СУМРАК - Итоги - Внедорожные, Off-road 4х4, автомобильные соревнования - ВОЛОГДА 4x4
Страницы: 1
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Результаты Сумрака

Призовые места:
http://vologda4x4.ru/pub/gekka/

Общая ведомость:

Категория АТВ-МОТО:
Экипаж номер - Баллы

№77 - 36 Борода
№09 - 33 Разведчег
№08 - 23 ГогиДжан

Категория Подготовленные:,
Экипаж номер - Баллы

№44 - 28 финиш в 05:47 Zhe_ka
№23 - 28 финиш в 05:48 Веников, Fox
№19 - 27 Tsarev444
№37 - 24 Бухарин
№06 - 20 Хантер 665
№15 - 20 Джин
№32 - 19 Uazik
№04 - 17 Jurik, xelakos
№03 - 15 Бегемот
№07 - 15 yurii-v
№67 - 15 Gagacik, Патсюк
№20 - 15 Сокол
№05 - 9 Poshoru
№12 - 9 Alexxx, Misha35
№86 - 6 Fraer
№01 - 4 Sancktus, ayazo
№33 - без зачета Vitality
№34 - без зачета Ratt
№82 - без зачета Депутат, 100процентов


Категория Трофи:,
Экипаж номер - Баллы

№10 - 31 Сергунтыч, Майк, Ямщик
№69 - 24 Извозчег, Патнера
№42 - 18 Кузьмич
№22 - 16 Smirnov
№11 - 15 Andrew100
№35 - 12 Ромыч35
№99 - 7 Indreek, Сурт
№13 - без зачета GAN
№30 - без зачета Romario, yasa_san
№55 - без зачета ЗигЗаг, kreks

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Уважаемые друзья!
Еще раз хочу сказать огромное спасибо всем участникам, которые вышли на борьбу с Сумраком.
Мы знали, что это тяжело и не просто, что ночью даже тренированному человеку трудно ориентироваться. Силы испаряются, и свалившийся комплекс геморроев, в совокупности с «фантазией» организаторов очень сильно выматывают. В какой-то момент (на финальных, ночных обкатках трассы), нам даже подумалось – а может реально сдвинуть на ранний вечер и финиш за полночь…
Но все-таки думаю, что время для сумрака было выбрано правильно. Несмотря на высокую сложность, вокруг были не чужие люди, и мы постоянно курсировали по трассе, будучи готовы помочь. И надеюсь, все участники получили отличную порцию опыта и позитива.
Еще раз хочу извиниться за факт перекройки правил. Мы нарушили один из вредных советов организатору:
"Верь себе вчерашнему! Ты вчерашний не зря сидел и писал регламент. Ты вчерашний значительно более умен, спокоен и уравновешен, чем ты сегодняшний, потому что сегодня твой уставший мозг уже подвергся испытанию в попытках отделить полный бред от опасных заблуждений, пока ты выслушивал окружающих тебя гонщиков."
Буквально шквал технических проблем и сообщения о наглухо сидящих экипажах в первые часы Сумрака, почти ввел в легкую панику, и мы приняли это решение – о пенализации баллами за не посещение СКП, а не отмену половины результатов.
Те, кто вовремя приехал на Розу Ветров – молодцы в двойне!


