Скандинавия 2013. - Повесть наших Приключений - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1 2 3 4
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Кружки из Дома Пионеров умерли?
Как сказать.
Выставка детских моделей.
Скандинавия 2013.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Макет пещеры с острова Пасхи.
Скандинавия 2013.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
СтатУи оттуда же. На ощупь камень. Оригиналь или макет - не скажу достоверно. Но здороооооовые.
Скандинавия 2013.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Ну и последний на сегодня, но не менее интересный - музей покорения Арктики и Антарктики им. человека-корабля Фрам.

«Фрам» (норв. Fram — «вперёд») — норвежская деревянная парусно-моторная шхуна, специально построенная для нужд полярных исследований, в частности, длительного дрейфа в паковых льдах. Конструктор — Колин Арчер, автором проекта был Фритьоф Нансен, строительство велось под наблюдением Отто Свердрупа. От самой постройки судно было государственной собственностью. На «Фраме» в 1893—1912 годах были совершены три экспедиции к Северному и Южному полюсам:
Норвежская полярная экспедиция (1893—1896) под началом Фритьофа Нансена,
Норвежская арктическая экспедиция (1898—1902) под руководством Отто Свердрупа,
Норвежская антарктическая экспедиция (1910—1912), возглавляемая Руалем Амундсеном.
(вики и фото от туда)
Скандинавия 2013.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
В отличие от Васы, для которой созданы идеальные условия сохранности и сотни датчиков мониторят состояние корабля, а так же проводится масса мероприятий по торможению процессов естественного старения-разрушения, Фрам - делай что хочешь. Лазай, крути-верти, трогай. Главное по вантам не залезай :)
Скандинавия 2013.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Конечно, музей не ограничивается только кораблем. Но поскольку можно пройти внутрь - идем смотреть. Правда, пришлось немного погулять. Налетела буря, в виде группы русских туристов :) Я думаю они малость удивились, выгружаясь из автобуса, москальскому патролу на стоянке:)

В итоге, мы все равно слились в одну толпу и даже послушали экскурсовода. Оказывается, корабль для сохранности пропитан консервантами. Грозили - мол долго вы там не ходите - надышитесь! Ну-да, ну-да, а кушаете небось только пищу духовную? Да трупы в морге завидуют содержанию формалина в продуктах из наших магазинов :)

Традиционно везде полазили, посмотрели как они жили-были. Чем занимались долгие месяцы плавания и т.д.

Для охотнегов - как штучка, а?
Скандинавия 2013.

 
BackOut
Гуру автомобилистов
Откуда: Местный
ТС: TLC 100, TLC 40, УАЗ ТD27Т

gekka:

Для охотнегов - как штучка, а?

Поближе шильдик не але? А так не понятно на что слюни не пускаем)))
Давай ужо фотки пейзажей заморских!

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
бескультурная часть чуть позже:)

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Несколько этажей, посвященных освоению самого крайнего Юга-Севера.
Мониторы-дисплейчики, на которых показываются мини фильмы, как готовилось оборудование, упаковывалось питание, как ездили на собаках и тд. Очень много информации, удобной для восприятия даже детьми.
Реальные приборы, снаряжение соседствуют с различными эмуляторами и даже тренингами. Можно, к примеру, ощутить нагрузку, когда тащишь на себе сани с 300 кг груза...
Здорово!
Скандинавия 2013.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Еще немного о национальной культуре, этносе и тд.

Норвеги очень любят экологию. Они входят в число ведущих добытчиков и поставщиков нефти и газа. Но нефть они добывают для... ну для обтирания, наверное. А потом злые люди делают всякие бензины и портят экологию.
Поэтому в крупных городах - Осло, Берген и Тронхейм, есть как бы налог на шипованную резину. Т.к. шипы трут асфальт, получается пыль, а она вредит дыханию людей обтирающихся нефтью. В общем-то, определенный здравый смысл, наверное, есть.

Мы ведем себя культурно не только дома, но и в гостях. Закон и ПДД не нарушаем, за платные дороги платим, парковки и прочее - все вовремя.
Перед поездкой мы зарегистрировали банковскую карточку в системе Автопасс, и при проезде платных участков, система сама списывает деньги.
Несколько шоковое для нас после нормальной Европы, "покладание" на ПДД местных жителей, не сподвигло нас на нарушения. Мы сюда не за этим приехали. Поэтому мы нашли пункты, где продаются "пропуска" для шипов. На один день стоит примерно 160 рублей. Можно купить на месяц, на сезон и тд.
Съездили, купили, заполнили, закрепил под стеклом.

