Сильноточное реле - Тюнинг 4х4. Снаряжение, оборудование - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1 2
Shlosser
Автолюбитель
Когда не хочется тянуть в салон лишние провода для управления реле, а в штатной проводке "завалялась" одна не задействованная жила, можно реализовать управление реле Gruner 750H по одному сигнальному проводу!!!

Руководствуясь нижеприведённой схемой:

 
LeGaL
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: Ваз2121,Уаз3151201
Shlosser, такой способ в голову не приходил прикольная схемка,

 
Shlosser
Автолюбитель
ВАЖНО!!!

"Враг" подкрался незаметно blink
Выявился небольшой косяк с разъёмами для Gruner 750H, способный вылиться в "разрыв мозга".

На тыльной строне разъёма есть уплотнитель на проводах, выглядит ВСЕГДА вот так:



Но если его стянуть, возможны варианты!!!
Должно быть ОБЯЗАТЕЛЬНО ВОТ ТАК И НИКАК ИНАЧЕ:




Очень редко, провода под уплотнителем могут быть перепутанны местами!
До меня дошла инфа о двух случаях на сотни проданных разъёмов, но эти случаи были подряд.
Такой косяк может привести к выходу реле из строя (на модификации -001)!!!





Если у вас были проблемы с подключением, либо вы ещё не устанавливали реле
УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА - проверить свои разъёмы!!!


С уважением, Александр.
http://GRUNER.SU

Отредактировал Shlosser (10.06.2014 17:38:59)

 
Shlosser
Автолюбитель

 
Shlosser
Автолюбитель
Подборка ссылок на отчёты по установке силового реле Gruner 750H на разные внедорожники и спортпрототипы:

№1 "НИВА" подготовленная по ТР1 - http://www.drive2.ru/b/959228/






№2 Toyota LC LJ-70 - http://www.drive2.ru/b/886201/






№3 Suzuki Jimny - http://www.drive2.ru/l/1374008/






№4  Mitsubishi Pajero Sport - http://www.drive2.ru/l/1916356/






№5 Nissan Patrol GR ZD30 - http://www.drive2.ru/l/4062246863888544875/






№6 Chevrolet Tracker - http://www.drive2.ru/l/288230376153007545/






№7  Mitsubishi Pajero Sport - http://www.drive2.ru/l/288230376152166553/






№8 Toyota Land Cruiser Prado LJ78 - http://www.drive2.ru/l/1983823/







№9 Suzuki Escudo - http://www.drive2.ru/l/1745779/






№10 Jeep Wrangler  - http://www.drive2.ru/l/1007834/






№11 Suzuki Jimny - http://www.drive2.ru/l/372479/#post






№12 Mitsubishi Pajero Sport - http://www.drive2.ru/l/2795947/







№13 Suzuki Jimny - http://www.drive2.ru/l/1947730/







№14 Mitsubishi L200 - http://l200-offroad.com/rele-gruner-750 … lyusa-akb/



 
Shlosser
Автолюбитель
Силами проекта GRUNER.SU, совместно с инженерами GRUNER AG, на основании опыта использования реле Gruner 750H в качестве размыкателя плюса лебёдки и выключателя общей массы , произведена доработка управляющей части реле под ручное управление. Новая модификация реле имеет индекс -003, в отличии от модификации -001, она не чуствительна к переплюсовке и не выйдет из строя в этом случае. Все остальные рекомендации ОДИНАКОВЫ для обеих модификаций -003 и -001.

Эта модификация производится и поставляется специально для проекта GRUNER.SU

Обозначение версии -003 , выглядит так:



Версия -001 , вот так:



В силовой части разницы между версиями НЕТ!!!

Отличие версии -003 от -001 ,только в управляющей части!!!

Версия -003, НЕ "БОИТСЯ" переплюсовки, но схема и полярность подключения ПРЕЖНИЕ!!!
Длительность управляющего импульса у всех версий ~30мс
Обе версии ВЫХОДЯТ ИЗ СТРОЯ ПРИ ПОДАЧЕ НАПРЯЖЕНИЯ НА КАТУШКИ УПРАВЛЕНИЯ СВЫШЕ 20сек!!!


