Скандинавия 2013. - Повесть наших Приключений - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1 2 3 4
BackOut
Гуру автомобилистов
Откуда: Местный
ТС: TLC 100, TLC 40, УАЗ ТD27Т
Жэка ты крут!!! Еле дочитал)))) Фотки класс!

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Саша, фотки без текста - хвастаться фотоаппаратом. А фотик был Скатушкина - смысл мне рекламировать чужой фотик :)
На самом деле, некоторые моменты были не просто не очевидны, а очень даже неожиданны. И эта куча текста, возможно, кому-то поможет-упростить планирование-подготовку их маршрута.

Просто супер отличная скорость на отдачу пока не позволяет без нервяков закончить эту, вторую часть. Надеюсь к ночеру станет "легче".

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Эта часть дороги Е6 построена военнопленными, в том числе и советскими. О чем на дороге много информации, памятников и т.д.
Этот обелиск прямо на полярном круге находится. Мы не останавливались, но информации в интернете много:
«В память о Советских военнопленных,сложивших головы на каторжных работах по строительству Нурландской магистрали в 1942-1945 годах.»
Скандинавия 2013.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Подъезжаем к национальному парку Юнкердаль. Место мощное, красивое но… не по себе. Глубоченное ущелье, узкая дорожка, лед, формальный отбойник. Примерно как дорога троллей, но только во льду.
Уже который раз пытаемся сделать хорошие фотки, но все как-то не получается. Как сфоткать мощь и бездну? Сфоткать так, как ты видишь это, ощущаешь глазами. Нужно, наверное, уметь. Но не только. Нужно ехать делать фотографии. Т.е. не ты везешь фотоаппарат, а он говорит тебе, куда ты едешь, где ты остановишься и сколько времени тут проведешь. По совокупности наших возможностей-желаний в этой поездке сделали ставку на видео.
Скандинавия 2013.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Как я уже писал, у нас было желание посмотреть на «сальстраумен» - самый большой в мире водоворот, возникающий на стыке двух фьордов и океана.
Скандинавия 2013.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Через пролив, где происходит этот водоворот, построен высоченный мост. И мы думали, как лучше подъехать – отвернуть на неизвестную дорогу и проехать по мосту, или же сразу с нужной стороны. Подъехав к отворотке, жму на тормоз, а машина без намека на торможение по льду шпарит дальше. В общем, решили не сворачивать, все равно проехали :)
И, наверное, сделали правильно – уехали бы в горы по мелкой петляющей дорожке.
Сальтстраумен - самое сильное приливно-отливное течение в мире. Есть расписание пиков, когда водоворот особенно впечатляет.

С воздуха в пике он выглядит так:
Скандинавия 2013.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Мы же наблюдали его начало, как спокойная вода вдруг начинает бурлить и завихряться. Пика не дождались – нужно было успеть на паром. Сказать уверенно насколько он эффектен при максимуме, достоверно не можем.

Но и без водоворота природа не злоупотребляет однообразностью.
Скандинавия 2013.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Въезжаем в город Бодэ. Отсюда на пароме мы поплывем на Лофотенские острова.
Лофотены это как бы концентрированная природа Норвегии. На относительно небольшом архипелаге можно увидеть почти все красоты-чудеса. Кроме этого, как я писал раньше, в самом северном городе Лофотен – Анденесе, находится научно исследовательский центр изучения китов. Плюс, местные жители называют город Nordlyskommunen - коммуна Полярного Сияния. Заманчиво!
Вроде бы столько всего за эти дни «перепробовали», но испытываю легкий ступор.
Билеты куплены заранее по инету, и на почту пришел pdf-ник – электронный билет. Нужно его как-то зарегистрировать.
Большой паром. Поменьше финляндия-швеция, конечно, но почти на 400 человек.
Паром открыт. Внутри  пусто. Стоит фура перед въездом. Сходил, посмотрел - людей нет.
Начинаю по расходящейся спирали обегать все, что хоть как-то может быть похоже на кассы. В небольшом зале ожидания есть стойка информации, но она закрыта (вообще нужно быть готовым к определенному пофигизму у норгов). Уже бегом двигаюсь к зданию порта. Все совершенно закрыто! В итоге зашел в зоомагазин спросить  – где можно на паром билет купить.
- Вы заезжайте, ничего не нужно. К вам потом подойдут.
Ёмаё!
За время моей беготни несколько, видимо «местных», заехали, и мы вдвоем с таким же ждущим туристическим чудиком поехали внутрь.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
А потом был захватывающий, почти пятичасовой заплыв, с летающей посудой, волнами через нос и т.д. Видимо желая сохранить остатки самообладания у путешествующих, капитан включал боковые прожекторы очень редко.
И пока собранные экипажем  в одном углу пассажиры занимались всякими размышлениями, (как например, освежение в памяти последовательности отстреливания спасательных плотов и инструкции к жилетам), матросы на нижних палубах занимались делом. Но это стало понятно позже, когда мы выезжали с парома. По количеству развешенных на грузовой палубе откуда-то взявшихся растяжек и по свежим пятнам - стертостям грязи у патруля.
Плановая продолжительность «поездки» на пароме примерно четыре часа. Но пройдя больше половины пути, паром развернулся до 90 градусов от направления к манящему берегу, и удовольствие слегка растянулось.
На месте у нас уже забронирована гостиница - так называемый рорбу (рорбю). Коттедж стилизованный под рыбацкий домик (а иногда из него и переделанный).
Выехав на благословенную твердь и пребывая в смешанных чувствах, нам было нужно проехать меньше десяти километров до островка, на котором находится наша гостиница. Ночь, сильнейший ветер со снего-дождем, дорога вдоль побережья. Захлестывающие на машину волны, езда на ощупь….
Вроде бы на атлантической дороге мы хотели всякие волны-штормы? Ненормальные люди.
В темноте угадывались лишь очертания окружающих нас скал. Прямо за окном развлекается океан, ветер, врывающийся в дом, стоит только приоткрыть дверь – даааа «приплыли».

А фота с сайта обещает, что будет прям вот так!
Скандинавия 2013.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Сияния опять не было.
Но утреннее солнце подарило не только возможность увидеть жемчужину Норвегии, но и надежду выйти в море к китам.
Скандинавия 2013.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Заключительная (надеюсь), третья часть впереди!

 
Андрей Кочуров
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологодская область
В фильме капитан Немо пленники сбежали с подводки когда она проходила водоворот и их выбросило на Лофонтенские острова. Но там был теплый климат и океан вроде Атлантический.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Андрей Кочуров, все правильно - это Атлантика. Мыс НордКап символически делит воду - слева Атлантика, справа Северный ледовитый. Но это несколько севернее. Об этом чуть позже:)

Летом там вполне можно в футболке с кофтой перемещаться. В конце ноября - незначительный плюс. Так же застали +7 и сильный снег. На следующий день около 0 и снова снег... Это мы про Лофотены говорим. Я постараюсь рассказать в части 3.

 
feel2002
Автолюбитель со стажем
Откуда: Череповец
ТС: тлк100
gekka, а третья часть есть? )

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Блин, Денис, я злодей:)
Куча недоделанных отчетов и еще столько же даже неначатых... С этого лета лежат две папочки Волга-Волга и Владивосток Дветыщи двадцатьодин...
Наверное теперь только на пенсии :)
Аврору мы все-таки догнали!
Случилось почти неожиданно и даже почти без фотика:)
Скандинавия 2013.

 
Расскажите друзьям:

Страница 4 из 4

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Первая   ← Предыдущая   |  1 2 3 4   |   Следующая →   Последняя

Отдел колонтитула

Реклама на сайте