Старыми дорогами к новым горизонтам, или 11 лет спустя. Каргополье-Онега 2021. - Повесть наших Приключений - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1 2 3
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Вообще, в названии этой небольшой поездки – многодневочки, уже рассказано все.

Начиная от «побудителя» к движению, заканчивая главными «маршрутными точками».

Порою сложно определить, кто выбрал «дорогу» - ты, такой настоящий, смотрящий вдаль сквозь линию разметки дороги, или же твой мозг, где-то внутри перебирающий в папках файлы с воспоминаниями, впечатлениями. И еще кое-что…

У меня есть правило (не догма, конечно) – не стоит повторяться. Какая бы ни была отличная поездка-экспедиция, выбирай всегда новый путь. Мир огромный. Планета прекрасна.
Тебя могут будоражить воспоминания о классных местах, подстегивать впечатления о покоренных маршрутах… Успокойся:) Это можно «побороть», двигай дальше. Но когда к этому всему прикладывается «дух» экспедиции (а такое бывает редко!), то свербеть будет настойчиво.

Одна из таких «историй», наша поездка по КаргопольЛаг-у 11 лет назад. Что-то было в ней особенное.

Поездка рассчитывалась как «хардкор», только мальчики, без семей-детей. Пришло время кое-что показать растущей смене.

Итак! 11 лет спустя. По мотивам нашей экспедиции, отличный 3х-4х - дневный маршрут для любого 4х4.
И как дань «родительской повести» – фотография. Всего одна. Все, едем дальше!
Ведь нас ждут новые горизонты! Более того, наша цель – сделать «работу над ошибками». Уделить внимание незаслуженно обделенным местам, городам и артефактам.
Старыми дорогами к новым горизонтам, или 11 лет спустя. Каргополье-Онега 2021.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Начнем с первого, прозеванного места.
Казалось бы, сто раз пролетали мимо. Смотришь ему вслед – и вроде ничего в нем нет. А тут на самом деле, здоровское!
Высокий косогор с сосново-еловым бором, внизу, параллельно дороге – река Кема. Даже как место временной остановки-прогулки, очень клёво.
Доступно, в общем, на любом 4х4.
Старыми дорогами к новым горизонтам, или 11 лет спустя. Каргополье-Онега 2021.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
И если до этого места дорогу можно считать «доездингом», то с момента съезда на Р-1, уже началось:) Точнее закончилось.
Мегапроект прямой дороги из СПб в Архангельск, до нас пока не дошел. Сначала фигачат дорогу СПБ – Лодейное Поле, а у нас сделали небольшую частичку, перед Прокшино, длиной 9 км.
Канэц :)
Старыми дорогами к новым горизонтам, или 11 лет спустя. Каргополье-Онега 2021.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Вологодская часть дороги – фиговенький грейдер, тем не менее, преодолеваемый любой машиной.
Перед «тем самым» перекрестком на Совзу, есть два озера – Клематовские.
Исправили очередную «ошибку». Тогда мы пролетели ходом, лишь ненадолго остановились поболтать с водителями фур, которых занесло на эту дорогу.
Прямо к Большому озеру ведет отличая дорожка, с хорошей полянкой на берегу. Теоретично, даже место для лагеря, если так маршрут проложен.
Наконец, граница областей, Солза и тот самый знак – ближайший пост ДПС через 100 км!
Старыми дорогами к новым горизонтам, или 11 лет спустя. Каргополье-Онега 2021.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Подъехав к Каргополю, объезжаем его по окружной, чтобы поехать в …. Каргополь-2!
Любой человек, рожденный в СССР, понимает, что если в названии города есть «приставка», и находится он совсем не там, где должен быть – значит, на подъезде будут бетонные плиты, и там должны быть ракеты. Точняк - военный городок.
Каргополь-2 не исключение.
Созданный в конце 50-х, «принадлежал» летчикам. И хотя, конечно, всех секретов нам не узнать никогда, кое-что из славной истории этого города-гарнизона стало известно.
Старыми дорогами к новым горизонтам, или 11 лет спустя. Каргополье-Онега 2021.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Созданный в «чистом лесу», изначально задумывался как хранилище авиационных ядерных боеприпасов, крылатых ракет и т.д. 
Закрытый военный городок, как это часто тогда было - «пока что лучше бы, того». Отличался по уровню хозяйственно-бытовому обеспечению от «гражданских».

