Ралли «Дакар» 2017 - Авто-Мото форум. Общий раздел - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1 2
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
Всего на старт «Дакара» выйдет 316 транспортных средств из 59 стран мира, в том числе 50 спортивных грузовиков.
Маршрут «Дакара-2017», который будет проходить со 2 по 14 января, проложен по территории трёх стран — Парагвая, Боливии и Аргентины. Парагвай станет 29-й по счету страной через которые когда либо проходил маршрут ралли «Дакар» за всю историю проведения этой гонки.

Участникам ралли предстоит преодолеть 8800 км, из которых на скоростные спецучастки придется 3900 километров. После старта в столице Парагвая Асунсьоне участники гонки ненадолго въедут на территорию Аргентины, откуда они направятся в Боливию, где пройдёт пять этапов марафона. Участники проедут по берегу озера Титикака и проведут день отдыха в Ла-Пасе, на высоте 4000 метров над уровнем моря. Вторая неделя ралли-марафона будет проходить в Аргентине с финишем гонки в Буэнос Айресе. Столица Аргентины уже в пятый раз будет принимать финиш ралли-марафона.

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
На «Дакар-2017» «КАМАЗ-мастер» выставляет состав в четыре «боевых» экипажа:

№501, Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.
№505, Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.
№513, Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Леонов
№515, Пилот А. Шибалов; штурман Р. Аматыч, механик И. Романов.

Традиционно за лидерство в грузовом зачете ожидается бескомпромиссная борьба. Главные соперники российской команды «КАМАЗ-мастер» - IVECO, MAN, RENAULT, GINAF, TATRA, SCANIA, LIAZ мобилизовали на гонку все ресурсы.

Руководитель команды Владимир Чагин рассказал, что программа подготовки автомобилей к предстоящим стартам включала в себя модернизацию и устранение замечаний, имевших место на предыдущих гонках. С учетом большого количества горных этапов на «Дакаре», были проведены работы по высотным настройкам и оптимизирована программа управления двигателем. Установлены моторные тормоза для снижения нагрузки на рабочие тормоза. Новинкой на Дакаре 2017 года будет также использование моторных масел фирмы TOTAL, являющейся техническим партнером команды «КАМАЗ-мастер».
Новинкой явилась установка на все автомобили дополнительного трансмиссионного тормоза гидродинамического типа - интардера. Тормозная мощность трансмиссионного тормоза совместно с моторным тормозом обеспечит существенное снижение нагрузки на рабочую тормозную систему и позволит поддерживать более высокую среднюю скорость, в особенности на горных, извилистых участках.

Были продолжены работы по оптимизации характеристик подвески с целью улучшения плавности хода и скорости движения как по пересеченной местности, так и по классическим раллийным трассам. Учитывая изменившийся характер скоростных участков на Дакаре и преобладание классических раллийных и горных трасс, после опробования на ралли «Шелковый путь» принято решение о том, что будет опробован новый тип шин, фирмы Continental с более «дорожным» рисунком протектора.

Цитаты
Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»:

«Каждый новый «Дакар» это как жизнь с чистого листа. Все предыдущие успехи и промахи не в счет. Просто выйди на старт и докажи, что ты лучший. Конечно много на этой двухнедельной экстремальной гонке зависит еще и от удачи. Но как говорили великие «Удача – это готовность использовать шанс». Поэтому целый год мы упорно трудились. Готовили себя и машины. Действуя в рамках регламента, мы поработали над улучшением технических параметров спортивного грузовика. Но такую же работу, не меньше, я уверен, провели наши соперники. Предстоит интереснейшая борьба. Все едут за одним - быть на подиуме. Наши болельщики и партнеры, конечно, будут активно болеть за нас. А мы сделаем все от нас зависящее, чтобы не огорчить их».

«Успех в современном автоспорте на 50 процентов зависит от автомобиля, и на 50 процентов от человека. И какой бы супер современной и мощной не была машина ее потенциал не будет реализован, если пилот и экипаж недостаточно подготовлены. Поэтому мы очень много внимания уделяем и подготовке техники и подготовке членов экипажей. Вы знаете какие нагрузки, какая тряска и жара ожидают ребят. Гонка проходит в высокогорье. 5 дней «Дакар» будет на территории Боливии, высоты от 4500 до 4800 метров. Важен показатель выносливости человека. Все эти требования точно также справедливы для ралли «Африка Эко Рейс». Условия на ней экстремальные. И для техники, и для человека это очень серьезное испытание».


Ралли «Дакар» 2017

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
КАМАЗ-мастер. Экипажи на Africa Eco Race-2017 и Dakar-2017:

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
Агентство Mediagé Comunicación выпустило красивый видеоролик о том, как готовится к выступлению на «Дакаре»-2017 трехкратная победительница этого марафона в женском мотозачете и 13-кратная чемпионка мира по триалу, испанская мотогонщица Лайя Санц.

https://vimeo.com/195354816

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
КАМАЗ-мастер на Дакаре 1 января:

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
2 января:

Ресистенсия
Спойлер:


Аргентинский город Ресистенсия стал первым пунктом назначения ралли «Дакар-2017» куда после старта в Асунсьоне прибыли участники гонки. После душной парагвайской столицы с ее трущобами и заброшенными зданиями величественных архитектурных форм в центре города для спортсменов было радостью наконец-то вырваться на просторы Гран-Чако – слабозаселенного, жаркого, тропического региона с полупустынным ландшафтом. Именно с этим регионом Парагвай связывал свои надежды на экономическое процветание, когда в 30-х годах прошлого столетия за эти территории по слухам богатые нефтью вспыхнул ожесточенный конфликт между Парагваем и Боливией. К слову начальником штаба Парагвайской армии был русский белогвардейский генерал Иван Беляев. Нефть здесь так и не нашли. Обе стороны потеряли в конфликте около 200 тысяч человек убитыми и ранеными. К счастью конфликт остался в истории. Отношения между соседями наладились. На вчерашней церемонии старта Дакара в Асунсьоне в долгий 9000-километровый путь по Южной Америке экипажи провожали президент Парагвая Орасио Картес и прилетевший сюда глава Боливии Эво Моралес.