Доработка реле до версии -003, была произведена превентивно, для исключения возможности вывода из строя реле при первоначальном монтаже!!!
Версия -001 абсолютно ПОЛНОЦЕННА, при корректном монтаже полностью выполняет все свои функции и служит верой и правдой долго.
Реле из самой первой партии в 2010 году работают на нескольких трофи прототипах уже более 4 лет!!!

С уважением, Александр.
www.gruner.su

 
Shlosser
Автолюбитель
Вернулся из поездки в Крым на авто, отстоял в очереди на паром в порту Кавказ 19 часов (а ещё до этой переправы нужно добраться 1500км).  Жесть полная, тк если идёте в один руль, эти 19 часов вам поспать не удастся ни коим образом, очередь каждые 15-40мин продвигается на 50-200м, и если вы задрыхли, вас в зависимости от соседей по очереди, либо обматерят, либо все объедут и вы потеряете свое место... С маленькими детьми соваться туда крайне не рекомендую! Обратно буду гнать машину в сентябре, надеюсь очередь немного уменьшится к этому времени.
А вообще в Крыму сейчас нереально хорошо и дёшево. Снимали за 1500руб в сутки в Новом Свете очень уютный домик о двух спальнях, отдельной полностью оборудованной кухне, ванной с горячей  и холодной водой, трёх кондиционерах, двух спутниковых теликах, Wi-Fi'е, летней веранде с каменным мангалом, своей закрытой территорией с парковкой в тени самшита, всего в 100м от центральной набережной и шикарных фирменных Новосветских магазинов со всякими вкуснючими Розовыми полусухими шампанскими Пино-Франъ… Пили их под шум прибоя  по ночам на берегу чистейшего Чёрного моря, под светом огромной луны, купались на Царском пляже. Египет и Турция после этого полный отстой……….

Мням, мням, мням!!!

Небольшая доработка стандартных креплений, позволяющая сэкономить место под капотом, либо установить Gruner 750H в более ограниченном пространстве.


Стандартная и доработанные стойки.





Обычная установка Gruner 750H на крепление.







Альтернативная установка Gruner 750H на доработанные крепления.









Такая доработка позволит вам установить реле Gruner 750H в более тесном пространстве, либо допонительно обезопасить реле от механических повреждений.


С уважением, Александр.
Проект gruner.su

 
Shlosser
Автолюбитель
Gruner 750H в любых количествах доступны со склада в МСК.

Пиндосы со старухой Меркель, как я понимаю объявили России войну.

Так вот, был в экспедиции по Колыме.

Для любителей санкций там всё готово cool

Урановые рудники ждут "героев"...






 
Сидорчук
Гуру автомобилистов
Shlosser, вопрос по релюшке: после недолгого пребывания под водой в включенном режиме, реле перестало выключатся.
Что может быть? Как вывести его из этого состояния?

 
Shlosser
Автолюбитель

Alexx:

Shlosser, вопрос по релюшке: после недолгого пребывания под водой в включенном режиме, реле перестало выключатся.
Что может быть? Как вывести его из этого состояния?

Какая версия реле у вас -003 или -001?
Стоит ли у вас блокировка длительности управляющего импульса?

Нужно прозвонить катушки -

Исправные катушки имеют сопротивление ~10 Om каждая. 1&2 вывод - первая катушка, 3&4 вывод - вторая катушка. Между собой исправные катушки полностью изолированны и их выводы не должны прозваниваться ни в каком сочетании. Если катушки звоняться между собой хотя бы в одном сочетании выводов, или у одной из катушек сопротивление не равно 10Ом, значит 100% на них было напряжение свыше 25сек.

Если с катушками всё ОК, тогда возможны варианты.
Для начала прозвоните их и определите версию реле.

