Полезная информация.... - Автофорум - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1
shrek
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Паааркетник у нас....
Вот может кому пригодится......колеса посчитать http://www.4na4.ru/PAGE/MASTER/shina.htm
Шинный килькулятор......

 
Tractor
Мастер вождения
Откуда: Вологда
R - диаметр диска (в дюймах), 275/70, 275 - ширина покрышки (мм), 70 - высота в % от ширины. диаметр колеса = R + ширина/100*высоту*2.

 
shrek
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Паааркетник у нас....
Если кого интересует,могу дать посмотреть несколько фильмов на CD/DVD,а именно:
Ладога 2004
Ладога 2005
Джип экстрим по русски
Прибалтийские соревнования по ОФФ-РОУДУ
Если у кого есть что то с подобной тематикой-очень хотелось бы посмотреть.......blush

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
есть книга в эл. виде
В ПОМОЩЬ СТРОИТЕЛЯМ БАМ
В. Б. ЛАВРЕНТЬЕВ
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ
МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1974

очень ценная книга - снег, целина, болото, ямы, реки, винчевание... мне очень понравилась.
Весит 1.5 метра, скидывайте электронки кому хочется - я отправлю.

Так же очень много ценной и полезной информации, особенно начинающим джипперам, на сайте г-класса:
Подготовка внедорожника - http://g-class.org/index.asp?zz=m122322326
лебедки, ждеки, шаклы и тд - http://g-class.org/index.asp?zz=m71474669

Отредактировал gekka (25.03.2007 15:47:11)

 
shrek
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Паааркетник у нас....
Эволюция: Из дачника в спортсмены
© [Gagarin]

Каждый раз, собираясь в дорогу, будь то короткий марш-бросок до дачного участка, охотничье-рыболовный выезд за трофеями в соседнюю губернию или полноценное участие в серьезных соревнованиях, мы задумываемся о содержимом багажника и об оснащенности нашего автомобиля. Одним словом извечный вопрос: "Что взять в дорогу, дабы не было мучительно больно блуждать в незнакомом лесу и сидеть в непролазной колее?".
В этой статье-шпаргалке мы расскажем о том минимальном запасе снаряжения, который потребуется Вам для преодоления разной степени сложности маршрутов.


--------------------------------------------------------------------------------


Оборудование при поездках на природу - охоту, рыбалку, за грибами или на далекий дикий пляж
Оборудование при участии в легких соревнованиях
Оборудование при участии в тяжелых многодневных соревнованиях
Многие из нас прошли путь от Нужна машина для дачи, через Нужна машина для легких соревнований и до "Как построить монстра?". Эта статья предназначена всем тем, кто не уповает на всепроходимость своего полноприводного автомобиля. Ведь чем серьезнее подготовлен автомобиль, тем больше вероятность того, что он застрянет там, куда средства эвакуации проехать не в состоянии. Поэтому основным принципом в поездке служит девиз "Рассчитывай только на свои силы".

Итак, Вы приобрели машину для поездок на дачу. Если Вы пока не планируете съезжать с грейдера или бетонки ведущей к Вашему загородному владению, то Вам вполне хватит полного привода и всесезонной резины типа B.F.Goodrich A/T или Cooper Discoverer A/T. 


Если Вы иногда, на Вашем новом полноприводном друге, захотите съездить на охоту, рыбалку, за грибами или на далекий дикий пляж, по дороге к которому полного привода может уже не хватить, то мы Вам советуем немного подготовиться. Для таких поездок у Вас должно быть следующее оборудование:

Соответствующая резина - Например, Cooper Discoverer ST, либо тот же B.F.Goodrich A/T. Если не лень переобувать машину с одного комплекта на другой, то можно уже подумать о резине с маркировкой M/T.

Лопата - универсальный инструмент для откапывания. Самый трудоемкий, и самый верный способ продолжить движение застрявшего автомобиля. Естественно, лопата для уборки снега в грязи не помощник.

Топор - веточки срубать, чтобы краску не поцарапали. Учтите, что он Вам пригодится также и для подготовки пары-тройки бревен в колею, или для разведения костра, или, на худой конец, от браконьеров отмахнуться. Размер топора имеет значение.

Манометр - подспущенное колесо и гребет лучше и самоочищается интенсивнее, поэтому давление в колесах желательно спускать хотя бы до 1-ой атмосферы.

Компрессор - потом надо будет накачаться. Для этого Вам будет достаточно дешевого компрессора типа "Катунь", "Мустанг" и т.п., купленного на любом автомобильном рынке.