Теперь, хотелось бы написать, как мы все это задумывали, и рассказать о заданиях и их решениях.
Далее будет лишь личное мнение организаторов, которое возможно правильное, возможно, вы считаете по-другому.
Первое что нужно сделать в случае старта Сумрака – наколотить все точки. Все. И желательно попытаться решить задачки. Две из них были простые, но по 3 балла, и решение таких задач я выкладывал в техничке. Я не зря говорил на брифинге, что в задании можно писать и рисовать. Некоторые точки и задания ссылались друг на друга – начертите стрелочки и вам будет понятней, что за чем следует.
Только имея полную картину, можно было построить верную стратегию с минимальными ошибками.
Итак, вы забили все точки, (а к тому времени проанализировав карту, которая хоть и без номеров точек, но не так и бесполезна) вы поняли, что «карта» точек – три луча: вверх, вниз и вправо на СКП.
Кстати, для тех, кто торопился – можно было забивать по одной точке из каждого десятка – мы мешали десятки точек, что б не было халявы, но точки, условно с 21 по 29 находились чаще всего рядом. Не всегда, конечно. И двигаясь на выбранную забитую точку, по дороге подбивать другие точки из этого десятка. Так что, даже такая карта – инструмент и помощник.
Далее идет путь для категории Трофи, но подготовленные, думаю легко скорректируют его под себя.
Учитывая обязательность посещения СКП, наиболее разумным путем было бы взять сначала куст точек 56-53-20, далее 55-21-N3-23-24-25.
Подробнее об этих точках:
№56 – внизу канавы. Вроде б и страшно, но по руслу легко проехать к точке, и сложность лишь с выездом. Если рядом нет другой машины – в конце русла у точки 20 лес.
Точка №53 – сложная. Фотографу необходимо залезть в трубу, машину подогнать к выходу из трубы и другой участник все это держит двумя руками. Кто смог – молодец.
Точка 20 – очень простая. Простота ее в правильном пути – если брать от точки 56 – чавка ого-го - замануха, но если выйти на асфальт и перед ЛЭПом съехать в поле, то она берется на любой полноприводной машине. С этого же поля берем точку 55 на ЛЭП, но дальше НЕ едем на точку 23 – это замануха. Нужно вернуться в поле, и объехать через N3, по дороге взяв 21 точку. 21 точка это тоже замануха – если ехать от нее к точке 55, то за метров 30 до ЛЭП просека заканчивается, и привет. После N3 аккуратно берем 23 точку, далее 24 и 25. На 25 точке прикреплен CD диск с номером точки – бонус-фишка. Этот диск удваивает количество баллов, т.к. первому экипажу нужно промять и пропилить завалы. Экстремальная точка 26 – 10 баллов. Если ехать в лоб – покруче 08 точки. Но если метров 50 влево – почти сухо, только ров глубокий. Но это уже на любителя.
Время, вероятно близится уже к 02-00, и пора двигать на СКП – полями выезжаем без затруднений на асфальт, дальше дорога к лагерю, показываем Судье в Штабе взятие N3 и получаем бонусное задание на приключение №3 – эврика, едем мимо точек 15 и 16 и на отворотке на N1 принимаем решение – если времени мало – едем через 17-34-35-СКП.
Точка 17 тоже с заманухой – стоит чутка в стороне от дороги, и вроде бы все просто, но прямо перед ней ямка. И если торопиться и не разведать, можно не хило влипнуть.
Дорога через торфяник выглядит страшно, но реально плотная, садиться там негде.
Если же времени есть еще – можно взять N1 – вернуться в штаб – получить задание – Приключение №2 – Легенда, и далее на СКП. Если времени еще прилично, то едем на точки – 56-10-39-38-СКП.
От точки 56 к точке 10 есть коротка дорога – мы ее даже постарались накатать получше. Ведет она через кусты и блотинку. Проскочить ее не сев трудно, поэтому мы накатали хороший въезд в лужу, и аккуратно объехав посуху метров на 50 левее, с другой стороны накатали как бы выезд. И вроде как получается дорога, и вроде как уже проехали и ничего. Даж не накопали. Замануха. Точка 10 так же выглядит страшновато но очень простая.

И так куда с СКП? Поехать на Приключение №3 Эврика, попутно собрав точки 12-11-13-14.
Сначала об задании Эврики. С ним у нас получился забавный конфуз – в самом задании отсутствуют координаты точки Е1 – мы решили не поступать как с точками Virt 1-2-3 и не закреплять их, а выдавать на вопрос участника – «чета я не понял, куда ехать-то?» :)
Далее точки 13 и 14. Точка 13 была сделана для заманивания на точку 14. Берем очень простую точку 13 и дальше рубим напрямки на 14 – а там болотинка, которая вроде и сухая. Стоит провернуть колеса и привет. В то же время, если выехать с 13 обратно на дорогу и проехать чутка в горку – сворачиваем влево на 14 и едем полем по «асфальту».

