Варандей – 2016. Русский север – русским машинам. - Авто-Мото форум. Наш Гараж - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
17 января в 12:00 из Санкт-Петербурга под выстрел полуденной пушки Петропавловской крепости стартовала экспедиция «Варандей 2016. Русский север — русским машинам».

В составе экспедиции только автомобили «Соболь 4х4», дооборудованные под зимние путешествия по Арктическим регионам.

Маршрут экспедиции: Санкт-Петербург — Тихвин — Череповец — Вологда — Тотьма — Великий Устюг — Сыктывкар — Ухта — Печора — Харьягинский — Варандей — Пижма (пост Лукойл) — Нарьян-Мар — Пустозерск (радиальный выезд) — Пижма (пост Лукойл) — Харьягинский — Печора — Ухта — Айкино — Усогорск — Лешуконское — Мезень — Пинега — Архангельск — Холмогоры — Плесецк — Каргополь — Пудож — Медвежьегорск — Петрозаводск — Пряжа — Сортавала.

Протяженность более 7 000 км. Расчетная продолжительность 3 недели.

Цели экспедиции — достигнуть берегов Печерского моря, а может быть и нефтяного терминала в 22 км от берега. Продемонстрировать немалые возможности автомобилей ГАЗ «Соболь 4х4» в условиях Крайнего Севера. Проверить экспедиционное оборудование и снаряжение в реальном протяженном автопоходе 5 категории трудности.

Можно почитать тут
Варандей – 2016. Русский север – русским машинам.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Видел этих ребят в Вологде. Был на маленькой и чего-то решил не приставать к людям :)


Из Санкт-Петербурга стартовало три «Соболя»:
Головная машина ГАЗ-22177 «Карелия» в комплектации EX-ROAD под управлением организатора и руководителя экспедиции Петра Груздева (г. Сортавала). «Соболь 4x4», представляющий автоцентр «ГАЗ-Балтийский» ГАЗ-27527 с петербургским экипажем: Олег Смирнов, Владимир Шулояков, Александр Ершов. «Соболь 4х4» ГАЗ-22177 «Группы ГАЗ», который ведет Александр Груздев (г. Сортавала).

Одновременно из Москвы стартовал ГАЗ-27057 Ильи Тихоновича, который должен присоединиться к экспедиции в Сыктывкаре

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
И вот, интересная деталь, про то, как собирается команда. А проект не из простых, не с кондачка. Что еще более странно...

....
Продолжаю рассказ об арктическом путешествии с запоздалым присоединением к проекту «Варандей-2016». В последнем посте я сообщал, что с основной командой проекта смог связаться лишь по телефону, находясь в посёлке Харьягинский. Утром мы встретились в местной столовой.

Илья, на машине которого я туда доехал, ночью самостоятельно добрался до побережья Арктики, но рассорился с остальной командой. Вопреки первоначально дошедшей до меня искажённой информации, ночевать он остался не где-то далеко в тундре, а уже после прохождения КПП, охраняющего варандейский зимник, то есть где-то на пути к Харьягинскому. И опять-таки, ночёвка в тундре, пусть и не столь отдалённой, случилась вопреки усилиям экспедиции. Ему заправили бак бензином под завязку (притом, что перед выездом на Варандей я заправил ему 3 канистры и полный бак, о чём Илья в Варандее умолчал). Ему объяснили, что при чудовищном комплекте неисправностей машины, при неработающих печке и тормозах, ему недопустимо продолжать путешествие и ехать в Нарьян-Мар. Причём на подготовку машины Пётр Груздев, руководитель «Варандея-2016», ещё до начала поездки перечислял ему деньги, не пошедшие впрок.

По уверениям участников автопробега, Илья уверял их, что за последние 16 лет у него не было ни одной аварии! И это после двух ДТП только на моей памяти. Его, полного горючего, с ранее одолженными мною 5000 руб., оставили ночевать на блок-посту, настоятельно порекомендовав утром отправляться домой. Вместо этого он продолжил путь и заночевал на полпути между КПП и Харьягинским, встав с выключенными огнями посреди дороги прямо под спуском с горки. Ему объяснили, что он создаёт аварийную ситуацию. Он не отреагировал. Утром он пронёсся мимо наших машин назад – в сторону Усинска. Оба номера его телефона не отвечали.
Поскольку в его «Ратнике» остались мои зарядка для фотоаппарата, цивильные куртка и обувь, меня это озадачило. Бродить по Москве в арктическом костюме «Соболь» и высоких рыбацких сапогах с утеплением было бы грустно.

