Небольшая ремарка, "со стороны". Как обычно.
Во-первых спасибо всем участникам, кто приехал на этап в Бабаево. Цельных 300 км для кого-то оказались таким жутким расстоянием... Бывает. А кто выбрался - молодец!
Во-вторых спасибо братьям Николаю и Алексею. Вдвоем, на Трупере и 69том они проделали огромный объем работы! Три различных трассы, очень много точек, различные локации и ландшафт! Парни работали на совесть и от души. Поэтому и получилось все здорово и душевно!
Элегантное решение с линейным СУ для подготовленных, которое выводило экипажи в зону ориентирования. Это интереснее чем пилить по асфальту на точку старта!
Для стандарта, в этот раз, был предложен эксперимент. Очень приятно что экипажи с готовностью и интересом включились в игру! Ну об этом мы с ним еще поболтаем.
Спорт. Очень интересная "чебурашка" досталась спорту. Почему чебурашка - два "уха" точек ориентирования по краям, и в центре - линейный СУ. И в центре он находился не случайно! Вроде бы всего суммарно 105 баллов, но без зачета этого СУ попасть в призы почти не реально! Ведь он "весит" больше трети всех точек! Поэтому СУ - центр стратегии! Призеры приняли правильное решение - сначала брать левый лепесток с тяжелыми точками, а затем штурмовать СУ, после которого, если позволит время, продолжить ориентирование.
Конечно, природа частично облегчила жизнь участникам - было сухо. Но если б были затяжные дожди, то как знать...
В-третьих спасибо большущее Ярославу yasya_san и Андрею Vitalich из Северных Традиций.
Ярослав как обычно, здоровски сделал нам бортовые номера и дипломы. И как всегда диалог с "мастером" происходил на волне мыслей. Из серии хочу чего не знаю сам. И Ярослав в очередной раз угадал :)
А Андрей, опять таки как обычно, в аврале напечатал нам весь материал. Как всегда, в последний день ему скинули макеты с просьбой - завтра в обед нужно выезжать. И он как всегда успел. Спасибо!
Теперь по поводу населенки. Организаторами было ограничено движение всего по ОДНОМУ населенному пункту (Бабаево не в счет). Всего одна деревня! И на брифинге, про нее отдельно был разговор. Коля доходчиво объяснил - Высоково объезжать ПО СТОРОНЕ РЕКИ! К лесу ездить нельзя! Там поля охотников, постройки и тд. Так же было сказано - если вы подъехали к постройкам и развернулись - это не нарушение.
Но в очередной раз следы на земле имеют магическое значение. Все треки как под копирку. Со всеми закорючками-поворотами.
К этим точкам было прокатано 3 дороги. Еще две сделали участники. Итого - 5 возможностей. Но большинство участников выбрало шестой путь.
Поэтому ответственность за нарушение проезда Запретной Зоны целиком лежит на участниках, а никак не на организаторах.
Принципиальность в этом вопросе была и будет, так же как и зачет взятых точек. Были экипажи, которым не засчитали почти ни одной точки. Все с нарушениями. Организатор чтущий регламент и правила проведения соревнования - это гарант. Гарант справедливого судейства. Участники должны быть рады, что орги не поддаются эмоциям, личным предпочтениям, и не выносят оппортунистические решения.
Поэтому, друзья не дуйтесь. Посмотрите еще раз на себя. И сделайте выводы.
Еще раз спасибо всем, что прикоснулся в том или ином виде к золотой осени в Бабаево!