Обозначение версии -003 , выглядит так:



Версия -001 , вот так:

 
Shlosser
Автолюбитель
Наладили производство и хорошенько потестили на всевозможных машинах и яхтах - Устройства Развязки доп. АКБ ( УРА-1000 ), вскорости сделаю отдельную по ним тему.

УРА-1000 предназначено для автоматического подключения/отключения дополнительного аккумулятора к бортовой сети автомобиля и развязки его с основным. УРА-1000 обеспечивает автономный режим работы аккумуляторов, что позволяет использовать один из них для питания дополнительных устройств, таких как автомагнитола, холодильник, осветительные приборы и др. при неработающем двигателе автомобиля. Это исключает разрядку основного аккумулятора, необходимого для надежного старта двигателя.  Устройство представляют собой силовое реле-размыкатель Gruner 750H с блоком управления со встроенным микроконтроллером. Подключение и отключение второй батареи, при использовании УРА-1000, происходит автоматически, при достижении и удержании на основной батарее в течение 6сек напряжения ≥13,2В и ≤12,8В соответственно. Для принудительного подключения второго аккумулятора в устройстве предусмотрен специальный режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ». Характеристики по коммутируемому току определяются возможностями реле Gruner 750H ( долговременный (неограниченный по времени) коммутируемый ток 300A, максимальная нагрузка в режиме «ЛЕБЁДКА/СТАРТ» 600-700А – 6-7мин, пиковая кратковременная нагрузка 1-2 мин 1000A ). Этот режим  можно задействовать в любой момент и использовать его даже с заглушенным двигателем, так как при включении данного  режима,  ни УРА-1000, ни управляемый им Gruner 750H не потребляют дополнительный ток!!!  Режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ»  подключается нажатием кнопки управления модуля УРА-1000, кнопка фиксируется в нажатом состоянии, на кнопке управления загорается красный светодиод. Дополнительная батарея АКБ-2 ПРИНУДИТЕЛЬНО ПОДКЛЮЧЕНА СИЛОВЫМ РЕЛЕ GRUNER 750H НА ВСЁ ВРЕМЯ ПОКА НАЖАТА КЛАВИША УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ И НА НЕЙ ГОРИТ КРАСНЫЙ СВЕТОДИОД. На время действия режима «ЛЕБЁДКА/СТАРТ» функции автоматического подключения/отключения дополнительного АКБ-2 не работают!  Режим «ЛЕБЁДКА/СТАРТ» рекомендуется подключать при пользовании автомобильной электролебёдкой и при заводе автомобиля в сильный мороз.   


 
Shlosser
Автолюбитель
Несколько новых отчетов по установке реле Gruner 750H в различных качествах.

Размыкатель плюса лебёдки на Nissan NAVARA - https://www.drive2.ru/l/1238801/




Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Hunter - http://www.drive2.ru/l/3849339/




Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Patriot - https://www.drive2.ru/l/3302512/




Установка двух АКБ на ЛуАЗ 969 - https://www.drive2.ru/l/3819238/




Размыкатель плюса лебёдки на Suzuki Jimny - https://www.drive2.ru/l/3229342/




Размыкатель плюса лебёдки на Land Rover Discovery III - https://www.drive2.ru/l/3366379/





Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Patriot - http://www.drive2.ru/l/3853853/




Размыкатель плюса лебёдки на Toyota 4Runner - https://www.drive2.ru/l/2849071/





Выключатель мощного инвертора и выключатель массы на Mitsubishi Pajero Sport new - http://www.drive2.ru/l/4536666/




Размыкатель плюса лебёдки на УАЗ Patriot - https://www.drive2.ru/l/4480010/





Выключатель плюса лебёдки на Chevrolet Niva - https://www.drive2.ru/l/4970753/


 
Shlosser
Автолюбитель
Небольшая инструкция по сборке оригинального разъёма  Hirschmann на колодку управления реле Gruner 750H:



 
Shlosser
Автолюбитель
По многочисленным просьбам, публикую схему подключения реле Gruner 750H в качестве выключателя массы.
Принципиальной разницы с подключением в качестве размыкателя плюса лебёдки нет, но есть пара нюансов о которых желательно помнить.
Подробные комментарии к схеме есть на картинке.

