" экипажей.
Как я понимаю, рассматривать имеет смысл два -
- Не меняем призеров, но баллы начисляем - палец вверх пожалуйста
- Всех пенализировать и зачет из шести выше указанных экипажей - палец вниз пожалуйста
Про баллы и призовой фонд.
Призовой фонд для награждения на финале начал формироваться. Фонд будет скорей всего скромный, но не сиротский. Входной взнос на всех этапах установлен в одну тысячу рублей. Поэтому зависеть он будет от количества участников.
Схема начисления баллов и расчета победителя в каждом классе будет выложена чуть позже. Постараемся не затягивать. Есть некоторая сложность, в связи с разнообразностью типов соревнований, предлагаемых организаторами этапов.
Спасибо всем участникам, большая благодарность организаторам.