Если еще интересно, то я тоже поделюсь. Разговор почему-то на киа бонго съехал, а изначально вопрос был про мазду. Я являюсь счастливым (а может и не очень) обладателем Mazda Bongo Friendee. С подъемной крышей, дизельным двигателем , полным приводом, задним LSD-мостом и, как полагается, правым рулем (другого просто не бывает). Обладаю бусиком недавно, с октября, наверное, 2014. Соответственно и опыт эксплуатации небольшой. Поэтому большинство моих рассуждений - результат длительного изучения форумов. Меня интересовал конкретно двигатель WLT объемом 2,5л. В начале темы упоминалось, что якобы двигатели дизельные на них ненадежные. Это неправда. Двигатель считается очень надежным и долговечным. Основная проблема - головка блока. Точнее, ее перегрев, который приводит к трещинам. А перегрев случается из-за несколько мудреной системы охлаждения. Но проблема решается покупкой новой головы китайского или корейского производства (стоит новая голая порядка 20т.р.). Сразу хочу оговорить (в рамках данного форума), что автомобиль проходимцем серьезным не является. Несмотря на то, что постоянный полный привод в наличии имеется, автомобиль очень низкий, даже по бордюрам высоким не поскачешь. Скорее это кроссовер, нежели внедорожник. Рама интегрированная в кузов, но по виду похожа больше на полноценную раму чем на лонжеронную конструкцию (на москвичах и волгах согласно википедии тоже интегрированная рама))). Расход по трассе 10л дизеля, по городу получается 13,5 ( на каждой заправке записываю показания)). Салон удобный, три ряда сидений, средний ряд трансформируется в столик (а на передних сиденьях есть специальные подставки, чтоб вокруг этого стола можно было сидеть по обе стороны). Сиденья двигаются по всей длине салона. Если их разложить, получается ровная кровать на два комфортных местах. Еще два полноценных спальных места получается на втором этаже, если поднять крышу. Привод крыши электрический. На всех окнах (кроме передних) имеются шторки с электроприводом (управляется как с мест пассажира, так и с водительского). Дверь салона с электродоводчиком, одна, и с левой стороны, что не есть очень удобно. Впрочем, вполне терпимо. Коробка автомат, четырехступный. Машина довольно резвая. За товарищем на такой же машине (я был на лансере) ехал 150 по своему спидометру, и он говорит что запас еще нормальный был. Моя не такая шустрая, по навигатору 136км/ч разогналась только. Комфортно ехать 100-110км/ч. ТНВД у меня механический, с 99 года пошли электронные, у меня год как раз 99, переходная модель. Короче если интересно, спрашивайте)