2 аккумулятора и как все это воплотить в жизнь - Тюнинг 4х4. Снаряжение, оборудование - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1 2 3
Иванченко
Гуру автомобилистов
Планирую установить два аккумулятора в НИВу в багажник.
Собственно есть ряд вопросов:
1. Какая правильная схема подключения?
2. На какой высоте от уровня земли должен располагаться?
3. Т.к. я хочу что бы:
- один был запитан только на бортовую сеть, а второй только использовался на ДОПы.
- я мог в любой момент переключить питание с одного на другой.
- могли использовать в парарллели.
4. Какие взять провода?
5. Как следить за состоянием аккумов?
6. Как подобрать генератор.

 
tmp1
Гость

1. Какая правильная схема подключения?

Копируй с джипов, у крузеров спортов и многих других, нормальных машин так сделано..

2. На какой высоте от уровня земли должен располагаться?

Нас Рать! Главное центр тяжести машины, что бы далеко не ушел.

3. Т.к. я хочу что бы:
- один был запитан только на бортовую сеть, а второй только использовался на ДОПы.
- я мог в любой момент переключить питание с одного на другой.
- могли использовать в парарллели.

Полная херня и лишний гемор..

4. Какие взять провода?

Обычные, какими ты обычно ползуешься??

5. Как следить за состоянием аккумов?

А зачем? и как ты сейчас следишь?

6. Как подобрать генератор.

Зачем что то подбирать? Этого за глаза и за уши..
 
Barmalei
Гуру автомобилистов
Откуда: Россия
ТС: Skoda Octavia Scout 4x4

FRAER:

Планирую установить два аккумулятора в НИВу в багажник.

Какую цель преследуете?

 
Иванченко
Гуру автомобилистов

Извозчег:

Копируй с джипов, у крузеров спортов и многих других, нормальных машин так сделано..

Так по схему поищу.

Извозчег:

Нас Рать! Главное центр тяжести машины, что бы далеко не ушел.

Т.е. особой разницы нету.

Извозчег:

Полная херня и лишний гемор..

Да просто один раз остался без заряда в машине и ночевал до утра. А было бы разделение заряда на пуск авто осталось бы.

Извозчег:

Обычные, какими ты обычно ползуешься??

Тогда ладно. А не будут ли потери в напряжении если аккум перенести.



Извозчег:

А зачем? и как ты сейчас следишь?

Ну типо датчика который отключит определенное потребление тока при низком заряде.


Извозчег:

Зачем что то подбирать? Этого за глаза и за уши..

Т.е. штатный может потянуть заряд обоих аккумов???

  03.03.2013 12:01:48:

Barmalei:

Какую цель преследуете?

Цель что бы в ночное время использую освещение не остать без заряда аккума.

Была ситуации пока вытаскивал машину ночью и освещал место ЖОПЫ, аккум весь высасало.
В итоге остался ночевать пока утром не приехала КАТЛЕТА за мной.

 
M***
Гость
а что те мешает сделать  гена -батарейка -сток,и гена -батарейка -допы?? 2е отдельные
 
Volant
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: в автивном поиске)))

FRAER:

Т.е. штатный может потянуть заряд обоих аккумов???

обсуждалось на форуме Нива 4х4
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=5259
и даже вынесено в faq
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elek … u/vtak.htm
сам хотел поставить. и второй аккумулятор и 2 генератор.

  03.03.2013 12:14:28:
я за то, чтобы дублировать все системы как на космическом корабле Буран) и второй двигатель в багажник) хотя бы от пилы дружбы)

 
r**n
Гость

FRAER:

- один был запитан только на бортовую сеть, а второй только использовался на ДОПы.
- я мог в любой момент переключить питание с одного на другой.
- могли использовать в парарллели.

Не парься подключай в параллель и ставь два отключателя массы. Но использовать сразу оба не получится с обычной геной. Подбирать надо по принципу:гена 80А-аккум макс.85Ач; гена 100А-аккум макс.110Ач.
А вообще Сане Легалу позвони и он тебе лучше этот вопрос разъяснит.

FRAER:

4. Какие взять провода?

Провода квадратов на 5 больше.
 
midvik
Автолюбитель со стажем
Откуда: череповец
ТС: уаз 3153
1.не оправдано разделять на две раздельные цепи гемор просто неописуемый если уж охота два аккумулятора то надо ставить две батареи с переключателем(одна будет стартёрная, другая таговая)но посмотри сколько стоит хорошая тяговая и сразу желание отпадёт.
2.если ставить аккумулятор в багажник то посчитать не сложно при токе около 200А(стартёрный ток, причём не в зимних условиях)и длиннеоколо4м. выйдет кабель квадратов на 100-120 причём просадка тоже будет приличной.
3. так что не парься ставь одну стартёрную батарею на 120А и будет тебе счастье(раз в месяц приблизительно таскать на подзарядку от сети 220в).

  03.03.2013 12:29:29:
интерестный расчёт генератор 80 аккумулятор макс85а/ч(откуда извините нахрен такие познания берёте и людям потом советуете)

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Саша, совет не заниматься фигней не принимается?

 
Barmalei
Гуру автомобилистов
Откуда: Россия
ТС: Skoda Octavia Scout 4x4

raven:

Подбирать надо по принципу:гена 80А-аккум макс.85Ач; гена 100А-аккум макс.110Ач.

Нифига!  Хочешь сказать на КАМАЗе генератор 190 Ач*2= 380 Ампер???

