Лабиринт Экстремальных Пересечений 2011 - Итоги. - Внедорожные, Off-road 4х4, автомобильные соревнования - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Внедорожное зимнее GPS ориентирование - ЛЭП 2011
3 декабря 2011

Итоги
http://sport.vologda4x4.ru/

либо в приложении в формате Эксель.

Прикреплен файл:

154_itogovaya.xls (27 Kb)

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Друзья!
Во-первых, хотелось бы сказать большое спасибо от лица всех организаторов за добрые слова о прошедшем ЛЭПе. Также спасибо за советы и пожелания, которыми вы делились через форум и в личке!

Теперь несколько слов о наших задумках. Постараюсь дать ответы на ваши вопросы.
Как водится, я постарался заранее дать некоторые подсказки, которые могли бы помочь в подготовке к соревнованию.
Процитирую себя:
«По поводу штурманской работы - нагрузка на штурмана будет, для драйвера в принципе прогулка. Треки, спутник, соображалка - все нужно уметь и пользоваться»
Вообще слово «спутник» было повторено много раз, и я думал, что он будет почти у всех.
Генштаб, и даже неплохая гарминовская карта не способна качественно помочь на «полигоне».
Поскольку наши мероприятия не только со спортивной направленностью, но и познавательно-обучающие, основная тема этого ЛЭП – работа со спутниковой фотосъемкой, работа с треками и нестандартное мышление, и подход к штурманству.
В условиях такой доступности космоснимков (не источника а вообще) и прекрасных инструментов работы с ними, не пользоваться таким сильнейшим ресурсом – не разумно.
Бесплатный доступ к снимкам, с постоянно расширяемым покрытием, бесплатная программа SAS планета, научиться работать с которой может любой – еще не так давно об этом даже и не мечтали! Сделать снимок для Озика в той же гуглеМВ – это покруче плясок с бубнами. Сейчас же – пара тыков мышкой. Я думаю, мы обязательно в теме про ЖПС рассмотрим вопросы по САСпланете.
Далее треки – опять-таки очень нужный и важный инструмент. Мы постарались сделать так, что б вам пришлось постоянно «следить» - и СКП, и Легенда с Вектором Поиска. Навигатор без трека в условиях такой сложной, пересеченной местности – вещь очень не практичная. Но и наличие трека в навигаторе, который представляет из себя кружево – тоже небольшой помощник.  Особенности деления, маркировки кусков трека, и отсечения лишнего, я думаю, мы также постараемся рассмотреть. Хотя в четвертой части незабвенного творения Саши Бэкаута про рыбачий, есть небольшой сюжет про дороги и треки из которого ясно, что не треком единым :)
Штурман. Желательно качественный. Забота штурмана заранее слить спутники, генштабы, озаботиться гарминами, озиками. Как только будет дан район соревнований, перешерстить все источники по данному району. Как ни странно, могут помочь даже есоседи и викиспэйс.
В идеале, если удастся найти треки других людей по этому месту. Ими сейчас народ активно делится. Обязательно их подгрузить и посмотреть заранее.
Так, уже заранее можно сделать свой набросок района – тут мостик порушенный, тут бобрятник. Тут труба бетонная, а про эту просеку писали велосипедисты – бурелом был год назад. Значит, наверняка еще не растащили. Уникальных мест мало – найти информацию можно. Не факт, что она вам понадобится полностью, но иногда вовремя помеченный бродик может значительно упростить ваше дальнейшее движение.
Пока пилот отруливает от точки, у вас уже должно быть готовое решение – куда едем дальше! У пилота задача - привезти вас к финишу на живой машине вперед всех. А куда он будет ехать – это ваша задача. Соображать нужно быстро!

Ну и конечно, такие базовые вещи, как подъезд машины с минимальным приближением к точке. Штурману нужно руки растягивать так, что б машина не скатывалась в яму или канаву. Быстро бегать, а не ходить не спеша. Быстро принимать решение – стоит брать точку или нет. Есть ли альтернативная траектория взятия точки. Если где-то залипли – уже стоять с закрепленным тросом и шаклом наготове.