Динамическая стропа - Нужна для того, чтобы Ваш автомобиль можно было выдернуть из грязи целиком, а не по частям. Не приобретайте буксировочные тросы в автомагазинах. При выдергивании Вас "рывком" обязательно что-нибудь оторвется от одного из автомобилей, причем, скорее всего, от Вашего. Динамическая стропа, в отличие от буксировочного троса, вытягивается приблизительно на 20% своей длины и гасит удар по Вашему буксировочному крюку (если он у Вас есть). Весьма неплохие стропы делают фирмы Pro Comp или Keeper.

Шаклы - обеспечивают крепеж динамической стропы к автомобилю. Минимальный запас - 2 шт.

Хай Джек - Не обязателен для выездов в лес, но может серьезно сэкономить Ваше время и избавить от изнурительного поиска трактора в окрестных деревнях. Прежде чем покупать, убедитесь в наличии на Вашем транспорте мест, куда его можно подставить (пластиковые бампера и декоративные пороги сразу оторвутся). Существует специальный аксессуар для его крепления к пластиковым бамперам. Если приобретете Хай Джек, то советуем купить еще и металлические такелажные цепи. В этом случае, его можно использовать как ручную лебедку. Не советуем покупать ручные лебедки, продаваемые на автомобильных рынках. Если Ваш автомобиль тяжелее Нивы, то они Вам скорее всего не помогут. Идеальное приобретение - чугунный Хай Джек фирмы Hi-Lift.

GPS - Прибор спутниковой навигации - современный "сектант и компас" в одном флаконе. Так же не обязателен, но желателен. У нас был случай -человек оставил застрявшую машину в лесу, а когда мы приехали его спасать, то потратили 6 часов на ее поиски. Просто поставьте точку "временной парковки" вашего автомобиля и Вы можете сэкономить время. Для Ваших целей Вам вполне хватит Garmin eTrex Legend. Желательно так же загрузить в GPS карту той области, куда Вы собираетесь ехать. Тогда точно не заблудитесь.

Запасная канистра с топливом - случаи разные бывают. 10-ти литровая канистра с запасом топлива еще никому не вредила. Этого необходимого минимума Вам должно хватить для того, чтобы осталось время половить рыбу, пострелять дичь и отдохнуть на природе. наверх


--------------------------------------------------------------------------------

Теперь рассмотрим случай, когда просто ездить в лес Вам уже мало, и Вы решили поучаствовать в соревнованиях в зачете "туризм". То есть случай проявления первых симптомов болезни под названием "Трофи". Если для начала Вы выбрали легкие соревнования для новичков и едете в компании друзей на нескольких машинах, то можно ограничиться предыдущим списком. Если же Вы решили участвовать в индивидуальном зачете, то Вам не помешают:

Грязевая резина - А/T-шной резины Вам уже не хватит и нужно покупать резину с индексом М/Т. В Июньском номере этого журнала есть очень хороший обзор такой резины. Почитайте и выберите для себя. По нашему мнению, лучше всего на бездорожье себя зарекомендовали "Свампера" фирмы Interco. Дорогие и НЕ на каждый день. Однако, для первых разов, может хватить и популярной среди российских грязелазов B.F.Goodrich М/T или Cooper Discoverer STТ. Помните, что именно от резины в наибольшей степени зависит то, насколько часто Вы будете пользоваться остальным оборудованием из этого списка.

Лебедка - Проще всего купить и установить электрическую лебедку. Конечно все зависит от Вашего бюджета, но мы рекомендуем лебедки фирмы Warn. Они надежнее своих конкурентов, хотя тоже требуют периодического обслуживания. Так же задумайтесь о том, чтобы заменить родной лебедочный трос "фиброкапроном", который некоторые ошибочно называют кевларовым. Он легкий, с ним проще работать, чем с металлическим и его гораздо меньше закусывает.

Блок - если тягового усилия Вашей лебедки будет недостаточно для того, чтобы вытащить Вас из очередной засады, воспользуйтесь блоком. Как известно из курса физики средней школы, он увеличивает усилие Вашей лебедки в 2 раза. Правда, Вы проигрываете в скорости ровно во столько же.

Корозащитная стропа - Короткая стропа, которая обматывается вокруг дерева, чтобы не повредить кору лебедочным тросом. Так же очень полезна при "закустном винчевании" на болоте - то есть при лебежении за чахлые кустики, когда крепких деревьев вокруг нет. Корозащитной стропой "обнимаете" сразу 3-4 тонких деревца и вытаскиваете машину, а не деревья по очереди.