Прощальным подарком организаторов «Дакара» парагвайцам стал короткий 39-километровый спецучасток основное назначение которого было отдать дань местной публике, а заодно и возможность спортсменам проверить себя и спортивную технику. После такой короткой разминки экипажам оставалось пересечь парагвайско-аргентинскую границу и уподобившись южноамериканским ковбоям гаучо галопом домчаться оставшиеся 400 километров по Чако до бивуака в Ресистенсии.

ДАКАР-2017. ГРУЗОВОЙ ЗАЧЕТ. РЕЗУЛЬТАТЫ 1-ГО ЭТАПА


1.Мартин Коломни 00:30:00

2.Тони Генугтен +00:00:13

3.Мартин Ван Ден Бринк +00:00:25

4.Алеш Лопрайс 00:00:31

5.Жерар Де Рой +00:00:42

6. Эдуард Николаев +00:00:50

10. Дмитрий Сотников +00:01:31

14. Айрат Мардеев +00:01:41

15. Антон Шибалов +00:01:45


Ралли «Дакар» 2017

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
3 января, Тукуман

Кривая графика рельефа сегодняшнего спецучастка Ресистенсия – Тукуман почти прямая линия – постоянные 250 метров над уровнем моря. Выжженная солнцем плоская как стол равнина Чако стала ареной битвы второго спортивного дня Дакара-2017. В переводе с языка кечуа  «чаку»– «охотничья земля» . Применительно к сегодняшнему 284-километровому спецучастку вполне подходящее название. Охота действительно началась!

Вчерашний спецучасток показал серьезность намерений основных соперников КАМАЗ-мастера. Очень плотные результаты продемонстрировали хорошую готовность как техники, так и экипажей. Конечно, на 39 километрах дистанции пока еще практически никак не были задействованы штурманы и механики. Тем не менее, расклад сил по итогам пролога гонки продемонстрировал, что никто не обещает камазовцам легкой прогулки по южноамериканским просторам.

Особых навигационных задач не было заготовлено организаторами и сегодня. Жара в 40 градусов, пыль и стада коров (!) стали основными трудностями второго этапа Дакара.  Практически всю вторую половину гонки темп задавали Мартин Ван Ден Бринк на капотном Renault Sherpa и следовавший за ним буквально в секундах Дмитрий Сотников. Разрыв между двумя этими экипажами к финишу этапа увеличился до 2 минут, но все же Дмитрий Сотников сумел удержать вторую позицию. Не повезло экипажу Айрата Мардеева имевшему остановку по техническим причинам.

По итогам двух дней гонки экипаж Дмитрия Сотникова расположился на 2-м месте после голландца Мартина Ван Ден Бринка с отставанием от него в 3 минуты 9 секунд,
экипаж Эдуарда Николаева – 9-й (+04:32),
экипаж Антона Шибалова – 15-й (+08:37),
экипаж Айрата Мардеева – 18-й (+17:39).

Цитаты

Спойлер:

Дмитрий Сотников (пилот, экипаж №513)

«Очень жаркий день. Трудно было понять в каком режиме мы идем. Просто видели впереди идущего Виллагру, к нему подобрались и долго ехали в его пыли думая, что очень много времени теряем. Сегодня многие имели проблемы с пылью. Типичный для первых дней этап, где было много деревень, ограничений. Не сказать, что требовался высокий пилотаж, не было особой «рулежки», скорее требовалось вовремя остановиться и потом быстро разогнаться . При этом было важно не поймать штрафов. Рад, что удалось стабильно проехать».

Евгений Яковлев (штурман, экипаж №505)

«Трудно назвать ралли-рейдовым спецучасток представляющий собой сплошные прямики без каких-либо навигационных задач, с проездом через населенные пункты, где боишься нарушить скоростной режим. При всем при этом ситуацию усугубляла сильнейшая пыль, когда обогнать впереди идущий транспорт из соображений безопасности практически невозможно. Так как из-за пыли ничего не видно, а сигнал Sentinel, который мы подаем, предупреждая о том, что собираемся обгонять, не слышен впереди идущему экипажу из-за малого радиуса действия. Очень рассчитываю, что завтрашний СУ будет интереснее, хотя бы потому, что проложен в предгорьях Анд и покрытия, и треки будут более разнообразными, чем сегодняшний бросок из пункта А в пункт Б”.

Айрат Мардеев (пилот, экипаж №501)

«Ехали с достаточно хорошим темпом, настолько насколько позволяла густая пыль висящая над трассой.  Но за 100 километров до финиша лопнул шланг ГУРа. На устранение неисправности ушло около 12 минут».

Антон Шибалов (пилот, экипаж №515)

«Бывали моменты, когда въезжали в облако пыли и просто останавливались из-за нулевой видимости. Стояли практически в темноте пока не садилась пыль. Затем чудом объехали джип остановившийся в пыли между заборами отгораживающими сельскохозяйственные угодья.  Сегодня результат очень сильно зависел от удачи – насколько свободная перед тобой была дорога, настолько быстро ты и ехал.  Ситуация усугубилась тем, что после первого CP треки ехавших до этого раздельно легкового и грузового зачета сошлись и очень сильно нам мешали подотставшие джипы”.

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
4 января, Тукуман

Этап Тукуман – Жужуй стал первым реальным внедорожным тестом для участников ралли «Дакар». Спецучасток общей длиной в 199 километров состоял из двух отрезков разделенных 300-километровой зоной нейтрализации.  Проложенная в предгорьях Анд трасса была гораздо интереснее вчерашней как в плане пилотирования, так и в плане решения навигационных задач. Вторая часть дистанции проходила на высотах более 3800 метров среди живописных гор и каньонов, по руслам пересохших рек и по узким горным серпантинам.  Участники даже могли разглядеть в дымке «шеститысячник» Сан Мартин.