Вот так он выглядит. Мы сначала не очень понимали что искать. Инфы в интернете мало. Надеюсь кому-то пригодится.
Скандинавия 2013.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Приехали вечером "домой".
Уже поздно вечером нужно было сходить за какой-то ерундой в машину. Подхожу, смотрю - какая-то фигня желтая лежит под дворником.
О-па! Штраф за шипы. Примерно 4 тысячи рублей. Нипоняла!
Почитав интернеты, стало понятно - они там не парятся. Не увидели. Я еще так удачно эту карточку расположил в зоне, где дворники не чистят (да, там грязно. Машина и стекло в слое грязюки).
Посмотрели, не увидели (никто там выглядывать, рассматривать, искать, где у вас там талон лежит - не будет) - получайте.
И так примерно во всем. Бодаться-бороться бессмысленно.
Это меня, как бы сказать.... возмутило! Я #@%& со всей душой... Было бы за что!
Ну ладно, уроды. Вы хоть и шенген, но не евросоюз. Ваши штрафы можете засунуть себе в Ж!
Их проверить почти не реально - Финам это не нужно, а граница между ЕС и норгами номинальная. Хотел и карточку отвязать от автопаса - но это уже было не актуально почти.
Про отношение к ПДД местных жителей отдельно, в главе об их дорогах расскажу.
Первый, и пока единственный забугорный штраф - он такой :)
Скандинавия 2013.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Впрочем, объяснение вполне очевидное.

Официальный путеводитель по Осло.

История, театры, культура, рестораны, спорт и .... Отдельно! Отдельно вынесено:
Скандинавия 2013.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
В 2014 году в Осло пройдет:
EuroPride Oslo 2014
Т.е. Осло будет столицей пи№%сов. Извините.

Хотя, опять таки, становится понятно, почему они там заднеприводные....

Хочешь быть правильно норвежской? Делай как я!
Скандинавия 2013.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Немного текста без фото. А то еще какой экстремизм получится.
Мы жили рядом с детским садом. И утром, я наблюдал как туда приводят детей.
Было легкое желание включить навик - может мы в Стамбуле или Пекине?
Это не гипербола поверьте! Будучи в музее викингов, мы там встретили несколько классов, школьных. Примерно треть детей были ээээ без характерного загара.
При этом учителя-воспитатели (или сопровождающие) - из коренного населения (или похожи на местных).
Стою на заправке, перед нами три машины. Первая бэха Х5 и раскосенькая деваха за рулем. Во втором рено - на пассажирском месте только глаза, за рулем - загорелый чувачок. Дети спросили - почему дядя в платье? Так нада, дети, так нада.
А вот в третьей, похоже, местный товарищ. Штанишки-пижамка вида - я обкакался, поэтому у меня все весит до колен."
Все викинги на рыбалке похоже....

Третья часть чуть позже!

 
СКАТ
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: Тахо
Gekka...ЖГИ!!!)))

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Буквально вчера норвежский автопасс прислал «финальный отчет» и вернул оставшиеся, неизрасходованные деньги (при первом проезде платной дороги с карты списывается 300 крон). Что какбэ намекнуло – соберись уже. Доделай отчет! Ведь ты же сам перед поездкой читал, смотрел, изучал, готовился. «Долги» нужно возвращать и вклад в общую копилку необходимо внести!
Итак….. Мда. Вот ведь мозг человеческий. Тысячелетиями «отстроенная» психика зачищает мозг покруче ветра в великом каньоне Колорадо. Всего два месяца прошло, а эмоциональная «кардиограмма» преобразилась. Какой-то невроз и беспокойство растворились, и остался лишь ровный, млечный путь, на котором разбросанными звездами мерцают события, впечатления, радости, удивление.
Но все-таки постараюсь быть объективным :)

