1. Нормативным документом для проведения данного соревнования является настоящий регламент. Участник соревнований подтверждает согласие со всеми положениями настоящего регламента своей подписью в заявочном бланке
2. Участники
2.1. К участию в соревновании допускаются физические лица, оплатившие заявочный взнос. Оба члена экипажа, имеющие водительское удостоверение категории "В", имеют право управлять автомобилем во время соревнования, в случае, если это не противоречит ПДД. Членами экипажа не могут быть дети до 18 лет.
2.2. Пилот экипажа несёт всю ответственность за свой экипаж, всех пассажиров, а так же за своих гостей, их действия и бездействие в течение всего времени проведения соревнования.
2.3. Количество членов экипажа не должно превышать количества штатных посадочных мест транспортного средства.
2.4. Ответственность за личное поведение в лагере или трассах соревнования лежит полностью на участниках и гостях мероприятия в соответствии с ГК и УК РФ.
2.5. В течение всего соревнования запрещается иметь при себе или в транспортном средстве оружие.
3. Автомобили
3.1. К участию в соревновании допускаются автомобили, относящиеся к категории «В».
3.2. Распределение автомобилей по классам:
3.2.1 «ТР - 0» - Серийный автомобиль на шоссейной или АТштой резине до 32 дюймов включительно. Лебедки запрещены.
3.2.2. «ТР - 1» - Серийный автомобиль на МТшной или ХТшной резине. Лебедки запрещены.
3.2.3. «ТР - 2» - Серийный автомобиль с резиной до 33 дюймов включительно и одной лебедкой.
3.2.4. « ТР –3» - Автомобили серийного производства или свободной конструкции с размером резины свыше 33 дюймов и одной или более лебедками.
3.2.5. Лебедками считаются устройства приводимые в действие электрической или механической силой . Устройства приводимые в действие мускульной силой , считаются вспомогательными средствами.
3.3. В силу множественных нюансов подготовки каждого автомобиля к уровню сложности бездорожья, окончательное решение о причислении автомобиля к определённой группе принимает Технический комиссар при осмотре автомашины на Технической Инспекции. Если предъявленный Технической комиссии автомобиль не соответствует зачётной группе, в которой он первоначально был заявлен, то Технический Комиссар может перевести его в другую зачётную группу. При отказе участника перейти в указанную Техническим комиссаром зачётную группу экипаж снимается с соревнования – в этом случае заявочный взнос не возвращается и не пересчитывается.
3.4. Каждый автомобиль должен быть укомплектован :
- буксирным тросом, минимум двумя буксирными проушинами (одной спереди и одной сзади),
- исправными на момент старта световыми приборами,
- автомобильной медицинской аптечкой,
- огнетушителем (общей массой гасящего вещества не менее 2кг , допускается два огнетушителя по 1.0 кг) ,
- знаком аварийной остановки,
- запасом топлива на 100 км бездорожья,
- запасом питьевой воды, пищи и снаряжения для автономного проживания экипажа в течение 24 часов.
3.5. Аккумуляторная батарея каждого автомобиля должна быть надежно закреплена.
3.6. В случае, если автомобиль оборудован лебедкой (независимо от того, опломбирована она или нет), то на технической инспекции будет проверяться наличие корозащитной стропы.
3.7. Применение средств противоскольжения (цепей противоскольжения и аналогичных по назначению устройств) запрещено.
4. Заявки и заявочные взносы
4.1. Размер заявочного взноса для всех классов участников составляет 500____р.
4.2. Для участия в соревновании участник заполняет и подает бланк заявки непосредственно в базовом лагере проведения соревнований в указанное для регистрации время. Подача заявки сопровождается оплатой заявочного взноса.
Личные заявки экипажей содержат:
-ФИО, пилота и штурман
- марку и модель автомобиля;
- марку и размер установленных колес;
- предполагаемую зачётную группу.
Поставив свои подписи на заполненном официальном бланке Заявочной формы, члены экипажа, указанные в Заявке:
- подчиняются требованиям настоящего Регламента, требованиям Организатора, а также ПДД и законодательства, действующего на территории РФ;
- принимают условия проведения соревнования;
- освобождают Организатора от ответственности как за возможные убытки и ущерб, нанесённый членам и пассажирам своих и других экипажей или их имуществу во время соревнования, так и за убытки и ущерб, причинённые ими третьим лицам и их имуществу;
4.3. Возможна подача предварительной заявки на сайте организаторов.
4.4. Участник, не оплативший заявочный взнос до момента окончания регистрации к участию в соревновании не допускается.
4.5. Заявочные взносы возвращаются полностью в случае, если:
- соревнование не состоялось.
- заявителю отказано в допуске к участию в соревновании.