С лучшим временем на финише первого СУ (75-й километр) отметился Эдуард Николаев. Буквально в секундах за ним следовали Мартин Коломы (TATRA) и Тони Генугтен (IVECO). С неожиданно большим отставание закончил первую часть дистанции Жерар Де Рой (+31мин40сек). Уже на бивуаке голландцы пояснили, что имели два прокола, из-за проблем с системой подкачки колес пришлось дважды менять колеса.

Вообще, насыщенный день был полон приключений для практически всех участников. У машины Дмитрия Сотникова случился обрыв заднего амортизатора.

Трасса изобиловала ямами. По выражению Эдуарда Николаева это была «наша Астрахань родная, только фэш-фэш добавился (мелкодисперсная пыль, по консистенции напоминающая цемент – прим. авт.)».

Спойлер:

«Были очень опасные обгоны , чудом проскакивали, чтобы не задеть джипы. – рассказал Эдуард после финиша. - Вторую часть ехали на высокогорье. Это сразу почувствовали и машины, и люди. Но в этом году мы специально готовили моторы к высотам и видно, что есть улучшение. Кроме того вторая часть сегодняшнего маршрута была довольно быстрой и извилистой. Здесь нам помогла перекомпоновка в целях улучшения развесовки, например мы поменяли размещение запасных колес, это пошло на пользу».

Какая-то полоса невезения преследует экипаж Айрата Мардеева. Начали парни довольно успешно. Со старта объехали три грузовика, но в какой-то момент влетели в пыль и провалились в колею. По словам Айрата, в этот момент лобовое стекло и всю машину буквально накрыло волной пыли. В целях безопасности дабы не совершить столкновения в условиях нулевой видимости пилот решил остановиться, чтобы дождаться пока пыль рассеется: «Я просто остановился, даже не зарылся. Но тронуться уже не удалось. Пришлось выдергивать грузовик на буксире. Выручил Матиас Беренгер. Спасибо ему большое. 11 минут к сожалению потеряли».

Затем экипаж Мардеева попал в кучу-малу из джипов и грузовиков искавших навигационную точку на 20-м километре. Приходилось много объезжать застрявшие машины. Многие высохшие русла имели один выход, да и тот был занят подсевшим грузовиком либо джипом.

Про ту самую злосчастную контрольную точку нам подробнее рассказал Роберт Аматыч, штурман экипажа Антона Шибалова (№515): «Многие здесь разобрались довольно быстро, но успели наделать следов для тех, кто приехал сюда позже. WPC -  это новый вид контрольной точки в этом году, которая «открывается» (сигнал о ее взятии виден на навигационном приборе организаторов установленном в кабине перед штурманом – прим. авт.) в радиусе 300 метров. И когда идешь курсом по бездорожью, эта точка остается где-то в стороне, раньше стрелка организаторского GPS показывала направление к ней. В этом году этого нет, это сделано специально, чтобы усложнить работу штурманов. Мы в этом месте потеряли минут 7-10».  До этого экипажу Антона Шибалова пришлось поменять колесо. На это ушло еще около 12 минут.

Первые потери у команды Renault. Сначала на старт не вышел Герт Хузинк. Вчера практически перед самым финишем его грузовик столкнулся со спортивным джипом. Разбитая кабина и по всей видимости проблемы с рулевым управлением после удара не позволили ему сегодня продолжить гонку. На момент отправки данного пресс-релиза не финишировал Мартин Ван Ден Бринк на капотной Renault Sherpa. Ехавший за ним некоторое время Дмитрий Сотников, предположил, что у голландца проблемы с двигателем: «Сначала из глушителей валил черный дым, затем он стал белым. Это явные проблемы с двигателем, либо пробита прокладка и вода идет в цилиндры, либо сгорел клапан и в каком то цилиндре нет сгорания и несгоревшая солярка выбрасывается».

По итогам трех дней гонки Эдуард Николаев возглавил таблицу генеральной классификации грузового зачета. Дмитрий Сотников – на шестой позиции (+00:11:12). Антон Шибалов – десятый (+00:21:16), Айрат Мардеев – четырнадцатый (+00:35:02).

Другие российские экипажи участвующие в Дакаре продолжают свое выступление. Мотоциклисты Александр Иванютин (№60), Анастасия Нифонтова (№59), квадроциклист Сергей Карякин (№254) и участник в категории авто Сергей Шихотаров (№380) сегодня благополучно финишировали.

Победителя первого этапа гонки в классе UTV и долго лидировавшего  во время второго этапа Равиля Маганова (№378, Polaris) вчера, к сожалению, постигла неудача: поломка КПП и редуктора. До бивуака экипаж добрался на буксире. Всю ночь багги ремонтировали механики, но, к счастью, работы к утру удалось завершить. Стартовать пришлось позднее запланированного времени и поэтому к полуночи по местному времени экипаж Маганова был еще на трассе. Дакар - всегда вызов для новичков. А упорство и настойчивость Равиля достойно уважения.

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
5 января, Туписа

Президент страны Эво Моралес объявил режим чрезвычайного положения. Организаторы гонки достигли согласия с властями о том, что маршрут гонки не будет сокращен только при условии, что караван гонки будет полностью автономен в плане обеспечения водой. Сказать по правде отсутствие Боливии стало бы настоящей катастрофой для Дакара, который и без этого находится под огнем жесткой критики за то что бренд отходит от того как все изначально задумывал основатель гонки Тьери Сабин. На смену бескрайним пескам африканской Сахары и чилийской Атакамы пришли большей частью быстрые грунтовые дороги Аргентины и, пожалуй, лишь бездорожье боливийского Альтиплано еще позволяет Дакару считаться ралли-марафоном в классическом понимании.

На 416 километрах сегодняшнего спецучастка Жужуй-Туписа команда прокладки маршрута Марка Комы нашла даже высокогорные дюны.

«Их было немного, но они были действительно высокие с очень рыхлым песком. Спускали шины. Учитывая, что все это было на высоте около 4000 метров, то прохождение их было не из простых. Двигатели сильно теряют в мощности из-за недостатка кислорода. Там где мы обычно берем дюны в лоб сегодня приходилось закладывать галсы. Дюн  нет километров 10 и затем 10-15 километров высоких дюн. И все это началось на 35 километре. Весь день я видел Де Роя, но подъехать к нему было очень сложно, так как после песков мы вошли в горную часть маршрута с довольно узкими дорожками, движением по руслам рек и среди ущелий».