Аккумулятор - Если Вы поставите электрическую лебедку, то, скорее всего, Вам понадобится и новый аккумулятор. Обратите внимание не только на емкость нового аккумулятора, но и на его ток отдачи. Желательно, чтобы он был не меньше 650 А.

Манометр - Хорошую резину можно "хорошо спускать". Не бойтесь доводить значение давления до 0.7 атмосфер, а желательно и до 0,5. Быстрее всего сбросить давление в колесе выкрутив ниппель. Мы для этого используем резиновый сосок для безкамерных дисков, с плотно навинченным на него металлическим колпачком.

Компрессор - Вам понадобится более производительный компрессор. Задумайтесь о покупке компрессора Volcano или его более дешевого аналога - Berkut.

Хай Джек - в туризме Хай Джек уже не заменит лебедку. Основное предназначение его - смена колес, осмотр или ремонт подвески и трансмиссии машины. Размер рейки необходимо подбирать в соответствии с габаритами Вашего автомобиля.

Буратино - деревянная площадка под Хай Джек размером около 20х30х5 см. Подкладывается под основание Хай Джека на мягком грунте, что бы не он вниз опускался, а машина вверх поднималась.

GPS - на очень многих соревнованиях Вам выдадут список точек GPS и последовательность их прохождения. Так что без спутниковой навигации уже не обойтись. Вам вряд ли хватит Garmin серии eTrex, так как у него нет возможности подключения внешней антенны и он склонен к потере спутников в лесу. Из бюджетных вариантов можно выбрать Garmin 76. Однако, гораздо удобнее стационарно установленный Garmin GPSmap176. Так же можно приобрести его цветную версию GPSmap176С. Она намного приятнее. Не пожалейте 30 долларов и загрузите в него карту области, где будут проходить соревнования.

CB-радиостанция - Необходима для связи между экипажами или с организаторами мероприятия. На многие соревнования без них не допускают. Стационарно устанавливаемые в машине радиостанции нуждаются во внешней антенне, от характеристик которой существенно зависит дальность радиосвязи.

Лопата - не теряет своей актуальности в спортивных мероприятиях любой сложности.

Бензопила - так как Вы едете на время, то скорости топора уже не хватит. Поэтому может понадобиться бензопила, для пропиливания объездов засевших машин через сухие поваленные деревья. Ни в коем случае не пилите живые деревья! Не относитесь по-варварски к природе! Тем более, что на многих соревнованиях это карается полной дисквалификацией. Не забудьте взять масло и бензин для бензопилы. Запасная цепь тоже не повредит.

Динамическая стропа - в спортивном туризме Вы сможете помочь экипажам на трассе, у которых лебедка сломалась или ее нет. В этом случае роль лебедки исполняете Вы.

Шаклы - с их помощью можно сращивать несколько динамических строп, осуществлять монтаж блоков и корозащитных строп. Увесистый шакл хорошо летит в след обогнавшему Вас экипажу. Минимальный запас - 4 штуки. Шаклы имеют тенденцию гнуться и теряться.

Веткоотбойники - 2 тросика, натянутые от крыши к кенгурятнику по бокам. Предотвращают удары веток по лобовому стеклу и лицу высунувшегося из окна штурмана.

Набор инструментов - отличается в зависимости от марки Вашей машины, но нужно иметь набор рожковых и накидных ключей, набор головок, молоток, пару отверток, газовый ключ и разные другие мелочи.

Запчасти - Тут уж сами решайте что возить, а что нет. Список этот можно составить исходя только из Вашего личного опыта борьбы с бездорожьем.

Лезерман - Удобные и долгоиграющие ножи-пассатижи. На наш взгляд удобнее всего модель Wave. Можно выбрать похожие изделия других фирм производителей. Должен лежать под рукой в бардачке или висеть на поясе.

Аптечка - подойдет стандартная автомобильная аптечка, но не забывайте, что спорт травмоопасен.

Запасная канистра с топливом - спортивные трассы непредсказуемы. Сколько литров топлива уйдет на десяток километров бездорожья не знает никто. Бывали случаи, когда машина останавливалась на спецучастке только из-за пустого бака.

Запаска - иногда колеса рвутся. Иногда разбортировавшееся колесо быстрее поменять, чем забортировать. Желательно иметь запаску такую же, как и остальные четыре колеса.

Балонный ключ - весело, с шутками - прибаутками менять колеса.

