ЗИЛ-49061 «Синяя Птица» - Авто-Мото форум. Общий раздел - ВОЛОГДА 4x4
Не нашли что искали? СПРОСИТЕ!
Страницы: 1
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
Работающая в одном из до сих пор сохранившихся цехов Завода имени Лихачева частная компания, занимающаяся восстановлением правительственных «ЗИЛов» и именуемая «Механосборочный цех №6», то есть также, как когда-то именовался реально существовавший заводской цех по производству автомобилей высшего класса, вернула первозданный облик уникальному трехосному плавающему внедорожнику, предназначенному для поиска и эвакуации приземлившихся экипажей космических кораблей.
ЗИЛ-49061 «Синяя Птица»

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
Интересно отметить, что восстановленным экземпляром оказалась модернизированная «Синяя птица» – в конце 1980-х межведомственная комиссия постановила доработать эти машины, прежде всего расширив их габаритную ширину. Таких модернизированных машин (их индекс в пассажирском исполнении ЗИЛ-49065) сделали меньше, чем пальцев на одной руке, тогда как обычных «Синих птиц», производство которых развернули в 1980 году, до 1991 года изготовили около трех десятков. То есть "Синяя птица" сама по себе уникальна, а восстановленный образец уникален вдвойне!
ЗИЛ-49061 «Синяя Птица»

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
Первый прототип автомобиля построен в 1971 году. Выпускался с 1975 года по ноябрь 1991 года.

Поисково-спасательный комплекс «Синяя птица» поступил на снабжение ПСС ВВС СССР в первой половине 1980-х годов и заменил собой семейство автомобилей аналогичного назначения ПЭУ-1. В состав данного комплекса, который был разработан в строительно-конструкторском бюро ЗиЛ, были включены транспортные средства специального назачения, обеспечивавшие решение задач поиска и эвакуации возвращаемых аппаратов космических кораблей и их экипажей: грузовой автомобиль ЗИЛ-4906 (ПЭМ-1), оснащенный закрытой пассажирской кабиной и системой кондиционирования воздуха, а также термо- и шумоизоляцией, ЗИЛ-49061 (ПЭМ-1М), а также шнекороторный снегоболотоход ЗИЛ-29061.

В начале 90-х годов ранее засекреченное производство специальных вездеходов было преобразовано в ОАО «Вездеход ГВА». С тех пор наиболее интересными выпускаемыми машинами ОАО «Вездеход ГВА» являются аварийно-спасательные амфибии «Синяя птица». Они предлагались в грузовом и грузопассажирском исполнении ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061 (6 × 6) с бензиновыми или дизельными двигателями.

Существует машина аналогичной компоновки - итальянская Iveco Magirus Marconi Duffy, созданная в 2007 году.
ЗИЛ-49061 «Синяя Птица»

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
На фото - пассажирская модель "Синей птицы", помимо которой в комплекс входили машина для погрузки и перевозки спускаемого аппарата, а также машина для перевозки шнекороторного вездехода.

Для всех «Синих птиц» (ЗИЛ-4906/ЗИЛ-49061), опытные экземпляры которых появились в 1975 году, характерен установленный на алюминиевую раму стеклопластиковый кузов, среднемоторная компоновка (двигатель ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с.), доступ к кабину водителя через верхние люки, а также полностью независимая торсионная подвеска и трансмиссионные тормозные механизмы.

По материалам st-kt.ru и Википедии
ЗИЛ-49061 «Синяя Птица»

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
На смену «Синей птице» пришел новый российский вездеход 6х6

В Мытищах начато производство нового трехосного полноприводного автомобиля, который существенно превосходит легендарную «Синюю птицу» по эксплуатационным характеристикам и обходится в два раза дешевле.

Специалисты Мытищинского приборостроительного завода (ООО «МПЗ») по заказу МЧС создали шасси высокой проходимости с колесной формулой 6х6, причем мосты разнесены на равные расстояния, а управлять можно колесами и передней, и задней оси.

В той самой «Синей птице», которая использовалась для поиска приземлившихся космических экспедиций, применялось очень много оригинальных комплектующих, поэтому в нынешних условиях такая машина получилась бы чрезмерно дорогой. Специалисты МПЗ побывали на заводе ПЗРА, выпускавшем «Синюю птицу», изучили опыт производства автотехники подобной схемы и решили строить собственный вездеход, ориентируясь на максимально широкое использование серийных комплектующих для грузовиков, преимущественно Камского автозавода.
ЗИЛ-49061 «Синяя Птица»

 
Медиатор
Мастер вождения
Откуда: Вологда4х4
В качестве базы был выбран тяжелый трехосный автомобиль повышенной проходимости - КАМАЗ-65224. У него позаимствовали раму, кабину, 400-сильный дизель Cummins, 16-ступенчатую механическую КПП ZF, мосты, подвеску, колеса, а также системы торможения и рулевого управления. Преимуществ такой конструкции несколько. Прежде всего, нагрузка более равномерно распределяется между всеми колесами. В повороте передние и задние колеса идут след в след, что дает существенную экономию расхода мощности при движении в глубоком снегу, вязком грунте и песке. Радиус поворота автомобиля длиной 9,5 м по оси следа переднего колеса не превышает 8 м, что означает значительно улучшенную маневренность. И, наконец, появляется возможность преодолевать овраги и канавы, непреодолимые для автомобилей с традиционным расположением осей.

Обойтись совсем без оригинальных узлов и агрегатов все же не удалось. В новом вездеходе реализован инновационный механизм, обеспечивающий запаздывание поворота колес заднего моста относительно колес переднего: они начинают поворачиваться лишь после того, как передние повернулись на угол 4,7 градуса, и через некоторое время «догоняют» их по углу поворота. Благодаря такой системе автомобиль с разнесенными на равное расстояние осями лучше управляется и не подвергается заносу на скоростях, характерных для движения по асфальтированным дорогам. У «Синей птицы» механизм запаздывания был с пропорциональным гидравлическим управлением, и на скорости выше 70 км/ч он просто не успевал срабатывать, что приводило к возникновению опасных автоколебаний задних колес. Для мытищинского механизма запаздывания был разработан полностью механический привод, а получившийся в итоге уникальный узел поворота задней оси защитили патентом.
ЗИЛ-49061 «Синяя Птица»

 
VladimirSkii
Автолюбитель
Откуда: Вологда
ТС: 11 трамвай
Он не плавает, как я понимаю?

 
Pajero2
Я тут новенький
Живьем Синяя птица и шнекоход есть в подмосковном музее в Черноголовке.
http://gvtm.ru/vnedorozhnye_avtomobili_skb_v.a,_gr

 
Расскажите друзьям:

Страница 1 из 1

0 чел. читают эту тему (гостей: 0, пользователей: 0)

Отдел колонтитула

Реклама на сайте