Зона дюн для многих стала серьезным препятствием. Из-за жары песок был рыхлым, и особенно опасны надутые ветром «пухляки» в низинах. Как рассказывает Дмитрий Сотников у его экипажа небольшая заминка стоившая 7 минут произошла на одной из дюн, где пришлось сдавать назад, дабы не увязнуть в глубокой песчаной ловушке. Чтобы при этом предотвратить опрокидывание автомобиля на крутом склоне механику экипажа Игорю Леонову пришлось выйти из машины и корректировать действия пилота.

Не совсем повезло сегодня экипажу Эдуарда Николаева. Стартовавший впереди основной головки грузового зачета (по результатам вчерашнего этапа он ушел на трассу первым) в какой-то момент экипаж допустил навигационную ошибку, а затем подсел в рыхлом песке и потерял на этом около 20 минут.

Прибавили в темпе не блиставшие в предыдущие дни Жерар Де Рой и Айрат Мардеев (соответственно 1-й и 2-й результат по итогам дня). Отлично проехал этап экипаж Антона Шибалова (3-я позиция), выполняющий важные функции быстрой технички. С учетом всего этого результаты в топ-5 грузового зачета заметно уплотнились. Разрыв во времени всего по нескольку минут. Такого не наблюдается даже в считающихся более быстрыми автомобильном и мотоциклетном зачетах. Возглавляет таблицу по итогам 4-х этапов камазовец Дмитрий Сотников. Всего лишь 1 минуту 55 секунд уступает ему Федерико Виллагра из Iveco. Третья позиция у
Эдуарда Николаева (+04:40). 
Антон Шибалов – четвертый (+05:34).
За ними следуют Жерар Де Рой (+14:15) и
Айрат Мардеев (+16:43).


 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
6 января, Оруро

Ралли «ДАКАР» залило дождями: 5-й этап сокращен, 6-й этап отменен

«Дакар» принес в страдавшую от засухи Боливию долгожданные дожди. Бивуак у старинного шахтерского городка Оруро залило водой. Второй отрезок сегодняшнего спецучастка из-за непогоды был отменен.  Зато первая часть была по-настоящему интересной и разнообразной.

Навигационная ошибка – неправильно выбрали пересохшее русло – привела к потере 15 минут у экипажа Айрата Мардеева.  Зато извечному сопернику «КАМАЗ-мастера» Жерару Де Рою удалось сегодня показать лучшее время и в итоге возглавить также таблицу генеральной классификации.

Экипаж Эдуарда Николаева вовремя подоспел к засевшему в рыхлых песках экипажу Дмитрия Сотникова. Достаточно быстро продолжили движение. Дальше двигались уже вместе. По пути видели застрявший в очень неудобном месте зарывшийся по самые оси IVECO Тони Генугтена.

Пресловутые WPC  точки (видимая контрольная точка) стали настоящей головной болью для многих участников Дакара-2017. Нововведение этого года призвано усложнить работу штурманов. На одной из таких отметок “споткнулся” и экипаж Антона Шибалова.  Примерно на 182-м километре плутали очень многие участники – не могли найти привязку указанную в роуд-буке – футбольное поле. В итоге Антон Шибалов и Федерико Виллагра выбрали неправильное направление, расплатой за это стали потерянные драгоценные минуты.

Все россияне, выступающие на гонке: Анастасия Нифонтова, Сергей Карякин, Сергей Шихотаров и Александр Иванютин успешно сегодня финишировали, а Равилю Маганову (категория UTV, №378) удалось даже стать первым на этапе и переместиться на 2е место в генеральной классификации.

Мотоциклисты, прибывавшие на высокогорный (высота 3700 метров), а значит довольно прохладный бивуак Оруро не могли отогреться даже в столовой. Многих промокших насквозь по пути к бивуаку била дрожь.  С трудом можно представить, как по колено в воде возможно подготовить спортивную технику к завтрашнему этапу.

На вечернем брифинге было объявлено об отмене этапа Оруро – Ла-Пас. Участники и в особенности команды ассистанс восприняли новость с облегчением. Хотя для «КАМАЗ-мастера» сокращение спецучастков не на руку – нужно менять положение в генеральной классификации


 
ДЕЛИКАтный
Мастер вождения
Откуда: Череповец
ТС: Mitsubishi Delica, Нива прототип, TSR200
Ну что, вчера отдохнули, а сегодня опять в бой?
Ждем новостей! Болеем за наших!

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
Команда "КАМАЗ-мастер" на Дакаре 2017 - 8 января День отдыха

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
9 января, Уюни

Российский день на "Дакаре"


Вторая половина Дакара-2017 после дня отдыха в Ла Пасе началась с марафонского этапа.  Покинув неофициальную боливийскую столицу спортивные экипажи и команды ассистанс разделились. Первые взяли старт на спецучасток Ла Пас – Уюни,  а вторые через Тупису направились в аргентинскую Сальту. На бивуке в Уюни спортсмены останутся без помощи механиков и в случае поломок им предстояло рассчитывать только на свои силы.

К счастью, для камазовских экипажей все обошлось без технических проблем. От сокращенного еще вчера в Ла Пасе решением организаторов до 161 километра спецучастка, сегодня по причине дождя было отрезано еще около 20 километров. Экипаж Дмитрия Сотникова одержал вторую в своей гоночной карьере победу на этапе ралли Дакар. Ехавшему стабильно быстро в течение дня пилоту помог сегодня штурман Руслан Ахмадеев – вовремя подсказал “срезку”, которая помогла объехать участок бездорожья по более ровной, а значит и более быстрой дороге. К сожалению, экипажи Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева более скрупулезно соблюдали предписания роуд-бука и честно проехали предписанные им около 10 километров жесткого кочкарника. Хотя большого смысла этого делать не было – контрольных точек на этом участке трассы все равно не было.  Евгений Яковлев , штурман экипажа Эдуарда Николаева,  оценил свою промашку примерно в 8 минут потерянного времени. Справедливости ради надо сказать, что стартовавшие позже грузовики просто следовали накатанному следу и объезжали сложный участок благодаря впереди идущим экипажам проложившим более быстрый путь.

