Результат экипажа братьев Новиковых был аннулирован из-за несоответствия технического регламента
Поспешишь – людей насмешишь! Рано мы поздравили Андрея и Владимира Новиковых с победой в Кубке мира.
На после финишной технической инспекции выяснилось, что ход подвески автомобиля победителей гонки превышает допустимые нормы. Команда пыталась доказать, что это произошло в результате удара колеса о большой камень, но международный технический делегат не принял во внимание эти доводы. В итоге экипаж братьев Новиковых был исключен из зачета Кубка мира.
Вот как эту ситуацию описывает сайт команды G-Force Motorsport: «При наезде на камень автомобиль Новиковых получил повреждение подвески с правой стороны. В точках крепления рычага появился люфт, и это привело к превышению хода подвески на несколько миллиметров. Надо напомнить, что перед соревнованием ход подвески замерялся и соответствовал техтребованиям.
А дальше на сцену вышел технический делегат FIA, который предпочёл измерить ход подвески только справа. На просьбу проверить и вторую, неповреждённую, сторону автомобиля он ответил отказом. Итог – исключение экипажа Новиковых из зачёта Кубка мира».
Напомним, параллельно с этапом Кубка мира проходил этап чемпионата России по ралли-рейдам, правила которого относительно допустимых ходов подвески автомобиля совпадают с международными. Техническая комиссия национального первенства провела замеры неповрежденной левой стороны машины, которая оказалась в норме, и приняла решение не лишать Андрея и Владимира Новиковых завоеванных серебряных наград на этапе чемпионата страны.
Получается, что настоящим баловнем судьбы стал польский экипаж Арон Домзала/Симон Господарчик, ставший в итоге всех злоключений с их соперниками победителем первого этапа Кубка мира, несмотря на два пробитых колеса.
На замену двух колес уходит в среднем от 4 до 7 минут, и если это случается на короткой бахе, как «Северный лес», экипаж считается неудачником, потому что отыграть это время практически невозможно. Оказывается, бывают исключения из правил…