4 этап.
Ну вот собственно он и закончился - чемпионат России по Эндуро. Четвертый этап был весьма забавен и познавателен. Приключения начались с того, что организаторы указали неверные координаты базового лагеря. В итоге исколесив Ессентуки вдоль и поперек. пересечясь еще с парой машин таких же горе-участников, мы наконец-то нашли эту злосчастную трассу суперкросса. Народ там уже вовсю тренировался и газовал. Мальчишки, разбив базовый лагерь, уже не захотели никуда ехать. Уставшие, но довольные, отметив приезд парой бутылочек пива, мы разбрелись по палаткам.
Суббота встретила солнечным утром и теплом! От обещанного дождя не осталось и следа, что не могло не обрадовать участников, потому как трасса в Ессентуках сплошь состоит из глины. И после дождя там обещалась жесть!
Часов в 11 состоялась жеребьевка. По итогам жеребьевки наши ребята получили следующие стартовые номера: Вовка (единственный краснодарский участник, стартовавший непосредственно в зачете чемпионата, все остальные катали в классе "хобби") вытащил №2, Санек Усатый стартовал под 43 номером, Артаха под 55, Виталик под 59.
В итоге после жеребьевки было объявлено, что в первый день класс хобби едет 2 круга и на один круг времени дается 1 час 35 минут, класс профессионалов едет 3 круга и на один круг времени дают 1 час 21 минуту. Длина круга составляет 59 километров плюс шестикилометровый ДОП.
Установив системное время, участники разбрелись по лагерю готовиться. В 11-50 мы с Вовкой пошли забирать мотоцикл из закрытого парка (по условиям соревнований за 2 часа до старта все мотоциклы участников ставятся в закрытытй парк и забрать свой моц оттуда можно только за 10 минут до старта). Закрытый парк находился внизу, поэтому участникам приходилось метров 100 толкать мотоцикл вверх на горку. Опять же по условиям соревнований завести мотоцикл участник может лишь непосредственно в отведенную ему для старта минуту.
В 12-01 Вовка завел своего Кавасика и успешно скрылся за поворотом. Я осталась на старте дожидаться наших остальных участников. Перед стартом 53 номера к финишу трассы внезапно вернулись наверное человек 20-25 уже уехавших гонщиков. Пока главный судья соревноаний ходил разбираться в чем же дело, подошло время стартовать 55 номеру - Артахе. И вот тут-то и продолжидись злоключения этой гонки. Оказалось, что разметка на трассе была сорвана и старт отменили. В итоге мы ждали почти час пока вернутся все уже стартовавшиеся участники. Потом на всеобщем обсуждении было решено не делать повторный старт, потому как времени на разметку трассы уже не оставалось. В итоге первый день гонки ограничился лишь ДОПом.
Смысл ДОП участка в том, что его надо пройти за минимально возможное время. ДОП участок в Ессентуках включает в себя 900-метровую трассу суперкросса и 5 километров близлежащих глубоких оврагов.
В связи с тем, что ребята наши далеко не кроссмены, результатты первого дня соревнований были далеко не радостными - мальчишки не вошли даже в первую десятку.
После ДОПа народ разбрелся кто куда. Наши гряземесы с ребятами из Нижнего Новгорода и Ессентуков поехали просто кататься по окрестностям. Вернулись затемно довольные поездкой, но расстроенные тем, что трасса оказалось черезчур простой. Поужинав и обсудив события прошедшего дня, разбрелись по палаткам.
Воскресенье принесло с собой облака и пасмурное утро. В 7 утра часть участников с организаторами отправились размечать трассу повторно. Из краснодарских с ними поехал Вовка. Вернулись ребята часа через 2-2,5. И через полчаса уже был объявлен старт.
Трасса была проложена таким образом, что после проезда каждого круга все участники проезжади через базовый лагерь, разворачивались за нашим местом стоянки (мы стояли самыми последними в базовом лагере) и выезжали на следующий круг.
В итоге после старта всех наших участников мы с Викой вернулись в базовый лагерь готовить канистры для дозаправки мотоциклов и воду для дозаправки наших гонщиков. Ну и плюс ко всему у нас в лагере висели часы с ситемным временем и график прохождения мальишками каждого круга.