4.6. В случае отказа участника от участия в соревновании заявочный взнос не возвращается.
5. Условия зачёта
5.1. Зачёт результатов производится в той Зачётной группе, к которой по результатам Технической комиссии отнесён заявленный автомобиль. Подведение итогов в Зачётных группах также производится раздельно. В рамках одной зачётной группы предусмотрен единый личный зачёт.
5.2. Классификация в зачётной группе определяется, если на старт соревнования в данной зачётной группе вышли минимум 4 экипажа. Если количество экипажей в зачётной группе менее 4, организатор может принять решение об объединении зачётных групп.
5.3. В задачу экипажей всех зачётных групп входит поиск точек по GPS координатам и легенде и взятие их наибольшего количества за наименьшее время, в пределах отведенного временного интервала. Точка представляет собой лист формата А4 с напечатанным номером точки, либо нарисованный краской номер на неподвижном предмете (дерево, пень, камень и т.п.). Цвет краски номеров точек и образец точки объявляется на предстартовом брифинге.
5.4. Количество точек для каждого класса участников объявляется на брифинге.
5.5. Порядок взятия точек в каждой группе произвольный. Каждая точка при подсчете учитывается только один раз. Взятие точек в обязательном порядке подтверждается цифровым фотоснимком, на котором видна точка, стартовый номер машины либо государственный регистрационный номер** и член экипажа, фиксирующий одну руку на точке, а другую – на кузове автомобиля*. При несоблюдении компоновки кадра либо недостаточной четкости изображения снимка, если не удается идентифицировать момент касания, номер автомобиля, номер точки либо участника, данная точка не засчитывается.
5.6. Решающее значение для подведения результатов будет иметь количество взятых точек. При равном количестве точек учитывается время прохождения трассы (с учетом пенализации по времени, если таковая имеется). При равном времени прохождении трассы учитывается размер и протектор колес.
5.7. Во время прохождения трассы экипаж не имеет права пользоваться помощью зрителей. Допускается взаимопомощь участников друг другу.
* Кузов автомобиля – крыша, капот, крылья, двери, боковины кузова, пороги (несъёмные, неподвижные), рамка лобового стекла, стойки крыши - то есть всё, на чём должно находиться заводское лакокрасочное покрытие. Кузовом не считаются кенгурины, фаркоп и прочий силовой обвес. Все кузовные детали в момент фотографирования должны иметь одно целое с кузовом.
** Допускается открытие дверей автомобиля, на которых расположены стартовые номера, для того, чтобы при фотографировании было видно стартовый номер.
7. Идентификация и реклама
7.1. Организатор предоставляет каждому экипажу 2 стартовых номера, а также обязательную рекламу.
7.2. Стартовые номера должны быть расположены на кузове автомобиля.
7.3. Места обязательной рекламы – кузов и\или стекла автомобиля.
7.4. Отказ от размещения обязательной рекламы влечёт за собой дополнительное увеличение заявочного взноса в 5 раз. В случае отказа участника от внесения увеличенного стартового взноса, этот участник не допускается к соревнованиям без возврата ему уплаченного им стартового взноса.
8. Регистрация и техническая инспекция
8.1. Все экипажи, принимающие участие в соревновании, должны быть представлены на Технической Инспекции и на Регистрации в соответствии с расписанием соревнования.
8.2. По прибытии в базовый лагерь участники размещаются согласно указаниям организаторов, далее следуют к Руководителю штаба соревновании, где проходят регистрацию, подписывают и оплачивают заявку , получают наклейки. С заполненной и подписанной заявкой участники проходят тех.инспекцию. В процесс регистрации входит так же Административная проверка.
8.3. Любой экипаж, не прошедший Регистрацию, Техническую Инспекцию и Административную проверку в назначенное время, не будет допущен к старту; исключением является действие обстоятельств непреодолимой силы, признанные таковыми оргкомитетом соревнования.
8.4. В Административную проверку входит:
- Проверка документов (паспорт или права) каждого члена экипажа,
- Проверка права на управление ТС хотя бы пилотом экипажа,
- Проверка документов ТС:
- ПТС или свидетельство о регистрации,
-
8.5.Техническая инспекция состоит из проверки технического состояния и оснащения автомобиля на предмет возможности преодоления различных условий бездорожья и отнесения автомобиля к определённой зачётной группе.
Участник обязан предоставить для технической инспекции исправный автомобиль, обклеенный бортовыми номерами и обязательной рекламой.
8.6. Отнесение автомобиля к определённой зачётной группе производится Техническим комиссаром в соответствии с Техническими требованиями, о чем делается соответсвующая пометка в Заявке.
8.7. После окончания Регистрации и Технической инспекции на информационном стенде организаторов публикуется ведомость технической инспекции, а так же стартовые ведомости для каждой категории.