Хотя, безусловно, «расколоть» логику «полигона» вполне можно было и без спутника, но ведь не зря этот ЛЭП называется – Лабиринт! Там где два раза точно есть проезд – на третий будет тупик. И для поиска этих самых объездов одной логики мало – возможность «спутниковой» навигации на данном полигоне имела большое значение.

Возможно, не все разделят мой оптимизм – но данная местность очень удачна (с некоторыми оговорками) для ориентирования. Мы даже отказались от привычной тактики «заманух». Тут сплошная замануха! Но, тем не менее, кое- что мы приготовили.
Для начала старт. Точки у вас в навигаторах были заранее, и возможно вы «сложили» какую-то свою стратегию, особенно старта. Вообще (опытных ветеранов и гуру просьба не смущаться – мы стараемся для всех) основные косяки случаются сразу после старта – все на «кипише», нужно рвать со старта, объехать «канал» ну и т.д. Поэтому, кто заранее распланировал свой стартовый марш – молодцы. Ну а мы постарались испортить ваши стратегии – голосованием. Думается, разумнее было бы «окучивать» тот квадрат, в котором вы стартовали. Ведь не далеко по времени СКП – а значит «забуриваться» резона нет.

Нужно отметить, что у нас была коллективно-индивидуалистическая дискуссия.
На что делать упор – на каждую точку в отдельности, или же на общее «поле», но легкие точки. В итоге победил консенсус, и, надеюсь, нам удалось соблюсти баланс «генеральной» стратегии с необходимостью проявления личного героизма при взятии точек.

Планируя количество и расположение точек, мы не ставили целью показать, как мы классно делаем таблички и «фиг вы их все соберете». Цель избыточного количества точек – дать возможность участникам «сделать свою игру». Чтобы вы шли по своему маршруту, а не тому, который сидит в головах организаторов.
Расчет я уже приводил – что бы собрать 70 точек (не все, которые были) нужно затратить чуть более 6 минут на каждую. Это без учета времени возврата на финиш. Т.е. в реальности получаем 6 минут. Учитывая, что максимальная скорость в первой половине соревнований, потом темп падает ситуация еще более грустная. Не нужно быть человеком-калькулятором, что бы понять – собрать все НЕ РЕАЛЬНО! А значит, есть возможность жертвовать «тяжелыми» точками.
Вообще их нужно было игнорировать. Я понимаю, что мы все рыцари оффроада, но в нашем деле также важно принимать правильные решения! Зачем переть на 2х бальную точку, на которой реально влипнуть не на один час, если вокруг куча других точек, плюс доп.задания и спецучастки? Потери не сопоставимы!!!  Математика очень простая.
Точки типа 61,63,68, 08 и т.д. несмотря на теоретическую возможность взятия, имели некоторое статусное значение. Ну как без зарубы то! Вдруг кто рискнет! Рискнули многие. Зачем – не понятно.
А ведь заранее были даны чуть ли не директивы (опять цитата):
….«Сейчас очень трудно сделать так, что б был баланс для спортсменов - либо очень просто, либо очень сложно... Будет и то и то. Брать или не брать - вот в чем вопрос»…
… «Зрительские точки: Мы планируем сделать куст точек, взятие которых участниками будет интересно для зрителей. НО! Они не являются обязательными. Сейчас не месяц май, поэтому насильно принуждать брать точки повышенной сложности не будем.»…


Прямым текстом – @опа будет. Мы ее приготовили. Но наверняка никто не полезет. Притом ценность точки – смешная! А риск велик.
По поводу распила льда. Во-первых, без распила – точка асфальт. Во-вторых, опять маячок – там привет от оргов. Ну а 4х4 на льду засвечено даже на прокаточных фотах. Случайность? Не думаю :) Поэтому на подготовленную ледовую переправу просьба не обижаться – не стоили те точки таких рисков. Это был ваш выбор!