Итак, мы еще в Осло.
На одной из смотровых площадок почти одновременно отъезжаем с русским туристическим автобусом. Мы едем в крепость Акерсхус – исторический центр. Какое-то время едем сообща, но автобус уходит в сторону, а мы ныряем в operatunellen – туннель, идущий вдоль побережья, почти на протяжении всего города. Навик, естественно, внутри не работает, но прокатившись по разу туда-обратно, достаточно быстро начинаешь разбираться в указателях и, пользуясь картой в навике, быстро попадаешь куда нужно. Оставив машину мы уже пешком топали к крепости, когда навстречу нам попался еще только подъехавший тот самый автобус. Изучайте матчасть карты:)
Скандинавия 2013.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Крепость достаточно большая и интересная, даже если просто побродить.
Скандинавия 2013.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Можно сходить в разные музеи, в частности есть музей Сопротивления. Норвежцы в большинстве своем были активными противниками фашизма. И не просто пассивным порицанием, а участвовали в подполье, в диверсионных-разведовательных группах. В том числе совместно с советской армией. Кстати, идеолог Кон-Тики Тур Хейердал прошел в  Англии обучение на радиста, и был быть заброшен с советской территории в Норвегию, приплыв в Мурманск в составе конвоя. Еще двое напарников Тура по Кон-Тики выполняли задания Сопротивления. Благодаря разведданным Турстейна Робю, передаваемым из города Альта, был уничтожен Тирпиц. Но об этом позже.
Скандинавия 2013.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Дни, выделенные для Осло, закончились, и мы едем дальше по маршруту на север.
Через Лилихамер (привет Сочи14), перевал к Данбас, и дальше не в Тронхейм, а в сторону Олесунна, к океану. Там нас ждут первые фьорды, и главное – Атлантическая дорога!
На самом деле, Осло тоже находится во фьорде. Но для нас фьорды настоящие должны быть как с  картинок интернета, т.е. , чтоб со скалами до неба. Так что, Ослофьорд не в счет.
Пока еще в долине. Не лето, конечно, но достаточно тепло.
На фоте, кстати, забавный знак. Как я понял, значение его – разбирайтесь сами. Т.е. если дороги сливаются, или полосы сужаются, и есть такой знак – водители самостоятельно решают, кто кому уступает. Культур-мультур. Никакой помехи справа, магистраль-шоссе – все в равных условиях. Я был сильно удивлен, когда на местной «федералке» с второстепенной дороги мне в бок лихо вылетело вольво. Правда, поскольку мы ездим не быстро и вполне предсказуемо, обошлось без культурного обмена.
Скандинавия 2013.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Еще немножко на север – и другая сторона долины уже покрыта инеем. Мы еще в теплой осени, а там уже выпадает снег. Впрочем, это не самый сильный «перекос» погоды, который нам предстояло встретить.
Скандинавия 2013.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
А еще норвежцы очень любят строить мосты и туннели. Правда, они являются для такого ландшафта жизненной необходимостью, а паромы у них вроде троллейбусов. Но складывается впечатление, что это у них как хобби – а давайте тут мостик забабахаем? А давайте сразу два. Я думаю, что норвежские коты, когда им делать нечего, тоже строят мосты и роют туннели.
Нужно признать, что мосты все разные и часто очень красивые. Стоимость, я так понял, не является определяющим фактором :)
Скандинавия 2013.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Как я уже упоминал – Норвегия не входит в Евросоюз. Одна из неофициальных причин – нежелание тащить на своем горбу всяких румыний-греций. Одна из официальных – опасение, что норвежское сельское хозяйство станет неконкурентоспособным. И оно там есть! Земля почти сплошной камень, но свободное пространство активно используется. В общем, наверное, молодцы.
Скандинавия 2013.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Мы въезжаем в зону знаменитых водопадов. Большие и красивые водопады и бушующие горные реки тут со всех сторон. Остановились сфоткать на всякий случай маленький водопадик. Трехэтажный домик сбоку – для масштаба.
Скандинавия 2013.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Чем выше вверх – тем веселее дорога.
Скандинавия 2013.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Снег не только на вершинах год, но и в долинах. Еще несколько часов назад мы были в золотой осени.
Скандинавия 2013.

 
Расскажите друзьям:

Страница 2 из 4

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Первая   ← Предыдущая   |  1 2 3 4   |   Следующая →   Последняя

Отдел колонтитула