Дальше точки 31-32. 33 по желанию. Хотя как ее взять на моноприводе теперь уже знаю все:)
Едем в сторону лагеря, про точки 15 и 16 наверняка забываем – их размесили, берем 28 точку, и 29. На 29 опять таки бонус – CDдиск за пропил дороги.
Далее катаем легенду – быстро, просто и 3 балла.
Все. Прикидываем время, и можно ехать на дальний кордон по верхнему «лепестку».
А тут у нас сразу два задания, несложные и по три балла. Однозначно нужно было решить задачку с точкой AZ – что бы получить обратный азимут с точки 58 на AZ, нужно 284 град – 180 град = 104 градуса. Строим точку от 58 с магнитным азимутом 104 градусов, и дальностью…. А какую дальность? Да очень просто – в задании написано не далее 1500 метров  - значит ставим дальность проектной точки, например, 1800 метров.
Пересечение круга вокруг точки 01 и линии 58-проектная точка – в двух местах. Та точка которая ближе 1500 метров – наша!
Теперь про Радиусы – радиусы пересекаются в двух местах. Как узнать в какой точке находится R1? Можно просто объехать оба, но между ними что? Правильно – канава.
Поэтому прикидываем по карте где лежат точки пересечений – Правая в чистом поле, да еще и через деревню. А левая лежит прям на ЛЭПе, да еще и подозрительно вписывается в маршрутик 58-R1-02-06. Думаю нам туда:)
R1 еще и дополнительная замануха таки рубануть на 02, и с нее на 06. Кто там был, думаю ощутил все прелести еще на подлете к 02. Кто прошел от 02 к 06 молодец, но это замануха. С другой стороны – «асфальт».
Итак, если вы таки прорвались с 02 на 06 – далее все просто: куст достаточно тяжелых точек, затем идем вниз к N2 далее в штаб, либо финиш, либо собираем бонусные точки по заданию полученному с N2: бонусные точки 09-22-37-57.
Как брать бонусную точку 09 – если ехать по нашим следам то упираемся в канаву и следы в нее. А точка однобальная. Нужно догадаться поискать рядом объезд – «асфальт». А следы мы сделали для заманухи.

Если же у точки 02 вы вернулись – то едем на N2 и если время поджимает – штаб-бонусные точки, либо на верх: 19-18-03-04-05 и сороковые точки. Тут есть возможность смухлевать – выйти на Спасское-Непотягово и по асфальту в штаб. Не запрещено.

По поводу точки М1 –  с Е1 на 230 градусов на горизонте видны красные фонари вышки базовой станции. Строим две точки по принципу из задания точки AZ – от E1 и от VIRT3. На пересечении получаем точку МАЯКА. Измеряем расстояние от МАЯКА до L2 – получаем примерно 4,8 км. Соответственно нужная нам цифра 4.
Получаем координаты N59 03,144   E39 50,644 – на самом деле третья цифра после запятой не сильно важна. Забиваем точку – она получается в поле за штабом. Из-за запрета езды по полю на брифинге я говорил – Если вы считаете что в поле есть точка, спросите у судьи в штабе. На вопрос – хочу поехать к М1 туда - судья б вас спросил а как вы так решили что М1 там? И если вы все достоверно объяснили – судья зачитывает вам М1 и 6 баллов.

Про точки, стратегии и военные хитрости вроде бы все. Но продолжение следует :)

В приложении файл с точками для Гугл Планеты Земля - что б проще ориентироваться.