Положение по итогам семи этапов в итоговой таблице грузового зачета очень плотное: за лидирующим  Жераром Де Роем идут три камазовских экипажа:
Дмитрия Сотникова (+00:02:11),
Эдуарда Николаева (+00:05:57),
Айрата Мардеева (+00:20:12).

Голландец проявляет завидную психологическую устойчивость. Сразу после финиша на вопрос как он выдерживает давление камазовцев, лидер команды Iveco ответил, что вполне уверенно себя чувствует, но расслабляться рано, особенно надо быть сосредоточенным на навигационных задачах. Ошибки здесь могут дорого стоить любому.

К слову о навигации. На нынешнем Дакаре среди участников популярны две темы. Первая – это нововведение организаторов, так называемые WPC точки – видимые контрольные точки взятие которых стало настоящим испытанием для штурманов. Вторая тема – это пресловутые мапсмены (от английского Map Man) – специалисты, наличие которых в штате не признает ни одна команда. Суть их работы в следующем: сразу после получения роуд-бука предстоящего этапа начинается плотный мозговой штурм с наложением привязок легенды на подробнейшие спутниковые карты местности. Понятное дело, что штурман, вооруженный дополнительной информацией, лучше ориентируется и понимает логику маршрута и лучше решает навигационные ребусы от организаторов. Современные технологии, мощные спутниковые системы навигации стали настоящим вызовом ралли-рейдам в классическом их понимании, и на этот вызов в ближайшее время дисциплине предстоит дать ответ.

В целом сегодняшний  день на Дакаре получился российским. Вне конкуренции на этапе в классе UTV стал экипаж Равиля Маганова (№378). Лучший результат в классе квадроциклов у Сергея Карякина (№254). Благополучно финишировали мотоциклисты Анастасия Нифонтова и Александр Иванютин. Стабильно для новичков Дакара едет экипаж Сергея Шихотарова (№380).

На вечернем брифинге была озвучена информация, что завтрашняя часть марафонского этапа для участников грузового зачета будет сокращена. На маршруте от Уюни до Сальты будет отрезана его аргентинская часть и вместо изначально запланированных 490 километров “тяжелому зачету” предстоит проехать всего лишь 174 километра. Причина неоригинальна. Уже сейчас понятно: непогода станет главным воспоминанием Дакара-2017.

Дакар-2017. Грузовой зачет. Результаты 7-го этапа  (первые 10 результатов)
Спойлер:



1.SOTNIKOV 01:41:35

2.GENUGTEN +00:02:51

3.VILLAGRA +00:03:37

4.DE ROOY +00:04:25

5.VIAZOVICH +00:05:22

6.STACEY +00:07:10

7.NIKOLAEV +00:07:59

8.MARDEEV +00:08:05

9.SHIBALOV +00:08:23

10.DE BAAR +00:09:18

Дакар-2017. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 7-го этапа (первые 10 результатов)

Спойлер:

1.DE ROOY 15:52:07

2.SOTNIKOV +00:02:11

3.NIKOLAEV +00:05:57

4.MARDEEV +00:20:12

5.VILLAGRA +00:33:42

6.DE BAAR +00:37:18

7.STACEY +00:46:15

8.SHIBALOV +00:46:37

9.VERSLUIS +00:56:40




И бонус: Манекен Челендж команды КАМАЗ-мастер:

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
10 января, Сальта

Экипажи «КАМАЗ-мастера» выходят в лидеры грузового зачета «Дакара»

Аргентинская Сальта встретила  участников ралли-марафона дождем. Непогода преследует “Дакар”. При этом участники не готовы прощать это организаторам гонки – мол знали же, что сезон дождей в это время в этих краях. Одновременно хвалят спортивного директора Марка Кому за то, что в отсутствии таких “песчаных” и “пустынных” стран как Чили и Перу с их Атакамой  он смог разработать довольно ранообразный и непростой маршрут и в какой-то степени реабилитироваться за пресные и скучные прямики прошлых лет сделанные в стиле чемпионата по классическому ралли.

Спортивные экипажи, возможно, еще больше бы оценили старания пятикратного победителя ралли “Дакар” если бы проложенные им треки были бы сухими и от них ежедневно не приходилось отрезать солидные куски из-за непрекращающихся дождей.  Как например, это случилось сегодня на спецучастке Уюни – Сальта для грузового зачета ралли. Вместо 492 километров второй части начавшегося вчера марафонского этапа экипажам оставили только 171, отрезав аргентинскую часть сегодняшней трассы. Тем не менее, экипажи “КАМАЗ-мастера” не упустили возможности подправить свое положение в генеральной классификации.

Напомним, вчера согласно правилам марафонского этапа на бивуаке в Уюни все спортивные экипажи остались без помощи команд Ассистанс. Механики команд и грузовики сопровождения были отправлены после дня отдыха в Ла Пасе в аргентинскую Сальту и в случае поломок “боевые” экипажи могли рассчитывать только на свои силы.

Голландец Мартин Ван Ден Бринк был сегодня первым. Напомним, его капотный Renault Sherpa  подвел его уже на третьем этапе Дакар. Потеря 13 часов из-за проблем двигателем сразу отбросила его в самый конец таблицы результатов грузового зачета. Тем не менее, честолюбивый голландец решил использовать оставшиеся этапы для тренировки и тестирования машины и, как видим, даже пополнил свою копилку побед на этапах Дакара. Аргентинец Федерико Виллагра (Iveco) сегодня второй, уступив лидеру всего 17 секунд.

Третья позиция за экипажем Э. Николаев-Е. Яковлев-В. Рыбаков (+00:00:42),
четвертая – за экипажем Д. Сотников, Р. Ахмадеев, И. Леонов (+00:02:42).

