Краткие рекомендации по действиям на маршруте. - Покатушки. Встречи. Туризм - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Краткие РЕКОМЕНДАЦИИ по действиям на покатушках, выездах и т.д.
Взято с клуба 4х4 Тур, соотв. копирайт их.
______________________________________________________________

ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие исправных буксирных проушин спереди и сзади автомобиля и "рывкового" буксирного троса.
желательно наличие портативной радиостанции диапазона 400-500 МГц, (резервно Си-Би) диапазона и лопаты.

Правила поведения во время Мероприятия.

1. Любые передвижения автомобилей во время Мероприятия (особенно на бездорожье!) должны происходить только с включенным ближним светом фар.

2. При любых передвижениях во время Мероприятия, необходимо видеть не только автомобиль находящийся перед вами, но и автомобиль, идущий за вами! При отставании идущего за вами автомобиля необходимо замедлить движение, либо совсем остановиться, до тех пор пока идущий за вами автомобиль не покажется в прямой видимости. В случае если это произошло на бездорожье, возможно вам придется вернуться назад для помощи застрявшим.

3. Выдергивать застрявший автомобиль разрешается только специальным "рывковым" тросом. Обязательно необходимо просигнализировать о начале "движения". Чтобы все, кто находится у троса или автомобилей успели покинуть опасную зону. Все без исключения буксирные стропы и тросы, продающиеся в автомагазинах, "рывковыми" не являются и ЗАПРЕЩЕНЫ к использованию на Мероприятия (требование техники безопасности). КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО дергать автомобили СТАЛЬНЫМ тросом любой конструкции!!!
Запрещено использовать фаркоп для крепежа троса при выдергивании застрявшего автомобиля!
Человек, соглашающийся "дергать за фаркоп"), должен понимать, что это может привести к серьезным травмам, возможно фатальным (но очень поучительное видео - Водителю снесло пол головы: https://youtu.be/WQFVe2nSArM )
Стандартная практика в Клубе Вологда4х4 звуковой сигнализации: Один сигнал клаксона (бип) - дергаю! Два сигнала (би-бип) - СТОП!

4. При пользовании лебедкой для вытаскивания застрявшего автомобиля, необходимо использовать корозащитную стропу. Корозащитной стропой может считаться только лента, шириной не менее 60 мм. Запрещено использование в качестве корозащитной стропы: лент меньшей ширины, любых веревок, канатов и других подручных материалов. Использование лебедки без корозащитной стропы КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО.

5. При выдергивании автомобиля, или при вытягивании его лебедкой, все без исключения зрители, фотографы, помощники и т.д., должны находиться как можно дальше от движущихся автомобилей и в особенности от троса(!). КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО перешагивать или перепрыгивать через натянутый трос, либо через трос, который может быть натянут в любой, неизвестный вам момент. Несоблюдение данных правил ведет к тяжелым травмам!


Внимание!
Мы не оставляем мусор в лесу. Весь привезенный и образовавшийся на месте привала, лагеря или ремонта мусор увозим с собой! Все что горит – можно сжечь в костре, но только ПОСЛЕ снятия лагеря.

И последнее. Несоблюдение дистанции на дорогах сами знаете к чему приводит. На бездорожье, особенно при движении в составе колонны, несоблюдение данного правила еще более чревато столкновениями. Поэтому за дистанцией рекомендуется следить особенно внимательно! При плановых остановках колонны (для привала, совещания или других целей) рекомендуется оставлять минимально возможную дистанцию между машинами для более компактного сбора колонны (1,5-2,0 метра). При движении, и особенно при преодолении препятствий, дистанция должна составлять не менее 10 метров! Причем каждый водитель должен помнить, что идущий перед ним автомобиль в любой момент может без предупреждения начать движение задним ходом! Преодолев препятствие, необходимо проехать от него как можно дальше вперед, что бы не создавать помех идущим следом за вами. Начинать преодолевать препятствие можно только после того как вы убедились в наличии достаточного места для остановки вашего автомобиля после препятствия.

Ответственность за жизнь и здоровье участников несут сами участники!

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Помощь новичкам и организация привала/бивуака.

Часто трассы покатушек рассчитаны на "подготовленных" и чуть выше. Соответственно "спортсмены" могут ехать быстрее, но делать это (кроме случаев разведки или эвакуации) не нужно. Способность "заряженных" полноприводных автомобилей с опытным экипажем успешно преодолевать бездорожье не вызывает ни у кого сомнений. Покатушка - не соревнование. Все машины едут в одном канале, помогая застрявшим и контролируя "хвост". Просьба коллегам на больших колесах СО СВЯЗЬЮ! на одной машине быть замыкающим.
Если вы опытный джиппер, и видите что новичок (да уж чего там - и бывалые) мало снизил давление в колесах, едет не так и не туда и т.д.- помогайте! Не сидите в своей машине и не молчите. Просьба не оставаться безучастным и "снизойти" до менее опытных товарищей. Ну нужно гарцевать мимо сидящих "маленьких" - учите, внушайте, помогайте.
Трассы не очень продолжительные, основной упор на умеренную зарубу, общение и финальный пикник. Если более подготовленным товарищам окажется мало - всегда можно найти приключение рядом с привалом. Но на маршруте колонна идет в общем темпе.


Пикник/шашлыкинг/привал.
Друзья, у нас посторонних нет. Привыкайте, пожалуйста, что стол ОБЩИЙ и один. Все попытки сныкаться со своим мангалом-столом-шашлыком у своей машины в сторонке - должны быть решительно пресечены, а "нарушителей" склонить к добру. Составляем столы в один общий, еду в общую кучу.
Можно понадеется на товарища, что он возьмет какие-то продуты. Но мангалов, решеток и угля часто не хватает! Давайте будем ответственнее!

 
gekka
ОргСовет
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Про радиосвязь на маршрутах:

Стандарт СиБи:
При значительных дорожных перегонах - Алан, 15D, AM или другой по предварительной договоренности.
На покатушках, выездах, зарубах, в базовых лагерях - Алан, 05D, FM или другой по предварительной договоренности.

Стандарт 70см (400-500 МГц):
Так как "балалайки" стандартов LDP и PMR с прошитыми каналами фактически вышли из употребления (до очередного ужесточения правил пользования радиосвязью), ориентироваться на них смысла нет. Учитывая крайне высокую доступность "баофенгов и Ко", ориентироваться на "канальные" р/с смысла нет.

Используемая частота на покатушках и встречах - 444.550

 
Расскажите друзьям:

Страница 1 из 1

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Реклама на Vologda4x4

Отдел колонтитула

Реклама на сайте