На Женевском автосалоне глава «АвтоВАЗа» Николя Мор заявил, что «классическая» «Нива» может остаться на конвейере еще с десяток лет. При этом работы над новой моделью, которая должна унаследовать лучшее от предшественника – внедорожные возможности, доступность и качество, продолжаются.
- 5 апреля Lada 4x4 отпразднует 40 лет на конвейере АвтоВАЗа. Несмотря на это, она в минувшем году показала наименьшее падение продаж среди вазовских машин на российском рынке: 25.758 авто, и это лишь минус 13 процентов к 2015 году. Как долго, по-вашему, может длиться жизнь этой машины на конвейере? Когда появится ее преемник, какие черты нынешнего автомобиля он должен унаследовать?Николя Мор: Начну с того, что с учетом экспорта мы в минувшем году продали более 30 тысяч автомобилей Lada 4x4. Если обратиться к автомобильной истории, то там есть примеры машин, которые продержались на конвейере более 50 лет. Тот же Volkswagen Beetle - яркое тому подтверждение. Lada 4x4 тоже могла бы еще с десяток лет продержаться в серийном производстве. Она по сей день очень популярна в России и за ее пределами. Мои коллеги из Renault внимательно изучили инжиниринг Lada 4x4 и очень высоко его оценили.
Юбилей Lada 4x4 мы отметим выпуском специальной лимитированной серии автомобилей. О преемнике Lada 4x4 мы, конечно же, думаем. Как и нынешний автомобиль, он должен обладать хорошими внедорожными способностями, но при этом не стоит забывать и о том, что эта машина должна хорошо продаваться на экспорт и быть доступной в регионах. Мы понимаем, что не менее важно сохранить внешний стиль этой вазовской иконы.
- Но конструкция полного привода Lada 4x4 на сегодняшний день, мягко говоря, устарела. Вы допускаете его использование на автомобиле-преемнике?Николя Мор: В настоящий момент мы выбираем между двумя вариантами компоновки силового агрегата для преемника Lada 4x4: продольным и поперечным. Поперечное расположение предусматривает большую возможность унификации узлов и агрегатов с платформами Renault-Nissan. Окончательное решение пока не принято, но внедорожные возможности новой полноприводной Lada точно будут не хуже, чем у нынешней.
- Одно из достоинств Lada 4x4 - ее доступная цена. Этот ценовой уровень может сохраниться?Николя Мор: Действительно, одно из ключевых преимуществ Lada 4x4 - ее цена. Нашей традиционной ценностью также является идеальное соответствие стоимости и качества автомобиля, которое получает покупатель. Мы будем придерживаться этих ценностей и в отношении преемника Lada 4x4.
Господин Мор, лично для вас АвтоВАЗ - это в большей степени завод, производящий марку Lada, или предприятие альянса Renault-Nissan на территории РФ?Николя Мор: Говоря о моем восприятии АвтоВАЗа, нужно сказать про два больших символа. Первый - это сам завод, который был заложен в 1966 году, а в 1970-м выпустил первые серийные автомобили. Это была колоссальная стройка, в которой был задействован человеческий потенциал всего Советского Союза. Второй символ - бренд Lada, с которым жители СССР, а затем РФ жили бок о бок почти 50 лет.
Наша нынешняя задача - сохранить эти ценности и доказать, что АвтоВАЗ и Lada меняются в ногу со временем. Продукция становится более качественной, меняется отношение к покупателям, меняются дилерские сети и уровень сервиса для клиентов. Этими вопросами тоже занимается Ян Птачек [исполнительный директора АвтоВАЗа по продажам и маркетингу], одна из задач которого - преобразовать стандарты для дилерских сетей так, чтобы, приходя к дилеру Lada или, скажем, Hyundai, клиент получал схожие продукты.