Женщины-пионеры экстремальных путешест по версии Expedition Portal - Авто-Мото форум. Наш Гараж - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
К Международному женскому дню интернет журнал о внедорожных путешествиях Expedition Portal опубликовал рассказ о шести женщинах, которые предприняли крутые и дерзкие путешествия.


Аугуста и Аделина ван Бурен

4 июля 1916 года две сестры выехали из Бруклина (Нью-Йорк) на мотоциклах Indian Power Plus с моторами объемом 1000 куб см. Через 60 дней, поехав 5500 миль, они финишировали в Лос-Анджелесе. Они стали первыми женщинами, которые без дополнительной поддержки пересекли Соединенные Штаты на мотоциклах по трудным дорогам, опровергая распространенное мнение о том, что женщины слишком нежны для подобных мероприятий. Сестры были одеты в мужские военные брюки с кожаными галифе, что считалось неприемлемым в те времена, из-за чего во время пути их много раз арестовывали. В Колорадо они стали первыми женщинами, которые добрались до вершины Пайкс Пик на транспортном средстве, и чудом не погибли, заблудившись в пустыне за Солт-Лейк-Сити.

Их путешествие было попыткой убедить военных в том, что женщинам должно быть разрешено служить в качестве военных курьеров, но они обе получили отказ в следующем году, когда США вступили в Первую мировую войну. Августа в дальнейшем стала пилотом и членом международной организации женщин-пилотов «99», созданной Амелией Эрхарт, а Аделина получила степень юриста в Нью-Йоркском университете. Они были введены в Зал славы мотоциклов AMA в 2002 году, и их потомки недавно совершили мотопробег в честь столетия путешествия сестер по тому же маршруту. Подробнее о сестрах ван Бурен рассказывает страница hvanburensisters.com.
Женщины-пионеры экстремальных путешест по версии Expedition Portal

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
Эва Диксон (урожденная Линдстром)

Эта шведская путешественница была писателем, военным корреспондентом, ученым-исследователем, летчиком и первой шведской женщиной, которая стала раллийным пилотом. Она добывала финансирование для своих подвигов, споря на огромные суммы с богатыми людьми. В 1932 году она заключила пари, что сможет доехать от Найроби до Стокгольма, и немедленно отправилась в путешествие, став первой женщиной, которая пересекла Сахару на автомобиле. В Кении она вместе со своим будущим мужем Бароном фон Бликсеном участвовала в научных экспедициях, а в 1936 году они отправились в Эфиопию, где она работала корреспондентом шведской газеты, освещая абиссинский кризис. Целью всей ее жизни было проехать первой по Великому шелковому пути, и 3 июня 1937 года она отправилась из Стокгольма в Берлин. Проехав через Иран и Афганистан, она добралась до Индии, где заболела. Пока она выздоравливала, началась вторая китайско-японская война, из-за чего поездка в Китай стала невозможна, и Эве пришлось отправиться домой. Вскоре после того, как она добралась до Багдада, она попала в аварию, не справившись с управлением, и погибла.
Женщины-пионеры экстремальных путешест по версии Expedition Portal

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
Кларенора Стиннес

Стиннес стала первой женщиной, которая проехала вокруг земного шара на автомобиле. Немецкая пилотесса спортивных автомобилей, которая к 26 годам выиграла 17 гонок, была одним из самых успешных европейских раллийных пилотов.

25 мая 1927 года она отправилась в кругосветное путешествие с кинооператором Карлом-Акселем Содерстромом, с которым она познакомилась всего за два дня до этого. Пара выехала из Берлина на стоковом Adler Standard 6 при финансовой поддержке зарождающейся немецкой автопромышленности. По пути в Москву они проехали через Бейрут, Дамаск и Тегеран. В Сибири они пересекли замерзшее озеро Байкал и добрались до Пекина. Они переправились на пароме в Японию и оказались в Лиме, пробрались через Анды и вернулись в Центральную Америку. Затем они посетили Ванкувер и встретились с президентом Гербертом Гувером в Вашингтоне. 24 июня 1929 года они вернулись в Берлин, преодолев 29000 миль на автомобиле. Вскоре после этого они поженились, поскольку за время поездки безумно влюбились друг в друга. Они прожили вместе до самой смерти Карла в возрасте 82 лет, вырастив троих родных и несколько приемных детей. Об их приключении был снят немецкий документальный фильм.