Это миф что если поставить большой АКБ, то генератор не будет его заряжать!!!

 
r**n
Гость
Слабая гена + большой аккум = быстро кончается диодный мост
 
midvik
Автолюбитель со стажем
Откуда: череповец
ТС: уаз 3153

raven:

Слабая гена + большой аккум = быстро кончается диодный мост

ух ты ёк-ковалёк а он то тут причём

 
Кельт
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: ИЖ П5, ВАЗ-21213(R.I.P.), ВАЗ-2121
Делюсь своими соображениями.
1. Провода в 50 квадратов для стартера хватит даже с запасом(это если из багажника тянуть)
2. Зависимость генератор-аккумулятор существует, но не такая. номинальный ток заряда аккумулятора - примерно равен одной десятой части его емкости. для 55го - 5.5 ампер(разумеется, плюс-минус в зависимости от степени заряда батареи). Потому мощность генератора должна быть таковой, чтоб он перекрывал мощность !!!постоянноиспользуемых!!! потребителей(зажигание, освещение, магнитола и прочее) плюс ток, необходимый для нормального заряда батареи !!!с запасом!!!(не помню какой запас, кажется двойной где-то рекомендовался, то есть для 55го аккума - 11 ампер получается). То есть, если поставить второй 55ый, то добавляем еще 11 ампер.
3. Реализовать разделение батарей по потребителям, в принципе, можно, но зачем загружать простейшую схему чем-то, что может отказать в неподходящий момент?

 
Иванченко
Гуру автомобилистов

MAKS:

а что те мешает сделать  гена -батарейка -сток,и гена -батарейка -допы?? 2е отдельные

2 гены на и то слабом движке.

gekka:

Саша, совет не заниматься фигней не принимается?

Женя ну надо ведь себе вынос мозга сделать.


Вот с проводами пока не понял????

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
:) имхо совет midvik я б и реализовывал если хочешь что-то улучшить.

Если будут говорить купи уазик - не верь:) уазик это еще не все.

 
Иванченко
Гуру автомобилистов

gekka:

Если будут говорить купи уазик - не верь:) уазик это еще не все.

Пока еще рано, я еще не убедился что НИВА не едет )))))

Вот провод в 120 кв. меня пугает пока. Это получается как сварочные провода.
Но ведь в стоке стоят меньше.

 
Pahan
Пора Лечиться
Откуда: Череповец
Тоже думал воткнуть второй аккум в салон фольца. Благо отец у меня КИПавец и сразу дал вес расклад, что к чему и как делать. Передумал. Поставил гену по мощнее, а потом АКБ побольше поставлю. По расчетам меньше гемора, а эффект тот же.

 
Иванченко
Гуру автомобилистов
А как исключить фактор полной разрядки аккума в полевых условиях.
Не считая человеского фактора.

Если на холостых оборотах вырабатываемый ток будет меньше потребляемого.
Может есть какая штуковина, котораю отключит потребителей в низком заряде аккума.

 
midvik
Автолюбитель со стажем
Откуда: череповец
ТС: уаз 3153
вот и циферки после расчётов ток 200 ампер сечение 120 длинна 4м потеря 2% на стартёр придёт только 11.7 от 12  при условии что контакт везде идеальный что точно не так на практике.

 
Иванченко
Гуру автомобилистов
А что сделать что бы уменьшить потерю.

 
midvik
Автолюбитель со стажем
Откуда: череповец
ТС: уаз 3153
такая чтука есть только не забудь про то что пока напряжение не поднимется ты ни фига ни чего сделать не сможешь.
выхода два
1 снизить ток потребителей
2 увеличить ток заряда
про слабый движок странно как то посчитай мощность двигателя в киловаттах  потом раздели мощность на 12 и получишь амперы ну это так в теории.

  03.03.2013 14:33:53:
увеличить сечение проводов улучшить контакт.

  03.03.2013 14:35:02:
а что у тебя так кушает много ну это я про то что ты писал выше.

 
Иванченко
Гуру автомобилистов
Да у меня два рабочих света за 3 часа высосали аккум при работающем двигателе.
Вот и хочу продумать конструкцию.

  03.03.2013 14:39:01:

midvik:

1 снизить ток потребителей
2 увеличить ток заряда

1. Ну снизить можно применив диоды в рабочем свете. Собственно он а есть причина заняться 2 аккумом.

2. Увеличить то заряда можно сменив ГЕНУ.

 
midvik
Автолюбитель со стажем
Откуда: череповец
ТС: уаз 3153

FRAER:

Да у меня два рабочих света за 3 часа высосали аккум при работающем двигателе.
Вот и хочу продумать конструкцию.

  03.03.2013 14:39:01:

midvik:

1 снизить ток потребителей
2 увеличить ток заряда

1. Ну снизить можно применив диоды в рабочем свете. Собственно он а есть причина заняться 2 аккумом.

2. Увеличить то заряда можно сменив ГЕНУ.

и что у тебя за свет такой. ну если надо пиши светодиоды на рабочий свет достану.да и насколько гена?

 
Иванченко
Гуру автомобилистов
Гена вроде стандартный или на 80А. Точно не помню надо глянуть.
По свету самое смешное что стояли все две фары включенные,а да еще гудели карлсоны охлаждения. Они приличную просадку напряжения дают. Гудели оба.

 
tmp1
Гость

raven:

Подбирать надо по принципу:гена 80А-аккум макс.85Ач; гена 100А-аккум макс.110Ач.

На крузере стоит обычный гена около 80 ампер примерно, и два аккума, по девяносто пять каждый примерно, и все заряжаеться так с завода, зачем большой гена?? Тем более на ниве и лебедки то серьезной(которая могла посадить бы два акуума) никогда не будет..
 
Расскажите друзьям:

Страница 1 из 3

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Первая   ← Предыдущая   |  1 2 3   |   Следующая →   Последняя

Отдел колонтитула