Про 08 точку вообще отдельная песня! Мы на Векторе поиска выставили двух судей, чтобы не пошел поток «в лоб», встречным курсом. Это ж дамба! А участники, проявив завидное упорство, пробивались на 8ю точку по другой дамбе, толкаясь и разъезжаясь на пяточках. Сколько она баллов? Спорт -2. Зачем? Ну, пускай, хотим взять – дык она ж берется «снизу». В 20 метрах есть «окно» в кустах, перескакиваем на тот берег и по мелким кустикам едем вдоль до точки. Это если хочется экстрима. Та вертолетная площадка, которую сделали участники около 8й на дамбе – конечно круть. Но зачем?
Разумные жертвы, учитывая солидный «резерв» - вот правильная стратегия. Потеря времени на 2х бальной точки равна взятию 4-5 однушек. И машина цела, силы не тратим, и мораль экипажа – в порядке.

Очень расстроила ситуация с выездом на лед. На брифинге явно и не однократно было сказано – для стандартных точек нет необходимости выезжать на лед! На лед выезжать не нужно! Хотите – дело ваше. К счастью обошлось. Всем урок. Везде, ко всем стандартным точкам был подъезд, а чаще всего даже не один (исключая точки «в углах»).  Лентами оградить все не возможно.  Через канавы вы ж не прыгали – очевидно, что это нереально (ну кроме спорта). Зачем же терять голову? Поверьте, меньше всего нам хотелось сломать, утопить и вообще всячески уничтожить ваши автомобили.

Кстати, расстановка точек, на заранее отмеченные в навике места, с треками - «облизаным» каждым кустиком,  заняла у нас более 10 часов.

Также у вас в пакете была схема-карта и навизадание.
На схеме были обозначены основные магистрали. Такая «забота» не случайна – мы хотели «помочь» вам ездить по «дальним кордонам», большими перегонами, а не искать нычки и проходы, которых там видимо, не видимо. Тем самым терять зачетное время, и вообще действовать не эффективно. Но не только. Если б экипаж догадался разрезать лист по линии, и наложить на навизадание лист со схемой – вы бы увидели, что ориентиры: дамба, точка лагеря, старта и скп совпадают. А значит, и искомые точки так же! Найти точку по такой схеме конечно трудно, но подключив воображение и «спутник» – легко определить квадрат, в котором находится искомая точка. И если вы собираете точки в другом районе – можно отложить задания. Если же вы где-то рядом – самое время решить не сложные задачки!
Кстати, схема отрисована с реальных треков, и полностью соответствует действительности.
Хотелось бы отметить, что попытка решить такую задачу «в лоб», т.е. ехать по азимуту нужное количество метров – заведомо проигрышная. Только не сложным построением можно получить координаты, в противном случае погрешность будет такая, что точку не найти.

Про 62 стандартную точку – или точка на сене. Мы не думали, что будет столько экипажей, готовых взять ее, и тем более успешно ее «победивших». Подключение смекалки и некоторого оборудования помогало «расколоть» ее на раз-два-три. К сожалению ее размесили. Но это был в некотором роде эксперимент. Который, как я понял, удался. В следующий раз сделаем более качественную конструкцию!

Про 44 стандартную. Тоже эксперимент. Повлияет ли высокая бальность и эксклюзив для стандарта на решение хотя бы посмотреть?  Взяли почти все! Молодцы, не «купились» на запугивание.

С 33 точкой – горизонтальной на льду. На брифинге получилось, конечно, лукавство. С одной стороны я  сказал, что горизонтальных нет. С другой – была фраза: «Вы идете по навику, подходите и возможно вы на нее наступили». Те, кто нашел, а тем более первыми – молодцы!

Ну и про легенду. Конечно, мой косяк перечеркнул всю идею. А идея была такова:
Чему нас учит семья и школа: http://www.crazyshturman.ru/06_legenda.htm
Легенда, это скажем так, видение трассы организатором. И единых стандартов нет. Стандарт по сути такой – сделать так, что б проехать было в принципе реально. Поэтому в легенде не было ни одного ориентира, к которому можно было «привязаться» в процессе, а КТ были неизбежным «злом». Иначе возможен «слив» и приезд прям на финиш. Легенда была очень простая, и упор делался на точность расстояний, которые мы проверили и перепроверили. А где возможны были разночтения, добавляли метры, что б вы точно попали в тот «сектор». Поэтому не отмеченные не значимые перекрестки – не баг, а фича.

