Сильноточное реле - Тюнинг 4х4. Снаряжение, оборудование - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1 2
LeGaL
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: Ваз2121,Уаз3151201
прикрутил на текстолит. подключил, но есть желание закрыть болтики каким нить колпачкомъ
у ково какие мысли?
Сильноточное реле

 
LeGaL
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: Ваз2121,Уаз3151201
и

  15.03.2012 17:35:07:
от чего колпачки можна подобрать, чтоб обильно намазать солидолом и не пачкатся потом и ключом случайно не замкнуть, болт восьмерка, соответственно гайка под ключ на 13
Сильноточное реле

 
NIVATOR
Пора Лечиться
Откуда: Череповец
ТС: СОБОЛЬ 4х4
LeGaL, в велозапчасти заедь,там этих колпачков пластиковых.....

 
LeGaL
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: Ваз2121,Уаз3151201
))))) Элементарные вещи, а не додумалсяblush

 
shrek
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: Паааркетник у нас....
Поставить болтик под ключ на 17 и закрыть колпачком который на ремнях безопасности.

Пы.Сы.

Хде так ключом ковырялси что погнул ?biggrin

 
LeGaL
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: Ваз2121,Уаз3151201
Етим ключикам уже 4 года, без нареканий, очень удобно под руку ))))

  16.03.2012 17:50:43:
если под ключ на 17 делать то нада рассверливать, и где такие огромные клеммы взять?

  16.03.2012 17:53:20:

NIVATOR:

LeGaL, в велозапчасти заедь,там этих колпачков пластиковых.....

померял колпачек края ноги всеравно торчат, ешо варианты будут???

 
shrek
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: Паааркетник у нас....
Залей все термоклеем да забей!

 
midvik
Автолюбитель со стажем
Откуда: череповец
ТС: уаз 3153
про сильноточное реле почитал в барахолке и понял что очередная разводиловка как оказалось из документации ток который она держит 250А и никак не 300(это кратковременная нагрузка) про 1200А даже можно и не мечтать. и ещё может мне кто объяснить зачем массу размыкать реле.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
midvik, предполагается использовать для отключения лебедки. видимо.

 
NIVATOR
Пора Лечиться
Откуда: Череповец
ТС: СОБОЛЬ 4х4
Обьясните ибо в эл-ке ноль: если оно держит 250,а лебедка берет 300,его(реле) выбивать будет?

 
BackOut
Гуру автомобилистов
Откуда: Местный
ТС: TLC 100, TLC 40, УАЗ ТD27Т
Наоборот отключать все кроме лебедок!
А лебедки - болтик гаечка!

 
tito
Автолюбитель
Откуда: Череповец
ТС: ШНГ
возможен повышенный нагрев с последующим выходом реле. 50 Ампер это большой ток!!

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
300 Ампер??? это чего за лебедка?

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
правильные товарищи утверждают, что когда будет ЧП, размыкатель нагреется и расплавится, и уже отключить ничего не сможет. Поэтому клещи для обрезки силовых кабелей - самый правильный размыкатель.
Самое печальное, что это не прикол.
ЗЫ да по рафу нужно.

 
NIVATOR
Пора Лечиться
Откуда: Череповец
ТС: СОБОЛЬ 4х4

gekka:

300 Ампер??? это чего за лебедка?

это много?

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
ну эт примерно сварочник в момент "тыка".
умереть и не встать.

 
NIVATOR
Пора Лечиться
Откуда: Череповец
ТС: СОБОЛЬ 4х4
На комапе 9500 написано,что максимально потребляемый ток 350а

 
LeGaL
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: Ваз2121,Уаз3151201
ужо поставлено и проверено 12 фар печка и рация, 10 минут выдержало без проблем и намека на нагрев не было.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
мда, точно до 400...
1А это гарантированный кирдык бренному телу...мда

 
shrek
Гуру автомобилистов
Откуда: Вологда
ТС: Паааркетник у нас....
У мну вот такой "отрубатель" массы:  http://off-road-light.ru/index.php?page … ;Itemid=64

 
LeGaL
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: Ваз2121,Уаз3151201
немного подниму темку специально для тех кто заимел грюндика


ВАЖНО ВСЕМ пользователям, покупателям и установщикам реле GRUNER 750H.

