В качестве базы был выбран тяжелый трехосный автомобиль повышенной проходимости - КАМАЗ-65224. У него позаимствовали раму, кабину, 400-сильный дизель Cummins, 16-ступенчатую механическую КПП ZF, мосты, подвеску, колеса, а также системы торможения и рулевого управления. Преимуществ такой конструкции несколько. Прежде всего, нагрузка более равномерно распределяется между всеми колесами. В повороте передние и задние колеса идут след в след, что дает существенную экономию расхода мощности при движении в глубоком снегу, вязком грунте и песке. Радиус поворота автомобиля длиной 9,5 м по оси следа переднего колеса не превышает 8 м, что означает значительно улучшенную маневренность. И, наконец, появляется возможность преодолевать овраги и канавы, непреодолимые для автомобилей с традиционным расположением осей.
Обойтись совсем без оригинальных узлов и агрегатов все же не удалось. В новом вездеходе реализован инновационный механизм, обеспечивающий запаздывание поворота колес заднего моста относительно колес переднего: они начинают поворачиваться лишь после того, как передние повернулись на угол 4,7 градуса, и через некоторое время «догоняют» их по углу поворота. Благодаря такой системе автомобиль с разнесенными на равное расстояние осями лучше управляется и не подвергается заносу на скоростях, характерных для движения по асфальтированным дорогам. У «Синей птицы» механизм запаздывания был с пропорциональным гидравлическим управлением, и на скорости выше 70 км/ч он просто не успевал срабатывать, что приводило к возникновению опасных автоколебаний задних колес. Для мытищинского механизма запаздывания был разработан полностью механический привод, а получившийся в итоге уникальный узел поворота задней оси защитили патентом.