Из воспоминаний жителей тех лет:
«…2-х этажный универмаг с гастрономическим, бакалейным и молочным отделами, на верхнем этаже трикотажный, обувной… хозяйственный, книжный, овощной и детский магазины, пошивочное ателье, большая столовая с кафе, где можно было… выпить пива, «Фанты» (это в 70-тые-то годы!), поесть ленинградского мороженого… пирожки… эклеры, пирожные, котлетные и мясные изделия, торты. Стоит сказать о бане с парилкой, гарнизонной библиотеке с огромным выбором книг и периодической печати, музыкальной школе с обучением по классу фортепиано, аккордеона и баяна. Был Дом офицеров с кинозалом на 400 мест, комната боевой славы, буфет, бильярдная, собственный ВИА. Существовал стадион с вместительной трибуной, с различными спортивными снарядами. Рядом находилось Купальное озеро, с мостками, кабинками, со спасательной службой. Работала хоккейная коробка, своя хоккейная команда с настоящей экипировкой принимала участие в районных соревнованиях».

«Наибольшего расцвета часть достигла при генерал-майоре Нагайбакове Руслане Измайловиче. Заслуга этого командира в том, что он очень много делал для сплочения людей: в художественную самодеятельность вовлекались целыми коллективами, велась большая работа в женсовете части, в школе — по воспитанию подрастающего поколения. Городок стал как одна большая семья».
Старыми дорогами к новым горизонтам, или 11 лет спустя. Каргополье-Онега 2021.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Небольшое лирическое видео-отступление…

Наверное, у любого человека на планете, мало-мальски любящего свою родину, такие выступления лидера, первого лица своей страны, вызвало бы, полагаю, одинаковую реакцию, что-то вроде – «вот жжешь с….».
Аминь, там в аду.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Но начало великой трагедии не только этой «точки» на архангельской земле, а огромной 1/7 планеты, было положено в 80-х, когда наступила «долгожданная» перестройка.

А эту самую «точку» - Каргополь-2, казалось, перипетии перестройки не коснулись. В конце 80-х его передали морским летчикам. Началась новая стройка – огромного аэродрома.
Официальная версия – под ракетоносцев Ту-22М3.
Но чрезмерные параметры дорогостоящей полосы – более 4 км, при необходимых для Ту чуть более 2х км, и одновременно развивающаяся программа «Энергия-Буран», для которого как раз требовалась полоса примерно 4 км, стали результатом неофициальных слухов, что объект в Каргополе-2, один из запасных аэродромов для посадки Бурана.
Тем более, для Бурана не только были построены несколько специализированных аэродромов (например, в Крыму, и на Дальнем Востоке), но по всему миру, в «дружественных странах» были модернизированы местные.
А учитывая близость к военному космодрому Мирный-Плесецк, эта версия вполне вероятна.

И хотя пока, Советский Союз еще жив и един, работа по его разрушению идет полным ходом. Своими же. Благодарными потомками.

Каргополь-2 еще живет «мирно» и более менее счастливо, а вот Буран уже приговорен. Ведь нужно услужиться перед звездно-полосатыми партнерами.
Еще же в Пицце-Хат на «пенсии» нужно сняться. А вдруг, на кастинге завернут?

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Примечательно, что при всеобщем одобрении действий советских конструкторов прозвучало предупреждение, озвученное газетой «Вашингтон Таймс»: ракета «Энергия» позволит Советскому Союзу создать систему орбитальных боевых станций, начиненных «лазерами, малыми ракетами, осколочными бомбами и спутниковыми боеголовками». Трех-четырех запусков новой ракеты хватит, чтобы создать действующую противоспутниковую систему на орбите.

Догадаться об истинном предназначении многоразового ракетно-космического комплекса было несложно, ведь сами американцы создавали систему «Спейс Шаттл» не из соображений гуманизма.
Однако конструкторы НПО «Энергия» опоздали: новый руководитель государства Михаил Горбачев взял курс на «разрядку» и любые космические системы, имеющие военное назначение, оказались не нужны.

Собственно, Горбачев заявил об этом прямо еще во время своего визита на Байконур.
Свидетельствует главный конструктор Борис Губанов:
«…Михаил Сергеевич остановился, ожидая, когда подойдет основная группа, и, глядя на «Буран» (композиция ракеты и корабля пока называлась одним именем), сказал: «Ну… видимо, кораблю мы навряд ли найдем применение… Но ракета, мне кажется, найдет свое место…» Молчание. Откровение вслух звучало, как приговор. Не думаю, что эти фразы родились у него лично и только что. Остальные «молчавшие» не возражали. Значит, они продолжали начатый не сейчас разговор. Для меня это было очередной новостью «из первых уст»…»

Тема областей применения комплекса «Энергия-Буран» обсуждалась и позднее — в июле 1987 года на Совете обороны под председательством Горбачева. Оказалось, что целевых грузов для него пока нет, а в свете сокращения военного бюджета страны и не предвидится.
Старыми дорогами к новым горизонтам, или 11 лет спустя. Каргополье-Онега 2021.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Несмотря на это, НПО «Энергия» составила план дальнейших летно-конструкторских испытаний с выведением на орбиту грузов специализированного назначения.