У одного из покупателей Blackcatenok реле Gruner 750H возникла проблема с недовыключением реле, о чём я узнал по этой ссылке:

http://www.drive2.ru/cars/other/jokerfe … 3459/#post

вот его описание проблемы:

"Поставил себе Gruner тоже. После третьего лебеженья реле заклинило во включенном положении....
... Проблемма именно с реле. Причем явно пригорел немного контакт. Включение-выключение "как бы" срабатывает, лебедка крутит-не крутит, но напряжение на контакте есть. У меня к нему привязана лампочка на выключателе для понимания — включена лебедка или нет. Так вот она еле-еле горит при выключенном реле и нормально горит при включенном…"

Я задал ему вопрос об обстоятельствах поломки реле и схеме подключения, он мне ответил следущее:

"Приветствую!
Схема подключения как положено, 2 провода на массу, 2 на кнопку. Кнопка хелла 3-х позиционная качалка без фиксации. С выхода реле идет провод на светодиод на кнопку для индикации включения.

Ситуация "ломания": застрял сильно, пытался отлебедиться, не вышло, мощности лебедки не хватило, работала на пределе. Думаю, что это и явилось причиной. Видимо сила тока вышла за пределы возможностей реле. Никаких претензий не имею."

В последующей беседе выяснилось, что ко всему прочему у Blackcatenok дополнительно стоит на лебёдку предохранитель на 400А и он в описанной выше ситуации "ломания" реле НЕ СГОРЕЛ. Данное обстоятельство очень сильно смутило меня, тк заявленные характеристики реле по току ЗНАЧИТЕЛЬНО превышают это значение, и я решил заменить реле Blackcatenok'у, имея целью выяснить причины поломки реле. Сегодня ночью реле было заменено и БЫЛА УСТАНОВЛЕНА ПРИЧИНА "недовыключения"!!!

Blackcatenok закрепил реле одним "ухом" ЖЁСТКО прикрутив его к блоку соленоидов лебёдки, а второй силовой вывод без опоры болтался в воздухе и к нему был подключён силовой кабель "плюса" лебёдки ~35mm2 многожильной меди. В результате, вибрации, действуя на ЖЁСТКО закреплённое "ухо" через большое плечо, равное длинне двух силовых выводов реле, выломали его (жёстко закреплённое "ухо") из корпуса реле. Контакты реле замыкающие и размыкающие сильноточную цепь, физически находятся НА СИЛОВЫХ ВЫВОДАХ реле. Из-за механического повреждения крепления выводов в корпусе реле, контакты сместились внутри корпуса относительно друг - друга и перестали обеспечивать корректную работу, немного соприкасаясь после выключения реле, что и давало "недовыключение". В результате на данный момент выломанный вывод реле смещается относительно корпуса в пределах 2-3мм, в месте его соприкосновения с корпусом реле образовалась трещина, нарушилась герметичность реле, из корпуса вдоль трещины выходит вода. Ниже я обрисовал эту ситуацию в картинках.










Выводом всей ситуации стала небольшая инструкция по правильной инсталяции реле GRUNER 750H:






ВАЖНО!!! При правильной установке реле с жёстким закреплением выводов, такая ситуация возникнуть НЕ МОЖЕТ!!!

Пожалуйста, проверьте, как установлено реле у вас!!!

Если оно установлено НЕ ВЕРНО, проблема с выламыванием вывода из корпуса реле рано или поздно возникнет со 100% вероятностью!!!
В случае НЕВЕРНОЙ установки, настоятельно рекомендую переделать крепление реле, во избежании проблем!!!

  30.01.2013 23:29:26:
взято с сайта крым 4на4 http://www.krym4x4.com/forum/viewtopic. … p;start=45

 
Shlosser
Автолюбитель
Одной из особенностей Gruner 750H , является наличие шунтирующих диодов, стоящих параллельно управляющим катушкам. Эти диоды гасят ЭДС самоиндукции электромагнитных катушек реле в момент переключения. Наличие гасящих диодов важно при управлении включением и выключением Gruner 750H внешней электронной схемой на полупроводниках (транзисторах/микросхемах), для которой нагрузкой служат катушки реле. В таком случае импульс напряжения, возникающий в катушках Gruner 750H может повредить управляющие полупроводники и шунтирующие диоды убирают такую возможность. При ручном управлении Gruner 750H кнопкой\тумблером, наличие шунтирующих диодов не обязательно!!!



Присутствие диодов в схеме управления Gruner 750H делает чувствительным подключение управляющих входов к переплюсовке подаваемого напряжения. При подаче обратной полярности на вход реле, диод выгорает, и переключение реле становится невозможным.

В связи с вышеизложенными особенностями наличия шунтирующих диодов, при использовании реле с ручной схемой управления можно самостоятельно отремонтировать реле со сгоревшими при случайной переплюсовке диодами.