Решив, что напарника больше не увидим, мы двинулись в сторону Нарьян-Мара. Маршруты зимников здесь меняются ежегодно. Нынешний путь сократился на 50 км в сравнении с прошлогодним, начинается он гораздо ближе к посёлку, никаким КПП не контролируется и на 2/3 представляет собой капитальную отсыпанную дорогу, которую ещё предстоит достроить. Вскоре после того, как грунтовка перешла в зимник, нас вновь обогнал Илья, опять-таки не остановившись. Когда начинало смеркаться, мы опять встретили его на середине пути. Он возвращался назад со следами очередной коллизии, и опять его машину какой-то «Урал» только что завершил дёргать тросом, позволив завестись.

По словам Ильи, после очередной «травмы» автомобиля он решил более не испытывать судьбу. Пока я забирал свои вещи, у остальных участников случился с ним острый конфликт, связанный с категорическим несогласием путешественников с таким подходом к подготовке и проведению ответственного мероприятия. На такой неприятной ноте и расстались. Когда вечером пришла СМС, что абонент Илья на связи, все успокоились, решив, что он благополучно добрался до Харьягинского. Как бы не так! Сегодня Пётр Груздев встретил его в кафе Нарьян-Мара. На вопрос, что он здесь делает, тот ответил: «Отдыхаю». А из интернета мы узнали, что его машина, двигаясь без тормозов за буксирующим её «Уралом», врубилась в грузовик, пробив радиатор. На фотке машина раскурочена в пух и прах. Помогавший до этого нашей экспедиции нарьян-марец Олег Щербаков дважды выезжал к Илье и привёз его в Нарьян-Мар (видимо, к себе домой).

Илья уверял Олега, что там работы на 5 минут. Реально провозились 5 часов, измотались и ничего не достигли. «Ратник» остался на зимнике, который сейчас закрыт для передвижения. Олег оснастил Илью полярной одеждой (тот выехал в экспедицию даже без тёплых перчаток) и намерен за свой счёт оплатить эвакуацию «Газели». Но если машина всё-таки останется в тундре очередным монументом безрассудству, в накладе окажутся не только Илья и Олег, но и Сергей Пищулов, одолживший Илье 3 канистры, домкрат, устройство для зарядки аккумуляторов (и это только то, что я знаю). Я, кстати, тоже оказался без денег. Почти всё, что у меня оставалось после закупки спецобмундирования, ушло на оплату заправок и ремонтов «Ратника», а также на закупку еды, которой машина загружена в переизбытке. Сам Илья отправился в арктическую поездку без денег. А меня сейчас кормит, поит и оплачивает проживание и экскурсии Пётр Груздев.
...

 
Skif
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200,квадр
Вот что значит выбор правильной и комфортной команды в путешествиях.

 
PATROL
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Велосипед
Сегодня поеду в те края. Правда на своей только до Усинска. Дальше арендуем такого красавца и.....
Варандей – 2016. Русский север – русским машинам.

 
johnny
Гуру автомобилистов
Откуда: Васильевское
ТС: Нивка, bt-50, Mongoose
с командой у них ваще жесть какая то (((
там не конфликт нужен, а строгое физическое замечание ...

  01.02.2016 13:56:29:
с конфискацией...

 
PATROL
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: Велосипед
Не такого нам дали. Опять старичка. Зато с прицепом. На 12 колесах будем )))
И по теме: команда самое главное. У всех характеры, у всех свои тараканы....
Если в экспедиции анархия и старшего нет, но все понимают что один косячит и притом крепко, то можно и пи....Й ему выделить и машину забрать. Хуже точно не будет. Вот если просто смотреть и охать, то самим потом ответ держать( и заслуженно) перед вдовами и сиротами потенциальными

ps. Наслаждаюсь последними минутами инета. Дальше тундра
Варандей – 2016. Русский север – русским машинам.

Отредактировал PATROL (06.02.2016 15:05:32)

 
Расскажите друзьям:

Страница 1 из 1

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Отдел колонтитула