В 2018 году старт ралли-рейда «Шелковый путь» будет дан в китайском городе Сиань, а встречать победителей будут в Москве. Специалисты предсказывают сход большого количества участников в самом начале гонки.
Даты «Шелкового пути 2018» еще не определены. В настоящий момент ведется работа по разведению сроков гонки и чемпионата мира по футболу.
Впервые в истории ралли «Шелковый путь» в 2018 году на старт марафона, помимо экипажей на внедорожниках и грузовиках, выйдут спортсмены на мотоциклах.
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
Ралли "Шелковый путь-2018". 1-й этап
Спойлер:
Дневник от Матч ТВ:
"КАМАЗ-мастер"
Газодизельный камаз:
МАЗ:
Супротек:
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
Ралли "Шелковый путь-2018". 2-й этап
Спойлер:
Дневник от Матч ТВ:
Дневник 2:
"КАМАЗ-мастер"
МАЗ:
Супротек:
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
Ралли "Шелковый путь-2018". 3-й этап
Третий этап «Шёлкового пути-2018»– участники стартовали в Элисте и отправились на финиш в Астрахань. Таков был план, но погода внесла серьёзные коррективы – спецучасток пришлось сократить.
Погода начала хмуриться ещё ранним утром – в начале седьмого начался дождь, который, по мере прохождения гонщиками дистанции, становился всё сильнее и к середине этапа превратился в ливень стеной. Покрытие становилось всё более скользким и коварным – сперва застревали экипажи на внедорожниках, а затем стали вставать МАЗы и КАМАЗы.
Сложная погодная обстановка вкупе с серьёзным изменением характера покрытия и – что ещё более важно – сильный ветер, который мог помешать взлёту вертолёта безопасности, вынудили организаторов остановить прохождение третьего этапа и назначить времена участникам по контрольной точке CP-1.
В результате всю дистанцию третьего этапа преодолели лишь три участника – Гарри Хант, Язид Аль-Раджи и Нани Рома. Всех остальных организаторы остановили на CP-1 и CP-2, после чего отправили по маршруту «ассистанс» на бивуак.
Видео:
Спойлер:
"КАМАЗ-мастер"
Газодизельный камаз:
Супротек:
МАЗ:
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
К слову говоря:
«Шёлковый путь» 2018 года должен был начаться пятью спецучастками на территории Китая. Затем машины участников и сопровождающие автомобили на крупных транспортных самолётах по плану организаторов планировалось доставить в Россию, где их ожидали ещё пять спецучастков от Астрахани до Москвы.
К сожалению, ремонт аэропорта в г. Урумчи не позволяет согласно графику организаторов гонки обеспечить необходимое количество вылетов самых больших в мире транспортных самолетов АН-124 «Руслан» для всех участников гонки и сопровождающих их автомобилей.
В итоге страны-участницы гонки, а также партнёры ралли-марафона приняли совместное решение – провести "Шёлковый путь" в 2018 году, разделив его на две части. Первая часть состоится в России с 20 по 27 июля, а вторая – в сентябре на территории Китая.
Скорректированный маршрут ралли "Шёлковый путь-2018" будет состоять из семи спецучастков общей протяжённостью около 2500 километров и все по России. Финиш гонки состоится 27 июля на Красной площади в г. Москва
Slavik74
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: УАЗ-315196,ВАЗ-21099
Сегодня в Instagram команды «МАЗ-СПОРТавто» появилось неожиданное сообщение о решении покинуть гонку. В довольно резких формулировках: "вмешательство организаторов в ход гонки", "коррективы в ход этапа" – авторы публикации обвинили организаторов гонки в предоставлении необоснованного преимущества "отдельным участникам гонки".
Ситуацию прокомментировал руководитель международного проекта «Шёлковый путь» Владимир Чагин: «Сергей Вязович – талантливый гонщик, но, по всей видимости, трудности третьего этапа, с которыми столкнулся его экипаж и вся команда «МАЗ-СПОРТавто», помешали оставаться объективными в своих высказываниях.
Хочу подчеркнуть, что ралли-рейд «Шёлковый путь» является международным проектом и всегда соответствовал стандартам FIA, и уважает правила честной этики, за чем строго следят международные спортивные комиссары и руководство ралли.