Налобный фонарик - удобный источник света в темное время суток.

Ветошь - протирать: фары, руки штурмана, госномер, зеркала заднего вида (необходимое подчеркнуть).

Топор - как и лопата в машине не помешает. Вы им хорошо научились пользоваться на предыдущей стадии своей эволюции.

Гермомешок - после неожиданно глубокого брода из него можно достать сухие вещи. Да и документы в нем останутся неподмоченными.

Фляжка с виски - коньяком или водкой, кому что больше нравится. Не надо возить 2-ухлитровые фляжки! Достаточно маленькой, дабы не замерзнуть в болоте ночью, в ожидании эвакуации.

Правильная обувь - она сбережет Ваши ноги и силы. Мы предпочитаем ездить в армейских, высоких, кожаных, непромокаемых ботинках.

Еда и вода - Ни один регламент и не предусматривает обеденный перерыв на спецучастке. Тем не менее в азарте гонки в организме выделяется адреналин, который притупляет чувство голода. Не забывайте подкармливать себя.


--------------------------------------------------------------------------------

Ну и, наконец, рассмотрим случай Вашего участия в тяжелых многодневных соревнованиях в зачете спорт, то есть когда "трофическая" лихорадка прогрессирует и Ваш организм уже не может обходиться без грязевых ванн. В угоду болезни Вам, видимо, придется расстаться с идеей использовать эту машину для города и дачи, так как спортивный автомобиль используется только на соревнованиях, а между ними живет в сервисе, где занимаются его улучшайзингом и залатыванием ран. Список оборудования будет похож на предыдущей, с той лишь разницей, что оборудование должно быть более надежным, удобным, легким и производительным:

Грязевая резина - На этом этапе эволюции выбор резины обусловлен Вашим предыдущим опытом и финансовыми возможностями. Исходя из нашего опыта, лучше всего на бездорожье себя зарекомендовали "Свампера" фирмы Interco. Мы советуем выбирать между TSL или Bogger.

Бэдлоки или Таерлоки - устройства для предотвращении разбортировки на низком давлении. Бэдлок представляет собой стандартный колесный диск с наваренным на него специальным приспособлением из двух стальных колец, скрепляемых между собой болтами. Данное приспособление позволяет жестко закрепить наружную сторону покрышки на диске, что не дает ему проворачиваться и разбортироваться. Таким образом, используя диски с БэдЛоками, Вы можете снизить давление в колесе практически до нуля без риска его разбортировать. Таерлоки представляют из себя камеру высокого давления, вставляемую внутрь колеса. Для ее соска должно быть просверлено дополнительное отверстие в диске. У них есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести их способность предотвращать разбортировку не только внешней, но и внутренней стороны колеса, а также более низкую цену. К минусам - их быстпый износ и возможность прокола.

Лебедка - один из основных инструментов для передвижения на тяжелом бездорожье. Они бывают электрические, механические и гидравлические. Одной лебедкой Вам, скорее всего, уже не обойтись. Гидравлическая лебедка, в качестве основной, не подойдет для соревнований из-за медленной скорости сматывания. Если Ваш автомобиль позволяет установить механическую лебедку, то не забывайте о шпонке. Она часто рвется в самом неподходящем месте. Шпонка служит своеобразным предохранителем, поэтому усиление шпонки приводит к разламыванию более дорогостоящих деталей Вашего автомобиля. Если Вы останавливаетесь на электрической лебедке, то выбор падает в пользу мощных и скоростных экземпляров. Сейчас среди спортсменов очень популярны лебедки Warn M8274-50 из-за ее быстрой скоростии редуктора, находящегося в абсолютно герметичном картере с жидкой смазкой. Мы используем новинку Warn HS-9,5ti и очень ей довольны. О необходимости заменить стальной трос на синтетический Вам напомнит штурман. Родной трос можно возить в качестве запасного или удлинителя для лебедки, если вес снаряженного автомобиля для Вас не принципиален.

"Рога" на кенгурятнике - зачастую, после винчевания, остатки троса гораздо быстрее намотать на специальные рога на Вашем кенгурятнике, чем сматывать все на барабан.

Удлинитель для лебедки - часто троса не хватает для того, чтобы дотянуться до ближайшего дерева. Желательно иметь как минимум 2 удлинителя: короткий (метров 15) и длинный (метров 30). С одной стороны на удлинитель прикрепите крюк, а с другой большой коуш. Это сэкономит Вам драгоценное время. Удлинитель так же лучше всего иметь из фиброкапрона. В нашем боекомплекте более 150 метров удлинителей и однажды пришлось использовать их все одновременно:

Блок - в два раза увеличивает силу Вашей и так уже мощной лебедки.