4-й квартал 1991 года — полет «Бурана-2К1» (второй корабль, первый полет) длительностью в двое суток.
1-й или 2-й кварталы 1992 года — полет «Бурана-2К2» длительностью 7–8 суток.
1993 год — полет «Бурана-1К2» длительностью 15–20.
Эти четыре полета «Буранов» должны были стать беспилотными.

Интересный факт, известный немногим, как бортовой вычислитель Бурана «передумал» людей на земле, за что чуть было не был подорван при посадке:

«Однако при выходе в ключевую точку с высоты 20 км "Буран" "заложил" маневр, повергший в шок всех находившихся в ОКДП. Вместо ожидавшегося захода на посадку с юго-востока с левым креном корабль энергично отвернул влево, на северный цилиндр выверки курса, и стал заходить на ВПП с северо-восточного направления с креном 45º на правое крыло. Послеполетный анализ показал, что вероятность выбора такой траектории была менее 3%, однако в сложившихся условиях это было самое правильное решение бортовых компьютеров корабля! Из-за сильного штормового ветра компьютер сам принял решение погасить скорость и выстроил наиболее удачную, в сложившихся условиях, траекторию посадки!

В момент неожиданной смены курса судьба "Бурана" буквально "висела на волоске", и отнюдь не по техническим причинам. Когда корабль заложил левый крен, первая осознанная реакция руководителей полета была однозначной: "Отказ системы управления! Корабль нужно подрывать!" Ведь на случай фатального отказа на борту "Бурана" размещались тротиловые заряды системы аварийного подрыва объекта, и казалось, что момент их применения наступил. Спас положение заместитель Главного конструктора НПО "Молния" по летным испытаниям Степан Микоян, отвечавший за управление кораблем на участке снижения и посадки. Он предложил немного подождать и посмотреть, что будет дальше.

И вот, несмотря на томительное ожидание, "Буран" неожиданно для всех вываливается из низкой облачности и стремительно несется к земле. Через несколько секунд выпускаются шасси, и корабль, продолжая стремительное снижение, начинает сначала выравниваться, а затем и поднимать нос, увеличивая угол атаки и создавая под собой воздушную подушку. Вертикальная скорость снижения начинает резко падать, затем на какое-то мгновение корабль зависает над самой поверхностью бетонки, и ... касание! Необычно красивая, правильная и изящная посадка 80-тонного корабля! Просто не верилось, что полет беспилотный - казалось, что самый хороший летчик не смог бы посадить "Буран" лучше.

Что дальше началось! В бункере, в зале управления овации и бурный восторг от завершенной с таким шиком посадки орбитального корабля в автоматическом режиме взорвались сразу, как только носовая стойка шасси коснулась земли... На полосе все бросились к "Бурану", обнимались, целовались, многие не смогли удержать слез. Везде, где специалисты и просто причастные к этому полету люди наблюдали посадку "Бурана", - фонтан эмоций.
Огромное напряжение, с которым велась подготовка первого полета, усиленное к тому же предшествующей отменой старта, нашло свой выход. Нескрываемая радость и гордость, восторг и смятение, облегчение и огромная усталость - все можно было видеть на лицах в эти минуты.»

Впрочем, думаю, все и так знают историю предательства и смерти этого человеческого, инженерного чуда, одного и самых наглядных (а не айфончики там, или унитазы с музыкой) успехов планеты, научно-технического прогресса.
Рекомендую к прочтению статью (которую частично цитировал) о полете Бурана: http://buran.ru/htm/flightex.htm
Старыми дорогами к новым горизонтам, или 11 лет спустя. Каргополье-Онега 2021.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
А мы продолжаем прогулку по небольшому, но по-своему уютному городку.
После угара перестройки, начался трэш «новой России», новой свободы. Под чутким руководством все тех же звездно-полосатых. 
В 1992 остановились стройки, а в 1995 расформировали военных.
После «рубикона», как и во всей стране, началась разруха, разложение, позор и унижение.

