В этом году очень внимательно следил за гонкой, не пропускал ни одного видео обзора! Очень интересно. Большое спасибо за анонсирование на форуме!
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
Российская команда «КАМАЗ-мастер» триумфально вернула себе титул чемпионов экстремального ралли-марафона «Дакар». Экипаж команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева стал победителем ралли «Дакар-2017», а экипаж Дмитрия Сотникова стал серебряным призером гонки.
Всего в гонке участвовало 4 камазовских экипажа:
№ 501, Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.
№505, Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.
№513, Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Леонов.
№515, Пилот А. Шибалов; штурман Р. Аматыч, механик И. Романов.
Путь «КАМАЗ-мастера» к победе был непростым. Дакар – это соревнование множества сильных экипажей, команд, конструкторских бюро. За 12 этапов гонки и 8800 километров по равнинам, горам и пустыням Парагвая, Аргентины и Боливии «КАМАЗ-мастеру» пришлось сдерживать натиск маститых соперников. Всего на старт гонки вышло 50 грузовиков (MAN - 14 , DAF - 6, IVECO - 6, TATRA - 3, KAMAZ - 4 , RENAULT - 3, GINAF - 3, MAZ - 3, HINO 2, LIAZ -1, SCANIA - 2, MERCEDES - 3).
Конкуренты камазовцев - IVECO, MAN, TATRA, RENAULT и остальные команды серьезно подготовились к гонке. Были привлечены сильные пилоты, усовершенствованы машины. Технологические новации соперников россиян проявились уже в первой половине соревнования.
Машины соперников были хорошо подготовлены к трассам в стиле классического ралли, которыми традиционно изобилуют первые этапы «Дакара». Их грузовики, оснащенные шестицилиндровыми рядными двигателями с современной системой моторного тормоза и системами отсечки максимально скорости (электронная система помогает пилоту постоянно двигаться со скоростью наиболее приближенной к разрешенным правилами 140 км в час) имели преимущество на трассах с резкими разгонами и торможениями. Тогда как российские «КАМАЗы» всегда были успешны на более характерных и привычных для «Дакара» экстремальных маршрутах с тяжелыми песками и пересеченной местностью, с движениями курсами без дорог, где важны ходы подвески и тяговитые V-образные двигатели. Кроме того такие пилоты как Питер Верслуис (MAN), Ханс Стейси (MAN), Жерар Де Рой (Iveco), Федерико Вильягра (Iveco), Мартин Коломы (TATRA) имеют за плечами опыт пилотирования в чемпионатах классического ралли. Тем не менее, с учетом всего этого по итогам первых этапов камазовцам удалось минимизировать временное отставание от команд Renault, MAN и Iveco. Усложнения программы в виде испытания моторов нехваткой кислорода на горных спецучастках последовали в Боливии, где в последующие дни экипажи «КАМАЗ-мастера» стали отыгрываться. На бездорожье боливийского Альтиплано, несмотря на то, что в условиях нехватки кислорода в горах сильно грелись моторы, россияне включились в борьбу за то, чтобы вернуть себе титул чемпионов Дакара. Для команды ассистанс ситуация осложнилась небывалыми для этих мест непрекращающимися дождями – несколько бивуаков гонки были залиты водой.
Перед днем отдыха, после завершения половины гонки, действующий чемпион Дакара голландец Жерар Де Рой (IVECO) занимал первое место в генеральной классификации. Камазовцы Эдуард Николаев, Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев с минимальным отрывом расположились соответственно на втором, третьем и четвертом местах. Экипаж тяжелой технички Антона Шибалова шел на седьмом месте.
Весьма драматично сложился так называемый марафонский этап гонки, когда в течение двух дней экипажи были лишены помощи команд ассистанс и в случае поломки могут рассчитывать только на свои силы. К счастью, отечественная техника ни разу в эти дни не подвела. Но коварный выход из одного из многочисленных русел стал причиной застревания автомобиля Айрата Мардеева. Машина попросту провалилась в мягкий, рыхлый и мокрый песок. Экипаж Антона Шибалова выполняющего функции быстрой технички, остановился вытаскивать машину сокомандника. Было порвано несколько буксирных фалов, грузовик был вызволен с большим трудом и потерей около двух часов времени. Во время этой непростой операции оборвавшийся фал прилетел в заднюю часть грузовика Антона и разбил аккумуляторы. Доезжать до финиша пришлось уже на одном генераторе.