Корозащитная стропа - Бывают 2-ух типов: со сложенным пополам тросом на петлях и нет. В спорте время идет на секунды, поэтому покупайте стропы с узкими петлями. Стропу с такими концами можно обмотать вокруг дерева и скрепить крюком от лебедочного троса. Стропу с широкими петлями придется сначала скрепить шаклом, а потом цеплять к ней крюк. Эту проблему так же можно решить большим крюком, например от подъемного крана.

Аккумулятор - жизнь его нелегка: постоянно трясет, болтает, того и гляди перевернет, а то и затопит водой. При установленной электрической лебедке ему грозят постоянные циклы глубокой разрядки. Безусловным лидером, выживающим в этих условиях, являются гелевые аккумуляторы. Мы используем желтые аккумуляторы фирмы Optima.

Манометр - При наличии бедлоков, для движения по мягким грунтам, давление в колесах не должно превышать 0,3 Атм. Вам понадобится манометр, корректно работающий на низком давлении.

Компрессор - Большие колеса Вы сможете быстро накачать только высокопроизводительным устройством. Вам потребуется компрессор типа QuickAir 3 или ViAir 500C.

Ресивер - помогает при бортировке или быстром подкачивании колес.

Дефляторы - Специальные устройства для быстрого снижения давления до желаемого уровня. Учтите, что они достаточно медленные, однако позволяют покурить во время процесса, а не судорожно искать ниппель в траве.

Хай Джек - Универсальный джиперский домкрат. Незаменимая вещь при разбортировке колес на спецучастке. Имеет еще массу применений.

Буратино - Сказочный персонаж, друг Хай Джека. Существуют так же зарубежные аналоги фирмы Hi-Lift (Пиноккио), но в деле мы их не видели ни разу.

Межколесная блокировка - очень полезное устройство. Улучшает проходимость автомобиля во многих ситуациях. Проще всего поставить пневмоблокировку фирмы ARB. В комплект к ней не будет лишим армированный шланг. Дело в том, что штатная вакуумная трубка привода механизма блокировки, часто отрывается от редуктора моста различными веточками, сучками и бревнышками.

CB-радиостанция - Предоставляет возможность вызвать эвакуатор даже в болото. На многих соревнованиях, пользование этой бесплатной услугой приводит к снятию. Будьте бдительны!

Портативные УКВ радиостанции - нужны для связи между штурманом и пилотом, в том случае, если штурман находится в среде своего естественного обитания, то есть "на улице".

Веткоотбойники - В густом кустарнике и при прохождении густого леса незаменимая "броня" лобового стекла.

Сэндтраки - В болотах без них делать нечего. Кстати, они помогают преодолевать неширокие рвы или лежащие поперек дороги толстые стволы деревьев.

Дополнительный свет - именуется люстрой. Часто спецучастки приходится преодолевать в темное время суток, а штатные фары быстро забрызгиваются грязью. Поэтому люстру желательно укомплектовать 6-ю фарами: 2 вперед, 2 по бокам, 2 назад. Каждая пара должна включаться отдельной кнопкой.

Штурманский свет - штурману ночью надо читать легенду или смотреть карту.

Шноркель - внешний воздухозаборник двигателя. Он необходим для того , чтобы двигатель не напился водички во время прохождения глубоких бродов. Представляет собой трубу, идущую от воздушного фильтра к крыше автомобиля. Можно купить фирменный шноркель фирмы Safari или сделать самому из канализационных труб или других подручных материалов. Самодельные шноркели обычно непрочные и ломаются при встрече с деревом.

Сапуны - предотвращают попадание воды в мосты, раздатку и коробку передач при заплывах на длинные дистанции.

GPS - Не забудьте купить внешнюю антенну - в лесу встроенной часто недостаточно и прибор теряет спутники. В это время Вы становитесь похожими на слепых котят.

Terratrip - дорожный компьютер. Если вместо точек GPS Вам выдали легенду проезда с расстояниями между ориентирами, то Вам понадобится Terratrip. Именно по нему, а не по врущему одометру, Вы будете определять проехали ли Вы уже 324 метра до "поваленного дерева" или нет

Лопата - В "большом спорте" лопатой пользуешься нечасто. В основном для извлечения из трясины утонувшего буратино или сэндтраков. Лучше всего себя зарекомендовали лопаты фирмы Fiskars.