Прикреплен файл:

154_sumrak11.rar (1 Kb)

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Немножко про СКП - как зачем и для чего.
Для чего было придумано СКП - ну во первых нам хотелось вас всех снова увидеть:) а у вас возможность поделиться мнениями об "этих" и ваще шопипец :)
Плюс у нас же ДР - как без салюта. А просто так бабахнуть - не интересно! То ли дело - ищешь точку в полной темноте, уже думаешь: вот-вот щас оно тут, и вдруг в стороне каааааак бабах-тратата!!! И думаешь "Эх ты уссссыкошачие, дорогой ты товарищ и коллега по клубу молодец блин, какой быстрый".
Ну и еще мы очень хотели что бы у вас развилась максимально быстрая адаптация к новым вводным. Для этого и НКП со Штабом и выдачей новых заданий, и СОС заявки... Вы в голове держите маршрут, а тут бац - легенда. И в другой стороне, и 3 балла. Блиииин чо делать. Нужно быстро перестроиться и построить новый правильный маршрут. Так же и СКП - фактор, который портит все ваши планы, плюс еще и жестко лимитированный.

Теперь про сам процесс Приключение №1 Роза Ветров.
Конечно, определенная "лотерея" в задании есть. На удачу так сказать. Но и зацепки так же были.

1. Перечисленные в задании условия - радиус и 12 точек, меня бы сразу навели на мысль о циферблате часов. А как известно, очень удобно указывать направление "в часах".
-Двигайся на 10 часов.
-Враг на 3 часа
ну и т.д.
Если внимательно прочитать задание, но там есть фраза "старт приключения назначен НА 2 часа". Нормальный бы человек сказал - В 2 часа. А тут идет ссылка на направление "по часам". Ехать нужно на "2 часа", или точка №2.
2. Я ведь заранее выкладывал название - Роза ветров. Даже если 5 минут пробежаться по википедии - глаз бы точно зацепился за название Сирокко. "Ух ты, это ж резина мудовая - прикольно". Верно, зацепка в названии ветра (внедорожное) и в его направлении. Тут главное знать, что если ветер "Юго-западный", значит он дует на Северо-Восток. Нам как раз туда.
3. Румбы. Ну эт вроде тож попалось бы на глаза - курс относительно ветра измеряется в румбах. У нас ведь ориентирование:) - 5 румбов это примерно 57 градусов - почти строго на точку №2.
4. Ну и последнее. Направление "главного удара" было все время "вокруг да около" - NE в координатах. Северо-Восток.

Дима Разведчег правильно понял подсказки, и в итоге первым нашел мангал со звездой, а в нем инструкцию, салют и спички. А рядом в замаскированной засаде Андрей СКАТ бдительно наблюдал за ходом процесса и пожарной обстановкой.

Примерно так.

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
В виду катастрофического отсутствия времени, итоги малость затянулись. Сорри.

Последняя часть – подготовка.

Касательно дополнительного света.
Мнение группы организаторов основано как на личном соревновательном, экспедиционно-покатушечном опыте, как и на основе отзывов компетентных товарищей. И мнение – дополнительному свету быть. И дело не только в высокой траве (когда головной свет бесполезен). И не только в возможности отыскания проходов, просек и прочих нычек. В темное время суток, когда глаза постоянно перемещаются со светлых приборов, экранов навигаторов и т.д. в темное пространство – напряжение зрения наступает очень быстро. Даже у человека с прекрасным зрением. А за зрением – утомляемость, отсутствие концентрации, раздражительность и все другие прелести. Плюс штурману «за бортом» работать не очень комфортно, даже при условии хорошего налобника (а руки заняты) – в таких условиях желательно иметь подсвеченную большую площадь. Тогда и решения по выбору проезда будут верными. Боковой и задний свет – безусловно вещь полезная, но в необходимые не запишем. Хотя искать утонувший хайджек в болоте проще, когда все видно :)

Касательно всяческих переделок.
Тут все просто. Проверено в том числе и на себе многократно. Не стоит гнать перед соревнованием с ремонтом и различным тюнингом. Если вы не успеете обкатать ваши переделки заранее – то лучше от них отказаться и сделать позже в спокойной обстановке. Все что вы наколхозите в последние ночи – сломается почти наверняка. Проверено.

