Штрафы за шины не по сезону хотят ввести с 1 сентября 2017 года.На днях в Совете федерации обсуждали законопроект о штрафе для автовладельцев, чьи машины обуты «не по сезону».
Поправки в КоАП, которые рассматривают сенаторы, предусматривают штраф в размере 2 тысяч рублей за «управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес». Авторами законопроекта выступили депутат Госдумы Сергей Тен, сенаторы Вадим Тюльпанов, Андрей Клишас и другие. Совет федерации торопится с принятием закона, чтобы он заработал уже с 1 сентября 2017 года.
Первая редакция законопроекта была внесена еще четыре года назад, после того памятного затора на трассе М10, который случился фур, буксовавших на летней резине. После нескольких доработок сейчас документ поддерживают думский комитет по транспорту и правительство.
Спойлер:
О своей поддержке законопроекта сообщил и замначальника ГИБДД России Владимир Кузин, по его данным, несезонная резина является сопутствующим фактором в 9-10% всех «зимних» ДТП. При этом он отметил, что основная проблема – не с легковыми автомобилями, владельцы которых в основной массе следят за сменой резины, а с грузовиками. Правда, рассчитывать на быстрый эффект от принятия законопроекта, по мнению замначальника ГИБДД, не приходится из-за нехватки инспекторов, поскольку «выявление подобных нарушений требует ручной работы».
Еще один важный аргумент в пользу законопроекта – ущерб, который наносят дорожному покрытию шипованные шины, используемые не по сезону. Согласно данным, которые привел завкафедрой автодорог Института пути, строительства и сооружений Николай Лушников, размер ущерба составляет 220 миллиардов рублей ежегодно.
Законопроект подвергся критике со стороны перевозчиков: по оценке главы ассоциации перевозчиков «Грузавтотранс» Владимира Матягина, грузовой автопар Росии сейчас составляет около 1 млн грузовиков. При стоимости одной шины порядка 25-30 тыс. руб. на переобувку всей отрасли, если усреднено рассматривать двухосный грузовик и трехосный прицеп к нему, потребуется около 300 млрд рублей, что на данный момент просто непосильно. Провести «дополнительное экономическое исследование последствий такого закона» призвал и исполнительный директор Российского автотранспортного союза Виктор Гацулов.
Не в восторге от ускоренных темпов принятия законопроекта и производители, которые просто не справятся с таким объемом производства в столь ограниченные сроки. Они ратуют за введение переходного периода для постепенной переобувки грузовиков: «сначала на ведущей оси, потом на рулевой, потом на остальных, - предложила исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева.
Правила использования шин закреплены в техрегламенте Таможенного союза о безопасности транспортных средств. Согласно документу, использование зимних шин обязательно с декабря по февраль, с июня по август шипованная резина запрещена. При этом предполагается наделить регионы правом расширять временные диапазоны применения сезонной резины и обязать соседние регионы согласовывать эти диапазоны.
Один из инициаторов законопроекта, сенатор Вадим Тюльпанов, заявил, что «ввести штраф все равно придется», несмотря на существующие разногласия. Сенаторы будут рекомендовать Госдуме принять законопроект как можно скорее, чтобы он мог вступить в силу с 1 сентября 2017 года.
по материалам kommersant.ru
Отредактировал Медиатор (22.12.2016 11:06:21)