АвтоВАЗ разъяснил ситуацию с проектом новой «Нивы»Согласно распространенному пресс-службой завода заявлению, разработчики все еще изучают «оптимальные варианты платформы для этого автомобиля. В том числе, с возможной архитектурой поперечного силового агрегата, что является глобальной тенденцией в сегменте 4x4/SUV с двигателями мощностью до 200 л.с.». Окончательное решение до сих пор не принято, но, как считает издание «Авторевю», вероятность превращения «Нивы» в кроссовер весьма высока.
Одним из аргументов в пользу такого решении называется задача по наращиванию объемов производства, а для этого – унификации новой LADA с другими моделями завода, что ведет к отказу от продольного расположения двигателя, а вместе с этим – и от неразрезного заднего моста, передней подвески на двойных поперечных рычагах и, почти наверняка, от демультипликатора.
Кроме того, АвтоВАЗ, по всей видимости, сомневается, что сумеет сохранить конкурентоспособную цену на новую «Ниву» с классической компоновкой и добиться высокого спроса на нее на фоне того, что среди целевой аудитории в последнее время явно прослеживается тенденция переключения интереса с мощных внедорожников на кроссоверы, такие как Renault Duster, Nissan Terrano и Hyundai Creta.
Для того, чтобы выйти на рынок массовых кроссоверов и суметь составить на нем серьезную конкуренцию, заводу нужно выйти на уровень производства минимум 40 тысяч автомобилей в год.
В пресс-релизе АвтоВАЗа отмечается, что в компании сейчас создается специальная команда инженеров, в задачи которой «входит развитие проекта Lada 4x4 NG в тесной кооперации со специалистами Альянса Renault-Nissan». Основная цель этой команды — «создать высококонкурентный автомобиль с выдающимися внедорожными возможностями, предназначенный для России и экспортных рынков».
Несмотря на сближение с Renault-Nissan, на заводе, по информации «Авторевю», ищут оригинальные технические решения, чтобы отойти от дастеровской схемы с подключаемым приводом на задние колеса и сохранить для Лады 4х4 серьезный внедорожный потенциал. Однако на данный момент ни у самого АвтоВАЗа, ни в арсенале альянса нет трансмиссий, сочетающих поперечное расположение силового агрегата с постоянным полным приводом.
Пока точно неизвестно, как изменится срок выхода новой LADA 4х4 в случае, если будет принято решение о переходе на кроссоверную платформу. Ранее ориентировочной датой запуска для этого проекта, по неофициальной информации, был 2019 год.
АвтоВАЗ пообещал держать журналистов в курсе дальнейших событий по разработке модели.