Операция по вывозу из болот Ленинградской области частей танка - Авто-Мото форум. Общий раздел - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
Петербургский клуб «ВСЕ 4х4» с помощью ГАЗ «Соболя 4х4» вывез с Синявинских высот (Ленинградская область) больше тонны музейных  экспонатов – частей редкого танка Т-34 образца 1942 года со сварной (нижнетагильской) башней.

Сам танк, участвовавший в прорыве блокады Ленинграда и подбитый около урочища Гайтолово, не сохранился. По словам Алексея Седельникова - руководителя операции по вывозу экспонатов для музея , Т-34, скорее всего, после войны был взорван и вывезен. Сохранились только разбросанные взрывом отдельные элементы.
Операция по вывозу из болот Ленинградской области частей танка

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
Общий вес вывезенных экспонатов для музея составил более 1000 кг.

Самые ценные: верхняя часть башни, командирский люк, отлично сохранившийся буксировочный трос и люк механика-водителя со смотровыми щелями.
Операция по вывозу из болот Ленинградской области частей танка

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
Храниться экспонаты будут в одном из музеев Лужского района Ленинградской области, посвященном Великой Отечественной войне.

Справка
Спойлер:

Справка

Первые нижнетагильские танки были оснащены башнями, собранными из эвакуированных комплектующих. В процессе наладки производства на новом месте возникли неожиданные трудности - вагон с материалами по этому разделу был потерян при эвакуации. Из за технической неисправности его надолго загнали в какой то тупик Этот эпизод неоднократно упоминается в мемуарной литературе, и видимо имеет под собой почву. Вероятно, в вагоне находились литьевые модели, и документация, связанная с ними. Эту информацию, конструкторы, во главе с Марком Набутовским, восстанавливали в сжатые сроки, буквально по памяти.

Заформовать башню целиком на имеющихся формовочных столах было невозможно. поэтому, до получения нового оборудования было принято решение делать форму из нескольких элементов. В результате башня потаилась с некоторыми отличиями от предыдущего образца. В ее конструкции были использованы новшества, уже применявшиесяк тому времени в Сталинграде, а также введен целый ряд собственных усовершенствований. К моменту, когда пропавший вагон был обнаружен, башня была уже готова к производству.

Для комплектации танков этого периода использовались башни кулебакского литья, и,по некоторым сведениям, башни производства УЗТМ. Как бы то ни было, но нижнетагильская башня заметно отличается от предыдущих образцов формой среза верхней части маски пушки и бронировкой бортовых приборов наблюдения, обеспечивавшей больший сектор обзора. Боковые накладки маски пушки стали длиннее. Такой тип башни выпускался в первой половине 1942 года. С конца зимы - начала весны 1942 года началось освоение производства новой, шестигранной башни.


Операция по вывозу из болот Ленинградской области частей танка

 
Расскажите друзьям:

Страница 1 из 1

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Отдел колонтитула

Реклама на сайте