Друзья, в итоговой версии регламента будут следующие добавления/изменения:
1. ТТ Туризм - запрет (пломбирование) лебедок.
Категория Туризм, при правильно организованной трассе (что крайне трудно для организатора) - очень перспективная. Участие в полноценном внедорожном соревновании, с куражом, адреналином и спортивным результатом, но без риска разложить машину (хотя если сильно стараться...). И главное - тяжелые подготовленные внедорожники имеют абсолютно такие же шансы на победу, как и небольшие машины. Не секрет, что патрулю или аналогичной машине на 33 колесах нереально конкурировать в ТР-0 или ТР-1 со "спортивными болидами" даже в виде запиленных Нив. Категория Туризм как раз дает возможность не только принять участие, но и выиграть! Баланс трассы между твердыми дорогами и относительно короткими участками несложного бездорожья дает шансы всем. А большие колеса и внедорожная подготовка никак не влияют на успешность выполнения заданий. А вот лебедки совершенно разрушают "всю концепцию". Мало того, что они позволяют не думать о разведке и траектории подъезда к КП, позволяют не уменьшать давление в колесах, а, следовательно, такие машины разрушают подъездные пути к КП. Более того, в некоторых случаях конфигурация трассы подразумевает значительные пробеги "вокруг", т.к. прямые, короткие дороги, значительно сокращающие путь - труднопроходимы. В этом и смысл - либо долго едем в объезд, либо долго рубимся прямо. Каждый решает сам. Но наличие лебедки дают неоправданное преимущество в категории Туризм. Поэтому, использование любых лебедок кроме "ручных" - запрещено.
2. Объединение категорий при отсутствии кворума.
Деградация массового внедорожного спорта, особенно в старших категориях, не является секретом. Интересующиеся могут посмотреть протоколы чемпионата мос.области (проходящий в те же дни, что и у Сумрак - 16 машин, две категории), РФЦ, Экваторов и т.д. и т.п. Количество участников неуклонно падает. Надежд на расширение категории АТВ тоже нет. Внедорожный спорт это, к сожалению, дорого. Порою очень.
Наша область еще держится - в этом заслуга вас, участников. Но перспектив массового приезда к нам иногородних экипажей (не смотря предпринимаемые нами усилия) - нет. Да и не будет, полагаю.
Поэтому мы трансформировали ТТ под наши реалии и всероссийские тенденции. А именно ограничение размера колес в ТР-2 до 35". Все выше - ТР-3.
Почему так? Конкурентно-способных прототипов у нас нет. Их вообще нет. Соответственно, из других регионов (а это минимум Москва, а то и дальше) к нам ТР-3 не приедет. А выпускать на трассу в одной категории полуспортивные УАЗы на 35 и запиленные болиды на 37 - совсем неправильно. По-сути, это наши стандартные ТТ, по которым мы катались последние годы. Более того, с этого года такое же разграничение по размеру колес и в РАФ. Потому что это правильно и разумно.
Таким образом, повышается интерес у участников в каждой категории, как и шансы на победу.
Но что будет происходить, если в категории меньше 5 машин в итоге набралось?
Туризм, скорее всего будет стартовать, даже если будет всего три машины (а мы надеемся, новый формат будет очень привлекателен и будет не три а тридцать).
Если нет кворума в ТР-1 - опечатываем лебедки и переводим в ТР-0 тех, кто согласится участвовать в таком формате. Или зрителем.
Если нет кворума в ТР-3 - переводим в ТР-2, но применяем к результату коэффициент. В каждом случае (ориентирование, линейка и т.д.) величина коэффициента будет рассчитываться индивидуально. Примерно также, если нет кворума в ТР-2 -> объединяем с ТР-3.
Если совсем мало машин в ТР-0 предложим перейти в Туризм. Отправлять безлебедочников на трассу ТР-1 негуманно.
Примерно такие нас ждут "новости", в остальном - все как раньше.
Если что-то не понятно, спрашивайте!