Бензопила - используйте ее для борьбы с "неожиданно выросшими" под автомобилем пнями.

Динамическая стропа - Безусловный лидер среди удлинителей для лебедочного троса при винчевании на болоте. Кинетическая энергия растянутой стропы подобно мощной пружине выдергивает Вас из насиженного места.

Шаклы - Выбирайте шаклы с запасом прочности. Неплохо себя зарекомендовали шаклы из нержавеющей стали фирмы Biltema.

Набор инструментов - В серьезном спортивном мероприятии не избежать мелких поломок на трассе. Будьте готовы устранить их на месте.

Запчасти - Берите с собой самое необходимое. Все остальное должно быть в автомобиле технической помощи, ждущем Вас на финише спецучастка.

Нож-пассатижи - Должен лежать в бардачке или висеть на поясе. Например для того, чтобы открутить закушенный шакл, необязательно доставать ящик с инструментом. Удобнее всего модель Letherman Wave. Можно выбрать похожие изделия других фирм производителей.

Огнетушитель - Из-за неисправностей в электропроводке машина сгорает в считанные минуты. Наиболее эффективны в борьбе с огнем порошковые или углекислотные огнетушители. Крепите его надежно в легкодоступном месте. На соревнованиях требования к объему огнетушителя минимум 4 литра..

Аптечка - на каждом соревновании есть доктор Айболит. Проконсультируйтесь у него о комплектации Вашей аптечки.

Запасная канистра с топливом - В регламенте каждого соревнования указан рекомендованый запас топлива на предстоящую трассу.

Запаска - Оптимальне крепление - вертикально в салоне автомобиля. Это облегчает ее выкатывание/закатывание. И экономит место в салоне. Запаска, лежащая на крыше поднимает центр тяжести, увеличивает высоту машины и делает ее труднодоступной.

Балонный ключ - В спорте Вы должны владеть им в совершенстве.

Монтажка - помогает в разных случаях, особенно при двусторонней разбортировке колес.

Пенка - Коврик, который можно постелить под машину при ее ремонте в походных условиях. Он сохранит чистоту штурманского сидения, после того как он вернется "из-под машины"

Налобный фонарик - применять вместе с пенкой под машиной, или при походе "в кустики" ночью - комаров привлекать.

Ветошь - служит для удаления грязи с любых поверхностей.

Топор - Заменит бензопилу с пустым баком.

Различные жидкости - Моторное масло, тормозуха, ATF, WD40, бутылка с технической водой и другие

Гермомешок - для линейных соревнований должен быть большого размера и вмещать в себя помимо одежды и документов еще и спальники.

Фляжка с виски - коньяком или водкой, быстро согреет пропитавшийся болотной водой организм.

Правильная обувь - Не забудьте также о комплекте химзащиты ОЗК, Л1 или подобном. Его можно быстро одеть поверх ботинок и идти проверять брод. Особенно он актуален для штурмана. Купить можно в магазинах спецодежды.

Еда и вода - "борьба за вес" не может оправдать отсутствие питьевой воды или еды в автомобиле! Последняя Ладога с голодными обмороками на спецучастках тому подтверждение. Купить можно в любом продуктовом магазине.

Штурман - пожалуй, самая важная "деталь" спортивного автомобиля. Выбирайте его так, чтобы Вам было с ним сухо и комфортно. Лучшие штурманы - победители соревнований по спортивному ориентированию: они легкие, выносливые и не будут играть в Сусанина. Останется его научить гайки крутить и сигареты Вам на трассе прикуривать.

Техничка с механиком - если Вы все же увлечетесь "большим спортом", то с собой на соревнования желательно возить автомобиль техпомощи. В ней Вас должен ждать механик, который осмотрит машину и устранит поломки, пока Вы отдыхаете. В техничке так же можно возить бензогенератор, зарядное устройство для аккумуляторов, сварку, дрель, болгарку, керхер, запчасти, продукты, запас питьевой воды, палатки и спальники, а так же много-много других необходимых в трофи-рейдах "мелочей".

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Перевод давлений из различный систем, актуально для джиперов у которых на шкалах манометров много циферок...
Полезная информация....

Отредактировал gekka (24.04.2007 12:01:30)

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Кто такие джиперы? Это очень хорошие люди, просто больные на всю голову. Не верите? Ну конечно, джиперы, они сильные и красивые, на своих блестящих стальных конях несутся сквозь бурелом и непогоду, на лицах бравые улыбки, их движения точны и слаженны. Хозяева бездорожья, рыцари великого царства «Офф-роуд».

