Российская команда "КамАЗ-мастер" может на два года приостановить участие в ралли-марафоне "Дакар". Об этом журналистам заявил генеральный директор "КамАЗа" Сергей Когогин.
"Я допускаю то, что может быть сделан перерыв какой-то по участию именно в "Дакаре", года на два, - сказал он. - Из гонок уходить не будем - в этом случае будем участвовать во всех соревнованиях, кроме "Дакара". Нас же никто не ограничивает. Африка - пожалуйста, мы едем".
По словам Когогина, такое решение может быть принято из- за поведения организаторов "Дакара". "Самая основная проблема для нас - это действия организаторов ралли-рейда, которые направлены, в общем-то, на ущемление наших интересов, - отметил он. - Это в частности связано с двигателем, за пять лет изменить технический регламент... Создание спортивного мотора - это не один миллион евро".
Бюджет "КАМАЗ-мастера" на год составляет примерно 10 млн долларов (если считать в валюте), но контракты с российскими спонсорами заключаются в рублях. До обвала это было примерно 350 млн рублей, сегодня же по курсу сумма составляет около 650 млн рублей. Плюс команда вынуждена была из-за создания мотора увеличивать бюджет, который может доходить до 1 миллиарда рублей.
Спойлер:
В 2012-м в последний раз использовался КАМАЗ 4326 с двигателем ТМЗ-7Э846.10 (Тутаевского моторного завода), рабочим объёмом 18,5 литров, мощностью 850 л.с. и с крутящим моментом 2700 Нм, при снаряжённой массе машины 9300 кг.
С 2013 года техтребования изменились. Максимальный рабочий объём не должен был превышать 18 литров, словно специально, чтобы насолить "КАМАЗ-мастеру". Тогда был найден вариант с швейцарско-немецким тракторным силовым агрегатом Liebherr D9508. Причём его доводку до гоночных кондиций осуществляли непосредственно в Набережных Челнах, на базе команды. В итоге официальные характеристики КАМАЗа 4326 с ним таковы: рабочий объём 16,2 литра, мощность 920 л.с., крутящий момент 4000 Нм, при снаряжённой массе грузовика 8900 кг. И вновь коллектив из Татарстана стал побеждать, хотя сделать это становилось всё сложнее, менялся и характер трассы в сторону упрощения. В итоге, в 2016-м первое место было упущено.
А тем временем организаторы "Дакара" решили на гонку 2017 года снова ограничить объём моторов, на этот раз — не более 16 литров, и вновь главным пострадавшим оказался "КАМАЗ-мастер". Ему пришлось снова вкладываться в доработку двигателя Liebherr, чтобы уменьшение объёма не сильно повлияло на гоночные кондиции. И тут подоспел удар поддых: с 2018 года на "Дакар" решено допускать грузовики с максимум 13-литровыми силовыми агрегатами! В этом случае оказывается за бортом Liebherr в доработку которого был вложен ни один миллион долларов.
"Мы только с Libherr сделали спортивный мотор, получили эффективный грузовик - тут же изменили регламент, и с января 2018 года мы будем обязаны выставить минимум два грузовика с 13-литровыми моторами. При всем желании у нас сегодня нет возможности это сделать", - подытожил гендиректор "КамАЗа".
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/sport/3853069Подробнее на drive2:
https://www.drive2.ru/c/460797352815406597/