Уважаемые друзья!
Еще раз хочу сказать огромное спасибо всем участникам, которые вышли на борьбу с Сумраком.
Мы знали, что это тяжело и не просто, что ночью даже тренированному человеку трудно ориентироваться. Силы испаряются, и свалившийся комплекс геморроев, в совокупности с «фантазией» организаторов очень сильно выматывают. В какой-то момент (на финальных, ночных обкатках трассы), нам даже подумалось – а может реально сдвинуть на ранний вечер и финиш за полночь…
Но все-таки думаю, что время для сумрака было выбрано правильно. Несмотря на высокую сложность, вокруг были не чужие люди, и мы постоянно курсировали по трассе, будучи готовы помочь. И надеюсь, все участники получили отличную порцию опыта и позитива.
Еще раз хочу извиниться за факт перекройки правил. Мы нарушили один из вредных советов организатору:
"Верь себе вчерашнему! Ты вчерашний не зря сидел и писал регламент. Ты вчерашний значительно более умен, спокоен и уравновешен, чем ты сегодняшний, потому что сегодня твой уставший мозг уже подвергся испытанию в попытках отделить полный бред от опасных заблуждений, пока ты выслушивал окружающих тебя гонщиков."Буквально шквал технических проблем и сообщения о наглухо сидящих экипажах в первые часы Сумрака, почти ввел в легкую панику, и мы приняли это решение – о пенализации баллами за не посещение СКП, а не отмену половины результатов.
Те, кто вовремя приехал на Розу Ветров – молодцы в двойне!
Теперь, хотелось бы написать, как мы все это задумывали, и рассказать о заданиях и их решениях.
Далее будет лишь личное мнение организаторов, которое возможно правильное, возможно, вы считаете по-другому.
Первое что нужно сделать в случае старта Сумрака – наколотить все точки. Все. И желательно попытаться решить задачки. Две из них были простые, но по 3 балла, и решение таких задач я выкладывал в техничке. Я не зря говорил на брифинге, что в задании можно писать и рисовать. Некоторые точки и задания ссылались друг на друга – начертите стрелочки и вам будет понятней, что за чем следует.
Только имея полную картину, можно было построить верную стратегию с минимальными ошибками.
Итак, вы забили все точки, (а к тому времени проанализировав карту, которая хоть и без номеров точек, но не так и бесполезна) вы поняли, что «карта» точек – три луча: вверх, вниз и вправо на СКП.
Кстати, для тех, кто торопился – можно было забивать по одной точке из каждого десятка – мы мешали десятки точек, что б не было халявы, но точки, условно с 21 по 29 находились чаще всего рядом. Не всегда, конечно. И двигаясь на выбранную забитую точку, по дороге подбивать другие точки из этого десятка. Так что, даже такая карта – инструмент и помощник.
Далее идет путь для категории Трофи, но подготовленные, думаю легко скорректируют его под себя.
Учитывая обязательность посещения СКП, наиболее разумным путем было бы взять сначала куст точек 56-53-20, далее 55-21-N3-23-24-25.
Подробнее об этих точках:
№56 – внизу канавы. Вроде б и страшно, но по руслу легко проехать к точке, и сложность лишь с выездом. Если рядом нет другой машины – в конце русла у точки 20 лес.
Точка №53 – сложная. Фотографу необходимо залезть в трубу, машину подогнать к выходу из трубы и другой участник все это держит двумя руками. Кто смог – молодец.
Точка 20 – очень простая. Простота ее в правильном пути – если брать от точки 56 – чавка ого-го - замануха, но если выйти на асфальт и перед ЛЭПом съехать в поле, то она берется на любой полноприводной машине. С этого же поля берем точку 55 на ЛЭП, но дальше НЕ едем на точку 23 – это замануха. Нужно вернуться в поле, и объехать через N3, по дороге взяв 21 точку. 21 точка это тоже замануха – если ехать от нее к точке 55, то за метров 30 до ЛЭП просека заканчивается, и привет. После N3 аккуратно берем 23 точку, далее 24 и 25. На 25 точке прикреплен CD диск с номером точки – бонус-фишка. Этот диск удваивает количество баллов, т.к. первому экипажу нужно промять и пропилить завалы. Экстремальная точка 26 – 10 баллов. Если ехать в лоб – покруче 08 точки. Но если метров 50 влево – почти сухо, только ров глубокий. Но это уже на любителя.
Время, вероятно близится уже к 02-00, и пора двигать на СКП – полями выезжаем без затруднений на асфальт, дальше дорога к лагерю, показываем Судье в Штабе взятие N3 и получаем бонусное задание на приключение №3 – эврика, едем мимо точек 15 и 16 и на отворотке на N1 принимаем решение – если времени мало – едем через 17-34-35-СКП.
Точка 17 тоже с заманухой – стоит чутка в стороне от дороги, и вроде бы все просто, но прямо перед ней ямка. И если торопиться и не разведать, можно не хило влипнуть.