Жерар Де Рой (Iveco)  потерял около 7 минут на замене колеса по пути к контрольной точке  WP3.  Наши экипажи проблем с колесами, к счастью, не имели.  В этом году “КАМАЗ-мастер” пробует шины Continental. И они довозят экипажи до финиша. К примеру, сегодня Эдуард Николаев остановился на точке сервиса на маршруте ассистанс после финиша спецучастка. После горного участка сильно нагрелись тормоза и они в свою очередь нагрели шины. Как только машина остановилась - раздался мощный взрыв! Взорвалось заднее правое колесо.

То, что шин хватило до финиша и экипаж не потерял время на замену на спецучастке хороший плюс в актив шинного партнера команды.

Таким образом, сегодняшний день вывел два камазовских экипажа на первое и второе место в генеральной классификации грузового зачета по итогам восьми этапов. Тем не менее, отставание ближайшего к россиянам конкурента – Жерара Де Роя – минимальное. Какие-то 2 минуты 20 секунд.

Не очень хорошо в этой ситуации, что еще два российских «КАМАЗа» уже вряд ли как-то могут вмешаться в борьбу за места в верхних строчках таблицы. Коварный выход из одного из многочисленных русел стал причиной застревания автомобиля Айрата Мардеева. Машина попросту провалилась в мягкий, рыхлый и мокрый песок. В этом месте сегодня «сидело» много авто и грузовиков, в том числе и Ханс Стейси (MAN).

Экипаж Антона Шибалова выполняющего функции быстрой технички, остановился вытаскивать машину сокомандника. Порвали все буксирные фалы, с большим трудом вытащили грузовик, но потеряли много времени. Во время этой непростой операции в очередной раз порвался фал и прилетел в заднюю часть грузовика Антона и разбил аккумуляторы.  Доезжать до финиша пришлось уже на одном генераторе.

На момент отсылки пресс-релиза получить комментарии из первых уст не удалось. К вечеру 10 января Дакар оказался разбросан на части. Часть участников и ассистанс застряла на пути к Сальте в пробке случившейся из-за оползня смывшего дорогу. Тех, кто успел проскочить это место и тех, кто доезжал до Сальты по объездным трассам организаторы собирали на спешно организованном новом бивуаке за 40 километров до города. Основная же часть организаторов и журналистов прилетевшая из Уюни самолетом расположилась на изначально запланированном бивуке в самой Сальте.

Логистика команды “КАМАЗ-мастер” осложнялась тем фактом, что на автомобиле технической помощи Фидана Садыкова 9 января на серпантинных выездах из Ла Паса вышел из строя двигатель и ее буксировал на сцепке грузовик Вячеслава Ерхонина. 10-го января силами механиков команды машину удалось отремонтировать и она едет в Сальту своим ходом.

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 8-го этапа:
Спойлер:


место --- № --- Экипаж --- Время --- Отставание от лидера
1 --- 513 --- SOTNIKOV DMITRY --- 17:52:20 --- 00:00:00
2 --- 505 --- NIKOLAEV EDUARD --- 17:54:06 --- +00:01:46
3 --- 500 --- DE ROOY GERARD --- 17:54:40 --- +00:02:20
...
10 --- 501 --- MARDEEV AIRAT --- 20:02:49 --- +02:10:29
...
12 --- 515 --- SHIBALOV ANTON --- 20:27:05 --- +02:34:45

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
10 января, Сальта

Под вечер 10 января организаторы ралли «Дакар» сообщили о своем решении об отмене завтрашнего 9-го этапа гонки по маршруту Сальта – Чилесито.

В официальном релизе сообщается, что из-за оползня примерно на 160-м километре была размыта дорога ведущая в Сальту. В провинции Жужуй эвакуировано около 1000 человек, сообщается о 2-х погибших от стихии местных жителях. За 40 километров до Сальты организован дополнительный бивуак гонки. Большинство участников на автомобилях 4х4, мотоциклах и квадроциклах смогут добраться до него по альтернативному маршруту через Сан Антонио де лос Кобрес проехав дополнительно около 200 километров. Грузовые автомобили не допущены к проезду по этому объездному маршруту. 10 января будет посвящен переброске каравана гонки в Чилесито, для того, чтобы гонка была продолжена на 10-м этапе по маршруту Чилесито – Сан-Хуан. Организаторы помогут местным властям городка Вулкано в обеспечении необходимых санитарных  условий для  застрявших на пути в Сальту участников гонки.

Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин по телефону сообщил, что по договоренности с организаторами автомобили команды выберут другой альтернативный объездной путь, чтобы добраться до Сальты. Тяжелые внедорожные грузовики технической поддержки команды будут страховать остальные транспортные средства «КАМАЗ-мастера» при движении по этому маршруту.

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
12 января, Сан Хуан

Дакар-2017: экипажи «КАМАЗ-мастера» увеличивают отрыв от IVECO

Отмена этапа Сальта – Чилесито должна была дать передышку участникам ралли Дакар для того чтобы добраться до шахтерского городка Чилесито и произвести необходимые ремонты и обслуживание машин после марафонского этапа Ла-Пас-Уюни-Сальта. Учитывая длину лиазона до Чилесито – 675 километров – командам ассистанс пришлось действовать в условиях жуткого цейтнота, тем более, что и до Сальты из-за случившегося оползня и огромной пробки многие добрались только к утру 11-го января.

Казалось бы, только люди адаптировались к высокогорью боливийского Альтиплано, как спуск с него привел к, пожалуй, еще худшим условиям – сильнейшая жара предгорий Анд до 50 градусов по Цельсию – стала новым испытанием.

10-й спецучасток Дакара на маршруте Чилесито - Сан-Хуан длиной 538 километров  разделенный зоной нейтрализации стал ареной, пожалуй, решающей битвы в грузовом зачете гонки. Напомним, что после 9 дней марафона три лидирующих экипажа Дмитрия Сотникова, Эдуарда Николаева и Жерара Де Роя расположились вверху таблицы с минимальными отрывами друг от друга.