Об ожесточенной борьбе свидетельствует то, что к 10-му этапу гонки в верхней части турнирной таблицы сложилась ситуация нехарактерная даже для традиционно более быстрого автомобильного зачета. Отрыв соперников в топ-3 после почти 7000 километров пути был всего лишь в нескольких минутах друг от друга. Судьба гонки решалась практически на последних ее этапах. И при примерно одинаковом уровне подготовки машин и пилотов решающим фактором стали навигационные навыки штурманов экипажей. И в этом преуспели российские специалисты. На 10-м этапе гонки за счет грамотных действий штурманов Евгения Яковлева и Руслана Ахмадеева экипажам Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова удалось увеличить отрыв от ближайших иностранных соперников до 19 и 23 минут соответственно.
На финише Дакара экипаж Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева, Владимира Рыбакова стал первым в зачете грузовиков, экипаж Дмитрия Сотникова, Руслана Ахмадеева, Игоря Леонова занял второе место. Третье место в упорной борьбе завоевал голландец Жерар Де Рой (IVECO). Экипаж Айрата Мардеева стал пятым по итогам гонки. Экипаж быстрой «технички» Антона Шибалова закончил гонку на 19-й позиции. Несколько раз он приходил на выручку российским спортсменам, причем не только своим товарищам из «КАМАЗ-мастера». Например, на предпоследнем этапе буксировал до финиша экипаж Равиля Маганова (класс UTV, №378). В итоге экипаж Р. Маганова стал бронзовым призером гонки в своем классе).
Для того, чтобы удержать титул чемпионов «КАМАЗ-мастеру» в ближайший предстоит большая работа. Развитие должен получить проект разработанного и построенного в спортивном центре «КАМАЗ-мастер» нового автомобиля капотной компоновки. Также в ближайшее время команде предстоит определиться с тем, какой мотор использовать на капотном автомобиле и на спортивных грузовиках традиционной бескапотной компоновки, так как согласно новому регламенту Дакара, разрешенный объем двигателя для грузовиков с 2018 года будет ограничен 13 литрами.
Своеобразный матч-реванш соперники россиян готовятся дать на ралли «Шелковый путь - 2017» запланированном на июль этого года. Гонка пройдет по территории России, Казахстана и Китая. Разнообразие маршрута, наличие на трассе всех видов бездорожья – пески, горы, степи и т.д. привлекают участников и обещает интереснейшую и ожесточенную борьбу на этом трансконтинентальном марафоне.
Команда "КАМАЗ-мастер" на Дакаре 2017 - 14 января, заключительное видео с гонки:
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
Немного статистики:
2 января на старт марафона «Дакар» 2017 в столице Парагвая, Асунсьоне, вышли:
В зачете МОТО Россию представляли дебютанты: Александр Иванютин и Анастасия Прекрасная, она же Нифонтова. Настя прошла все испытания, благополучно добралась до финиша и заняла второе место в женском зачете. А о том, как все было на самом деле, можно послушать из уст Анастасии.
Как выжить журналисту на «Дакаре»: инструкция от Светланы Амеличкиной
«Дакар» — серьёзное испытание на прочность для сильных мужчин. Жара, холод, дождь, высокогорье, хронический недосып и переезд каждый день с места на место… «Зачем тебе «Дакар» с таким здоровьем, когда ты не переносишь ни жару, ни холод, ни «горняшку»?» — это первый вопрос, который мне обычно задают. Но раз в год можно выйти из зоны комфорта, бросить организм в сложные условия и доказать самой себе, что справишься.
Это был мой четвёртый «Дакар» от старта до финиша. Опыт берет своё, и о многих трудностях было известно. По граблям в этот раз не скакала. Итак, мои 10 пунктов выживания на «Дакаре»!
Министерство спорта Российской Федерации присвоило Сергею Карякину звание мастера спорта. РОСРР поздравляет Сергея с получением нового спортивного разряда.