Дорога через торфяник выглядит страшно, но реально плотная, садиться там негде.
Если же времени есть еще – можно взять N1 – вернуться в штаб – получить задание – Приключение №2 – Легенда, и далее на СКП. Если времени еще прилично, то едем на точки – 56-10-39-38-СКП.
От точки 56 к точке 10 есть коротка дорога – мы ее даже постарались накатать получше. Ведет она через кусты и блотинку. Проскочить ее не сев трудно, поэтому мы накатали хороший въезд в лужу, и аккуратно объехав посуху метров на 50 левее, с другой стороны накатали как бы выезд. И вроде как получается дорога, и вроде как уже проехали и ничего. Даж не накопали. Замануха. Точка 10 так же выглядит страшновато но очень простая.
И так куда с СКП? Поехать на Приключение №3 Эврика, попутно собрав точки 12-11-13-14.
Сначала об задании Эврики. С ним у нас получился забавный конфуз – в самом задании отсутствуют координаты точки Е1 – мы решили не поступать как с точками Virt 1-2-3 и не закреплять их, а выдавать на вопрос участника – «чета я не понял, куда ехать-то?» :)
Далее точки 13 и 14. Точка 13 была сделана для заманивания на точку 14. Берем очень простую точку 13 и дальше рубим напрямки на 14 – а там болотинка, которая вроде и сухая. Стоит провернуть колеса и привет. В то же время, если выехать с 13 обратно на дорогу и проехать чутка в горку – сворачиваем влево на 14 и едем полем по «асфальту».
Дальше точки 31-32. 33 по желанию. Хотя как ее взять на моноприводе теперь уже знаю все:)
Едем в сторону лагеря, про точки 15 и 16 наверняка забываем – их размесили, берем 28 точку, и 29. На 29 опять таки бонус – CDдиск за пропил дороги.
Далее катаем легенду – быстро, просто и 3 балла.
Все. Прикидываем время, и можно ехать на дальний кордон по верхнему «лепестку».
А тут у нас сразу два задания, несложные и по три балла. Однозначно нужно было решить задачку с точкой AZ – что бы получить обратный азимут с точки 58 на AZ, нужно 284 град – 180 град = 104 градуса. Строим точку от 58 с магнитным азимутом 104 градусов, и дальностью…. А какую дальность? Да очень просто – в задании написано не далее 1500 метров - значит ставим дальность проектной точки, например, 1800 метров.
Пересечение круга вокруг точки 01 и линии 58-проектная точка – в двух местах. Та точка которая ближе 1500 метров – наша!
Теперь про Радиусы – радиусы пересекаются в двух местах. Как узнать в какой точке находится R1? Можно просто объехать оба, но между ними что? Правильно – канава.
Поэтому прикидываем по карте где лежат точки пересечений – Правая в чистом поле, да еще и через деревню. А левая лежит прям на ЛЭПе, да еще и подозрительно вписывается в маршрутик 58-R1-02-06. Думаю нам туда:)
R1 еще и дополнительная замануха таки рубануть на 02, и с нее на 06. Кто там был, думаю ощутил все прелести еще на подлете к 02. Кто прошел от 02 к 06 молодец, но это замануха. С другой стороны – «асфальт».
Итак, если вы таки прорвались с 02 на 06 – далее все просто: куст достаточно тяжелых точек, затем идем вниз к N2 далее в штаб, либо финиш, либо собираем бонусные точки по заданию полученному с N2: бонусные точки 09-22-37-57.
Как брать бонусную точку 09 – если ехать по нашим следам то упираемся в канаву и следы в нее. А точка однобальная. Нужно догадаться поискать рядом объезд – «асфальт». А следы мы сделали для заманухи.
Если же у точки 02 вы вернулись – то едем на N2 и если время поджимает – штаб-бонусные точки, либо на верх: 19-18-03-04-05 и сороковые точки. Тут есть возможность смухлевать – выйти на Спасское-Непотягово и по асфальту в штаб. Не запрещено.
По поводу точки М1 – с Е1 на 230 градусов на горизонте видны красные фонари вышки базовой станции. Строим две точки по принципу из задания точки AZ – от E1 и от VIRT3. На пересечении получаем точку МАЯКА. Измеряем расстояние от МАЯКА до L2 – получаем примерно 4,8 км. Соответственно нужная нам цифра 4.
Получаем координаты N59 03,1
44 E39 50,6
44 – на самом деле третья цифра после запятой не сильно важна. Забиваем точку – она получается в поле за штабом. Из-за запрета езды по полю на брифинге я говорил – Если вы считаете что в поле есть точка, спросите у судьи в штабе. На вопрос – хочу поехать к М1 туда - судья б вас спросил а как вы так решили что М1 там? И если вы все достоверно объяснили – судья зачитывает вам М1 и 6 баллов.
Про точки, стратегии и военные хитрости вроде бы все. Но продолжение следует :)
В приложении файл с точками для Гугл Планеты Земля - что б проще ориентироваться.