– Куда ты лезешь, придурок?! Там дна нет!

– Не ори. Я знаю, что делаю. Во, смотри, как надо. А, да чтоб тебя…

– Ну что, показал класс?

– Ладно, спокойно. С кем не бывает. Разматывай лебедку, завинчуемся и поедем.

– Ага, сейчас. До лебеды метр торфа.

– О, а что это за запах?

– Это не запах, это вонь от сгоревшей лебедки. Вырубай массу.

– Вот и покатались. Ну, что выбираешь – лопату или джек?

– Я бы выбрал балет, но уже поздно. А чего это хрустнуло?

– Похоже, рессора кончилась.

– А когда эвакуация?

– Послезавтра, а что?

– А ты на меня такими круглыми глазами не смотри, это была твоя идея в лагере весь шмурдяк оставить. Так что еды у нас нет.

– Еда – частность. У нас ума нет...

Итак, джиперы… Форма одежды – грязная. Выражение лица – под грязью не видно. В руках кружка или сигарета, или и то и другое. Если руки пустые, значит, сигареты закончились и выпить нечего. Основной способ отдыха – поиск приключений на свою… голову.

Машины джиперов... Огромные куски грязи, облепленные наклейками внахлест, с бамперами «кошмарный сон шестисотого», на колесах «мечта БелАЗа», и крыльями, обрезанными по самое не балуйся. Не мятые только стекла. Они треснувшие… Двери закрываются ударом ноги снаружи, открываются ударом оной изнутри. Давление в шинах – космический вакуум.

В лексиконе джиперов присутствуют непечатные выражения. Но при этом отсутствуют словосочетания типа «давайте подумаем», «извините», «надоело колбаситься», «будьте так добры» и «разрешите, пожалуйста, проехать».

Чего никогда не сделает джипер – не бросит другого джипера в беде (если, конечно, не идет на результат). Что всегда сделает джипер – нароет такую беду, что другому джиперу мало не покажется.

В городе успешно маскируются под нормальных людей. Раз-множаются общепринятым способом. И самое забавное в том, что это чистая правда. Ну, почти чистая.

 
Tractor
Мастер вождения
Откуда: Вологда
Надувной домкрат - сплошное надувательство - не берите. Требует серьезных доработок, соединения на шланге не герметичны, на входе в сам домкрат тоже травит, надеть переходник на выхлопную трубу будет потруднее чем с презервативом управиться, т.е. практически невозможно. Несмотря на все это, вчера, с помощью надувного домкрата (с 5-ой попытки) передние колеса моей машины оторвались от земли на 30 см и пребывали в этом состоянии секунд пять. Причем когда пытаешся поднять перед полностью, домкрат норовит упасть вбок. В принципе, имея хорошие пороги домкратом пользоваться реально, но в целом это большое баловство.

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Выбор правильного давления в нестандартных шинах.
Пользоваться такой таблицей довольно просто : берем нужный размер и смотрим, при каком давлении в шине, какая будет грузоподъемность колеса. Потом это значение умножаем на ваших четыре колеса и получаем расчетную массу джипа с этими шинами. Вам только останется заранее знать снаряженную массу вашего внедорожника и добавить собственный вес + вес пассажира или груза. За основу были взяты данные BF Goodrich и Cooper tires , и их рекомендации по оптимальному давлению. У других производителей возможны отличия, но они несущественны при таких расчетах. Однако необходимо учитывать, что при поездках на дальние расстояния давление в шинах нужно поднимать на три-четыре десятки атм, т.к. на длительной постоянной скорости шины сильно греются, компаунд шины размягчается, и шина становится более податлива для повреждений. С нарастанием скорости увеличивается частота циклов деформаций шины, то есть возрастает динамические нагрузки, увеличивается трение, возрастают ударные нагрузки. Все эти условия снижают ресурс шин.
Для удобства, в таблице в конце каждой строки даны размеры установочной ширины диска (в дюймах) для каждого из типоразмеров покрышек (допустимая ширина диска под конкретный размер шины от - и до, красным - рекомендованная ширина диска для данной шины).

что увеличивать давление от номинального (по таблице) на 0,3- 0,5 атм необходимо:

- перед ездой на большие расстояния по шоссе;

- перед перевозкой грузов;

- перед ездой по горной местности с изобилием камней, щебня. Учитывайте, что перекаченное колесо легче накатывается на препятствие и меньше греется

А понижать давление от номинального необходимо:

- перед ездой по грязи и заболоченной местности;

- перед ездой по пескам;

- перед ездой по рыхлому снегу.
Полезная информация....