В этом здании располагался штаб.  После 90-х – офисы, пекарня, и в итоге, гараж.
Старыми дорогами к новым горизонтам, или 11 лет спустя. Каргополье-Онега 2021.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
А это, Офицерский Клуб. Да-да, тот, что на старом фото выше.
И раздербанили его не ЦРУ-шники. Обычные, наши, «советские».
Хорошо, что Ильич не видит.
С каким-то остервенелым садизмом и мазохизмом одновременно, обычные люди, не иноагенты, не шпионы – такие же, как мы с вами, уничтожали все то, что с таким трудом создавалось. В том числе и ими же самими.
Старыми дорогами к новым горизонтам, или 11 лет спустя. Каргополье-Онега 2021.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Для контраста – ретро-«реконструкция» на праздник Победы, 9 мая.
Старыми дорогами к новым горизонтам, или 11 лет спустя. Каргополье-Онега 2021.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
А это бассейн со спортзалом. Уже, конечно, в нерабочем виде когда-то в 2000-х.
Старыми дорогами к новым горизонтам, или 11 лет спустя. Каргополье-Онега 2021.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
А таким застали его уже мы.
Нет, в него не попала фашистская, или натовская бомба. И не теракт моссада или ми-6. Обычный русский человек.
Но это еще «цветочки». Все ж гражданский объект.
Старыми дорогами к новым горизонтам, или 11 лет спустя. Каргополье-Онега 2021.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Вернувшись немного по «бетонке», к характерной стеле, решили посмотреть уже военные объекты. В том числе хранилища ядерных боеприпасов.
Старыми дорогами к новым горизонтам, или 11 лет спустя. Каргополье-Онега 2021.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
На подходе к хранилищу – ДОТ. А наверняка, и не один. Как пишут, у всех объектов маскировка общепринятая - имитация объекта под сараи и земляничные поляны. Во время пролета вражьих спутников прекращение любого движения по зоне.
Старыми дорогами к новым горизонтам, или 11 лет спустя. Каргополье-Онега 2021.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Мы у входа как раз в такой сарай, «коровник» или «лесопилку» - смотря с каким настроением проснулся «архитектор»:)
Старыми дорогами к новым горизонтам, или 11 лет спустя. Каргополье-Онега 2021.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Взгляд назад, и можно погрузиться в прохладу темного, сырого, бетонного «погреба».
Старыми дорогами к новым горизонтам, или 11 лет спустя. Каргополье-Онега 2021.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
По бокам от главного прохода (толщину «двери» можно будет оценить на следующей фотографии) какие-то служебные помещения.
Старыми дорогами к новым горизонтам, или 11 лет спустя. Каргополье-Онега 2021.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Метровой толщины разрыв в стене – это и есть «створка».
Но вообще, это не главное помещение. Либо «оперативное», для конкретной загрузки, либо «верхнее». Т.к. все ядерные боечасти хранились на очень большой глубине.
Старыми дорогами к новым горизонтам, или 11 лет спустя. Каргополье-Онега 2021.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Тем более, есть еще боковой выход. Правда, без бутафорской «накидки».
Общая «доступная» площадь невелика. Как говорят, все главное, по традиции, затоплено.
Старыми дорогами к новым горизонтам, или 11 лет спустя. Каргополье-Онега 2021.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
А это уже техническое помещение. Военное. То есть «само» ну никак не могло разрушиться.
И тут тоже, без всяких агентов 007. Русичами. Сброшена вся эта ваша авиация-космонавтика с «небес на землю».
Старыми дорогами к новым горизонтам, или 11 лет спустя. Каргополье-Онега 2021.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Как любят говорить наши заклятые партнеры – разорвано в клочья.
Зачем нужно было натурально «взрывать»… Вряд ли из-за халявного стройматериала. Видимо, это тот самый садистский мазохизм…
А бетон там, что надо! Такой одолеть, много упорства потребовалось. Ну ничего, наши все смогут, все осилят.
Старыми дорогами к новым горизонтам, или 11 лет спустя. Каргополье-Онега 2021.

 
gekka
.
Откуда: Вологда4х4
ТС: Полноприводный
Погуляв еще по «зоне», заехав на другие «объекты», вертолетные площадки, пошарив всяких артефактов,  проехав мимо охранной военной части, отданной под перевоспитание трудных подростков, мы помчались по почти прямой как стрела, а теперь просто песчаной колее, бывшей дороге.
А по дороге, заехали к знакомому объекту – микрогородку из «кубиков».

Как он был тогда:



Такой же стоит и теперь.
Секрет, наверное, в том, что уж больно большие блоки. Не растащишь. Интересно, что в расколотых стенах виден ее «состав». Между слоями бетона – утеплитель из пенополиуретана! Встроенные, вылитые из бетона вентшахты. И это 80-е годы!

Безусловно, во времена СССР был перекос «на армию». А как иначе, если наша страна пережила такое… В душе у людей была как молитва – «лишь бы не было войны».
Мир менялся. Безусловно, требовалось повышать уровень жизни всех гражданских людей.
Но я не знаю, из какой книжки люди страны вдруг прочитали и поверили, что разрушив народное,  обогатив рвачей, хапуг, они станут счастливыми.

Нет ребята, все не так. Все не так, ребята...
Старыми дорогами к новым горизонтам, или 11 лет спустя. Каргополье-Онега 2021.

 
Расскажите друзьям:

Страница 1 из 3

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Первая   ← Предыдущая   |  1 2 3   |   Следующая →   Последняя

Отдел колонтитула

Реклама на сайте