С уважением, Александр.




Продублирую схему подключения в качестве размыкателя плюса.


 
Shlosser
Автолюбитель
Появился один из первых отчётов об установке Устройства Развязки дополнительного АКБ - УРА-1000




Ссылка на отчёт - http://www.drive2.ru/l/5534507/


 
Shlosser
Автолюбитель
Интересный отчёт об установке 3-х реле Gruner 750H на SsangYong Korando:

http://korandovod.ru/forum/topic/16733/gruner-750/page-13

"Продолжу отчет про установку реле Gruner на наши автомобили (3.2 в данном случае).
Изначально, было решено ставить реле на общий (+){т.е. рвет вообще всё} плюс передняя и задняя лебедки.
Лебедки работают уже после реле общего плюса."




"Ну и выводы - ничего не греется, падения напряжения на переходах поймать не удалось, вообще охрененное решение в качестве иммобилайзера.
Чпок. И всё заглохло. Правда, надо думать про Гену, там не просто с размахом без аккумма."

 
Shlosser
Автолюбитель
Много раз я приводил ссылки на отчёты по установке реле в качестве примеров, как НАДО ДЕЛАТЬ. Сейчас хочу поставить ссылку на отчет об установке силового реле Gruner 750H, в качестве примера, как в категорической форме ДЕЛАТЬ НЕ НАДО, тк смысл аварийного размыкателя при такой установке утерян, гореть будет все "синим пламенем" и Грюнер не поможет.

Смотрим и читаем здесь: https://www.drive2.ru/l/8737973/



ЗЫ В комментариях к этому отчёту я дал советы, как надо было сделать правильно. Автор отчёта ответил, что учтет замечания и переделает. Очень на это надеюсь.



Постоянно при продаже реле, акцентирую внимание покупателей на основных важных моментах при установке и подключении реле Gruner 750H. При соблюдении всех рекомендаций, реле будет служить долго и надежно выполнять все свои функции!!!

Основные моменты при инсталляции реле Gruner 750H:


ЛЮБОЙ СИЛОВОЙ РАЗМЫКАТЕЛЬ ВАЖНО СТАВИТЬ КАК МОЖНО БЛИЖЕ К КЛЕММЕ АКБ, ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ НЕОТКЛЮЧАЕМЫЙ УЧАСТОК СИЛОВОЙ ЦЕПИ БЫЛ МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ ДЛИННЫ!!!


Реле управляется кратковременной подачей напряжения, для включения на выводы 3 (+12В) 4 (масса), для выключения на выводы 2 (+12В) 1 (масса). После снятия управляющего напряжения реле "запоминает" свое положение и может оставаться во включённом либо выключенном состоянии неограниченное время, без подачи управляющего напряжения. Длительность управляющего напряжения не более 1/2 - 2сек, напряжение от 5,5 до 16В, ток потребляемый катушками 1,5А.При длительной подаче управляющего напряжения на катушки реле (более 20сек), реле выходит из строя.

1. Соблюсти полярность подключения управляющих сигналов!

2. Подача КРАТКОВРЕМЕННЫХ импульсов на управляющую колодку реле для его переключения! По паспорту реле переключается за ~30ms при напряжении от 6В до 16В. При длительной подаче напряжения (несколько десятков секунд) на управляющую колодку, реле может выйти из строя!!!