По поводу запретов или разрешений. Регламент – это конституция! Запрет - однозначен! Но если явно не указано, что данное действие запрещено – ваша воля и фантазия! Вектор поиска реально было объехать «по низу». А еще было реально прохватить от старта к финишу, а потом заехать с «той стороны» и взять точки. Потому как переезды были.

Немножко слов об участниках. Почти всегда, экипажи помогали друг другу! Насколько я знаю, случаи проезда мимо просящего помощи экипажа – единичны. Взаимопомощь и поддержка – это очень важно, и вы молодцы, что в пылу азарта не бросали ваших товарищей!

От сюда, не очень бы хотелось «разводить» стандарт и спорт по «разным углам». Ведь между классами нет соперничества, и поддержка «разноклассников» очень важна!
Хотя, безусловно, ехать стандарту на точку уколбашенную спортсменом – тяжело. Мы обязательно будем усиленно думать, как сделать хорошо для всех. Возможно, больше точек выделить в эксклюзив для конкретного класса. Но сделать «чистые» точки реально только на асфальте. При любых раскладах, там где был нормальный подъезд – могут вырыть траншеи. А там, где нужно ломить через леc,  после пары «больших» - хайвей! Это ведь также часть «большого плана»! Так сказать «поправка на ветер».

Также будем думать над прогрессивной системой начисления баллов. В частности, это было удачно реализовано на прошлых Просторах – пакетные точки. Думаю, есть поле для фантазии, как вас заманить и закружить еще веселее :)

Еще раз спасибо всем экипажам-участникам!!!
Вы молодцы!

P.S. экипаж, собравший максимальное количество точек и получивший максимальное количество баллов, «взял» 43 точки. Для справки.

 
kreks
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: Боевой прыгающий СЛОН
Внесу своё ХЭ....Откатали хорошо, в целом.....Навигация у половины участников- полный ноль, хотели в Ведрово уехать...мимо меня(стоял на финише вектора поиска на дамбе)почему так-делайте выводы. Надежды были на Кузмичей( они сразу в опу полезли) Игорь туда же......Самое интересное что победили не бонзы,     штурмана рулят......Делайте вывод други.....))) Надо ходить на занятия.....

 
р***5
Гость

kreks:

Внесу своё ХЭ....Откатали хорошо, в целом.....Навигация у половины участников- полный ноль, хотели в Ведрово уехать...мимо меня(стоял на финише вектора поиска на дамбе)почему так-делайте выводы. Надежды были на Кузмичей( они сразу в опу полезли) Игорь туда же......Самое интересное что победили не бонзы,     штурмана рулят......Делайте вывод други.....))) Надо ходить на занятия.....

нормально покатались просто точек для спорта с плохим подъездом надо было побольше
 
GAN
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологда
ТС: УАЗОGANМОБИЛЬ
гонка была не для подготовленных а для скоростных,кто быстрей найдет объезд

 
kreks
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: Боевой прыгающий СЛОН
Была версия загнать Вас так , чтоб заревели......глухих точек не ставили.......в следующий раз настою на своём)))

  20.12.2011 00:12:09:

GAN:

гонка была не для подготовленных а для скоростных,кто быстрей найдет объезд

Сань, а подготовленные не скоростные?

 
BeHuKoB
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: Toyota 4Runner

gekka:

Точки типа 61,63,68, 08 и т.д. несмотря на теоретическую возможность взятия, имели некоторое статусное значение. Ну как без зарубы то! Вдруг кто рискнет! Рискнули многие. Зачем – не понятно.