Женщины-пионеры экстремальных путешест по версии Expedition Portal

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
Энни «Лондондерри» Коэн Копчовски

Энни стала сенсацией, проехав в 1894 году вокруг света на велосипеде. Маленькая еврейская женщина, у которой дома осталось трое детей не старше 5 лет, впервые в жизни села на велосипед за несколько дней до начала своего путешествия. Недавно возникшее повальное увлечение велосипедами способствовало гендерной революции, дав женщинам возможность пользоваться собственным транспортом. Несколько состоятельных мужчин опрометчиво поспорили, что женщина не сможет проехать вокруг света на велосипеде за 15 месяцев. Энни приняла вызов (в расчете на выигрыш обещанных 10000 долларов). При финансовой поддержке компании Londonderry Lithia Spring Water (откуда и взялось ее прозвище), она 27 июня 1894 года отправилась в путь от здания парламента Массачусетса. Она была одета в корсет и длинную юбку и везла с собой путеводители, смену одежды и пистолет с перламутровой рукояткой. 24-летняя женщина начала путь на 42-фунтовом женском велосипеде «Колумбия», но добравшись до Чикаго, сменила его на мужской Expert Model E Light Roadster, который был на 20 фунтов легче, правда, на нем не было тормозов.

Она также переоделась в шаровары, а позднее - в мужской верховой костюм. Когда она переправилась во Францию, таможенные чиновники конфисковали ее велосипед, кроме того, у нее украли деньги.  В конце концов она смогла вернуть свой велосипед бесплатно и отправилась на нем дальше, в Александрию, Гонконг, Сингапур и так делее. Вернувшись в Америку, она счастливо избежала шанса быть растоптанной сбежавшей лошадью и фургоном в Эль-Пасо и сломала себе запястье в Айове, врезавшись в стадо свиней. У Энни были выдающие способности добывать средства на путешествие: она находила спонсоров, читала лекции, вызывая интерес своими утверждениями о том, что она была богатой наследницей, выпускницей Гарварда и охотником на тигров. Она вернулась в Нью-Йорк 12 сентября 1895 года. Когда несколько месяцев спустя она опубликовала отчет о своем опыте в New York World, он имел огромный успех. Подробнее об Энни расскажет фильм Питера Жетлина «Вокруг света на двух колесах»: невероятное путешествие Энни Лондондерри».
Женщины-пионеры экстремальных путешест по версии Expedition Portal

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
Элспет Берд

Берд начала свое кругосветное путешествие на мотоцикле BMW R60/6 в 1982 году, став первой англичанкой, которая предприняла подобное. В то время, когда она решила отправиться в путешествие, она была студенткой третьего курса, изучала архитектуру. Ее мотоцикл доставили морем в Нью-Йорк, затем она побывала в Канаде и Мексике, после чего отправилась в Сидней. Прежде чем пересечь австралийский континент, она 11 месяцев работала архитектором. После Австралии ее путь пролегал через Сингапур, Пакистан, Пенджаб, Турцию. Она вернулась в Великобританию в 1984 году, преодолев 48000 миль на мотоцикле. Сейчас она преуспевающий архитектор, живет в  британском городе Годалминг. Интервью, которое Луис Прайс взял у Элспет, будет опубликовано в юбилейном, десятом выпуске Overland Journal, который выйдет нынешней весной.

по материалам ex-roadmedia.ru и expeditionportal.com
Женщины-пионеры экстремальных путешест по версии Expedition Portal

 
Расскажите друзьям:

Страница 1 из 1

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Отдел колонтитула