В прошлый раз, мы, по традиции:) просвистели Каргополь почти бегом.
Заехали в магазин, поглядели по сторонам чутка – и дальше. А зря.
Как внезапно выяснилось из найденных документов, что город основал Белозерский князь годом ранее Вологды.
Если со второй частью названия города противоречий почти нет – понятно, что поле. То первая, вроде как в переводе с «ихних» - медвежий край. А если пофантазировать, представив cargo, т.е. груз, получается вообще складно.
Ведь Каргополь одно время был в десятке самых «центровых» городов Руси не случайно – по реке Онега, озерам Лача, Воже, по волокам шла «Соловецкая» торговля. Ну и конечно, выданная мега-ксива на торговлю солью, единственная на всю округу (даже Вологда ездила, или плавала, в Каргополь). Этот путь был значительно короче, чем Архангельский, через Двину, Сухону и т.д.
А главный показатель крутости города тех лет – насыщенность религиозными сооружениями.
И как говорится, не было бы счастья… После очередного, жуткого пожара, Каргополь стал отстраиваться по «регулярному плану».
Правильные линии улиц, аккуратно вписанные в них дома и избушки и … совершенно «не по плану», развернутые на восток, с большущей чистой территорий вокруг – огромные махины храмов и церквей.
И хотя основных «площадок» две – старый и новый Торг, вместе с другими, небольшими, они создают особую картинку.
Смотришь со спутника на город, и манит погулять по тем дорожкам и полянкам!
Фото из интернетов.