В связи с тем, что Вовка стартовал раньше всех, то и первый круг он проехал раньше всех остальных краснодарских участников. Приехал с опозданием на 2 минуты - быстро его дозаправили и отправили на второй круг. И тут началось веселье - небо сплошь затянуло тучами и пошел дождь. Причем сначала он начал слегка моросить, а потом ливанул серьезно!
Минут через 20-25 после Вовки в лагерь примчался Усатый - грязный просто до невозможности и весь на эмоциях!!! Во время он укладывался, поэтому успел нам рассказать, что трасса превратилась в один сплошной каток - на поворотах мотоцикл становится просто неуправляемым, а езда по ДОПу превращается в одно сплошное веселье! Перекурив и заправившись, Санек уехал на свой второй круг.
Следующим приехал Виталик - он уже значительно опаздывал, поэтому долго у нас не засиживался. Залил полный бак бензина, перкинулся парой фраз и помчался дальше.
Дождь между тем усиливался. Кое как натянув тент над столом, при этом промокнув до нитки, мы с Викой продолжили ждать наших спортсменов.
Минут через 40 после Виталика появился Вова - грязный, уставший. Слез с мотоцикла и сказал, что на третий круг он не поедет, потому как мотоцикл просто неуправляемый. Я его прекрасно понимала - по той жиже, в котору превратилась дорога не то что ездить, ходить становилось с каждой минутой все сложнее и сложнее. Глина в Ессентуках просто кошмарная - чувствуешь себя на ледяном катке.
Засели с Вовкой в машину и продолжили ждать, при этом через окно наблюдая как проносятся победители - им вообще было все равно по какому покрытию ехать. Это реально мачи!!!!
Вернулся Виталик. Сказал, что после того как он выехал на второй круг, проехать ему удалось минут 5, остальное время он пытался завести моц и хоть как-то двигаться дальше. В итоге не доехав даже до первой контрольной точки он вернулся в базовый лагерь.
Потом приехал Арташес. Грязный, мокрый, замерзший, но довольный! Он почти 3 часа ехал свой первый круг - практически сразу же за стартом свернул в речку, утопил там моц, час его реанимировал, а потом уже поехал дальше. В итоге ему пришлось ехать уже по раскисшей трассе, до ДОПа он добрался без приключений, но раскишие стены оврагов победить не смог - вернулся в базовый лагерь.
Последним вернулся Санек - еще более грязный и мокрый, но при этом не менее веселый и довольный. Он проехал свои 2 круга, но последний ДОП тоже не смог осилить.
А дождь все так же шел... В итоге мальчишки проехали следующим образом:
Вова из 3 кругов полных 2;
Виталик из 2 кругов 1,5;
Артаха из 2 кругов неполный 1;
Санек из двух кругов неполных два. Хочу заметить, что полностью всю дистанцию проехали от силы человек 15 из 66 участников.
Накормив мальчишек, мы начали собирать лагерь - предстояло еще как-то выбраться. Вся беда заключалась в том, что базовый лагерь находился в низине и до нормальной дорогинадо было проехать километра 3 по размокшей глине. Вот тут-то и начался чемпионат России по эндуро. Правда не для мотоциклов, а для автомобилей. Описывать все это достаточно сложно - это реально надо было видеть. Буксовали все, даже трактор, который должен был помогать вытаскивать машины участников.
В конечном итоге ребята просто на руках вынесли наши три машины (две легковые и автобусик) и два груженых прицепа. Эти несчастные 3 километра мы ехали почти 4 часа. Уставшие, грязные, вымокшие насквозь, мы наконец добрались до асфальта!!!
В нашей машине ехали я, Арташес и Вовка. Так вот у меня из сухой и чистой одежды осталось только термобелье, Вовка всю обратную дорогу ехал в трусах, Артаха был в шортах и в моей футболке. И на троих у нас была ОДНА пара обуви. На заправке народ просто ухохатывался, когда мы по очереди бегали в туалет )))
В общем, в кратце я описала нашу поездку. По итогам могу сказать следующее. Вовка занял 15 место из 19 участников в своем классе. Санек в своем классе приехал 15, Виталик 20, Артаха 26 (в этом классе стартовало 33 участника).