Отредактировал gekka (14.04.2007 15:38:06)

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Вопрос: Что значит диски с отрицательным и положительным вылетом?

Ответ: вылет - это расстояние от площадки ,в которую болты куручиваются до средней линии ,которая как бы делит диск на две части ,если смотреть на диск сверху. Если вылет отрицательный, значит диск выступает наружу, если положительный, то наоборот

Вопрос: А какие диски лучше для джипа XXXXXXX?

Ответ: это смотря какая резина. Если стандартная резина, то параметры дисков надо смотреть на наклейки в проеме водительякой двери если ставишь более широкую резину, то нужен отрицательный вылет, что бы край колеса не цеплял за элементы подвески

Вопрос: Как узнать какой у меня диск?

Ответ: В подавляющем большинстве случает на диске есть метка вида R X*Y ЕТ ZZ/ Где X - Диамерт диска в д.ймах, Y - ширина диска в дюймах, ZZ - вылет дискав милиметрах. Например ET -20 означает что рампа диска сдвинута относительно плоскости крепления диска к ступице на 20 мм наружу. "Нулевой" вылет - плоскость крепления диска к ступище находиться по середине.

Вопрос: Зачем ставят диски с отрицательным вылетом?

Ответ: Для того, чтобы при установке на автомобиль более широкой резины, чем предусмотрено заводом изготовителем, она не цепляла за элементы подвески при поворотах. Частично для расширения колеи.

Вопрос: Чем чревата установка дисков с больши вылетом?

Ответ: Растет нагрузка на шкворня и ступичные подшипники (закон рычага), вследствие этого больший их износ.

Вопрос: Как определить, какой ширины должен быть диск для той или иной резины?

Ответ. Очень просто, производители резины рекомендуют пользоваться правилом: ширина диска должна быть примерно на 2-2,5 дюйма уже резины. Т.е для резины шириной в 10,5 дюймов нужен диск шириной 8 дюймов. Кроме того, обычно в спецификации резины указаны рекомендуемые размеры диска. Однако люди увлекающиеся ездой по бездорожью рекомендуют расчитывать ширину диска на приблизительно на 3-4 дюйма уже. Т.е. для резины шириной 11,5-12,5 дюймов брать также 8 дюймовые диски. Это обусловлено тем, что на бездорожье для повышения проходимости давление в колесах намеренно снижают до 0,5-1 атмосферы, а на более узком диске меньше опасность разбортироваться. Однако опять не не рекомендуется использование дисков шириной менее 7 дюймов, а для размерности 13,5-15,5 менее 10".

 
shrek
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Паааркетник у нас....
Джиперский голоссарий:http://www.mindel.narod.ru/gloss/gloss.html

 
Tractor
Мастер вождения
Откуда: Вологда
Я вот  думаю колеса на Леже мы зря так сильно спускали, а может и вообще не надо было. Только сантиметры просвета потеряли. Зато УАЗ реализовал свои возможности, большой просвет и относительно легкий передок. Просвет позволял по колее катить, а вес из неё выбираться.

 
shrek
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Паааркетник у нас....
Ну,ну.Попробуй в следующий раз на накачанных......smile

 
Tractor
Мастер вождения
Откуда: Вологда
Попробую, сдуться никогда не поздно. Просто резина там замыливалась на раз и на 0,7 атм., а из колеи с таким грунтом и весом авто один фиг не выбраться. Я преимущества езды по грязи на спущенной резине конечно не оспариваю, но уж больно они там не очевидны были.

 
shrek
Пора Лечиться
Откуда: Вологда
ТС: Паааркетник у нас....
Саша,как раз на спущенных колесах протектор очищается в РАЗЫ лучше,да и пятно контакта больше,а также площадь сцепления....На накачанных колесах у тебя через 20 метров бы образовались бы слики где нибудь 38 размера smile

 
Tractor
Мастер вождения
Откуда: Вологда
Ой уговорил все-таки Андрей! :-))) (шо кстати я не в тему флуд развел)

 
Tractor
Мастер вождения
Откуда: Вологда
Думаю будет интересно почитать владельцам дизельных иномарок.
http://www.bibion.ru/index.php?rzd=novost&id=331

 
Расскажите друзьям:

Страница 1 из 1

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Реклама на Vologda4x4

Отдел колонтитула

Реклама на сайте