Касательно навигации.
Вывод глобально в общем-то один – Ози эксплоер рулит. Навителы, Нувики и прочее категорически не годится для серьезного ориентирования. Те, у кого были навигационные компьютеры – были в выигрышном положении.
В идеале связка такая: В машине Озиэксплоер (КПК или ноутбук) и защищенный прибор для выходов из машины и поисков точки. Конечно защищенный ноутбук типа хаммерхед – идеальный вариант. Но и КПК со встроенным приемником не плохой вариант. Можно еще использовать влагозащищенный чехол для него – тогда прибор становится всепогодным. Возможность использовать карты генштаба и спутниковые снимки в ози эксплоере – мощнейший инструмент.
В общем-то возможен совсем компромиссный вариант (мы так ездили на Переславской полосе препятствий)  - небольшой навигатор все время перед глазами, ручной прибор для выхода из машины, и гражданский ноутбук для планирования маршрута, просмотра космоснимков и т.д. Поскольку ушатать обычный ноутбук легко в нашем деле – основное время он лежит закрытым и надежно зафиксированным. В случае потери ориентации или принятия какого-либо решения – останавливаемся, открываем ноут, прорабатываем маршрут (при необходимости ставим дополнительные точки и заливаем их в навигатор) – закрываем ноут и погнали.
Лично мы используем такую конфигурацию – навигатор для водителя отдельно, штурман с защищенным ноутбуком, и гармины ручные для беготни по лесу. Все очень удобно и оптимально.

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Ну и последнее - слова благодарности нашим помощникам:
Саше Бэкауту за имя Сумрака, и за таблички для номеров.
Ярославу yasa_san за подготовку дипломов, и терпение в переделке макета под наши просьбы.
Диме Винду и его знакомой Ирине - за помощь в лагере, кормержку :) и дежурство в штабе.
Сереже СергунеС за помощь на точках, снабжение лагеря и помощь в организации всех процессов организаторских в лагере.
Жене Андрея мастеркея - Татьяне. Мы не умерли с голоду и грелись у самовара благодаря Татьяне. Самовар я думаю многие участники вспомнят добрым словом.

Ну и владельцам земель, за то что отнеслись с пониманием и мы провели все там, где планировали изначально.
Все участники Сумрака - МОЛОДЦЫ!!!

 
master key
ОргСовет
Откуда: 59°13'с.ш.39°54'в.д.
ТС: 4-х колесный....
Спасибо Жекке, что подбил всех на эту движуху.  Он как генератор-энерджайзер придумывал и гененрировал.smile

 
сокол
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: Эля
Своеобразный  итог. Сочтете за флуд, смело удаляйте.
Была вырвана на 14-той точке пластиковая губа не переднем бампере. У официалов завернули цену ,внимание.., 13150 руб.blink
Прям как в "Становлении джипера"

 
master key
ОргСовет
Откуда: 59°13'с.ш.39°54'в.д.
ТС: 4-х колесный....
А нафига к официалам. Там ценник космос. Подъезжай ко мне поговорим.

 
Skif
ОргСовет
Откуда: Вологда
ТС: Мицубиси Л-200

сокол:

Своеобразный  итог. Сочтете за флуд, смело удаляйте.
Была вырвана на 14-той точке пластиковая губа не переднем бампере. У официалов завернули цену ,внимание.., 13150 руб.blink
Прям как в "Становлении джипера"

Сокол, ты не дописал....поэтому заказываю силовой бамперbiggrin

 
сокол
Мастер вождения
Откуда: Вологда
ТС: Эля
До бампера еще нужно сделать покупок не вполне бюджетных, в первую очередь колесья (вот заморока-то).  А так в планах есть... Как будет деньга.

 
Расскажите друзьям:

Страница 1 из 1

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Реклама на Vologda4x4

Отдел колонтитула

Реклама на сайте