1. Нужно в определённых местах сделать две лунки (удалить над диодами пластик). Сами диоды высверлить не получиться, их надо будет удалить тонкой плоской отверткой через проделанные лунки. После удаления диодов, отверстия залить герметиком. Расположение и диаметр лунок указан следующем рисунке:



2. Примерно так выглядит реле с удалёнными диодами, до заливки отверстий герметиком:



3. Залить получившиеся отверстия герметиком:




После ремонта реле становится нечувствительно к переплюсовке, но полярность подключения управляющих выводов остаётся прежней!!!

Напомню, на управляющие выводы НЕЛЬЗЯ ПОДАВАТЬ НАПРЯЖЕНИЕ ДОЛГОВРЕМЕННО (свыше 1-2 секунд). При долговременной (больше 20сек.) подаче напряжения на любую пару (1-2 либо 3-4), электромагнитная катушка реле выходит из строя. Такая неисправность не поддаётся ремонту!!! Признаком сгоревшей катушки является прозвон накороткую всех управляющих выводов друг с другом в любом сочетании.

Отредактировал master key (21.07.2013 23:03:24)

 
Shlosser
Автолюбитель
Парочка отчётов об установке Gruner 750H в качестве размыкателя плюса лебёдки:


Лебедка на дизельный Kyron.



http://www.drive2.ru/users/juggernaut/blog/486520/#post


Лебёдка на Suzuki Jimny



http://www.drive2.ru/cars/suzuki/jimny/ … l/1374008/

 
Shlosser
Автолюбитель
ВАЖНО!!!

Блокировка длительности управляющего импульса реле Gruner 750H

Поляризованное силовое реле Gruner 750H имеет два стабильных состояния – включено и выключено. Смена состояний происходит при кратковременной подаче напряжения на соответствующие входы  разъёма управления. Реле имеет две электромагнитные катушки навитые одна на другую, при долговременной ( свыше 20 сек) подаче управляющего напряжения на любую из обмоток, происходит сильный разогрев обмоточного провода, нарушение  его лаковой изоляции и короткое замыкание витков обмотки, что приводит к выходу  реле из строя.

В качестве управляющих клавиш реле используется трёхпозиционный переключатель с нефиксируемыми  крайними положениями. Наиболее часто применяют качающуюся клавишу стеклоподъёмника, так же используют  две отдельные кнопки на включение и выключение реле. В условиях жёсткой внедорожной эксплуатации возможно попадание грязи в эти переключатели и их залипание в одном из положений.  Так же вполне вероятно случайное либо намеренное  долговременное нажатие клавиши управления. В этом случае на вход управления реле постоянно поступает напряжение, что приводит к ситуации описанной выше.  Дабы избежать поломки, возможна небольшая доработка цепи управления.

Суть доработки цепи управления сводится к добавлению электролитического конденсатора в паре с резистором, установленные в разрыв плюсового провода, подающего напряжение на управляющую клавишу. Конденсатор электролит, ёмкостью 4700мкФ 16В, между его выводами запаян резистор номиналом 100 Ом с мощностью рассеивания 2Вт. Эти параметры подбирались опытным путём и обеспечивают уверенное срабатывание реле в диапазоне паспортных напряжений от 6 до 16Вольт. При нажатии клавиши управления в цепи возникает импульсный ток зарядки электролита, длительности и силы тока этого импульса достаточно для срабатывания катушек реле. При отпускании клавиши, конденсатор разряжается через резистор и практически сразу готов к повторному срабатыванию.  Если клавиша управления залипла, либо её продолжают нажимать, ток течёт  через резистор, при  номинале в 100Ом через катушку реле протекает  порядка 120мА, такой ток не способен разогреть катушку до повреждения лакового слоя обмотки.




Видеоролик по доработке цепи управления реле Gruner 750H :



  20.01.2014 14:33:12:
Ссылка на новый отчёт по установке 3 реле Gruner 750H в Toyota LC-78 с одновременным модингом панели управления семедесятки!

Смотрим здесь: http://www.drive2.ru/cars/toyota/land_c … l/1983823/





 
Shlosser
Автолюбитель
Вариант использования реле Gruner 750H в составе автомобильной системы автоматического пожаротушения, на базе прибора С2000-4 производства НВП «Болид»:

http://www.drive2.ru/cars/uaz/3741/3741 … l/2644494/


 
Расскажите друзьям:

Страница 1 из 2

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Первая   ← Предыдущая   |  1 2   |   Следующая →   Последняя

Отдел колонтитула