9. Условия проведения соревнования
9.1. Старт участников соревнования раздельный.
9.3. На Старт автомобиль представляется с наклеенными обязательной рекламой и стартовыми номерами.
9.4. Максимальное время нахождения на трассе для каждой категории объявляется на брифинге, а так же публикуется в виде бюллетеня на информационном стенде организаторов. В случае превышения нормы времени на трассе экипаж считается снятым с соревнований.
9.5. Во время движения по маршруту категорически запрещается любое движение на автомобилях по сельскохозяйственным угодьям и лесопитомникам во избежание нанесения имущественного вреда третьим лицам. Также запрещается въезжать на территории, огороженные заборами и колючей проволокой. За данное нарушение дисквалификация без вовзврата стартового взноса. Участники совершившие это нарушение могут быть привлечены в соответствии с законами РФ к ответственности собственником угодий которым был нанесен урон.
9.6. Категорически запрещено проезжать через огороженные волчатником участки.
9.7 В связи с повышенной пожароопасностью, запрещается пользоваться огнем на всем протяжении трассы соревнования.
9.8 Запрещено винчевание за деревья и кустарники без применения корозащитных строп . Если лебедка оснащена стальным тросом желательно использование тросогасителей.
9.9. Ориентирование на местности производится с помощью приборов GPS, разрешается использование топографических карт и компасов на усмотрение экипажей. В отдельных местах трассы может быть задан коридор с целью ограничения ширины трассы. Если не оговорено иное, ширина коридора устанавливается равной 100 м (по 50 м в каждую сторону). При движении по трассе Участник обязан пройти через все точки, указанные организаторами, в рамках установленного коридора.
9.10. На трассе могут быть установлены судейские пункты Контроля прохождения (КП).
9.11. Так как ориентирование включает в себя различные виды погрешностей, связанные с работой навигационных приборов, контрольные точки, которые не были найдены участниками, автоматически снимаются с зачета. Если контрольную точку нашли 3 и более экипажей, претензии по факту погрешности не принимаются и не оспариваются.
9.12. На протяжении всего соревнования запрещен слив на землю технических жидкостей (масла, топлива и т.п.), выбрасывание, сжигание и/или закапывания какого-либо мусора.
9.13. В случае невыполнения участником требований представителей оргкомитета и судей, направленных на обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, причастных к соревнованию, третьих лиц, а также требований, направленных на предотвращение нанесения материального ущерба лицам, причастным к соревнованию, а также третьим лицам, участник снимается с соревнований.
10. Финиш
10.1. Финиш экипажа – у судей в финишной зоне. Временем финиша является время отметки у находящихся на финише судей, а не время фактического прибытия автомобиля.
10.2. Финиш осуществляется “базой”.
10.3. В течение 20 минут после финиширования участник должен сдать Руководителю штаба соревнований фотоматериалы.
10.4. Принимаются флеш-карты формата MS, SD/MMC, SM/XD, MD/CF. Допустимый формат изображения - JPEG, использование каких-либо специфических форматов производителя (nef,raw) запрещено. Минимальное разрешение снимка - 1600x1200. Карты нестандартных размеров, типа RS-MMC или microSD желательно сдавать вместе с переходниками.
10.6. Несвоевременная передача фотоматериалов может привести к невозможности засчитывания результатов экипажу. Организаторы соревнования также не несут ответственности за работоспособность переданных носителей, и, как следствие этого, возможность считать с них находящиеся там данные.
11. Эвакуация
11.1. Эвакуация неисправных автомобилей, участвующих в соревновании, может осуществляется силами самого экипажа или иных лиц, в том числе другими экипажами.
11.2. Эвакуация автомобиля участника или водителей экипажа влечёт за собой безусловное снятие экипажа с соревнования.
11.3. Оргкомитет обеспечивает эвакуацию людей при наличии информации, переданной по телефону, рации или лично Руководителю гонки. Телефон и канал для связи дополнительно объявляются во время предстартового брифинга.
12.7. Автомобили участников по требованию судей проходят дополнительную Техническую инспекцию на соответствие заявленным технических характеристикам. В случае обнаружения несоответствия фактического состояния автомобиля предоставленным заявителем сведениям о нём, экипаж снимается с соревнований и таблица результатов пересматривается.
15.1 Организатор несет ответственность за проведение спортивной части соревнования. Организатор обязан обеспечить Участникам равные условия в ходе соревнования для каждой зачетной категории. Это обстоятельство не распространяется на состояние трассы соревнования.
15.2 Организатор и Судьи не несут какой-либо материальной, юридической и моральной ответственности перед участниками и третьими лицами за ущерб, причиненный в ходе Соревнования. В каждом конкретном случае определение виновных осуществляет уполномоченный на это государственный орган