[Запенится и свернется!
09 февраля 2016, 02:03
Зачастую можно услышать от покупателей, что если смешать масла разных производителей, но одной вязкости, то обязательно все свернется или запенится. Убежденность настолько полная, что решил немного прояснить данную ситуацию.
Для начала вспомним, что все масла сейчас делаются как минимум из двух или более групп базовых масел.
Соответственно уже в самом масле содержаться разные составляющие и по логике уже при заливке в мотор любого масла должно все запенится и свернуться. Но этого почему то не происходит, хотя в масле может быть и ПАО база и минералка первой – второй группы в смеси. Попробуем разобраться почему и как все происходит.
Все производители масла однозначно не рекомендуют применять для доливки масла продукты другого бренда или другой вязкости. Но связано это больше с подстраховкой собственной репутации. Репутация производителя нарабатывается достаточно долго, а подорвать ее может несколько негативных отзывов. Соответственно, если покупатель масла дольет где нибудь на трассе, какое нибудь масло и что то случится негативное, то скорее всего он будет грешить не на залитое масло на доливку, а на основное, которое менял в двигателе. Соответственно, раз такая вероятность присутствует, то проще производителю масла запретить доливать масло, чем иметь хоть малый, но все таки опасный для репутации процент потенциально негативных отзывов. То есть, производителю масло все таки проще ориентироваться на свои продукты, чем разбирать и объяснять потребителю, почему так или иначе получилось, при смешивании разных масел. Ну а так, можете лить, но на свой страх и риск.
То же самое касается и производителей автомобилей. Им так же важна репутация и чем меньше вероятных последствий от использования разных технических жидкостей, тем меньше головной боли у руководства. При этом ни производитель смазочных материалов, а мы рассматриваем только высококачественных производителей, ни автоконцерны не могут однозначно сказать, почему они не рекомендуют смешивать разные масла и все ограничивается расплывчатыми формулировками в виде опасности снижения качества смазочного материала и возможного негативного воздействия на двигатель. Но что именно снизиться и как выразиться негативно это предоставляется потребителю пофантазировать.
Как говорилось выше, современные масла это сложный микс из разных групп базовых масел, полимерного загустителя и присадочных комплексов. Но надо еще четко понимать, что абсолютно любая жидкость будь то моторное масло или АТФ это набор технических характеристик, которые укладываются в «вилку» параметров по определенным допускам. То есть, если несколько упростить, моторные масла одинаковых допусков имеют совершенно идентичные технические параметры в пределах своих «вилок» от значения А до значения Б. Соответственно масла одинаковых допусков должны быть максимально схожи. Это вовсе не значит, что они сделаны из абсолютно одинаковых базовых масел, но по техническим параметрам при правильном производстве, они будут укладываться в идентичные рамки и набор стандартизированных значений.
Пойдем еще дальше и немного рассмотрим в историческом ракурсе вопрос. Во время образования Европейского союза, страны входящие в него столкнулись с вопросом единой стандартизации продукции выпускаемой на разных территориях. Была проделана громадная работа, огромное число согласований буквально во всех сферах жизни человека и в итоге ЕС создало единый стандарт для всех стран участников. Не обошли стандарты и сферу технических жидкостей и автомобильных масел. Достаточно сказать, что в Европе несколько сотен масляных брендов и многие из них локальны, то есть выпускаются только на территории своих стран. Для того что бы решить вопрос и не допускать прецедентов, когда простой автолюбитель не сможет найти на доливку свое масло в другом регионе или стране, бюрократическая машина ЕС пошла самым простым путем. Органам сертификации было дано задание разработать тест на смешиваемость масел, что бы предотвратить любые негативные последствия для двигателя. Данный тест теперь проходят все виды масел, которые получают допуск и могу продаваться на территории Европейского союза. Говоря более простым языком, на сегодняшний день любое европейское масло, получившее официальный допуск по ACEA может смешиваться с любым другим маслом так же получившим подобный допуск в любых пропорциях без нанесения вреда двигателю. Есть конечно разумные ограничения в виде идентичных допусков по АСЕА или допусков одних автопроизводителей, но в целом это больше похоже на перестраховку. В любом случае такой подход приятно радует и позволяет простому автолюбителю комфортнее себя чувствовать при путешествиях из региона или по разным странам. Но надо понимать, что рассматривать эту ситуацию со смешиванием масел, можно как по сути пожарную, когда нет никакой возможности воспользоваться тем же самым видом масла, который у вас залит в двигатель.
Итак, сделаем небольшой вывод. Масла можно смело смешивать при возникшей необходимости, соблюдая идентичные вязкостные характеристики и допуски по API и ACEA. Желательно так же, максимально сократить пробег на такой смеси и при возможности заменить раньше стандартного межсервисного пробега. Ну и конечно же, смешиваемые масла должны быть от качественных производителей, имеющих официальные допуски и одобрения от автопроизводителей./spoiler]