До начала "Сумрака" осталось менее двух недель!
И для тех, кто еще сомневается, стоит ли принять участие, в какой категории и каком формате, мы подготовили небольшую аннотацию, чтобы помочь с выбором.
Самый главный
вопрос - насколько сложное, или другими словами "жесткое" будет соревнования? Будет ли возможность выбора маршрута, или путь безальтернативен?
Ответ: формат соревнования - свободное ориентирование у всех категорий. Это означает, что экипаж самостоятельно выбирает последовательность взятия "точек" - КП, и самое главное, сам определяет, стоит ли "рубиться" или имеет смысл брать соседние более легкие точки.
Идеология трассы - количество КП, их сложность, протяженность маршрута и т.д., сформирована таким образом, чтобы достичь баланса между теми, кто готов биться в грязи по полной, и теми, кого не пугают пробеги и объезды. Короткая дорога есть всегда. Как и объезд. Решать вам!
Вопрос: Автомобиль без лебедки, имеет определенную внедорожную подготовку. В какую категорию заявиться? ТРП, Туризм или ТР-0?
Ответ: Если с "лебедочными" категориями все понятно - там битва экипажей и техники будет со спортивным накалом (хотя для них также верна информация о возможности выбора "погружения"), то у автомобилей без лебедок есть выбор.
ТРП: участие в этой зачетной категории может принять любой владелец полноприводного автомобиля, включая кроссоверы. Задания соревнования построены на понятном любому начинающему уровне, где участники пробуют себя в ориентировании на местности, а заодно посещают все красивейшие и исторически значимые места района проведения соревнования. При этом маршруты проложены таким образом, что причинение вреда автомобилю или его лакокрасочному покрытию исключено. Трассы проходят по дорогам с твердым покрытием. Ограничений на «тюнинг» нет.
ТУРИЗМ: В этой категории уже "веселее"! Будет грязь! Категория была изначально введена в первую очередь для экспедиционных автомобилей, которым в силу больших габаритов и массы сложно соревноваться в спортивных зачетах. В тоже время эта категория идеально подходит и для начинающих «джипперов» на стандартных внедорожниках. Трассы для этой категории отличаются большой протяженностью, умеренным бездорожьем и посещением самых красивых мест района проведения соревнования. Фактически участие в категории «Туризм» становится для участников полноценным приключением и небольшой экспедицией. Ограничений на «тюнинг» нет.
ТР-0: А это уже спорт. Все серьезно. Отсутствие электрических (механических, гидравлических) лебедок совсем не говорит о легкости трассы. И тем более не запрещается иметь и сенд-траки и ручную лебедку. Тем более сложные "точки" без такого внедорожного оборудования взять будет очень непросто. Заходить в "зону" дорогих точек или нет - решать экипажу. Но легкой прогулкой трасса спортивной категории ТР-0 точно не будет!
Вопрос: Участвую первый раз. Автомобиль единственный в семье. Сломать очень не хочется. К небольшим приключениям готов, стряхнуть пыль об небольшие веточки не боюсь. Выбрал Туризм. Какие требования к навигации, насколько все будет «заумно»?
Ответ : Отличный выбор:) Туризм на самом деле предполагает незначительные грязевые процедуры, при условии, что экипаж выбирает правильный путь. Про короткую дорогу читали? Если в ТРП формат больше похож на Квест, то Туристам к определенной квестовой части добавиться поиск и взятие КП. «Заумных» навигационных задач не будет, но кое-где нужно будет и подумать. Навигатор подойдет любой, в который можно вводить точки, и отображающий карту (или различные карты, что конечно лучше) в том виде, как удобно вам. Как нам кажется, чем удобнее работать с навигатором - тем быстрее происходит поиск «точки». В спортивных категориях принято штурману иметь выделенный влагозащищенный прибор. Оно и понятно – вода в берцах должна быть всегда свежей!
Вопрос: Есть ли ограничение по количеству человек в машине?
Ответ: В соответствии с правила проведения соревнований по трофи-рейдам ДОСААФ, на отборочных этапах допускается количество участников в автомобиле, равное количеству посадочных мест. Т.е. может быть целый "автобус" с пятью людьми. В протоколе будут указаны Пилот (Водитель1) и Штурман (Водитель2). Остальные пассажиры - ваши "гости". На Финале Кубка (24-26 августа) могут участвовать только два человека, указанные в протоколах отборочных Этапов.
Вопрос: Как обстоит дело с покрытием мобильной связью?
Ответ: Все основные операторы мобильной связи работают устойчиво, но имеются зоны неуверенного приема. В большинстве случаев, вы сможете в прямом эфире инстаграмить со взятой «точки» (но не рекомендуем увлекаться – соперники не дремлют).
Вопрос: Застряли, весь арсенал оборудования применили – не помогло. Сами выбраться не можем. Нас спасут?
Ответ: Если вам помогут участники, это не является нарушением. Продолжайте гонку. Если же вы запросите эвакуацию у организаторов (номера для СОС сообщений будут выданы участникам) – это означает «сход» - соревнование для вас закончилось. Мы обязательно снимем с трассы всех людей. Если позволят наши возможности - технику мы эвакуируем до «асфальта». Но в особенно сложных случаях, когда требуется привлечение тяжелой спецтехники, такая эвакуация осуществляется по договоренности с владельцем спецтехники. Контакт с такими людьми, мы постараемся организовать (есть предварительные договоренности).
Вопрос: Какие варианты проживание есть? Хотим приехать в обед 10 числа. Палатку рассматриваем как крайний случай.
Ответ: Базовый лагерь располагается в Центре спорта и отдыха Карпово. База имеет большой номерной фонд, горячее питание и т.д. – в общем хорошие, комфортные условия. Заезд будет возможен с 16 часов 10 июня. При предварительном бронировании, в стоимость номера будет включено трехразовое питание. Палаточный лагерь будет располагаться в непосредственной близости (но не на территории Базы Карпово). Всю информация о бронировании, условиях проживания и т.д. опубликуем в первых числах июня. Напоминаем, про запрет разведения любого отрытого огня вне оборудованных мест!