Не соглашусь.
Без этих точек в "призы" было не попасть.
Я не доехал только до 3-х однобальных точек, еще 3 однобальные превратились в 5 бальные

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Я, в свою очередь, так же не соглашусь.
Призер Подготовленных экипаж №02 собрал 43 точки. Из них (не считая локации) 3х бальных:
25 - если найти проезд - асфальт
38 - не простая точка
16 - очень не простая точка!

и пятибальная (то что ее взяли - наша не доработка:) )
63

Двухбалльные в расчет не берем - они вполне беручки.

т.е. вклад реально тяжелых точек - не большой.

PS парни это не линейка на выживание, а ориентирование! Ваши автомобили могли бы вам помочь собрать больше баллов стандарта. Получилось наоборот.

 
BeHuKoB
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: Toyota 4Runner
А еще 3 балла за фотографию тоже считаю много.
Реально рандом, целенаправленно ее не найти, а кто-то этот район проезжал по темноте.
По 2 балла за точки-задачки. 4 балла вся легенда. А тут 3 за просто так...

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Леш, идея с фотой - сделать задачу трудно решаемую, только будучи очень внимательным. К сожалению, в условиях бело-серого ландшафта сделать качественную привязку - у нас не получилось. Опять таки - или очень просто, или очень сложно. В итоге Саша Бэкаут заметил эту косилку! И объект интересный, и не перепутаешь. И зацепка есть - таких полей, с таким количеством валков сена - буквально пара всего. Найти реально! Но мы ее выкатили, потому как подумали что хрен кто найдет. И 3 балла было бы в самый раз. Баллы ведь не только за сам процесс взятия, а за то, что нужно ж постоянно мониторить штурману - нет ли совпадения! Т.е. держать в голове, отвлекаться, сравнивать. А если б оно было 1 балл - все б забили.

Вообще интересно, кто взял звездочку по фоте, а не по следам или случайно. Особенно интересно как нашел ее первый экипаж, который снял бонус.

 
Сидорчук
Пора Лечиться

gekka:

Вообще интересно, кто взял звездочку по фоте, а не по следам или случайно. Особенно интересно как нашел ее первый экипаж, который снял бонус.

А что было бонусом?
Как он выглядел?

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Бонус - это CD диск с написанным на нем номером точки. Снимается и сдается на финише.

 
Добрый 35
ОргСовет
Откуда: Череповец
ТС: Патриот

gekka:

Вообще интересно, кто взял звездочку по фоте, а не по следам или случайно. Особенно интересно как нашел ее первый экипаж, который снял бонус.

Первый,если не ошибаюсь,был Саня "Pooh"  первый взял . Наш экипаж 67-ую.Диск у Митрича на стекле в машине)).А сколько всего бонусных точек было?

 
Smirnov
Автолюбитель со стажем
Откуда: Вологода
ТС: УАЗ-315194

gekka:

38 - не простая точка

Когда подъехали к точке 38 там уже было всё разворочено. Были сомнения брать ли её вообще, сомнения ещё больше усилились после того как Лёша-HUNTER 665 замял об лёд заднее крыло. Походили, посмотрели, а рядом с тем местом по которому все заезжили была трава высоченная, да куст рос, а спуск вообще замечательный. Куст спилили, спустился задом, точку взяли, даже колёса не замочил, выехать правда обратно сам не смог, HUNTER 665 дёрнул.

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
всего было три точки с бонусами, включая Локацию

 
}{oma
Мастер вождения
Откуда: Череповец
ТС: УАЗ 31519 2001 г.в. ЗМЗ-4218
на №25 был бонус 13 экипаж взял))

 
FIN
Мастер вождения
Откуда: Humppila
ТС: Куча недоприводов

gekka:

Я, в свою очередь, так же не соглашусь.
Призер Подготовленных экипаж №02 собрал 43 точки. Из них (не считая локации) 3х бальных:
..............
и пятибальная (то что ее взяли - наша не доработка:) )
63

То что взяли это наша заслуга, это заслуга нашей смелости)))
но было конечно ссссикатно)))

 
Расскажите друзьям:

Страница 1 из 1

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Реклама на Vologda4x4

Отдел колонтитула

Реклама на сайте