«Триальный» этап, как его обозначили сами организаторы, изобиловал, особенно в первой своей части пересохшими руслами горных речушек и кочкарником, а второй извилистыми дорогами, узкими ущельями и обрывами. Общий старт всех категорий сделал трассу еще более тесной. На «прямиках» грузовики догоняли джипы, на извилистых же горных серпантинах джипы были быстрее и пытались вернуть позиции. На всем протяжении трассы экипажи подстерегали острые камни и жесткие как гвозди кустарники, норовившие порезать колеса. Экипажам Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова из-за боковых порезов пришлось менять колеса, к счастью ни у того, ни у другого это не сказалось на итоговом времени прохождения этапа. После первой части этапа у обоих порванные колеса на подкачке дотянули до зоны нейтрализации, а потом, порезав еще раз переднее левое колесо, Дмитрий Сотников доехал с пробоиной до финиша этапа.  Стабильно прошел этап и экипаж Айрата Мардеева. Штурман Айдар Беляев отметил, что пришлось решать много навигационных задач. Дважды им попадался метавшийся в поисках контрольных точек голландец Жерар Де Рой (IVECO), его отставание от ставшего сегодня первым Эдуарда Николаева составило в итоге 23 минуты 43 секунды и обеспечило камазовцам (Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников сейчас соответственно первый и второй в таблице генеральной классификации) довольно комфортный задел по времени на оставшиеся 2 этапа гонки.

Герои этапа Уюни – Сальта - экипаж Антона Шибалова (напомним благодаря им удалось вызволить застрявший в трясине грузовик Айрата Мардеева) сегодня был не очень удачлив. Парням приходится выполнять функции автомобиля быстрой «технички», везти тяжелые запчасти и стартовать позже топа грузового зачета. После сегодняшнего общего старта они оказались, как выражаются гонщики, в «гарнире» из отставших джипов и грузовиков, в хитросплетении следов ранее прошедших участников, что резко осложняло им ориентирование по роуд-буку. Проблем добавил разорвавшийся патрубок системы охлаждения. После ремонта залитых в систему всех имевшихся с собой запасов воды оказалось недостаточно. К счастью мимо проезжал еще один российский участник Равиль Маганов (№378), выступающий в классе UTV, не пожалевший своих запасов питьевой воды.  Сам Равиль сегодня был вторым в своем классе.


ЦИТАТЫ:
Спойлер:

Эдуард Николаев, пилот экипажа №505

“Сегодня начался настоящий Дакар. Первая часть триал, интересный и насыщенный спецучасток, то что мы встречаем на “Шелковом пути” и на этапах Чемпионата России и раньше этого было много на Дакаре. Думаю, сегодня будет хорош тот, кто имеет хорошую физическую форму. Мы старались ехать быстро и не сломать автомобиль.

Игорь Леонов, механик экипажа №513

“Пришлось немного потрудиться. Перегорел 125-амперый предохранитель, менял прямо на ходу. В зоне нейтрализации меняли лопнувшую топливную трубку высокого давления, топливо лилось прямо на землю. В остальном, все в порядке, машина не подвела”.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №513

“Этап очень рабочий, настоящий марафонский и давно не было таких каменистых этапов. Напоминает Марокко, местами Чили, старались ехать быстро, но в то же время беречь колеса. Столкнулись с непростой навигацией, машины просто кружили в разные стороны в некоторых каньонах. Мы разобрались достаточно быстро, не так много времени потеряли, выехали правильно в двух сложных местах. Старались доработать до финиша в хорошем темпе. Видели Ван ден Бринка. Его догнали еще на первом спецучастке, но километров за 30 до финиша он остановился, чтобы поменять колесо. Колесо, правда, и мы “зацепили”, но до финиша дотянули на подкачке”.

Антон Шибалов, пилот экипажа №515

“К роуд-буку очень много вопросов. Причем у многих участников. Привязки к высохшим руслам, когда их сотни и сотни кругом весьма условны. Это не навигация, а лотерея. Несмотря ни на что мы стараемся быть быстрыми настолько, насколько это возможно в нашей ситуации. Мы выполняем роль автомобиля оперативной технической поддержки и везем запасные части. Мы понимаем, что это важная функция для всей команды”.

Дакар-2017. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 10-го этапа
Спойлер:


1 --- NIKOLAEV (RUS) --- 23:27:12 --- +0:00:00
2 --- SOTNIKOV (RUS) --- 23:32:27 --- +00:05:15
3 --- DE ROOY (NLD) --- 23:51:29 --- +00:24:17
...
9 --- MARDEEV (RUS) --- 25:43:36 --- +02:16:24
...
17 --- SHIBALOV (RUS) --- 29:38:56 --- +06:11:44

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
отличные новости! Будем болеть и ждать победы!

 
ДЕЛИКАтный
Мастер вождения
Откуда: Череповец
ТС: Mitsubishi Delica, Нива прототип, TSR200
Почему у них постоянно рвутся троса? Понятно, что машины тяжелые, но и могут же наверное себе позволить не бюджетный вариант....

  13.01.2017 16:21:55:
Еще обратил внимание какие там чокнутые болельщики - кидаются под колеса, наверное сложно пилотам не раскатать кого-нибудь...

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Думаю, частично, причина в этом:

В итоге официальные характеристики КАМАЗа 4326 с ним таковы: рабочий объём 16,2 литра, мощность 920 л.с., крутящий момент 4000 Нм, при снаряжённой массе 8900 кг.

 
ДЕЛИКАтный
Мастер вождения
Откуда: Череповец
ТС: Mitsubishi Delica, Нива прототип, TSR200
Да я написал, а потом подумал, наверное дело в мощи..

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
13 января, Рио Куарто

Еще на вчерашнем бивуаке в Сан Хуане прибывающие в Южную Америку российские болельщики начали поздравлять “КАМАЗ-мастер” с успешной гонкой.

