И вот, интересная деталь, про то, как собирается команда. А проект не из простых, не с кондачка. Что еще более странно...
....
Продолжаю рассказ об арктическом путешествии с запоздалым присоединением к проекту «Варандей-2016». В последнем посте я сообщал, что с основной командой проекта смог связаться лишь по телефону, находясь в посёлке Харьягинский. Утром мы встретились в местной столовой.
Илья, на машине которого я туда доехал, ночью самостоятельно добрался до побережья Арктики, но рассорился с остальной командой. Вопреки первоначально дошедшей до меня искажённой информации, ночевать он остался не где-то далеко в тундре, а уже после прохождения КПП, охраняющего варандейский зимник, то есть где-то на пути к Харьягинскому. И опять-таки, ночёвка в тундре, пусть и не столь отдалённой, случилась вопреки усилиям экспедиции. Ему заправили бак бензином под завязку (притом, что перед выездом на Варандей я заправил ему 3 канистры и полный бак, о чём Илья в Варандее умолчал). Ему объяснили, что при чудовищном комплекте неисправностей машины, при неработающих печке и тормозах, ему недопустимо продолжать путешествие и ехать в Нарьян-Мар. Причём на подготовку машины Пётр Груздев, руководитель «Варандея-2016», ещё до начала поездки перечислял ему деньги, не пошедшие впрок.
По уверениям участников автопробега, Илья уверял их, что за последние 16 лет у него не было ни одной аварии! И это после двух ДТП только на моей памяти. Его, полного горючего, с ранее одолженными мною 5000 руб., оставили ночевать на блок-посту, настоятельно порекомендовав утром отправляться домой. Вместо этого он продолжил путь и заночевал на полпути между КПП и Харьягинским, встав с выключенными огнями посреди дороги прямо под спуском с горки. Ему объяснили, что он создаёт аварийную ситуацию. Он не отреагировал. Утром он пронёсся мимо наших машин назад – в сторону Усинска. Оба номера его телефона не отвечали.
Поскольку в его «Ратнике» остались мои зарядка для фотоаппарата, цивильные куртка и обувь, меня это озадачило. Бродить по Москве в арктическом костюме «Соболь» и высоких рыбацких сапогах с утеплением было бы грустно.
Решив, что напарника больше не увидим, мы двинулись в сторону Нарьян-Мара. Маршруты зимников здесь меняются ежегодно. Нынешний путь сократился на 50 км в сравнении с прошлогодним, начинается он гораздо ближе к посёлку, никаким КПП не контролируется и на 2/3 представляет собой капитальную отсыпанную дорогу, которую ещё предстоит достроить. Вскоре после того, как грунтовка перешла в зимник, нас вновь обогнал Илья, опять-таки не остановившись. Когда начинало смеркаться, мы опять встретили его на середине пути. Он возвращался назад со следами очередной коллизии, и опять его машину какой-то «Урал» только что завершил дёргать тросом, позволив завестись.
По словам Ильи, после очередной «травмы» автомобиля он решил более не испытывать судьбу. Пока я забирал свои вещи, у остальных участников случился с ним острый конфликт, связанный с категорическим несогласием путешественников с таким подходом к подготовке и проведению ответственного мероприятия. На такой неприятной ноте и расстались. Когда вечером пришла СМС, что абонент Илья на связи, все успокоились, решив, что он благополучно добрался до Харьягинского. Как бы не так! Сегодня Пётр Груздев встретил его в кафе Нарьян-Мара. На вопрос, что он здесь делает, тот ответил: «Отдыхаю». А из интернета мы узнали, что его машина, двигаясь без тормозов за буксирующим её «Уралом», врубилась в грузовик, пробив радиатор. На фотке машина раскурочена в пух и прах. Помогавший до этого нашей экспедиции нарьян-марец Олег Щербаков дважды выезжал к Илье и привёз его в Нарьян-Мар (видимо, к себе домой).
Илья уверял Олега, что там работы на 5 минут. Реально провозились 5 часов, измотались и ничего не достигли. «Ратник» остался на зимнике, который сейчас закрыт для передвижения. Олег оснастил Илью полярной одеждой (тот выехал в экспедицию даже без тёплых перчаток) и намерен за свой счёт оплатить эвакуацию «Газели». Но если машина всё-таки останется в тундре очередным монументом безрассудству, в накладе окажутся не только Илья и Олег, но и Сергей Пищулов, одолживший Илье 3 канистры, домкрат, устройство для зарядки аккумуляторов (и это только то, что я знаю). Я, кстати, тоже оказался без денег. Почти всё, что у меня оставалось после закупки спецобмундирования, ушло на оплату заправок и ремонтов «Ратника», а также на закупку еды, которой машина загружена в переизбытке. Сам Илья отправился в арктическую поездку без денег. А меня сейчас кормит, поит и оплачивает проживание и экскурсии Пётр Груздев.
...