Сергей Карякин получил звание мастера спорта России в классе «Мотоциклетный спорт», в соответствии с Положением о Единой всероссийской спортивной классификации. Соответствующий приказ был подписан министром спорта РФ П.А. Колобковым.
Ранее Сергей Карякин стал победителем ралли-марафона «Дакар – 2017» в зачете квадроциклов.
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
В Екатеринбурге откроют выставку, посвященную победе Сергея Карякина на «Дакаре»
Выставка, на которой можно будет почувствовать дух знаменитой гонки и увидеть трофей и дакаровскую экипировку Сергея Карякина, откроется в Ельцин-центре.
На выставке будут представлены фотографии с гонки, шлем, защита и трофей победителя «Дакара». Удастся ли показать также и победный квадроцикл, пока непонятно, это будет зависеть от возможности закатить его в здание, хотя сам победитель хочет, чтобы его увидело как можно больше людей.
Выставка пройдёт с 20 мая по 4 июня.
VMV
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: УАЗ
Между экипажами связи нет чтоли?
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Запрещено. Мобильные телефоны запрещены, любая электроника фактически. По регламенту. Нашим нельзя, а другим можно :)
master key
Пора Лечиться
Откуда: 59°13'с.ш.39°54'в.д.
ТС: 4-х колесный....
Блина, мотоциклетные гарнитуры типа Cardo Scala Rider SHO-1 с возможностью соединения до 6-ти пользователей и дальностью до 1,6км. Так вроде и внутри экипажа работают, а вдруг чего и второму экипажу крикнули :) в режиме разговора аж на 13 часов хватает.
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Ходят с прибором проверяют. Ну и если найдут или будет протест - нашим вкатят по полной программе. Это на других грузовиках можно снимать на телефон и ничего. Русским на Камазе можно только по регламенту :)
VMV
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: УАЗ
Читал можно мобильные, но только без интернета. И пользуются спутниковой связью, для связи с экипажами, и между экипажами.
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Кнопочный можно:) все что имеет жпс или может отображать карту - нет...
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
Сергей Карякин мечтает выиграть «Дакар» в трех категориях
После выдающейся победы в зачете квадроциклов на «Дакаре» 2017 года Сергей Карякин не собирается останавливаться на достигнутом, а строит амбициозные планы.
В интервью изданию «4 колеса» Сергей не стал давать конкретных обещаний и прогнозов, поскольку это, «во-первых, плохая примета, а, во-вторых, это как минимум дурной тон» Однако в его планы входит подтверждение титула: «чтобы не было ни у кого мысли, что моя победа – это исключительно результат везения. Но здесь все зависит от финансирования. Я не поеду больше на «Дакар» в таких условиях, когда техничка банально могла не доехать до лиазона и моя команда буквально на себе притащила ее один раз в лагерь. Опять же, один механик – это очень мало. Сергей Говорухин работал за десятерых, и я представляю, каких сил ему стоило каждый раз готовить технику. Мы, наша команда, вышли на новый уровень и не собираемся делать шаг назад».
При этом Сергей вынашивает еще более амбициозные идеи – попробовать свои силы на «Дакаре» в классе багги и выиграть марафон в этой категории, а затем «пересесть в автомобиль и стать единственным человеком, выигравшим ралли-рейд в трех классах».
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
Вышел трейлер фильма, снятого на «Дакаре»-2017 оператором Александром Бороденковым, который проехал весь маршрут марафона вместе с Сергеем Карякиным.
Документальный фильм Александра Бороденкова рассказывает о том, какой ценой далась Сергею Карякину победа на «Дакаре» и как это выглядело «изнутри» гонки.
– Мы хотели передать дух гонки, эмоции. Донести до людей, насколько она интересна, что это совершенно другой мир. Это о том, как небольшая команда сумела добиться такой большой победы, – описал замысел Сергей Карякин.
В итоге получился часовой фильм.
– Я сам лично пять раз посмотрел его. И близким показывал – они были в восторге. Я очень хочу, чтобы этот фильм увидело как можно больше людей. На словах объяснить сложно, что такое «Дакар», а тут эту гонку можно увидеть изнутри, – пояснил гонщик.
Сергей Карякин считает, что фильм достоин того, чтобы его показали и на местном, и на федеральном ТВ.