Рекомендую подключить реле с блокировкой длительности управляющего сигнала.
Инструкцию по доработке управляющей цепи можно посмотреть здесь:
http://gruner-750h.livejournal.com/2226.html
Схема подключения реле с блокировкой:
http://img-fotki.yandex.ru/get/9327/147 … 96_XXL.jpg
Подборка различных схем по теме подключения Gruner 750H: http://gruner-750h.livejournal.com/1046.html
Ссылка на видеоролик по доработке цепи управления: http://youtu.be/ZPaNzENyi6Y

3. Надёжный монтаж силовых выводов реле, не допускающий ФИЗИЧЕСКИХ знакопеременных нагрузок!!! При воздействии длительных знакопеременных нагрузок на силовые выводы, произойдёт их выламывание из корпуса. Подробно с правилами монтажа реле можно ознакомиться здесь –
http://gruner-750h.livejournal.com/1456.html
ВАЖНО: Монтаж реле необходимо производить исключительно на тугоплавкие электротехнические сорта пластика (гетинакс, стеклотекстолит, эбонит, фторопласт, стекловолокно, углепластик итд итп ) Рабочая температура выводов реле достигает 120С на максимальной нагрузке, и в случае монтажа реле на легкоплавкое основание – оргстекло, полиэтиленовые пластики, возможно прослабление силовых контактов с последующим их сильным разогревом из-за точечного контакта и деформацией корпуса реле с выходом его из строя.

4. Ссылка на видео инструкцию по доработке разъёма управления ВАЗ: http://youtu.be/1NkkO8vKpGs
Инструкция по сборке оригинального разъёма Hirschmann - http://gruner-750h.livejournal.com/2553.html

5. . В случае возможной работы реле под водой, крайне рекомендуется предпринять меры для гарантированной герметичности управляющего разъёма!!! Полную герметичность со стороны разъёма обеспечивает оригинальный разъём Hirschmann. 
!В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ! при использовании разъёма ВАЗ!!! ВАЖНО устанавливать реле таким образом, что бы в «стакане» разъёма реле не скапливалась вода ( вниз разъемом, либо с небольшим уклоном что бы стекала вода), тк разъем ВАЗ обеспечивает лишь пыле-брызгозащиту.

6. В качестве силовых кабелей для подключения лебёдки очень желательно использовать сварочный кабель серии КГ в РЕЗИНОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ от 35мм2 сечения. Резиновая изоляция в отличии от ПВХ – НЕ ПЛАВИТЬСЯ, НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ ГОРЕНИЕ, ВЫДЕРЖИВАЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНО БОЛЕЕ ВЫСОКИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ (Предельно допустимая температура нагрева жил кабелей в аварийном режиме - 750С, против – 130С у ПВХ изоляции)!!!  http://www.rk-snab.ru/audit/svarochnye- … varochnyj/

 
Shlosser
Автолюбитель
Напоминаю, до конца акции - Бесплатная доставка по России, осталось 3 дня!!!

Свежий отчет об установке реле Gruner 750H, на УАЗ 31512 под веселым именем "Желток"!

Целый день потратил на установку проводки для управления как Реле GRUNER, так и на управление моно-блоком соленоидов лебедки.... (Читать далее)



 
Barmalei
Гуру автомобилистов
Откуда: Россия
ТС: Skoda Octavia Scout 4x4
Случайно наткнулся, вдруг кому пригодится.

Реле электрическое силовое.  12 Вольт 75 Ампер.  Бош.  Каталожный номер  0332002150

Стоит в районе 1000 р.
Сильноточное реле

 
Shlosser
Автолюбитель
Запустили в производство Универсальный кронштейн, для установки реле Gruner 750H
Доступен в черной порошковой покраске, либо оцинкованном варианте.

Используется совместно со стойками крепления, для удобной и надежной установки реле в автомобиль. Изготовлен из 3мм стального проката, путем лазерной резки.
Обеспечивает необходимую жесткость крепления силовых выводов Gruner 750H с большим запасом.

В разных машинах не всегда есть возможность для установки стоек крепления на кузов автомобиля, либо на штатные детали под капотом. Кронштейн позволяет быстро и эффективно разрешить эту проблему.
Стойки крепления реле прикручиваются на кронштейн, а сам кронштейн в сборе со стойками и реле можно закрепить под любой один или два подходящих болта М6-М8 под капотом автомобиля.





 
Расскажите друзьям:

Страница 2 из 2

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Первая   ← Предыдущая   |  1 2   |   Следующая →   Последняя

Отдел колонтитула