“Рано. Если  14-го января будем стоять на подиуме в Буэнос Айресе, вот тогда и поздравите”, - мудро заметил ветеран команды Айдар Беляев. Действительно, Дакар –  это всегда соревнование до последнего метра.  Сегодняшний спецучасток Сан-Хуан – Рио Куарто прибавил уверенности в том, что главный трофей гонки все-таки уедет в Россию. На 288-километровом спецучастке уверенно лидировали экипажи “КАМАЗ-мастера”. Опасения вызывала первая часть сегодняшней трассы с 50-километровой секцией дюн. Ни у одного из камазовских экипажей ни он, ни последующие километры спецучастка к счастью проблем не вызвали. Эдуард Николаев показал лучший на сегодня результат увеличив отрыв от главного конкурента россиян Жерара Де Роя еще на 14 минут. В тройку  россиян - Николаев, Мардеев, Сотников - на этапе сумел вклиниться только аргентинец Федерико Виллагра на Iveco, показавший второй результат, уступив Эдуарду Николаеву 52 секунды. Антону Шибалову пришлось задержаться на трассе, чтобы помочь экипажу Равиля Маганова (№378), у которого  вышла из строя коробка передач, и отбуксировать его на бивуак.

Цитаты

Эдуард Николаев, пилот экипажа №505

Сегодня этап был поделен на два спецучастка длиной 113 и 175 километров. Между ними была очень длинная нейтрализация 300 километров  где можно было немножко обдумать и придти в себя и уже вторую часть тоже четко отработать. Первая часть был похожа на нашу Астрахань. Песчаная дорога с кочками , ямами. Во второй части маршрут поднял нас в местные горы, где была серпантинная быстрая дорога . По бокам много камней. Важно было их не зацепить. Затем пошли полевые дороги вдоль виноградников. Там немного мешали квадроциклисты, да и концовка джипов пылила очень сильно. Но справились. Проехали хорошо.

Евгений Яковлев, штурман экипажа №505

Справляться с психологическим прессингом помогают установки руководства команды. Владимир Чагин находит правильные слова и очень помогает каждый раз настроиться на этап. Завтра еще целый спецучасток нельзя расслабляться до последнего километра.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №513

Честно говоря многие, видимо по опыту прошлых лет,  недооценили как весь нынешний Дакар, так и сегодняшний спецучасток, особенно в первой его части. Он  был не проще, чем этапы в предыдущие дни. Жесткий песчанный кочкарник в начале первой секции. Пришлось попотеть в прямом и переносном смысле, выпили очень много воды. Порвали колесо, думали дотянем до зоны нейтрализации, но были вынуждены остановиться и поменять. Благо следом ехал Айрат Мардеев. Общими усилиями управились за 6 минут. Вобщем день был не из простых. Казалось бы все решено уже, но борьба продолжалась не на шутку. Сегодня атаковал аргентинец Виллагра. Тем более ему знакомы местные трассы.

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
14.01.2017

Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» завоевали первое и второе места на ралли «Дакар»

Завершился стартовавший 2 января в столице Парагвая Асунсьоне ралли-марафон «Дакар-2017». Команда «КАМАЗ-мастер» заняла 1 и 2  места в категории грузовых автомобилей. Экипаж Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева, Владимира Рыбакова стал первым, экипаж Дмитрия Сотникова, Руслана Ахмадеева, Игоря Леонова занял второе место. Третье место в упорной борьбе завоевал голландец Жерар Де Рой (IVECO).

Путь «КАМАЗ-мастера» к вершинам итоговой таблицы был непростым. Отрыв соперников в топ-3 после почти 7000 километров пути был всего лишь в нескольких минутах друг от друга. Судьба гонки решалась практически на последних ее этапах. И при примерно одинаковом уровне подготовки машин и пилотов решающим фактором стали навигационные навыки штурманов экипажей. И в этом преуспели российские специалисты. На 10-м этапе гонки за счет грамотных действий штурманов Евгения Яковлева и Руслана Ахмадеева экипажам Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова удалось увеличить отрыв от ближайших соперников до 19 и 23 минут соответственно.

На последних этапах нашим спортсменам удалось сохранить это преимущество. Команда «КАМАЗ-мастер» стала четырнадцатикратным победителем Дакара.
Ралли «Дакар» 2017

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
Российские гонщики выиграли завершающий этап «Дакара» в двух из пяти категорий и завоевали призовые финишные подиумы в трех зачетных категориях!

Для российских спортсменов этот «Дакар» ознаменовался в первую очередь тем, что они все финишировали! И не просто добрались до финиша, а показали выдающиеся результаты, в том числе и те, кто остался далеко от призовых мест, если вспомнить все, что предшестоввало их старту и то, что происходило во время гонки. Но главное, конечно, - это четыре призовых места, завоеванных россиянами в одном марафоне, чего в истории «Дакара» еще не случалось ни разу.

По итогам марафона «золотые туареги» достанутся Сергею Карякину – первому и единственному российскому квадроциклисту на «Дакаре», и экипажу Эдуарда Николаева в зачете грузовиков. Еще один камазовский экипаж - пилота Дмитрия Сотникова - стал вторым в зачете. Равиль Маганов (категория SSV) совершил нечто из ряда вон выдающееся: на своем дебютном марафоне он в экипаже с Кириллом Шубиным выиграл три этапа гонки, включая последний, и  финишировал на подиуме! Будет весьма удивительно, если организаторы не присудят ему специальный приз за лучший дебют на «Дакаре» -«Best Rookie».

Российские мотогонщики Александр Иванютин и Анастасия Нифонтова и экипаж Сергея Шихотарова и Олега Уперенко успешно финишировали на 12-м этапе.
Ралли «Дакар» 2017

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Красавчики! И в Африке и на Дакаре! Камазовцы и все Россияне - спортсмены, молодчаги! Чемпионы!

 
Slavik74
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: УАЗ-315196,ВАЗ-21099
Что интересно,на ралли КАМАЗ впереди планеты всей а серийном производстве в "глубочайшей жопе"Когда и начнут делать нормальные автомобили,для людей а не для военных.

 
Расскажите друзьям:

Страница 1 из 2

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Первая   ← Предыдущая   |  1 2   |   Следующая →   Последняя

Отдел колонтитула

Реклама на сайте