В начале третьего этапа стали резко меняться погодные условия, сильный ливень изменил трассу до непроходимого состояния. Пилотам нужно было быстро адаптироваться к погодным условиям, а организаторам – обеспечить безопасность и не поставить под угрозу продолжение гонки в последующие дни. Поэтому спортивными комиссарами было принято решение остановить гонку на 140-м километре.
Хочу поблагодарить все экипажи, которые оказали помощь друг другу в сложившейся ситуации, в том числе пилотов команды «ГАЗ Рейд спорт» Болеслава Левицкого и Михаила Шкляева, экипаж «КАМАЗ-мастер» Антона Шибалова - которые дважды вытаскивали машину Сергея Вязовича в этот день. Вообще, в этом году особенно приятно наблюдать взаимовыручку между экипажами. В ралли-рейдах без этого невозможно добраться до финиша и невозможно победить.
Я, как руководитель проекта, и от имени всей дирекции ралли «Шёлковый путь» сожалею об эмоциональном решении Сергея Вязовича всей командой покинуть гонку, которое лишает остальные экипажи «МАЗ-СПОРТавто» возможности продолжить участие в соревновании в этом году, и, надеюсь, что трассы «Шёлкового пути» всегда останутся ареной честной и бескомпромиссной борьбы сильнейших гонщиков мира, к которым я, безусловно, отношу и команду «МАЗ-СПОРТавто».
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
Ралли "Шелковый путь-2018". 4-й этап
Восьмое издание «Шёлкового пути» перевалило за свой экватор – состоялся четвёртый этап гонки из семи. Но это не изменило характер ралли-рейда – сложная гонка не становится проще. И во вторник катастрофически не везло фаворитам.
Гарри Хант, Анастасия Нифонтова, Петар Ченков, Дмитрий Сотников – таким был список лидеров во всех зачётах в преддверии четвёртого этапа: общем зачёте, Т2, Т3 и Т4. А вот как выглядит этот список после финиша этапа: Язид Аль-Раджи, Анастасия Нифонтова, Мария Опарина, Дмитрий Сотников. Есть разница, правда? Список мог измениться ещё на одну фамилию – экипаж Сотникова простоял сегодня почти двадцать минут из-за ремонта в полевых условиях и едва не растерял всё своё преимущество.
Сложнейшая, как по характеру покрытия, так и по конфигурации, трасса заставляет гонщиков проявлять свои лучшие качества. Не стал исключением и четвёртый день гонки – обещанный синоптиками дождь так и не начался, но вчерашний ливень сделал пески мокрыми и тяжёлыми для прохождения автомобилей. Лёгкой гонки сегодня не было ни у кого – 472 километра кольцевого маршрута «Астрахань-Астрахань» стали непростым испытанием.
Видео:
Спойлер:
"КАМАЗ-мастер"
Газодизельный камаз:
Супротек:
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
Ралли "Шелковый путь-2018". 5-й этап
Участники восьмого издания «Шёлкового пути-2018» покинули гостеприимную Астрахань и отправились в сторону Москвы. Сегодня их ждал самый протяжённый этап ралли по маршруту «Астрахань-Волгоград».
«Шёлковый путь-2018» постепенно обрастает традициями – порой приятными, а порой не очень. Каждый день меняется один или несколько лидеров в зачётах. Четвёртый день подряд лучшее время на финише этапа среди внедорожников показывает новый экипаж. Который день прототип Toyota Hilux Нассера Аль-Аттии остаётся без заднего привода. Через день горит багги Жана Бессона, ломается грузовик Мартина ван ден Бринка и ждёт своих механиков на трассе Гарри Хант.
Не стал исключением и пятый день гонки. Лидер зачёта грузовиков Дмитрий Сотников столкнулся с техническими проблемами и простоял на трассе более двадцати минут, пропустив вперёд Андрея Каргинова. Анастасия Нифонтова потеряла лидерство в "серийном" зачёте Т2. В зачёте внедорожников впервые первенствовал Нани Рома. Аль-Аттия проехал весь этап на переднем приводе, Бессон вновь тушил свой автомобиль, ван ден Бринк опять занимался ремонтом, а механики вновь спешат на трассу к Ханту. Все традиции соблюдены?
Шутки шутками, но 538-километровый этап по определению не мог быть простым – хотя бы за счёт своей протяжённости. Но, помимо того, что сегодняшний этап был самым длинным, он мог похвастать самым разным покрытием – грунтовые дороги сменялись песками, а с середины дистанции разлилась грязь и лужи, больше напоминавшие озёра…